"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Василий Лановой

Сообщений 21 страница 40 из 42

1

http://s7.uploads.ru/t/5sJyn.jpg
Василий Семенович Лановой

Орлиный, пламенный взор, чеканный профиль, натянутая как струна спина и звучный голос – таким народный артист СССР Василий Лановой появляется перед зрителями уже больше полувека.

Карьера: Актер, театр,  кино
Дата рождения: 16 января, 1934
Знак Зодиака: козерог
Место рождения: Мрсква
рост: 177 см
вес: 75 кг

Василий Семенович Лановой Родился 16 января 1934 года в Москве. Отец – Лановой Семен Петрович (1907–1979). Мать – Лановая Агафья Ивановна (1910–1986). Супруга – Купченко Ирина Петровна, народная артистка России. Сыновья: Лановой Александр Васильевич (1973 г. рожд.), Лановой Сергей Васильевич (1976 г. рожд.).

Фильмография

2009 Дом на Озерной
2006 Офицеры (сериал) ... генерал
2006 Тайна «Святого Патрика» (сериал) ... Валерий Лосицкий в старости
2005 Брежнев (ТВ) ... Андропов
2005 Сага древних булгар: Сказание Ольги Святой
2005 Сага древних булгар: Лествица Владимира Красное Солнышко
2004 Золотая голова на плахе ... Дзержинский
2003 Посвящение Еве ... Знорко
2000 Рыцарский роман (ТВ) ... Emperor Alexius Comnenus
1999 Одна любовь души моей (сериал)
1999 Незримый путешественник ... Emperor Alexander I
1998 Незнакомое оружие или Крестоносец-2
1995 Барышня-крестьянка ... Иван Петрович Берестов
1993 Падение ... Крутов
1993 Слеза князя тьмы
1992 - 1995 Мелочи жизни (сериал)
1992 Черный квадрат
1990 Бес в ребро ... Чагин
1991 Непредвиденные визиты (сериал)
1987 Поражение (сериал) ... профессор Данкевич
1985 Картина (ТВ) ... Уваров
1983 Приступить к ликвидации
1982 Бой на перекрестке ... Феликс Эдмундович Дзержинский
1980 Огарева, 6
1980 Антоний и Клеопатра (ТВ) ... Октавий Цезарь
1980 Петровка, 38
1980 Temnе slunce ... Vedec
1977 Встреча на далеком меридиане (ТВ) ... Гончаров
1977 Странная женщина ... Андрианов
1977 Солдаты свободы ... генерал-полковник Гречко
1976 Дни Турбиных (ТВ) ... Shervinsky
1975 Конармия ... Маяковский
1974 Анна и командор ... Командор
1974 Юнга северного флота
1973 Семнадцать мгновений весны (сериал) ... генерал Вольф
1973 Иркутская история (ТВ)
1972 Пятьдесят на пятьдесят
1971 Тысяча душ (ТВ) ... Калинович
1971 Офицеры ... Иван Варавва
1971 Принцесса Турандот (ТВ) ... Калаф
1970 Любовь Яровая ... Михаил Яровой
1968 Шестое июля
1968 Солярис (ТВ) ... Крис
1967 Война и мир
1967 Пароль не нужен
1967 Анна Каренина
1966 Товарищ песня ... Сергей
1966 Война и мир: Наташа Ростова ... ... Анатоль Курагин
1965 Иду на грозу
1965 Война и мир: Андрей Болконский ... Анатоль Курагин
1962 Коллеги ... Алексей Максимов
1961 Алые паруса ... Артур Грей
1961 Полосатый рейс ... отдыхающий на пляже
1960 Сильнее урагана ... Федор Хмара
1956 Павел Корчагин ... Павел Корчагин
1956 300 лет тому
1954 Аттестат зрелости ... Валентин

Работы в театре

2008 "Последние луны" … Он
2004 «Фредерик, или Бульвар преступлений» (Э. Шмитт) … Фредерик Леметр
2000 «Посвящении Еве» (Э. Шмитт) … Автор Абель Знорко
1997 «Лев зимой» (Д. Голдмен) … Генри II
1994 «Милый лжец» (Д. Килти) ... Бернард Шоу
1975 «Господа Глембаи» (М. Крлежи)... Зильбербрандт
1973 «Женщина за зеленой дверью» (Р. Ибрагимбекова) ...Мансур
1971 «Антоний и Клеопатра» (В. Шекспир) ... Цезарь
1969 «Коронация» (Л. Зорин) ... Николай
1966 «Конармия» (И. Бабель) … Маяковский
1964 «Ливень» (Л. Войтехов) ... Термин
1962 «Алексей Бережной» (Е. Симонов)...Алексей
и др.

Награды и премии

2009 Орден «3а заслуги перед Отечеством» III степени
2004 Орден «3а заслуги перед Отечеством» IV степени
2001 Орден Почета
1994 Орден Дружбы народов
1985 Присвоено звание «Народный артист СССР»
1984 Премия МВД СССР ( за фильм "Приступить к ликвидации":wink:
1983 Премия КГБ СССР (за фильм "Бой на перекрестке":wink:
1980 Ленинска премия (за участие в документальном фильме «Великая Отечественная»)
1979 Лауреат Ленинской премии ( за чтение дикторского текста в документальном сериале американских кинематографистов "Великая Отечественная" (оригинальное название "Неизвестная война", текст от автора Берт Ланкастер) )
1972 Премия Московского комсомола (за создание героических образов)

ЦИТАТА

«Один немец, который у нас остановился в доме, подарил мне свой ремень. Я надел его и пошел гулять. Случилось это на току... Подъехал немец, увидел меня с этим ремнем и кричит: «Ком хер!» Я подошел. Тогда он показал, чтобы я отдал ему ремень. А я говорю: «Не дам, мой ремень». Тогда этот детина снял автомат и при всех над самой головой дал очередь, описав дугу. До сих пор слышу свист пуль у самого уха. После этого я молча снял ремень и протянул его немцу. Внешне все это я перенес спокойно, но долго еще и после войны, занимаясь уже в самодеятельности, продолжал заикаться и с большим трудом избавился от этого недуга».

