"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Баталов, Алексей Владимирович

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

http://sa.uploads.ru/t/Req7W.jpg
Алексе́й Влади́мирович Бата́лов (род. 20 ноября 1928, Владимир)
— советский и российский актёр театра и кино,
кинорежиссёр, сценарист и общественный деятель, педагог.
Народный артист СССР (1976).
Герой Социалистического Труда (1989).
Лауреат Государственной премии СССР (1981) и двух Государственных премий России (1966, 2005).

Алексей Баталов

Родился:
    20 ноября 1928 г. (87 лет), Владимир, РСФСР, СССР
В браке с:
    Гитана Леонтенко (с 1963 г.)
Родители:
    Нина Ольшевская, Владимир Баталов
Дети:
    Мария Баталова, Надежда Баталова

Награды и премии Баталова

Герой Социалистического Труда (1989);
    Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (20 ноября 2008) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры, многолетнюю творческую и педагогическую деятельность;
    Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (10 ноября 1998) — за выдающийся вклад в развитие отечественного киноискусства;
    Два ордена Ленина (1967, 1989);
    Заслуженный артист РСФСР (1964);
    Народный артист РСФСР (1969);
    Народный артист СССР (1976);
    Императорский Орден Святой Анны II степени (Российский Императорский Дом, 2012):
    Орден «Кирилл и Мефодий» (Болгария);
    Государственная премия СССР (1981) — за исполнение роли Георгия Ивановича в фильме «Москва слезам не верит»;
    Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1966) — за исполнение роли Дмитрия Алексеевича Гусева в фильме «Девять дней одного года»;
    Премия Ленинского комсомола (1967) — за создание образов советского молодого человека в фильмах «Дорогой мой человек» (1958), «Летят журавли» (1957), «Девять дней одного года» (1961) и др.;
    Государственная премия РФ (2005);
    Премия Президента России в области литературы и искусства 1999 года (17 февраля 2000);
    МКФ в Канне (1955, Приз лучшему актёрскому составу, фильм «Большая семья»);
    КФ «Созвездие» (1994, Приз «За выдающийся вклад в профессию»);
    ОРКФ в Сочи (1997, Приз Президента России «За вклад в российское кино»);
    Премия «Юнона» (1997);
    Премия «Кинотавр» в номинации «Премии за творческую карьеру» (1997);
    Премия «Ника» (2001, в номинации «Честь и достоинство»);
    Премия «Кумир» (2002) в номинации «За высокое служение искусству»;
    Премия имени Булата Окуджавы (2003);
    Премия «Триумф» (2003);
    Орден Петра Великого (АБОП, 2003);
    Памятная медаль, учреждённая МХТ к 150-летию А. П. Чехова (2005);
    Премия Московского международного кинофестиваля «За вклад в кинематограф» (2007);
    Премия международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность» (2007);
    Золотая медаль С. Ф. Бондарчука в номинации «За выдающийся вклад в кинематограф» 17 Международного кинофестиваля «Золотой витязь» (2008).

0

2

Биография

http://sa.uploads.ru/t/jJZIy.jpg
Алексей Владимирович Баталов
родился 20 ноября 1928 года во Владимире. С пятилетнего возраста рос в семье писателя Виктора Ардова. Мать — актриса Нина Ольшевская. Отец — актёр и режиссёр Владимир Баталов. Брат протоиерея Михаила Ардова и режиссёра Бориса Ардова, племянница — актриса московского академического театра имени Владимира Маяковского Анна Ардова. Окончил Школу-студию МХАТ (курс Виктора Станицына) в 1950 году. С 1950 года был актёром Центрального театра Советской Армии. В 1953—1956 играл на сцене МХАТ, в 1957—1975 — актёр и режиссёр киностудии «Ленфильм». В кино снимается с 1944 года. С 1975 года — педагог ВГИКа, профессор с 1979 года. С 2007 года — президент Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Алексей Баталов впервые вышел на сцену в эвакуации в городе Бугульма, Татарская АССР, где его мать создала свой театр. В 1944 году дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме Лео Арнштама «Зоя».

