Новости науки и технологии
Сообщений 81 страница 85 из 85
Поделиться8121.12.24 12:42:50
Из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты – Тоннель стоимостью 20 триллионов долларов
Можно ли добраться из Лондона в Нью-Йорк менее чем за час? Новая идея строительства трансатлантического тоннеля — ещё концепция, но уже скоро, всё может измениться.
Трансатлантический тоннель: мечта или реальность
Концепция трансатлантического тоннеля, по которому будут двигаться сверхскоростные поезда, использующие технологию магнитной левитации (маглев), уже много лет будоражит умы инженеров и футуристов.
Благодаря этой технологии путешествие на расстояние более 5000 км может стать скачком для глобальной мобильности. Однако у этой идеи высокая цена – как финансовая, так и технологическая.
Успех тоннеля под Ла-Маншем, открывшегося в мае 1994 года, укрепил веру в то, что амбициозный проект осуществим. Но учитывая, что этот лишь 38-километровый участок, соединяющий Англию и Францию, потребовал 6 лет изнурительного строительства, можно представить, сколько времени понадобится, чтобы построить тоннель через весь океан.
Основой проекта станут поезда, движущиеся практически в полном вакууме и способные развивать скорость до 8000 км/ч. Гибкий туннель будет подвешен под поверхностью Атлантического океана на глубине 49 м и стабилизирован системой тросов. Это компенсирует давление морской воды и одновременно защитит тоннель от штормов и волн.
Использование вакуума снижает сопротивление воздуха практически до нуля, что позволяет добиться значительной экономии энергии и экстремальной скорости. Ориентировочная стоимость такого тоннеля — не менее 15,6 трлн долларов, хотя некоторые эксперты называют более высокие цифры, доходящие до 20 трлн.
Финансирование такого проекта потребует международного сотрудничества в беспрецедентных масштабах, а также многолетних инвестиций, которые могут растянуться на десятилетия. Кроме того, возникает вопрос эксплуатационных расходов, которые будут столь же гигантскими, как и само строительство.
Разогнаться до скорости 8000 км/ч, а затем затормозить всего за десяток минут — проблема для физиологии человека. Даже при использовании новейших технологий и систем амортизации, путешествие может оказаться, мягко говоря, некомфортным.
Более того, предварительное изготовление и сборка гигантских сегментов тоннеля потребует разработки новых технологий, например, в области материаловедения и автоматизации строительства.
Дополнительной задачей является обеспечение безопасности – как с точки зрения долговечности, так и с защиты от потенциальных катастроф. Подвешенная в океане конструкция должна быть устойчива к экстремальным погодным явлениям, а также к рискам, связанным со столкновениями с крупными кораблями или подводными препятствиями.
Идея трансатлантического тоннеля не нова. Уже в XIX веке инженеры мечтали соединить Европу и Америку подводным тоннелем. Один из первых проектов, хотя и полностью теоретический, появился в 1913 году, когда журнал Scientific American опубликовал статью о потенциальном тоннеле между Нью-Йорком и Лондоном.
Однако современные концепции основаны на гораздо более продвинутых технологиях. Будет ли когда-нибудь реализован трансатлантический тоннель?
По мнению экспертов, реализация такого проекта сегодня нереальна, в основном из-за огромных затрат и отсутствия соответствующих технологий. Однако то, что сегодня кажется невозможным, через несколько десятилетий может стать реальностью, как когда-то звуковой барьер для самолётов.
Подробности:: https://dzen.ru/a/Z1VoekPi3wEGl-eS
Поделиться8221.12.24 12:44:38
Китайские исследователи активно продвигаются в разработке вакуумных поездов на магнитной подушке, способных развивать скорость до 1000 км/ч. Для решения проблем связи, связанных с околозвуковыми скоростями, они также внедряют технологию 5G, обеспечивающую надёжность и эффективность.
Китай раздвигает границы технологий высокоскоростного железнодорожного транспорта, разрабатывая амбициозный проект поезда на магнитной подушке, который может произвести революцию во внутренних перевозках.
В ближайшем будущем пассажиры в Китае смогут смотреть видео сверхвысокой чёткости или играть в онлайн-игры на своих смартфонах, путешествуя со скоростью 1000 км/ч на высокоскоростных поездах на магнитной подушке.
Сегодня китайские высокоскоростные поезда движутся со скоростью 350 км/ч и поддерживают подключение 5G даже в длинных тоннелях. И хотя высокоскоростные поезда следующего поколения Китая ещё находятся в разработке, они проектируются с расчётом превзойти скорость коммерческих авиалайнеров.