Из книги Ланового «Счастливые встречи»

0

21

Фильм "ОФИЦЕРЫ"
http://s7.uploads.ru/t/g7n51.jpg

Судьбы двух друзей — Алексея Трофимова и Ивана Вараввы — прослеживаются на протяжении многих лет. В 20-е они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там они, будучи еще совсем молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира: «Есть такая профессия — родину защищать». Потом Испания, Великая Отечественная война и мирные дни. Старые друзья снова встречаются, уже став генералами.

От роли Ивана Вараввы в «Офицерах» он отрекался трижды. Казалось бы, ну что в ней такого? Славный парень, в молодости сражался с бандитами, мужал, воюя с фашистами, потом сделался генералом, как и его друг, с которым вместе начинал. Вся жизнь героя — сплошная борьба с врагами.

Что такое война, Василий Лановой помнит прекрасно. 22 июня 1941 года он, семилетний, сходил с поезда — приехал в гости к деду. А тот растерян: война! И в небе туча самолетов — немцы летят бомбить Одессу.

А потом враги пришли и в их деревню. Страшно... Один из фашистов подарил любознательному пацану ремень. Дома дед врезал по затылку: «Не бери у нимця ничого!» А спустя пару дней другой немец, дав над головой мальчишки очередь из автомата, отнял подарок. После этого случая Василий некоторое время заикался.

Стоя у ограды, дед смотрел на отступление наших и качал головой: «Куды москалям протыв нимця». А когда наши погнали фашистов, удивлялся и радовался: «Куды нимцю протыв москалив!»

Потом приехала мама — сын три года ее не видел. Она отправила детей на Украину пораньше и собиралась догнать их через недельку. Но вырваться из Москвы не удалось — работала для фронта, для победы. Из-за войны Василий пошел в школу только в 10 лет. Но учился так, что получил золотую медаль.

...Пожалуй, Ивану Варавве было что защищать! Советское время дало таким, как он, возможность почувствовать себя человеком. И Лановому отец и мать с детства говорили, что, не будь советской власти, он, Василий, никогда не смог бы жить так интересно, получить высшее образование. Для них самих, едва умевших расписаться в ведомости, это было недостижимой высотой. В дни, когда актер сомневался, сможет ли сыграть Ивана (не чувствовал он этого героя!), режиссер Владимир Роговой сердился:

— Ты сможешь! Только ты и сможешь его сыграть! Ты — прирожденный романтик. Все, сроку тебе — неделя, а потом начинаем съемки. Делай что хочешь, но разбуди эмоции! Езжай за город, музыку слушай...

— Какую музыку?

— Не знаю какую. Классическую!

Лановой отправился в магазин грампластинок, попросил что-нибудь эмоциональное. Принес домой «Времена года» Вивальди и каждый вечер слушал, слушал...

Так вот же он, Варавва, какой: радостный, открытый, звонкий, он весь искрится, как и эта звучащая музыка! Он любит жену друга и знает, что это безнадежно — он никогда не переступит через мужскую дружбу. Но в нем нет уныния от безнадежности любви.

«Этот мажор в музыке Вивальди потом стал главным в роли. И мой герой Варавва вышел не только из драматургического произведения, а и из замечательной оптимистической музыки Вивальди», — написал Лановой в книге «Счастливые встречи».

После премьеры «Офицеров» Валентин Гафт посвятил коллеге эпиграмму:

А что творится, Боже мой!
В кино играет Лановой.
Он голубой герой-любовник,
То лейтенант, а то полковник...
Минут десяток поиграл —
И вот он полный генерал.

Работая над фильмом, Лановой подружился с Юматовым, который сыграл Алексея Трофимова. Георгий забыл старые обиды и больше не переживал, что Лановой «увел» у него роль Павки Корчагина. Актеры дружили много лет, хотя во многом их взгляды на жизнь не совпадали. Например, когда Лановой приглашал Юматова на спектакли, тот отвечал отказом: «Я не люблю театр. Люблю только кино, а эти ваши театральные условности не для меня...»

Невероятный успех фильма «Офицеры» Василий Лановой объяснял так:

— Популярность «Офицеров» мистическая, режиссерская. Это не самый высокий литературный материал, но как-то все в фильме сложилось. Сам для себя долго анализировал причины его популярности. Словесно объяснить трудно. У зрителя вызывается ассоциативный ряд — у каждого свой. У кого-то это война, у кого-то — любовь, у кого-то — песни. После фильма люди подходили ко мне и говорили: «Благодаря вашей роли я стал офицером».

0

22

Актер любит отдыхать на природе, в лесу.
http://s7.uploads.ru/t/qruZj.jpg

«Прикасаешься ладонью к земле — и чувствуешь, как из тебя выходят все накопившиеся сотни тысяч вольт напряжения, как разряжаются тело, мозг, душа, — писал он в книге. — На природе и мысли приходят другие, не засоренные мелочностью, корыстием, и совесть здесь напоминает о себе чаще, и раздумья о том, как ты живешь, тоже приходят в часы уединения, в общении с природой».

Утро Лановой начинает с пробежки и зарядки — отжимается, подтягивается. Каждый год ездит в санаторий. 50 лет назад ему удалось бросить курить.

— Это было легко, — рассказывает Лановой. — Я тогда снимался в «Коллегах», где играл хирурга. Режиссер посоветовал сходить в больницу на операцию. Пошел на Пироговку, к профессору Соловьеву, в тот день он оперировал легкое курильщика. И вот, когда ребра раздвинули и хирург вынул это легкое цвета асфальта с отдельными черными вкраплениями и запахом дохлой кошки, пролежавшей на солнце месяца два… Этот запах мгновенно напомнил мне войну, когда вдоль села шли раненые, несли убитых. Тогда тоже был этот запах, и я его услышал и унюхал! И так на меня это легкое сильно подействовало, что, выйдя из института, я вытащил сигареты, спички и выбросил в урну. Многие знакомые, которым я рассказывал эту историю, последовали моему примеру.