Многие годы являлся секретарем Правления Союза кинематографистов СССР, председателем комиссии ВЦСПС по премиям в области литературы, искусства и журналистики, работал в Комитете защиты мира, Фонде мира, Ассоциации «Родина».

Принимает активное участие в работе Международного фонда «Мир искусства».

Актёр избран Почётным президентом Парижского Киноклуба «Жар-птица», председателем Оргкомитета ежегодной премии российских деловых кругов «Кумир» за лучшие актёрские работы года, почётным членом Правления региональной благотворительной организации «Московская Ассоциация содействия и помощи инвалидам с детским церебральным параличом», членом Попечительского Совета Марфо-Мариинского благотворительного общества (при его участии была восстановлена Марфо-Мариинская обитель).

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму.

0

3

"Летят журавли"

Новой ступенью в творческой биографии артиста стала роль Бориса Бороздина в легендарной картине «Летят журавли» (1957, режиссер Михаил Константинович Калатозов, Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 1958).

http://sa.uploads.ru/t/jJZIy.jpg
http://sa.uploads.ru/t/oOMYm.jpg
http://sa.uploads.ru/t/W7FvZ.jpg

Баталов создал образ, поэтически обобщающий черты целого поколения — солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной. Неповторимая грустно-ироническая интонация, негромкое мужество, интеллигентность — таков Борис в исполнении Баталова.

0

4

http://m.kino-teatr.ru/blog/569/14140.jpg

87-летний Алексей Баталов готов к смерти

Звезда фильма "Москва слезам не верит", народный артист СССР Алексей Баталов уже давно почти не встает с постели. Актер признался, что философски относится к уходу из жизни и переживает только за свою семью.

Свой недавний день рождения (20 ноября) артист не отмечал – заявил, что 87-летие отмечать "песнями и плясками" неприлично, да и состояние здоровья не позволяет – Баталов с трудом передвигается по квартире, но работу не бросает – актер пишет мемуары. "Надо поскорее закончить работу над книгой "Сундук гастролера", которую я пишу не первый год. Дело близится к концу, думаю, найдется издательство, которое захочет выпустить собрание моих воспоминаний", – заявил 87-летний артист.

Он отметил, что прожитой жизнью доволен и ни о чем не жалеет. "Жизнь я прожил очень интересную, сам создавал фильмы, горжусь тем, что работал с великими режиссерами, актерами. Многих из них, к сожалению, уже нет в живых, но я всех их помню и каждому по-своему благодарен", – цитирует актера "Собеседник". "Несмотря ни на что, Бог дал мне долгую, насыщенную жизнь, я ему за это крайне признателен", – добавил он.

Знаменитый артист признался, что готов к уходу из жизни, и беспокоит его только семья – Баталов боится оставлять жену и дочь без присмотра: "К смерти отношусь как к тому, что полагается. Пора уже собираться, нельзя делать вид, будто этого никогда не произойдет. Я об одном пекусь, чтобы после ухода девочек моих – Гитану и Машу – никто не обижал, очень тревожно – как они без меня будут".

На счету Алексея Баталова несколько десятков ролей в советских кинофильмах, среди которых "Летят журавли" (Бороздин), "Москва слезам не верит" (Гоша), "Дорогой мой человек" (Устименко) и "Девять дней одного года" (Гусев). Лауреат ряда премий и наград. Женат на артистке цирка Гитане Леонтенко.

0

5

http://mtdata.ru/u25/photo195A/20079575226-0/original.jpg
Алексей Баталов

Детство

Вырос в театральной семье. Родители - актеры театра Н. А. Ольшевская и В. П. Баталов. Известными актерами были не только его родители, но и дядя, брат отца Н. П. Баталов и его жена О. Н. Андровская, а также В. Я. Станицын.

Когда Алеше было пять лет, его мама, Нина Ольшевская вышла замуж за известного в те годы писателя Виктора Ардова. О своем отчиме Алексей Баталов говорит: "Вот понимаете, если отец заботится о ребенке, это понятно, он вроде бы должен, профессия такая. Чувства Ардова ко мне - это отцовство в квадрате".