Двигаться такие поезда будут через почти вакуумные трубы с использованием магнитной левитации. Но поддержание связи между телефонами и базовыми станциями на околозвуковых скоростях представляет серьёзную проблему.
При движении поезда происходит смещение частоты сигнала, нарушающее стабильность высокочастотных сигналов, необходимых для передачи данных. Установка базовых станций в почти вакуумных трубах также является сложной задачей: если антенна сместится из-за вибраций, это может поставить под угрозу работу высокоскоростного поезда.
Исследователи Юго-Восточного университета под руководством профессора Сун Тэчэна из Национальной лаборатории мобильной связи предложили решение для упрощения установки базовых станций путём прокладки двух параллельных кабелей вдоль внутренней стенки трубы, сообщает South China Morning Post.
Эти специализированные кабели могут излучать электромагнитные сигналы, обеспечивая непрерывное и стабильное соединение между смартфонами и мобильными сетями. Таким образом, используя эффективные методы кодирования и тонкую настройку ключевых параметров сигнала, можно минимизировать помехи, вызванные смещением частоты.
Читайте: Поезд на магнитной подушке со скоростью 1000 км/ч и 5G – Китай развивает Hyperloop:: https://dzen.ru/a/Z02kURy8qHNJV22n
Поделиться8321.12.24 14:40:33
Илон Маск собрался строить подводный тоннель между Нью-Йорком и Лондоно
Илон Маск и его компания The Boring Company предложили амбициозный проект по строительству подводного туннеля между Нью-Йорком и Лондоном.
Этот проект, известный как Трансатлантический туннель, предполагает использование современных технологий для создания высокоскоростного транспортного коридора, который мог бы значительно сократить время путешествия между двумя мегаполисами.
Основные аспекты проекта
Предполагается, что туннель позволит использовать поезда, которые смогут развивать скорость до 3,000 миль в час (примерно 4,800 км/ч), что сократит время в пути до всего 54 минут. Это значительно быстрее, чем текущие восьмичасовые авиаперелеты.
Для достижения таких скоростей планируется использовать технологии вакуумных труб (hyperloop), которые минимизируют сопротивление воздуха, позволяя поездам двигаться быстрее и эффективнее.
Оценки стоимости проекта варьируются от 15 до 20 триллионов долларов. Для сравнения, строительство существующего туннеля под Ла-Маншем заняло шесть лет и обошлось в 15 миллиардов долларов. Строительство Трансатлантического туннеля может занять десятилетия, учитывая его масштаб и сложность.
Проект сталкивается с множеством технических и инженерных проблем, включая необходимость изучения геологической структуры дна Атлантического океана, а также проектирования туннеля, который должен выдерживать огромные подводные давления.
Хотя идея строительства подводного туннеля между Нью-Йорком и Лондоном звучит захватывающе и может революционизировать международные поездки, реализация такого проекта требует значительных инвестиций, времени и преодоления множества технических препятствий. На данный момент это остается в сфере концептуального проектирования, и дальнейшие исследования и разработки будут необходимы для оценки его жизнеспособности.
Какие технологии будут использоваться
Для строительства подводного туннеля между Нью-Йорком и Лондоном, известного как Трансатлантический туннель, предполагается использование нескольких передовых технологий, которые могут значительно изменить международные поездки. Вот основные из них:
1. Вакуумные трубопроводы
Одной из ключевых технологий, рассматриваемых для этого проекта, являются вакуумные трубопроводы. Они позволяют создать условия с минимальным сопротивлением воздуха, что значительно увеличивает скорость движения поездов. Вакуумные поезда, или "гиперлупы", могут развивать скорость до 3,000 миль в час (около 4,800 км/ч), что позволяет сократить время в пути между Нью-Йорком и Лондоном до 54 минут.
2. Прессуризированные туннели
Туннель будет проектироваться как прессуризированная система, что также поможет уменьшить сопротивление и повысить безопасность. Поезда, движущиеся по таким туннелям, смогут преодолевать большие расстояния быстрее, чем традиционные поезда или самолеты.
3. Подводные технологии
Строительство подводного туннеля потребует применения специализированных технологий для работы в сложных условиях океанского дна. Это включает в себя методы бурения и создания самонесущих конструкций, которые могут выдерживать высокое давление и другие подводные условия.