Каким бы востребованным и незаменимым ни был актер, в его работе случались паузы. Получив несколько совершенно неинтересных для него предложений в кино, Лановой задумался, чем заниматься дальше. В 1985 году стал преподавателем Щукинского училища (сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина), заведует там кафедрой художественного слова.
— Мне нравится выступать перед молодежью, — объясняет актер. — Общаясь с ней, сам становишься моложе!

0

23

Не первый год Василий Семенович мечтает об открытии своего театра — даже название придумал: «СЛОВО».

http://s7.uploads.ru/t/FHvfA.jpg
— Несколько раз обращался к Лужкову с этим предложением, но пока дело не решается, — сетует актер. — Такое ощущение, что мы еще не дожили до того времени, когда нужен такой театр! Хотя я уверен: любителей русской словесности невероятно много и у нас, и за границей... Ну, может быть, к моему столетнему юбилею откроют. Осталось немного подождать!
Сегодня он продолжает играть на сцене, преподает, написал две книги (вторая — «Летят за днями дни» — вышла в 2004 году) — и в обеих вспоминает, с чего начинал. 13-летним мальчишкой увидел спектакль про Тома Сойера театрального коллектива ДК «ЗИЛ», пришел в труппу: «Я тоже хочу играть!» Скоро в постановке «Дорогие мои мальчишки» по пьесе Льва Кассиля он получил роль пионера, который докладывал председателю совета дружины: «Был в госпитале. Провел громкое чтение вслух и еще две книги про себя. Сочинение Маркова Твенова, очень интересно!» Зал смеялся. Худрук самодеятельного театра Сергей Львович Штейн понял, что новичок будет актером. И когда после седьмого класса Лановой подал заявление в летное училище, Штейн приехал туда и забрал его документы, ворча: «Не знаю, каким он был бы летчиком, а что актером он будет отличным — это точно».

— Театр — моя любовь, моя жизнь! А кино — это как первая любовь... Но, несмотря на то что известность принесло мне кино, работа на съемочной площадке словно подстегнула мое желание всерьез заняться театральной профессией.

Годы не властны над этой любовью. И нет роли, которую он не смог бы сыграть на сцене. 11 лет назад специально к 70-летию Ланового театр поставил спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений», в котором актер до сих пор делает сальто назад!

0

24

Василий Лановой и Ирина Купченко
http://s7.uploads.ru/t/pxTYb.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VcksA.png

0

25

Интервью с Василием Лановым - 17/02/2010
«Мое амплуа — русский офицер»

http://s7.uploads.ru/t/6kbKC.jpg

В свои 76 лет, Василий Лановой загружен — дай бог молодым: играет четыре спектакля в родном Вахтанговском театре (на сцене делает сальто и летает на люстре!), ездит по стране с концертами, снимается, преподает. А все потому, что остается верен себе, собственным принципам и привычкам. Каждое утро начинает с зарядки, не курит и другим не советует, водочку — разве что иногда («для очищения грехов»). А главное — не кривит душой и называет черное и белое своими именами — вне зависимости от того, какого цвета власть.

«Нас поймали на демократию, как земноводных»

— Василий Семенович, обычно с годами накапливаются усталость, разочарования и, как следствие, негатив по отношению к окружающему миру. Что вас сейчас раздражает?

— Мне кажется, с возрастом, наоборот, появляются мудрость, прощение, на многие вещи начинаешь закрывать глаза. Так что у меня вызвать раздражение уже сложно. Кроме одного: вопросов, касающихся культуры и образования. Сейчас решили, что было плохое образование! И не идеологический аспект имеется в виду, а то, что раньше Пушкину уделялось 60 часов, Толстому — 80, сейчас же — 10–15. Говорю своему студенту: «Возьмешь сцену дуэли Безухова с Долоховым», он спрашивает: «Кто такой Долохов?» (Лановой — профессор, завкафедрой художественного слова Щукинского театрального училища. — Авт.) Надо вернуть наше образование, каким оно было. Чтобы Пушкин и Толстой получали по сто часов, чтобы знали имена Тютчева и других поэтов, а не отвечали примитивно, как обезьяны, на вопросы ЕГЭ.

Телевизор вообще в последнее время смотреть не могу, только информационные программы. Для меня мука, когда начинается предновогодний шабаш. «Петросяновщина» танцует все выходные, и самое поразительное — люди смотрят и смеются. Как нужно деградировать, чтобы смеяться над этой х…й!

— Как вам кажется, почему все это происходит?

— В 91-м году мы открыли свои души перед Западом в надежде на демократию, как будто не понимая, что для Запада — это оружие. С самого начала было ясно: под этой феерией демократии кроется великий обман. А нас, как земноводных, на него взяли! При этом сами «демократы» полетели бомбить Югославию. Почему мы позволяем все себе навязывать? Потому что либералы получают зарплату на Западе?

— У нас сегодня власть озаботилась демографической проблемой. Но ведь детей надо не только рожать, но и воспитывать. В том числе, наверное, на детском кино?

— Детских фильмов сейчас практически нет... Раньше студия имени Горького выпускала массу картин для детей, наши мультфильмы были замечательные, лирические, «незлючие». А западные? Только одно: «Хочу быть миллионером!»

Вообще, потребительство — причина гибели всей цивилизации, и никуда мы от этого не убежим. Одни начинают рвать, рвать, а другие в это время умирают от голода. Столько безотцовщины появилось в эти проклятые капиталистические годы! После войны столько не было!

— Говорят, вы с удовольствием общаетесь с молодежью. Ваши сегодняшние студенты вселяют надежду на лучшее?