В 1940-1960-е годы в квартире, где Алексей жил с матерью и отчимом в Москве на Большой Ордынке подолгу гостила Анна Ахматова, часто бывали виднейшие деятели русской культуры - Мандельштам, Пастернак, Зощенко, Ильф и Петров, которые оказали сильное влияние на формирование его личности.

Общение с Анной Андреевной стало одним из самых ярких человеческих и художественных впечатлений детства и юности, может быть, всей жизни. Вошедшая в жизнь семьи как подруга мамы, Анна Ахматова своими стихами, драматической судьбой, самой личностью стала навсегда духовным критерием, примером жизнестойкости и мужества. Кисти А.В.Баталова принадлежит портрет А.А.Ахматовой, написанный им в последний период жизни великой поэтессы, когда, отвергая просьбы многих художников, она смогла довериться только близкому человеку. Таким человеком стал Алексей Баталов.

С первой женой Ирочкой Ротовой юный Баталов познакомился в 12 лет. Их родители были соседями по даче. Дети вместе проводили время, но затем их разлучила война.

Первое детство, по словам Алексея Владимировича, закончилось в 1941 году. Второе - началось в эвакуации в Бугульме (Татария). С этим временем связаны особые впечатления: нескончаемая череда военных дней, работа в качестве рабочего сцены, первая зарплата, первый выход на сцену... Впечатления театрального детства в мхатовском дворике нашли неожиданное преломление в театральных впечатлениях военного времени, выступлениях труппы, созданной матерью, - перед ранеными в госпиталях, в промерзших залах, которые фантастическим образом каждый день заполнялись зрителями.

Алексей Владимирович вспоминает: "Из московской квартиры я уезжал буржуйским мальчиком, а вернулся совсем другим, пацаном. Я узнал, что такое сельская жизнь, как дрова рубить, как скакать на лошади в ночное, какая разница между русской печкой, голландской и горном, короче, тысячи вещей, не поддающихся перечислению. Но главное - война воочию, на примерах показала мне, что такое горе и счастье.
Вот такое получилось детство. Бесконечные переезды: Бугульма, Уфа, Казань, Свердловск. В эвакуации я сыграл свою первую настоящую роль, в гриме и костюме".

0

6

Послевоенное время

Вернувшись после войны в Москву, Алексей закончил школу и поступил в Школу-студию МХАТ. Выбор профессии был естественным: "Я сроду не знал что такое "песочница"! В основном гулял среди декораций, которые позднее сам и раскрашивал. Для меня привычнее было видеть загримированную физиономию, чем обычное лицо. На сцену Художественного театра выходить начал едва ли не с первого своего шага. А поскольку я родился в семье актеров, то и профессию не выбирал, мне на роду было написано стать актером. Когда-то на сцене МХАТа играли сразу девять моих прямых родственников: Ольга Андровская, Николай и Владимир Баталовы, Виктор Станицын…".

Тогда же произошли перемены и в личной жизни. Шестнадцатилетний Алексей зашел как-то к другу и застал там в гостях удивительную красавицу, в которой признал ту самую Ирочку Ротову. Молодые люди сразу решили жениться, но им было по 16 лет, и расписаться из-за юного возраста они не могли. Тогда они купили одно кольцо на двоих и выгравировали на обратной стороне "1948.Алеша+Ира=Любовь". Жили по очереди то у одних то у других родителей. Достигнув 18 лет, они узаконили свои отношения. А потом у них родилась дочь Надя.

В 1950 Алексей окончил Школу-студию МХАТ (курс В. Я. Станицына) Учеба в МХАТовской студии не стала для Алексея легкой прогулкой - напряженный ритм послевоенного времени, высокая требовательность педагогов, без ссылки на авторитет фамилии. По сей день Алексей Владимирович с благодарностью вспоминает своих учителей: С.К.Блинникова, В.Я.Станицына, - всех тех, кто учил его сценическому искусству, помог овладеть системой К.С.Станиславского.

