"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Идём в школу

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Идём в школу

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки.
Здесь мы собираем разные статьи о школьном образовании в России.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_39/39/d-38392/38392_html_2494bebf.png
1 сентября - это радость и немалое испытание для ребенка и для родителей.
Наши советы помогут сделать первое сентября действительно праздником в вашей семье и успешно справиться с новым этапом вашей жизни.

0

2

Готовим ребёнка к школе: когда и где выгоднее успеть все купить?

  Для кого-то первое сентября – это торжественный и невероятно важный праздник, а для кого-то – это начало трудовых нелегких будней. И вот сейчас летние каникулы близятся к концу, поэтому родителям пришло время задуматься о том, чтобы правильно собрать ребенка к школе, то есть приобрести все самые главные предметы канцелярии и предметов для похода в школу.

Перед покупкой одежды в школу нужно помнить, что это, скорее, не торжественный наряд, а рабочая форма, которая всегда будет с ребенком в учебное время. И поэтому параметр удобства, практичности и качества считается как никогда важным при решении данного вопроса.

Форма должна быть свободного покроя, чтобы ребенок в ней не стеснял свои движения и мог свободно передвигаться, поскольку, как известно, в таком возрасте дети особо активны и подвижны, поэтому излишняя теснота им ни к чему.

Ткань должна быть натуральной, чтобы исключить вероятность возникновения аллергических реакций и прочих неудобств, касающихся комфортного ношения школьного обмундирования.

Спортивная форма для занятий физкультурой так же требует особого подхода к выбору, поскольку она должна создаваться из гипоаллергенных материалов, а также и ткани должны применяться только практичные, удобные и хорошие по своим техническим качествам. Ну и, конечно, данный предмет одежды обязательно должен обладать привлекательным внешним видом, который бы нравился самому ребенку и предоставлял ему радость в ношении.

При выборе портфеля нужно особое внимание уделить спинке данного изделия, поскольку здесь должна присутствовать ортопедические спинка с жесткими дополнительными элементами. Помните, что только так ребенок будет чувствовать себя уверенно, а его спинка всегда будет ровной, прямой и находится в правильном положении, да и к тому же это хорошая профилактика возникновению разных заболеваний позвоночника.

И вот только после того, как будут приобретены все предметы одежды, можно уже смело приступать к выбору всех требуемых канцелярских принадлежностей. Можно конечно закупить сразу тетради и дневники оптом, но не стоит спешить. Среди таких материалов необходимо отметить тетради двух видов, учебники для получения знаний и навыков, а также понадобятся точилки для карандашей, сами карандаши, ручки, линейки, пенал и многие другие дополнительные элементы из этой категории.

Ну и, конечно, девочке не обойтись без бантиков, а мальчикам без галстука!

0

3

Медики выявили "стресс первоклассника"

Сейчас, когда до отправления ребенка в школу остались считанные дни, эксперты просят родителей быть особенно внимательными и терпеливыми с теми детьми, которые идут в первый класс. Специалисты установили, что будущие первоклассники испытывают сильный стресс задолго до 1 сентября.

«Будущие школьники чувствуют тревогу задолго до первого школьного дня», - к такому заключению пришли сотрудники университета Бата в Великобритании, измерявшие уровень стресса среди шестилеток, которым впервые предстояло пойти в школу. В общем, в волнении, связанном с началом нового этапа в жизни ребенка, нет ничего необычного. Тем не менее, исследователи отметили, что их удивило то, что детский стресс в такой ситуации оказался более сильным, чем предполагалось ранее.

В ходе исследования в крови шестилетних детей специалисты замеряли уровень гормона стресса кортизола. Замеры производились на трех этапах: базовый – за полгода до 1 сентября, затем через 2 недели после начала занятий, и дальше, уже спустя полгода учебы. Самый неожиданный результат при этом продемонстрировала проверка на стресс на базовом этапе. Показатели гормона кортизола в крови детей специалисты охарактеризовали как «слишком высокие». «Объяснить это можно тревожными предчувствиями малышей относительно перемен в своей жизни, а также реакцией на переживания родителей, связанной с выбором школы и вступительными экзаменами», - сделали вывод авторы исследования.