— Как сказать… Время не может не наложить на них свой отпечаток. Поэтому стараемся приобщить к чему-то хорошему. Когда классику даешь первый раз, они фыркают. А второй и третий раз — уже сами просят.

— Какой у вас сейчас период в творчестве?

— Пушкин считал созерцание жизни и мира высшей мудростью человечества. Да, я востребован в театре, но делаю только то, что хочу. Играю «Милый лжец» с Юлией Борисовой, «Посвящение Еве», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Последние луны».

Пока был жив Рубен Николаевич Симонов, 35 лет я работал в великом Вахтанговском театре. А последние дни, когда Ульянов был тяжело болен, у него не хватало сил ни на что, вкусовые допуски были такие, что становилось стыдно за театр. Сейчас пришел новый литовский режиссер Римас Туминас. Он поставил «Последние луны», «Дядю Ваню», Шекспира, сейчас ставит «Маскарад». Очень важно, чтобы все это совпадало с вахтанговской школой. На этом пути есть определенные вопросы, но это человек безусловно талантливый, современный. Не скажу, что я его абсолютный сторонник. Он делает интересные вещи. Но вот «Дядя Ваня» — это не мой Чехов.

— А как сегодня ставить классику? Нужно ее приближать к современности, наряжать Анну Каренину в мини?

— Надо талантливо делать. Сначала нужно подняться до классики, а когда не хватает мозгов и культуры, ее начинают трактовать на своем уровне. Это проще простого. И тогда получаются спектакли, с которых уходишь, краснея от стыда. Очень много раз уходил, когда прибалты ставили Чехова.

— Но согласитесь: на каком языке проще разговаривать с неискушенным зрителем?

— Зачем опускаться до уровня начинающих, когда нужно, наоборот, поднимать их до нашего уровня? Это их дело — поймут или не поймут.

— Вы принципиально не снимаетесь в нынешних сериалах. Заманили вас только в «Дом на Озерной».

— Заманила меня туда Купченко. (С третьей женой Ириной Купченко Лановой вместе больше 40 лет. У них двое сыновей — Александр и Сергей, названные в честь Пушкина и Есенина. А в сериале актерская чета играет пожилую супружескую пару. — Авт.) Там характерная роль старика, почти полного маразматика, каких я никогда не играл. Мы там вдвоем с Ириной Петровной — вместе уж ладно. А так — ничего особенного, бытовая история. Я к этому отнесся с юмором.

В сериалах драматургии нет, идет занятие времени. А ведь у нас был опыт создания качественных сериалов — «Петровка, 38», «Огарева, 6», где я играл. Очень рад, что снимался в первом отечественном сериале «Семнадцать мгновений весны». (Лановой играл американского генерала Вольфа. — Авт.)

— А ведь режиссеру Татьяне Лиозновой тогда пришлось вас уговаривать!

— Да. Я и в «Офицерах» не хотел сниматься. Просто не очень понимал, что там должен играть. Видел замечательную роль Жоры Юматова, большую, бытовую. А кто такой Иван Варрава? И потом мне режиссер сказал, что это образ романтизма русского офицера. Вот это мне подходит, это мое амплуа — я тут же согласился.

Милее Италии только Стрымба

— В прошлом году у вас был громкий юбилей, с 75-летием пришли поздравлять и президент, и премьер. Нынешний день рождения справляли в тихом семейном кругу?

— Отмечаю только юбилеи, а другие дни рождения вообще не праздную. Но и юбилеи больше не буду. Вот умничка Алеша Баталов в такие дни просто уезжает из страны, во Францию к друзьям.

— В редкие моменты передышки хочется иногда просто заглянуть в родные места? (Родители Ланового были малограмотными крестьянами, чего «Вася Высочество», как называли артиста с дворянской внешностью, никогда не стеснялся. В родное село Стрымба Одесской области маленький Василь и две старшие сестры приехали погостить к бабушке с дедушкой в тот день, когда началась война. Пока родители работали в Москве на химическом производстве, дети провели в деревне три с половиной года, побывали в оккупации. — Авт.)

— Когда приехал в Стрымбу в середине 90-х, это было страшно: так рухнуло все, не было электричества, телевидения. Времена «оранжевой революции» тоже выдались тяжелые.

Прошлым летом мы с Мариной Андреевой, Алексеем Кузнецовым и другими привезли туда ту программу, с которой в рамках международного проекта «Великий русский язык» ездим по разным странам — читаем русскую классику, поем романсы, украинские песни, играем Чехова. Там в райцентре появился музей, в котором мне отвели целую полку. Заглянул в свою избу, где теперь живет учительница. Побывал на кладбище, на котором похоронено много моих родственников. Вспоминал свое детство… Удивительно, но в войну мы ни разу не болели! Спокойно бегали босыми по снегу. Потому что ели мамалыгу (кашу из кукурузы) и чесноку туда много добавляли.

— Тяжело, наверное, заглядывать в окна, за которыми уже нет дорогих людей.

— Не тяжело. И нужно обязательно возвращаться к своим первоисточникам. Как-то по-другому смотришь на сегодняшний день. У Маяковского есть строчки:

У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый, двадцатидвухлетний.

Теперь уже 76-летний иду, и совсем другие мысли, и вот именно нежность появляется ко всему. Пусть назовут ее старческой. Но это какая-то вечная нежность к природе, детям, людям. Потому что мы молодые мчимся, хватаем, обретаем, хапаем. А в конце концов ложимся в ту же землю, в те же полтора метра. И только потом, уже в старости, понимаешь: какого черта, зачем?

Марина Полубарьева

0

26

ЦИТАТА

Василий Лановой: «Много раз уходил со спектакля, краснея от стыда»

0

27

http://s7.uploads.ru/t/knHQj.jpg
Василий Лановой: "Войну и мир" я знаю наизусть

Для меня он - храбрый, романтичный красавец капитан Грей. Мои родители видят в нем благородного, верного долгу и чести офицера Ивана Варраву. В нашем доме очень долго висел плакат с его изображением. Речь идет о народном артисте СССР, лауреате Ленинской премии и кумире миллионов советских женщин Василии Семеновиче Лановом.