Алексей Владимирович вспоминает: "Я учился в Школе-студии МХАТа в мастерской у своего дяди, Виктора Станицына. О любом моем достижении говорили: "Ну конечно, это его Андровская научила" или "разумеется, это они позвонили, и его взяли". И я хотел доказать, что и сам, несмотря на своих именитых родственников, чего-то стою".

По окончании Школы-студии, с 1950 по 1953 год, Баталов был актером Центрального театра Советской Амии. В 1953 -1957 годы он работал во МХАТе, но в репертуаре был занят мало.

0

7

http://www.for-love.ru/b/batalov_a/alexey_batalov-06.jpg

Первые шаги в кино

Впервые в кино Алексей Баталов мог появиться еще в тринадцатилетнем возрасте. Тогда в 1941 году снимался фильм "Тимур и его команда". Но получилось так, что родители не отпустили Алешу на съемки.

Зато позже, когда в 1944 году режиссер Лео Арнштам снимал картину "Зоя" о легендарной Зое Космодемьянской, весь класс Алеши Баталова взялся изображать ее одноклассников. "Я должен был какую-то фразу произнести. - Вспоминает актер. - Помню руки-ноги мои окаменели, голос исчез, выражение лица (я чувствовал) стало абсолютно идиотским. Может именно поэтому после "Зои" я много лет был негоден для кино?".

0

8

Популярность

http://22-91.ru/upload/images/photo/3c/6f/c99fbab0815b932c2eab0c03f47b1384879251.jpg
Алексей Баталов и Ия Арепина в фильме Большая семья

Десять лет спустя И. Е. Хейфиц пригласил молодого актера на одну из главных ролей в фильме "Большая семья" (1954). С Алексеем Журбиным на советский экран пришел новый герой - рабочий-интеллигент. Приглашая Баталова на роли рабочих парней, режиссер Хейфиц пытался сломать стереотипы представления о советском пролетарии.

http://www.kino-teatr.net/acter/album/345/118218.jpg

После "Большой семьи" популярность Баталова стала возрастать, он часто уезжал на съемки, домашний телефон обрывали поклонницы. Видимо его жене Ирине стало не хватать внимания Алексея. Начались ссоры. Еще во время съемок "Большой семьи" Баталов, побывав в цирке, увлекся обворожительной цыганкой, потомственной циркачкой, наездницей Гитаной Леонтенко. К 1958 году он окончательно разорвал отношения с Ириной и женился на Гитане, которая была моложе его на 12 лет.

Встреча с И.Хейфицем стала поистине судьбоносной для молодого актера. В его манере работы с актерами не было ничего общего с потребительской эксплуатацией актерской индивидуальности. Напротив, он стремился терпеливо и тонко раскрывать максимальные возможности актера. Это роднило его со МХАТовской школой. Опытный мастер, тонкий психолог, И.Хейфиц увидел в молодом актере тип героя, настоятельно заявивший о себе в реальной жизни. Появилась потребность в актерах не "играющих", а "живущих". Это было самое начало перемен, произошедших в нашем кинематографе в середине 60-х годов. В лице А.Баталова в середине 50-х годов кинематограф приобрел героя узнаваемого, умного и тонкого собеседника, обсуждающего на равных со зрителями волнующие всех проблемы: любви, долга, чести, самоутверждения в жизни.

http://www.rxtv.ru/img_tv/tvdorogoj-moj-chelovek_img_1.jpg
"Дорогой мой человек"

Баталов снялся еще в четырех картинах у Хейфица: "Дело Румянцева" (1955), "Дорогой мой человек", "Дама с собачкой" (1960), "День счастья" (1964). Все герои Баталова - чистые, душевно тонкие люди, которым свойственны внутренняя сила и сдержанность.

http://22-91.ru/upload/images/photo/e4/39/c75817c005973b141d727b6961ec1392655165.jpg
"Дело Румянцева" (1955)

В "Деле Румянцева" актер сыграл шофера, поневоле втянутого в уголовную историю. Чувство собственного достоинства, как доминирующая черта в рабочем пареньке совпадало с нравственной доминантой наступающей "оттепели".

