Монголия - самая вдохновляющая страна для моды
Автор: Майдар Сосорбарам
В столице туманного Альбиона монголка Ж.Мандхай создает уникальные коллекции изделий из кашемира, покоряя мировые подиумы.
Об этом рассказал лондонский интернет-журнал Culture Trip.
Culture Trip – это стартап, вдохновляющий миллионы людей в мире на изучение культуры и творчества с помощью инновационных технологий и глобальной сети создателей локального контента. Основан в Лондоне в 2011 году бывшим академическим психиатром доктором Крисом Наудсом. Этот интернет-журнал в настоящее время посещает более 200 миллионов пользователей социальных сетей каждый месяц.
Когда вы думаете о моде, Монголия вряд ли приходит на ум первой, но великолепные пастбища в монгольских степях дают прекрасные возможности для разведения козлов, из шерсти которых, как оказалось, производят один из лучших кашемиров в мире. Никто не знает об этом больше, чем Мандхай Жаргалсайхан, модельер, которая в своем творчестве мастерски сочетает богатую сельскую местность страны с богатым наследием своей семьи и создает удивительные вещи из кашемира, пользующиеся популярностью.
Миссия проста: MANDKHAI стремится предложить новые и захватывающие проекты, привнося творческую эстетику в изделия из кашемира, который стандартно использовался для создания удобных и несколько скучных предметов гардероба. Этот монгольский бренд отличается от других, предлагая легкие платья, брюки и костюмы (и, конечно, джемперы) в ярких цветах и отличающиеся интересными деталями. Сейчас в третьем сезоне бренд представил целую линию изделий «Goat to Garment». В рамках серии «Behind the Seams» мы познакомились с основателем бренда Мандхай, чтобы поговорить о монгольском стиле, устойчивой моде и советы путешественникам.
-Ваша семья была первой, кто начал бизнес в посткоммунистической Монголии. Каково было расти там?
-Мои родители работали большую часть времени, поэтому, когда была маленькой, я на самом деле проводила много времени на фабрике, играя и изучая простые методы вязания. В некотором смысле, фабрика была моей игровой площадкой. Более того, мы часто посещали иностранцев, включая актеров и знаменитостей, таких как Ричард Гир и Джулия Робертс. Конечно, я не знала, кем они были в то время, поэтому мне было интересно, почему все просят меня взять для кого-нибудь автографы у них. На фабрике мне никогда не было скучно.
-Почему ваша семья решила начать с кашемира?
-У моих родителей уже был опыт работы в индустрии кашемира, а затем, когда пала социалистическая система, они решили начать собственный производственный бизнес в Монголии.
-Как вы считаете, ваш бренд меняет восприятие кашемира?
-Я надеюсь изменить общее представление о том, что изделия из кашемира – для пожилых людей. Через MANDKHAI люди поймут, что кашемировые изделия могут быть современными, интересными и отличного качества. Я также надеюсь рассказать людям о монгольском кашемире и тех невероятных качествах, которые может предложить натуральное волокно. Хочу, чтобы люди делали более осознанный выбор.
-Что заставило вас создать глобальный бренд? И почему было важно рассказать историю, используя рассказ ‘Goat to Garment’?
-Изучив дизайн одежды в Лондоне, я поняла, что не было интересных образцов из кашемира. Все, что я видела, было довольно скучно. Я знала, что могу предложить что-то более захватывающее. Я хотела поделиться с миром своей историей и преимуществами этого драгоценного натурального волокна. Повествование «Одежда из шерсти козы» важно для меня, потому что я хочу, чтобы мой бренд был прозрачным и хочу предлагать натуральный продукт - кусочке Монголии.
-Каковы были самые большие проблемы с запуском международного лейбла?
-Самая большая проблема заключалась в нахождении баланса между бизнесом и творческими экспериментами.
-Производство является гиперлокальным - каковы ваши основные дизайнерские идеи и где вы черпаете свое вдохновение?
-Несмотря на то, что мое производство находится в Монголии, я в основном разрабатываю свои модели в Лондоне или во время путешествий. Мне нравится обилие художественных выставок в Лондоне. Всегда можно открыть для себя что-то новое. Мне также нравится путешествовать по дорогам Монголии, поскольку природа дает мне свободу и вдохновение для работы над моими изделиями
.-Я понимаю, что прошу сделать радикальное обобщение, но какова нынешняя мода, как в Монголии, так и в мире в целом? Экспериментируют ли люди со своим стилем?
-Я рада видеть, что мода в Монголии определенно развивается. В настоящее время довольно много дизайнеров демонстрируют свои сезонные коллекции. Также мы начинаем видеть все больше и больше концептуальных бутиков. Я думаю, что люди сегодня уделяют больше внимания тому, как они одеваются.
-Что испытывают люди, впервые приезжающие в Монголию? Что вы им посоветуете?
-Лучшее время для посещения Монголии - июль, когда проходит фестиваль «Наадам». Во время Наадама можно увидеть рестлинг или национальную борьбу БӨХ, стрельбу из лука и верховую езду. Можно и понаблюдать за монголами в национальной одежде. В дополнение к этому, каждая поездка в Монголию должна включать в себя поездку по дорогам - тогда вы действительно увидите кочевой образ жизни и свободно перемещающихся животных, таких как козы, овцы и лошади.
Напомним, в столице Туманного Альбиона с 21 февраля по 23 февраля 2016 года прошло очередное фэшн-шоу “Scoop London 2016”. Это так называемая Неделя моды в Лондоне.
В показе участвовала монгольский дизайнер Ж.Мандхай с коллекцией своего бренда MANDKHAI CASHMERE. Посетители шоу высоко оценили ее работы и качество монгольского кашемира.