Столичный гость приехал в Мурманск, чтобы принять участие в IV Международном фестивале театральных коллективов "Молярная звезда". В областном центре актеры театра имени Вахтангова два дня с аншлагом играли спектакль "Посвящение Еве", в котором Василий Лановой перевоплотился в писателя Абеля Знорко. Герой артиста трусливо спрятался от окружающей его пошлости и лицемерия на уединенном острове, где и дожил до своей старости. Все это время он почти ни с кем не общался, а от непрошеных посетителей отстреливался из ружья. Я не шучу, на сцене то и дело громыхали выстрелы, которые заставляли меня вздрагивать. Но тут в размеренную и безмятежную жизнь отшельника вмешался журналист, который сумел-таки подобраться к дому писателя и заставил его взглянуть на мир другими глазами. Но перед этим... Слышали бы вы, с каким пренебрежением Абель Знорко давал интервью моему коллеге! Он просто нещадно топтал все его домыслы и предположения, на вопросы отвечал надменно и односложно, хуже собеседника трудно себе представить! И когда после спектакля я пошла 38 кулисы, чтобы пообщаться с Василием Лановым, мне было немного страшно. А вдруг он и вправду достанет из-за ширмы ружье, ну, или просто не захочет со мной разговаривать?

К тому времени в гримерке актера уже столпились журналисты, они что-то спрашивали, а я наблюдала за тем, как народный артист отвечает на их вопросы. Минут через пять, когда окончательно поборола свой страх и решила задать несколько вопросов, Василий Лановой попросил всех покинуть помещение, так как ему надо переодеться и отправиться на ужин. Чтобы убедить его дать мне интервью, пришлось пустить в ход все свое обаяние и красноречие.

- У вас есть ровно пять минут, - строго произнес своим бархатным голосом кумир миллионов женщин. Я думала, он в тот же миг снимет с руки часы и положит их перед собой на стол, чтобы было легче отсчитывать время.

- Вы много раз были в Мурманске, выступали в теaтpe и на подводных лодках, что запомнилось больше всего?

- Первый раз я был здесь лет 45 назад, точно не помню. Как-то вечером после спектакля пошел осматривать город и заблудился. Мне нравилось ходить по мостовым, которые после дождя особенно сильно пахли деревом. Я настолько увлекся, что не заметил, как отдалился от театра. Потом в гостиницу пришлось добираться попуткой.

- С театром имени Вахтангова связана вся ваша творческая жизнь. Вы начали играть там еще полвека назад, будучи студентом, продолжаете служить ему и сейчас. К чему такая преданность?

- Был момент, когда я хотел все бросить и уйти в другой театр, меня приглашал Завадский к себе в Театр имени Моссовета, а Олег Ефремов звал в "Современник". К тому времени у меня было много больших ролей в кино, а в театре я все еще играл в массовке. И когда я совсем уж было решился уйти, мне дали роль Дон Жуана, а через полгода я уже репетировал роль принца Калафа в самом главном вахтанговском спектакле "Принцесса Турандот", который стал визитной карточкой театра на несколько десятилетий.

- Раньше ваш голос часто можно было услышать но радио...

- Да-а-а, сейчас это случается гораздо реже. Легче попасть на мой поэтический вечер, так как последнее время я вес чаще езжу по российским городам с литературными концертами. Эта традиция сохранилась еще с 90-х годов, когда я ежемесячно давал по двадцать сольных концертов, читая русскую классику. На такие духовные встречи приходят люди, соскучившиеся по русскому слову, по русской литературе. Для них я совсем недавно закончил записывать роман Льва Толстого "Война и мир" - шесть часов в аудио-варианте.

- Говорят, на основе этою произведения вы проводите лекции в театральном институте.

- Я не веду лекции, я стараюсь развить в современной молодежи любовь к великой русской литературе. Я заведую кафедрой художественно) о слова и с самого первого дня положил в основу своей Программы русскую классику. И, конечно же, читаю студентам отрывки из "Войны и мира", - этот роман я знаю почти наизусть.

- Правда ли, что вы своим детям дали имена в честь русских поэтов?

- У нас с женой Ириной Купченко двое сыновей - Саша и Сережа, их имена в честь Пушкина и Есенина. Они, как и я, влюблены в литературу, но никто из них не пошел по моим стопам, чтобы стать артистом, чему я бескрайне рад. Один из них закончил факультет журналистики, второй - экономический. Как дальше сложится их судьба, пока рано загадывать.

- Л ведь мы могли бы быть коллегами. Вы полгола проучились на журфаке.

- Я с 12 лет играл на сцене и никогда не верил в то, что стану журналистом. Это не мое.

Мы беседовали уже минут десять, я понимала, что время, отведенное на интервью, давно вышло, но у меня осталось еще столько вопросов... И все же я решила не дожидаться, пока меня в очередной раз попросят освободить гримерку.

- Абель Знорко с презрением встретил своего гостя-журналнета. Вы же оказались гостеприимны, большое вам за это человеческое спасибо...

- Да-да, конечно, - уже чуть ли не выталкивая меня за дверь говорил Василий Лановой.

Думаю, за полвека славы великолепному артисту и чтецу порядком поднадоели журналисты. Может, пора ему купить ружье?

Надежда ТУРЛОВА.

0

28

https://i.imgur.com/LfLY8ZOm.jpg

Василий Лановой с успехом играет в музыкальных спектаклях, проявляет незаурядные способности в искусстве водевиля, прекрасно двигается, поет. В этом ряду надо отметить и озорного, проказливого Ковьеля («Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера, 1969), и бравого капитана Роланда («Девушка-гусар» Ф. Кони, 1980), и пожилого чудака Ланглуа («Убийство на улице Лурсин» Э. Лабиша, 1990), и эксцентричного маркиза па де Труа («Золушка» Е. Шварца, 1966).