0

9

http://pics.kinokadr.ru/allfilms/12/126/126.jpg
Фильм был признан одним из самых точных приближений к литературному первоисточнику, получил ряд международных наград и упрочил профессиональную репутацию артиста.

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/345/585850.jpg
Алексей Баталов в фильме Дама с собачкой

Роль Гурова в экранизации повести А. П. Чехова "Дама с собачкой" (1960, режиссер И. Е. Хейфиц) раскрыла новые грани дарования актера. Баталов сыграл человека, пробужденного от душевной спячки и ужаснувшегося пошлости привычной жизни.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/48/615/48615428_4248.jpg
Алексей Баталов в фильме Дама с собачкой

Роль Гурова в экранизации повести Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» (1960, режиссер Иосиф Хейфиц) раскрыла новые грани дарования актера. Баталов сыграл человека, пробужденного от душевной спячки и ужаснувшегося пошлости привычной жизни. Фильм был признан одним из самых точных приближений к литературному первоисточнику, получил ряд международных наград и упрочил профессиональную репутацию артиста. Роль Гурова была возрастной, она требовала преодоления восприятия актера как близкого всем современника, привычного уже образа положительного героя. Образ, созданный Алексеем Владимировичем, отличался глубиной, психологической насыщенностью, эмоциональностью, близостью к чеховскому замыслу.

0

10

https://content.foto.my.mail.ru/mail/vznakprotesta/_blogs/i-137300.jpg
Роль: декабрист князь Сергей Петрович Трубецкой в «Звезде пленительного счастья»
(1975, режиссер Владимир Яковлевич Мотыль)

http://b1.filmpro.ru/c/237676.jpg
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/15287/140769.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/972/97972846_Zvezda_plenitelnogo_schastya.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/104/950/104950798_4000579_MbWRJ.jpg
Сергей Петрович Трубецкой.

0

11

Режиссерская деятельность

Одной из форм творческого самовыражения А.Баталова стала, безусловно, режиссерская работа. В качестве режиссера-постановщика он снял три картины. В 1960 году он дебютировал в качестве режиссера фильмом "Шинель" по повести Н. В. Гоголя, в 1972 снял "Игрока" по Ф. М. Достоевскому.

http://cdn.fishki.net/upload/post/201511/20/1744231/tritolstjaka1966divxdvdripavi_002135880.jpg
"Три толстяка"

Настоящей удачей стал снятый Баталовым фильм "Три толстяка" (1966, по Ю. К. Олеше), в котором актер снялся в одной из главных ролей. Его экранизации отличает строгая постановочная культура и бережное отношение к классическим текстам.

Баталов в этом фильме сыграл канатоходца Тибула. Ему пришлось самому, без дублера, идти по натянутой между домами проволоке, причем без страховки. Целый год он тренировался, что бы сделать эти несколько шагов. Жена Гитана тем временем обучала девочку, игравшую Суок.

Фильмы, снятые Алексеем Баталовым, являются примером своеобразного, интересного, в то же время бережного, перенесения образного литературного решения в экранное; все отмечены вниманием критики, неформальным интересом зрителей.

Однако "Три толстяка" стали последней режиссерской работой Алексея Баталова. Почему? Алексей Владимирович объясняет это так: "Фильм надо делать своей командой. А когда я переехал из Ленинграда в Москву, команда распалась. Умер Урусевский, с которым мы вот-вот должны были приступить к съемкам новой ленты. Сценарий состоял из трех новелл, причем во всех главными героями выступали совсем молодые люди: один из маленького городочка на Волге, другой жил в степи на пастбище, третий - в Ленинграде. Ни с кем другим снимать этот материал я не мог. Он был рассчитан на то, чтобы снимал Урусевский: все три новеллы требовали разного изображения, совсем особой среды, света, фактуры. Но - не получилось...