4. Гибридные конструкции
Некоторые концепции предполагают использование гибридных конструкций, где часть туннеля может находиться над водой, а другая — под водой. Это может снизить стоимость и сложность строительства, а также улучшить доступность.
Хотя проект Трансатлантического туннеля находится на стадии концептуального проектирования и сталкивается с множеством технических и финансовых вызовов, использование вакуумных технологий и прессуризированных систем может сделать его реализацию возможной в будущем. Эти инновации могут не только сократить время путешествия между Нью-Йорком и Лондоном, но и изменить подход к международным поездкам в целом.
Читайте: https://dzen.ru/a/Z1wrSB9A4luQyZsP
Поделиться8428.12.24 14:40:51
Прочность и красота. Новое устройство от чемпиона складных смартфонов
Для тех, кто застал досмартфонную эру, памятны складные кнопочные телефоны. Прошло 25 лет, и раскладушки вернулись на новом витке технологий. Встречайте: после окончания новогодних каникул в России стартует предзаказ новых смартфонов HUAWEI Mate X6.
Первый среди равных
Пока что все складные смартфоны выпускаются только на базе Android. Можно сказать, что они постепенно захватывают рынок, поскольку имеют как минимум 2 преимущества перед моноблочными сородичами:
сложил — и смартфон вдвое меньше;
разложил — и он вдвое больше.
Все началось в 2019 г. на международном конгрессе Mobile World Congress в Барселоне, где был представлен инновационный складной смартфон HUAWEI Mate X. Тогда это в определенном смысле новое слово в дизайне смартфонов. Через 5 лет компания порадовала новым аппаратом, имя ему — HUAWEI Mate X6. Его отличительные особенности — прочность, камера с набором продвинутых многозадачных объективов и большой удобный экран. Расскажем об этих фишках по порядку.
Легкость и прочность
Панель HUAWEI Mate X6 изготовлена с использованием высококачественного нейлонового волокна, сочетающего легкость и высокую прочность. Это позволило производителю повысить ударопрочность и износостойкость смартфона. Он практически безразличен к царапинам, которые могут возникнуть от контакта с предметами, соседствующими с аппаратом в кармане мужского пиджака или дамской сумочки.
Кроме того, тонкий и легкий с виду HUAWEI Mate X6 обладает высокопрочной конструкцией экрана. Это достигается благодаря стеклу Kunlun Glass второго поколения. Устойчив аппарат и к воздействию воды, и это касается не только свайпания экрана мокрыми пальцами. Смартфон выдерживает погружение на глубину 2 метра на 30 минут.
Умная камера
Камера HUAWEI Mate X6 обладает следующими характеристиками: 48 МП и 4-кратный перископический оптический зум. Она может точно улавливать и воспроизводить цвет кожи людей, одежды и природных объектов. Для этого у камеры имеются 4 объектива.
Подробности: https://aif.ru/techno/gadgets/prochnost … W5zFK1PjsN
Поделиться8528.12.24 14:48:16
Siemens: куда исчезли культовые телефоны и что стало с легендарным брендом
Компания Siemens, основанная в 1847 году двумя инженерами - Эрнестом Вернером фон Сименсом и Иоганом Георгом Гальске, начинала свой путь как фирма по строительству телеграфных линий. Этот немецкий промышленный гигант намного старше большинства известных технологических компаний: Sony была основана в 1946 году, Nokia - в 1865-м, Samsung - в 1938-м, а Apple появилась гораздо позже.
За свою историю Siemens стала одним из крупнейших промышленных конгломератов, производящим широкий спектр продукции: от поездов и холодильников до медицинского оборудования и ветряных генераторов. На заводах и в офисах компании по всему миру работает более 300 000 человек - это почти вдвое больше, чем у Apple.
В эпоху мобильной связи Siemens стала одним из пионеров рынка. Компания не просто выпускала телефоны - она создавала инновации, которые впоследствии стали стандартом индустрии. Однако история мобильного подразделения Siemens закончилась неожиданно и драматично, несмотря на многообещающее начало и серьезные технологические достижения.
Золотой век Siemens Mobile
Мы не будем говорить обо всех аспектах, которыми занималась компания. Они сделали много всего в Европе: первые троллейбусы, первые метро, первая гидроэлектростанция, первые рентгеновские трубки. Да и сегодня Siemens остается крупнейшей промышленной корпорацией. Мы же сосредоточимся на их подразделении, которое занималось телефонами.