В настоящее время Василий Семенович по-прежнему много играет в родном вахтанговском театре. Недавние значительные работы – ироничный, тонкий, умный «король парадокса» Бернард Шоу («Милый лжец» Д. Килти, 1994), раздираемый любовью к власти и любовью к женщине король Генри II («Лев зимой» Д. Голдмена, 1997), автор Абель Знорко в «Посвящении Еве» Э. Шмитта (2000), Фредерик Леметр в спектакле Э. Шмитта «Фредерик, или Бульвар преступлений» (2004). В театре Александра Калягина Василий Лановой сыграл Астрова в спектакле «Дядя Ваня» по А.П. Чехову.

0

29

http://s7.uploads.ru/t/589yS.jpg
В.С. Лановой – признанный мастер художественного слова.

Еще в начале 1970-х годов он выпускает премьеру литературной программы из стихов А.С. Пушкина «Когда меня постигнет судьбины гнев». Сломав привычные каноны, актер читает В. Маяковского мягко, лирично, тепло. Особенно важной для понимания Маяковского и его поэзии стала работа в спектакле «Конармия» (1966), где актер не просто читал стихи поэта, а жил в его образе, добился внутреннего и портретного сходства.

Поэтическая стихия органично вошла в творчество В. Ланового. А когда встал вопрос о преподавательской работе, В. Лановой избрал наиболее близкое и любимое для себя – художественное слово. Василий Семенович – заведующий кафедрой художественного слова, профессор (1995) Театрального училища имени Б.В. Щукина. У него два любимых русских писателя, которых он называет своей «духовной библией», – это А. Пушкин и Л. Толстой. К 300-летию Санкт-Петербурга Василий Лановой записал на радиостанции «Орфей» «Медный всадник» А. Пушкина, а также цикл стихотворений «Дары Петербургу», в который вошли произведения А. Блока, А. Ахматовой, В. Маяковского, О. Бертгольц и, конечно, А. Пушкина.

0

30

Тема героизма, борьбы, осознанного мужества, жизни на пределе возможности – одна из ведущих в творчестве Василия Ланового. Лучшие из таких работ – Огнев («Фронт» А. Корнейчука, 1975), сыгранный актером с неистовым темпераментом ответственного, идущего на конфликт с «горловщиной» человека нового поколения, решительно ломающего старые методы руководства армией, и председатель колхоза Сагадеев («Тринадцатый председатель» А. Абдуллина, 1979) – образец высокой гражданственной, истинной боли за жизнь людей. Актера привлекала неординарность характера персонажа, которого судят за то, что он проводит экономический эксперимент для улучшения жизни односельчан.

http://s7.uploads.ru/t/IFNp0.jpg
Описание

По произведению Юлиана Семенова. Сыщики уголовного розыска расследуют дело об ограблении городской сберкассы. Свидетели утверждают, что в преступлении участвовал подросток. Парнишка, выпивший из-за личных неприятностей и укравший у отца пистолет, чтобы застрелиться, влип в эту историю, будучи пьяным, но, протрезвев, сам пришел в милицию. Сыщикам удается взять некоторых преступников, но выясняется, что самый опасный из них - главарь банды - еще на свободе..

Произведено: СССР, 1980
Режиссер: Борис Григорьев
В ролях: Георгий Юматов, Василий Лановой, Евгений Герасимов, Людмила Нильская, Михаил Жиганов
http://s7.uploads.ru/t/cQlvk.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MAc5Z.jpg
В списке киноролей В. Ланового 5 фильмов детективного жанра. Почти во всех лентах этого жанра ему довелось работать с режиссером Б. Григорьевым, у которого актер впервые снялся в роли разведчика Чена в фильме «Пароль не нужен» (1967). Следующим стал образ майора Костенко в кинодилогии «Петровка, 38» (1980) и «Огарева, 6» (1980). Последним в этом жанре был фильм «Приступить к ликвидации» (1983), где актер выступил в роли бывшего военного летчика Алтунина, обманом вовлеченного преступниками в свою среду. За эти фильмы В. Лановой в 1984 году удостоен Премии МВД СССР.

http://s7.uploads.ru/t/pdSs9.jpg
Дважды довелось Лановому создать образ Ф.Э. Дзержинского – в фильмах «Шестое июля» (1968) по пьесе М. Шатрова и «Бой на перекрестке» (1982, Премия КГБ в 1983 г.). В исполнении Ланового в фильме «Шестое июля» Ф.Э. Дзержинский совершенно не похож на привычный по историко-революционным фильмам образ «железного Феликса». Создатели картины сделали упор на раскрытии человеческих черт Дзержинского.

0

31

https://i.imgur.com/akzAAmTm.jpg

0

32

Василий Лановой. Воспоминания о настоящем.

0

33

http://s7.uploads.ru/t/wQaxA.jpg
Василий Семенович Лановой

Кино и театр в последние годы

Не часто радует Василий Семенович кинозрителей и в последние годы. И дело тут не в возрасте. Он действительно не по возрасту молод. Выправка, стать, всегда с гордо вскинутой головой и горящим взглядом. В спектакле "Фредерик, или Бульвар преступлений" семидесятилетний актер делает обратное сальто, носит актрис на руках, летает на люстре!
Силы есть, нет желания сниматься в картинах низкого уровня. Сегодня от многих предложений в кино он отказывается. Так на съемках фильма "Богдан Хмельницкий" в Киеве, почувствовав, что может стать проводником украинского национализма, он немедленно потребовал остановить дальнейшую работу.

Отверг Лановой и предложение переозвучить в новой трактовке документальный фильм "Великая Отечественная", в которой когда-то озвучил закадровый голос, вложив в ту работу всю душу и боль. "Новое истолкование" тех кровавых и памятных событий возмутило Василия Семеновича, и он отказался от денег, но не пошел против совести.