Потом меня начали упрекать, что я отклоняюсь от генеральной линии: не ставлю фильмов о современниках. И я написал два сценария - они и сейчас есть. Один - по рассказу Володи Максимова, второй - по Георгию Владимову. А так как оба эти писатели были к советской власти настроены весьма скептически, своих убеждений не скрывали и через некоторое время эмигрировали, ни о каких картинах не могло быть и речи.
Возвращаться же к режиссерской работе сейчас, в наши дни, я не рискну. Прав Никита Михалков: сегодня нужно делать картину современными средствами, современным языком. Это как дизайн автомобиля. Боюсь, сейчас я способен сконструировать только ретро-автомобиль".

0

12

Работа в кино в 70-е годы

Режиссеры 1970-х гг. использовали интеллигентский имидж Баталова как некий самодостаточный "материал": эмигрант Голубков в "Беге" (1970, режиссеры А. А. Алов и В. Н. Наумов), декабрист князь Трубецкой в "Звезде пленительного счастья" (1975, режиссер В. Я. Мотыль), доктор-эмигрант в "Чисто английском убийстве" (1974, режиссер С. И. Самсонов). Здесь не только отточенная игра, а само присутствие Баталова в кадре, его личность успешно работают на образ.

http://turupupu.ru/wp-content/uploads/2015/02/moskva3974178.jpg
"Москва слезам не верит"

Алексей Баталов в фильме Москва слезам не веритОсобняком стоит мелодрама "Москва слезам не верит" (1980, режиссер Владимир Меньшов, Государственная премия, 1981) - фильм, которому уготована счастливая судьба. Он получил высшее признание в мировом киноискусстве - премию Оскар.

Роль слесаря Гоши принесла артисту новый всплеск всенародной популярности и показала, что баталовский рабочий-интеллигент не остался в 1950-х годах.

Алексей Баталов: - Критики писали о Гоше: "Таких не бывает!" А у меня хранится письмо, в котором написано: "Вы сыграли мою судьбу".
http://droplak.ru/wp-content/uploads/2014/02/4.png
Однако Баталов считает, что зрители все-таки не совсем разглядели его героя: "Я прекрасно понимал, что Гоша нужен был авторам фильма, чтобы завершить двухсерийные страдания несчастной женщины. Но в третьей серии он мог ударить ее бутылкой по голове. А почему нет? Гоша от первой жены ушел, пристает к незнакомой женщине в электричке, пьет, дерется. "Одинокие советские женщины" не рассмотрели моего героя как следует".

0

13

http://hcenter-irk.info/sites/default/files/aleksey-batalov2.jpg

Работа на радио

Особое место занимает в творчестве А.В.Баталова работа на радио. Профессиональный интерес и желание постичь, какими средствами создается радиообраз, появилось в период вынужденного бездействия, когда радио стало для него единственным средством общения с миром. Его радиотеатр - это театр живого актера, живого многогранного образа, бережного внимания к слову. Среди радиопостановок А.Баталова: "Казаки" Л.Н.Толстого, "Белые ночи" Ф.М.Достоевского, "Поединок" А.В.Куприна, "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова, "Ромео и Джульетта" В.Шекспира.

Преподавательская деятельность

С 1975 года творческая биография А.В.Баталова обрела новую грань - он стал преподавателем ВГИКа.

Алексей Владимирович рассказывает: "Я вообще-то педагогом стал случайно. После кончины Бориса Бабочкина его курс остался неприкаянным. И чтобы не играть секретарей парткомов или колхозных активистов, я согласился его довести. С тех пор, то есть с 1975 года, работаю со студентами. С "республиканскими" курсами, как их тогда называли. …я с радостью готов научить своих студентов всему, что сам умею".

В 1999 г. Алексей Владимирович Баталов, как художественный руководитель, профессор и заведующий кафедрой актерского мастерства Всероссийского Государственного института кинематографии им.С.А.Герасимова, осуществляет уже 6-й выпуск своей актерской мастерской.

Ученики А.В. Баталова работают в настоящее время, помимо России, в Киргизии, Белоруссии, на Украине, Азербайджане, Узбекистане, многих странах мира.