В 80-х годах Siemens совершила стратегический поворот от традиционной энергетики к цифровым технологиям. В 1985 году компания, следуя трендам, основала мобильное подразделение Siemens Mobile и выпустила свой первый мобильный телефон - Mobiltelefon C1. Хотя называть его мобильным можно было с натяжкой: устройство весило почти 9 кг и предназначалось для установки в автомобиле. Это была трубка с большой станцией на проводе. Важным преимуществом было то, что телефон не требовал существенного переоборудования автомобиля.
Эволюция продолжилась в 1987 году с выходом Mobiltelefon C2 - улучшенной версии первого поколения весом около 7 кг, также автомобильной. В 1992 году компания представила сразу две модели. Первой стал P1 - первый GSM-телефон Siemens, который при весе 2,2 кг уже мог работать более двух часов от одной зарядки и имел встроенную телефонную книгу. Второй моделью стал Siemens C4. Это был классический "кирпич" весом более полукилограмма с простым черно-белым дисплеем и антенной.
Настоящий технологический рывок произошел с появлением литий-ионных батарей, которые пришли на смену никель-кадмиевым. Это позволило создать модель Siemens S4 - первый девайс компании с литий-ионной батареей. Телефон мог работать 10 часов в режиме разговора и до 70 часов в режиме ожидания. В нем появилась телефонная книга на 50 номеров, секундомер и пять мелодий для звонка.
В 1997 году компания представила революционный Siemens S10 - первый в мире телефон с цветным дисплеем. Экран поддерживал четыре цвета: красный, синий, зелёный и белый. Появились новые функции: ожидание вызова, автодозвон, диктофон, память на десять последних звонков. За ним последовала защищенная версия S10 Active с резиновыми вставками и прокладками, выдерживающая падения, попадание воды и тряску. Эта модель стала хитом среди молодежи.
В 1999 году Siemens снова произвел фурор, выпустив SL10 - первый в мире телефон в форм-факторе слайдер. Все эти телефоны были объединены под названием “десятая серия".
На волне успеха в 2000-м Siemens приобрел неприбыльное мобильное подразделение Bosch (да, тогда они тоже делали телефоны) и в этом же году представил SL45 - первый телефон с MP3-плеером и поддержкой карт памяти MultiMediaCard.
После слияния компания начала выпускать телефоны Bosch под своим брендом: C30 и M30 с красными дисплеями, бизнес-модель S40 и раскладушку S42. Однако эти модели не снискали популярности.
Настоящий триумф пришел с сорок пятой серией, выпущенной в 2001 году. CSL, S45 и ME45 стали настоящими символами эпохи. Особый успех имела модель C45 - идеально сбалансированный аппарат, сочетавший надежность, качество и доступную цену. На его основе позже создали еще более доступный A50, ставший бестселлером.
Важной вехой стал выпуск модели SL45i в 2001 году - одного из первых телефонов с поддержкой Java, что позволило устанавливать дополнительные приложения и игры без сложных манипуляций с прошивкой. Это был первый шаг от обычных "звонилок" к современным смартфонам.
Начало нового тысячелетия ознаменовалось чередой успешных моделей. В 2003 году появился MC60 - первый смартфон компании с фотокамерой 0,3 Мп и экраном на 4096 цветов. В том же году был выпущен SX1 - первый смартфон Siemens на операционной системе Symbian OS. В нем был процессор на 120 МГц, дисплей 176x220 и камера на 0,3 мегапикселя.
К 2003 году Siemens достиг пика успеха с долей рынка 8,3% - больше, чем когда-либо имели Sony Ericsson или LG. Но тут же начались проблемы.
Продолжение: https://dzen.ru/a/Z2G-TU_qQwFmuB4w
История Siemens Mobile остается показательным примером того, как даже крупная компания с богатой историей и серьезными технологическими достижениями может потерпеть неудачу, если теряет связь с реальностью и перестает понимать потребности своих клиентов.
Конечно, это была только малая часть огромной компании. Несмотря на неудачу с мобильными телефонами, Siemens остается гигантским концерном, который занимается производством техники и оборудования в разных областях. Компания работает в энергетике, транспорте, медицине, электронике и других сферах.
Источник: https://dzen.ru/a/Z2G-TU_qQwFmuB4w
Похожие темы
Новости Мира | Новости и полезная информация мира | 21.06.21 |
Новости Мира (2) | Новости и полезная информация мира | 07.01.25 |
Федеральные новости | Новости и полезная информация мира | 03.01.25 |
Болталка-37 | Форум для общения | 01.01.25 |
Обсуждение всё обо всем 10... | Архив | 09.05.14 |