Зато театру Лановой отдается со всей душой. За сорок с лишним лет работы он сыграл множество самых разных ролей, но среди них у него есть самые близкие и любимые. Это по-прежнему принц Калаф в "Принцессе Турандот", а также Дон Жуан в одноименном спектакле, Цезарь в "Антонии и Клеопатре" и Джон Бернард Шоу в спектакле "Милый лжец".

0

34

Линия жизни. Василий Лановой

0

35

http://s7.uploads.ru/t/NF5nr.jpg
Василий Лановой
создал немало интересных образов в кино. В знаменитой ленте Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" он сыграл генерала Вольфа

0

36

http://s7.uploads.ru/t/MisKo.jpg

Этому актеру всегда удавались роли и «своих парней», и утонченных аристократов
Василий Лановой или «Вася Высочество»

Василий Лановой — красивый артист. И сейчас, когда ему исполняется 80 лет, особая стать и блеск в глазах напоминают об этом. Что же говорить о молодых годах? Он был, да и поныне остается, кумиром многих... Любимец женщин, овеянный романтикой кино и особым пафосом того особого времени.

Красивый артист — это такая же редкость, как артист хороший. Красавцу на сцене и на экране прощается все, как, пожалуй, и в жизни. И кому какое дело, что вырос такой Аполлон, как Василий Семенович, в очень простой, простейшей, можно сказать, семье — папа с мамой три класса закончили, расписываться не умели, к тому же семья была многодетной. И не играет роли, что этот Парис, то бишь в данном случае Лановой, со своим юношеским заиканием и сильным украинским акцентом
и не собирался становиться актером, серьезно подумывая о карьере летчика или журналиста.

Но зачем стране такие красивые журналисты? А вот артисты — да. При таких внешних данных любая роль, даже с налетом отрицательности, становится едва ли не абсолютно положительной. «Неотразим, стервец!» — можно было сказать о Викторе Листовском, герое фильма «Аттестат зрелости». В течение всей картины персонажа Ланового усиленно перевоспитывали, зомбируя его мыслью о том, что в Стране Советов индивидуалистом быть нехорошо. В конце концов выпускник взрослел, перековывался, переставал любоваться собой, начинал дорожить коллективом и вливался в него окончательно и бесповоротно.

А если еще и роль положительная?! Режиссер «Алых парусов» Александр Птушко, просмотрев около ста претендентов на роль гриновского Артура Грэя, честно сказал юному Васе: «Мне нужны только ваши внешние данные». Внешне безукоризненный Вася не обиделся: действительно, с такими данными можно покорить не только отдельно взятую Ассоль — Настеньку Вертинскую, но и всю страну. «Прынц», форменный «прынц», да к тому же из такой красивой сказки.

Принц с простой украинской фамилией Лановой, родившийся в Москве, куда его семья сбежала из голодной Украины, успешно завоевывал на экране и на сцене сердца таких нерядовых актрис, как Людмила Савельева (в «Войне и мире» он играл светского хлыща Анатоля Курагина), Алина Покровская (их многолетний роман в «Офицерах» до сих пор поражает воображение), Валентина Титова, которой он предлагал руку и сердце в «Днях Турбиных», и Юлия Борисова — неповторимая принцесса Турандот в знаменитой вахтанговской постановке.

Да, Лановой — воспитанник вахтанговской школы, отобранный после щукинского училища в московский текатр им.Е.Вахтангова как один из наиболее «породистых», лучший из лучших. Его самая знаменитая роль на прославленной сцене — принц Калаф все в той же «Принцессе Турандот». Склонные к розыгрышам партнеры по сцене дразнили молодого Ланового «Вася высочество», а Николай Гриценко (Сперанский в «Адъютанте его превосходительства» и генерал в поезде из «17 мгновений весны») и вовсе выдал на одном из спектаклей «Турандот» в виде импровизации лихую эпиграмму:

Семен Михайлович Буденный,
Василь Семеныч Лановой.
Один для жизни создан конной,
Другой — для жизни половой.

Сам Лановой отнюдь не считает себя сексуальным гигантом, но суть не в этом. Суть в том, что не только один вахтанговец «приколол» во время спектакля другого. Это Каренин «приколол» Вронского!

«Анна Каренина» — шестнадцатая по счету экранизация романа Льва Толстого — стала в чем-то вахтанговской экранизацией — здесь, кроме Ланового, засветились многие его коллеги по театру: Гриценко изображает старого мужа — Каренина, а Юрий Яковлев — милого бездельника Стиву Облонского. И все они вертятся вокруг Анны. Кстати, далеко не всем фильм понравился, были и резкие высказывания: дескать, Толстой здесь напрочь отсутствует, а Анна — просто похотливая мещаночка.
Мещаночкой в этом фильме стала Татьяна Самойлова, прославившаяся к тому времени ролью Вероники в фильме «Летят журавли». За эту картину она получила нелестную оценку Никиты Хрущева: «Патлатая шлюха!» Но потом у нее был бешеный успех в Каннах, толпы поклонников, едва ли не роман с самим Пабло Пикассо.

Дочь знаменитого Евгения Самойлова — Щорса, она имела шанс сыграть Анну с самим Жераром Филиппом в заграничной постановке, имела возможность заполучить Вронским Олега Стриженова, одного из самых красивых и романтичных актеров того времени.

Но вот ирония судьбы: Таня Самойлова получила в кинолюбовники своего собственного мужа — Васю Ланового, причем мужа к тому времени бывшего. Можно сказать, что Грэй изменил своей Ассоли, снимавшейся в этом же фильме, и временно вернулся к прежней спутнице жизни.