Алексей Владимирович часто выезжает за рубеж с мастер-классами по методике Русской актерской школы. В основе его педагогического метода, конечно, лежит школа Художественного театра, многообразный личный творческий опыт. Для него лично - возможность практического использования всех знаний, навыков, приобретенных за годы работы в кинематографе, театре, на радио, в общении с самыми яркими людьми своего времени, еще в одной сфере - педагогике.

0

14

http://www.nashfilm.ru/images/stories/actors/batalov_5.jpg
"Летят журавли"

0

15

http://to-name.ru/images/biography/batalov-aleksej-vladimirovich.jpg
Алексей Владимирович Баталов

Актерские работы

    Зоя — Алексей, школьник, (1944);
    Служу Советскому Союзу — Павел Соснов, (1954);
    Большая семья — Алексей Ильич Журбин, (1954);
    Дело Румянцева — Саша Румянцев, шофер, (1955);
    Михайло Ломоносов — рыжий мужик, (1955);
    Мать — Павел Власов, (1955);
    Летят журавли — Борис Фёдорович Бороздин, (1957);
    Дорогой мой человек — Владимир Афанасьевич Устименко, (1958);
    Дама с собачкой — Дмитрий Дмитриевич Гуров, (1960);
    Девять дней одного года — Дмитрий Гусев, физик-атомщик, (1961);
    День счастья — Александр Николаевич Берёзкин, врач[en] скорой помощи, (1963);
    Свет далёкой звезды — Пётр Степанович Лукашёв, секретарь горкома, (1964);
    Три толстяка — Тибул, (1966);
    В городе С. — Шергов, (1966);
    Седьмой спутник — комиссар, (1967);
    Живой труп — Фёдор Васильевич Протасов, (1968);
    Бег — Сергей Павлович Голубков, (1970);
    Внимание, черепаха! — дедушка Тани Самохиной, (1970);
    Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина, (1971);
    Возврата нет — Алексей Владимирович Егоров, секретарь райкома, (1973);
    Пётр Мартынович и годы большой жизни, (1974);
    Чисто английское убийство — доктор Ботвинк, (1974);
    Звезда пленительного счастья — князь Сергей Петрович Трубецкой, (1975);
    Рикки-Тикки-Тави — Роберт Лоусон, (1975);
    Гореть, чтобы светить — Савин, (1976);
    Поздняя встреча — Сергей Иванович Гущин, (1978);
    Профессия — киноактёр — камео, (1979);
    Москва слезам не верит — Георгий Иванович (Гоша), (1979);
    Скорость — Игорь Владимирович Лагутин, (1983);
    Время отдыха с субботы до понедельника — Павел, (1984);
    Зонтик для новобрачных — Дмитрий Павлович Красков, врач-нарколог, (1986);
    Досье человека в «Мерседесе» — Сергей Владимирович Григорьев, сотрудник КГБ, (1986);
    Похороны Сталина — отец, (1990);
    Полтергейст-90 — профессор Вильницкий, (1991);
    Чехов и Ко — Пётр Сергеевич, (1998);
    Далеко от Сансет-бульвара — Константин Далматов, (2005);
    Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — Камео, (2006).

0

16

http://files.barfin.ru/images/255867/FE920CB1FB/main.jpg

Роль слесаря Гоши в фильме «Москва слезам не верит» (1980, режиссер Владимир Валентинович Меньшов, Государственная премия, 1981) принесла артисту новый всплеск всенародной популярности и показала, что баталовский рабочий-интеллигент не остался в 1950-х годах.

0

17

http://cdn.tele.ru/upload/resize_cache/iblock/862/640_520_0/9.jpg
эмигрант Голубков в фильме «Бег» (1970)

Режиссеры 1970-х годов 20 века использовали интеллигентский имидж Алексея Баталова как некий самодостаточный «материал»: эмигрант Голубков в «Беге» (1970, режиссеры Александр Александрович Алов и Владимир Наумович Наумов)

0

18

Работа в кино в 60-е годы

Алексей Баталов в фильме Девять дней одного годаВ расцвете славы Баталов получил предложение от М. И. Ромма сняться в фильме "Девять дней одного года" (1962) в роли Дмитрия Гусева - физика-атомщика. Сам режиссер определил "Девять дней" как фильм-размышление. Подобный "жанр" требовал от актера совершенно новых приемов игры. Соблазн эксплуатации трагической коллизии - герой, получивший смертельную дозу радиации на эксперименте, обречен был отвергнут. На экране надо было изобразить работу мысли. Эта роль была сыграна Баталовым экономно и точно. А ведь первоначально Михаил Ромм и слышать не хотел о Баталове. Режиссеру он казался слишком заторможенным.

Образ Дмитрия Гусева - представителя научной элиты 20 века - закрепил за артистом амплуа героя своего времени. За эту роль Баталов был удостоен Государственной премии РСФСР (1966).

Тем не менее, с начала 1960-х годов режиссеры занимают Баталова в кино все реже.

http://kinofilms.tv/images/films/5/4565/pict/4.jpg
Образ Дмитрия Гусева. Фильм «Девять дней»

В расцвете славы Баталов получил предложение от Михаила Ильича Ромма сняться в фильме «Девять дней одного года» (1962) в роли Дмитрия Гусева — физика-атомщика. Сам режиссер определил «Девять дней» как фильм-размышление. Подобный «жанр» требовал от актера совершенно новых приемов игры. Соблазн эксплуатации трагической коллизии — герой, получивший смертельную дозу радиации на эксперименте, обречен — был отвергнут. На экране надо было изобразить работу мысли. Эта роль была сыграна Баталовым экономно и точно. Образ Дмитрия Гусева — представителя научной элиты 20 века — закрепил за артистом амплуа героя своего времени.

За эту роль Баталов был удостоен Государственной премии РСФСР (1966).

0

19

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/735/93735994_1974CHisto_angliyskoe_ubiystvo.jpg

Год выхода: 1974
Жанр: Детектив
Режиссер: Самсон Самсонов

http://f.kinozon.tv/%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B/153625/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-10.jpg
Борис Иванов, Иван Переверзев

https://content-17.foto.my.mail.ru/mail/budnik_l/_deti/i-7720.jpg
В ролях: Алексей Баталов, Леонид Оболенский, Иван Переверзев, Георгий Тараторкин, Ирина Муравьева, Борис Иванов, Файме Юрно, Эугения Плешките, Александр Вигдоров, Эйнари Коппель

http://quoteforum.ru/uploads/monthly_01_2015/post-1743-0-89699300-1420995235.jpg
Алексей Баталов,  Георгий Тараторкин

О фильме: Психологический детектив по одноименному роману Сирила Хэйра. В замке старого лорда Уорбека по традиции собираются на рождественские праздники родственники и близкие друзья. В полночь праздник прерывается смертью сына лорда - Роберта. Из-за снежного бурана замок оказывается без связи с внешним миром. Присутствующий среди гостей доктор Ботвинк уверенно берется за расследование преступления.
Кинокомпания: Мосфильм

http://www.kinomania.ru/images/frames/81630.jpg
доктор-эмигрант в «Чисто английском убийстве» (1974, режиссер Самсон Иосифович Самсонов).

Здесь не только отточенная игра, а само присутствие Баталова в кадре, его личность успешно сработали на образ.
http://tv.akado.ru/images/data/akadotv/picture/imgbig/403689/4-s.jpg

0

20

http://s.spynet.ru/tru/pics5/20150928/sovetskie_akteri_06.jpg
Первые роли принесли Баталову признание маститых советских режиссеров и в 1956 году Марк Донской приглашает молодого актера на роль Павла Власова в экранизации повести Максима Горького "Мать". Эта роль интересна тем, что в предыдущей экранизации повести, которую осуществил в 1920-х годах Всеволод Пудовкин, роль Власова исполнял дядя Алексея - талантливый и обаятельный Николай Баталов.

0