Да, Лановой и Самойлова рано поженились и быстро развелись. То ли от бытовых неурядиц, то ли оттого, что двум звездам тесно сиять в одной постели, то ли потому, что Самойлова не обеспечила супруга продолжением рода, а Ирина Купченко, сменившая ее рядом с Василием Семеновичем, это сделала.
Сегодня, когда мы видим нестареющую Купченко в «Старых клячах», вспоминаем неповторимую «клячу» Ланового-Вронского — Фру-Фру в «Анне Карениной». Боливар не вынесет двоих, Фру-Фру не вынесла даже одного, такого неотразимого. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

Василий Лановой всегда на коне, во всех ролях. Он всегда в форме, в прямом и переносном смысле. Неважно, как именуется его герой — хоть Павка Корчагин, хоть Ванечка Варрава в «Офицерах» — многолетняя мечта всей женской части не очень счастливой страны. Даже когда воюет по другую сторону баррикад и изображает немецкого Карла Вольфа в «17 мгновениях весны», он все равно наш, не менее наш, чем Штирлиц, и не менее, чем этот Штирлиц, неотразим.

Что поделаешь — слегка ощипанный временем Грэй не очень доволен сегодняшней жизнью. Молодость ушла, а как хочется ее вернуть. Он это и пытается делать, приезжая каждый год в Крым, в Керчь, на фестиваль «Боспорские агоны», в ту самую Керчь, где когда-то жила его тетя и отдыхал он, еще юный-юный. Именно из Керчи телеграмма вызвала его на пробы в фильм «Аттестат зрелости», сделавший его знаменитым.

И, конечно же, он приезжает в «Артек» на детский кинофестиваль, именно в «Артек», этот островок, сохраняющий некоторую иллюзию того, что все в жизни осталось по-прежнему.
Он выступает перед подрастающим поколением на фоне задника, сшитого, может быть, из тех самых алых парусов, тот самый Грэй. Хотя, может, и не тот самый.
Он говорит долго и возбужденно, но, как часто бывает, лучше всего запоминается одна фраза, часто даже пустячная. Помните, в «Полосатом рейсе» молодой Лановой, на пляже, в модных очках, изрекает: «Красиво плывут! Вот та группа, в полосатых купальниках».
Красиво плывут. Красивый артист. Красиво сказал.

Василий Лановой: любимый актер нескольких поколений

http://s7.uploads.ru/t/dDSup.jpg
Свой 80-летний юбилей отмечает артист Василий Лановой. Павел Корчагин, Алексей Вронский, Анатоль Курагин, Иван Варавва — таков неполный список ролей, прославивших актера, который и сегодня продолжает оставаться востребованным.

0

37

http://s7.uploads.ru/t/d1z0O.jpg
Лановой в драме Владимира Басова "Дни Турбиных" - Леонида Юрьевича Шервинского

http://s7.uploads.ru/t/DOmZH.jpg
http://s7.uploads.ru/t/8xMeG.jpg

0

38

Фильм "Павел Корчагин"
http://s7.uploads.ru/t/UWZlG.jpg
Василий Семенович вспоминает: "…когда пришел на пробы к Алову и Наумову, режиссеры хором воскликнули: "Ну, вот оно!" Надо сказать, что они своеобразно снимали Павку. Все время твердили фразу Андре Жида, который в 1934-м навестил больного Островского и, выйдя от него, произнес: "Это ваш коммунистический Иисус Христос". Режиссеры говорили: "Вася, вот и играй Христа". Когда картина пошла, многие критиковали меня за "святость" Павки. А меня это радовало - значит, все получилось. Мы ведь и снимали максималиста, человека идеи".
http://s7.uploads.ru/t/uzCAU.jpg

"Когда сегодня меня спрашивают об этой роли, - говорит он - то ехидно так интересуются: "Ну и как вы теперь относитесь к Корчагину?" Так вот отвечаю: теперь я его уважаю в тысячу раз больше, чем тогда! Потому что дай бог нашим детям хоть во что-то верить так, как верил мой папа. И, если они найдут веру, это будет большим благом для России".

http://s7.uploads.ru/t/vTUEI.gif

Съемки фильма "Павел Корчагин" закалили и самого актера. В этот период Лановой не только учился и снимался в кино, но еще и играл в спектакле. Он вспоминает, что к девяти утра прибегал на репетицию спектакля "Горе от ума" (ему доверили роль Чацкого) в тринадцать часов улетал самолетом в Киев на киносъемки и до двенадцати ночи работал на съемочной площадке. Затем снова летел в Москву и, не заезжая домой, добирался до училища к пяти утра. В спортзале на матах засыпал, а в девять часов уже читал монолог Чацкого на репетиции.

0

39

Мелодия стиха: Василий Лановой

=Spoiler написал(а):

0

40

Всенародно любимому Василию Лановому – 80!
http://s7.uploads.ru/t/28QDn.jpg

Василию Лановому — романтическому герою и благородному офицеру советского кино — исполняется 80 лет. Он прославился еще в юном возрасте, а за всю карьеру у него накопилось немало ролей, которые и сегодня любимы зрителями. "Я не могу жаловаться на судьбу. Она мне подарила несколько прекрасных ролей, замечательных режиссеров, партнеров-актеров", — признавался Лановой.
http://s7.uploads.ru/t/UVvDP.gif

16 января 2014, 21:03
Василий Лановой в свой юбилей вышел на сцену родного Вахтанговского театра

Начало спектакля «Посвящение Еве» как будто специально подготовлено для праздника артиста. Он сидит в кресле, в темноте, а потом его эффектно озаряет луч света. Конечно, под аплодисменты. Василий Лановой – один из рекордсменов по числу сыгранных ролей – в театре и в кино. Он – Артур Грей из «Алых парусов», Шервинский из «Дней Турбиных», Павка Корчагин, Вронский. Но, конечно, визитная карточка артиста – фильм «Офицеры». Военная тема вообще очень близка актеру. В его творческой биографии множество постановок посвященных Великой Отечественной войне.

Актёр отмечает сразу два юбилея, ведь на большом экране он появился ровно 60 лет назад. За это время кумир поколений был удостоен многочисленных наград. Среди них – и специальный приз Президента Беларуси «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве», которую Александр Лукашенко лично вручил Василию Лановому в 2008 году на кинофестивале «Лiстапад».
http://s7.uploads.ru/t/CBKAt.gif

0