Опираясь на полученные результаты, психологи рекомендуют родителям первоклассников учитывать то, как сильно может волноваться ребенок из-за предстоящего похода в школу – и по возможности, создать в доме атмосферу, которая бы помогала малышу преодолеть этот страх. К сожалению, отмечают эксперты, родители первоклассников сами зачастую бывают невротизированы событием отправки в школу, что лишь усугубляет детские переживания.

0

4

Как преодолеть стресс первоклассника

Каждые родители рано или поздно сталкиваются с таким периодом, когда их любимое чадо идет в первый класс. Это одновременно и радостный и очень волнительный момент и для родителей и для малыша. Если еще вчера ребенок был в самой старшей группе в садике, примером для подражания для других малышей, то завтра он окажется в самом начальном звене школьной скамьи. Безусловно, для ребенка это стресс.

Это новая жизнь, в которой уже нельзя будет постоянно играть, гулять и спать, здесь появляется новая и самая главная обязанность – учиться! Конечно, ребенку знакомы уже некоторые развивающие занятия, которые проводили с ним дома родители и воспитатели в детском саду в игровой форме. Но тут все будет совсем по-другому, по-взрослому и даже оценки будут ставить! Так как же справиться с таким переходом от беззаботной жизни к более серьезной и сложной, но не менее интересной?

Еще до школы обязательно приучайте ребенка к самостоятельности, он сам должен уметь собирать портфель и готовить школьную одежду на следующий день. Так же можно разыгрывать с малышом ситуации, которые могут произойти в школе – он уже будет знать как действовать в подобных ситуациях, покажите как правильно сидеть за партой. Можно придумать маленький талисман, который будет храниться в портфеле у Вашего малыша.

Главная психологическая проблема, с которой может столкнуться первоклассник – это новый незнакомый коллектив. Если Ваш ребенок с трудом адаптируется к новому коллективу – поговорите с классным руководителем о том, чтобы он уделял Вашему ребенку особое внимание, в начальной школе это довольно распространенная практика и не нужно этого бояться. Чтобы заранее  подготовить ребенка психологически, расскажите ему о том, как Вы пошли первый раз в школу, как преодолевали страхи, про добрую первую учительницу и веселых одноклассников, и тогда у Ваше чадо будет с нетерпением ждать когда же он наконец  станет Школьником.

В первые дни обучения для ребенка самое главное – это поддержка родителей. Расспрашивайте его каждый день о том, что произошло в школе, как проходили занятия, что ему нравится и что беспокоит. Так Вы сможете быстро выявить проблему, если она имеется и решить ее.

Немаловажным является и распорядок дня Вашего чадо. Полноценное здоровое питание, сон и прогулки – основа хорошего самочувствия. Если первоклассник не устает после занятий и полон сил, можно отдать его в секцию или кружок. Но тут все зависит от желаний ребенка. Лучшим вариантом будет спортивная секция, так как во время уроков ребенок будет продолжительное время сидеть в одном положении. Спортивные занятия помогут расслабиться и крепко спать ночью.

И последний совет – никогда не ругайте ребенка, если у него что-то не получается, а помогайте ему! Эмоциональная поддержка близких чрезвычайно важна для любого человека, особенно для первоклассника!

0

5

Как провести 1 сентября для первоклассника

Устройте из 1 сентября большой семейный праздник (накануне события и после):

- дайте всем блюдам названия на злобу дня - салат «Первая пятерка», варенье «Летние каникулы», пирог «Отличник»...

- позаботьтесь о том, чтобы накануне и после школы ребенок получил максимум поздравлений от всех родных и знакомых, пусть это будет только простой звонок по телефону!

- соберите всех друзей своего ребенка.

Накануне 1 сентября устройте выставку из купленных к школе вещей, тщательно скрывая их до этого. Пусть ребенок перережет ленточку перед входом в «выставочную» комнату. Можно объявить ребенку, что теперь у него новый статус и его первое самостоятельное дело - составить список вещей к школе и сделать все покупки. Разумеется, вы ненавязчиво будете руководить его действиями.

Обязательно красиво оденьте ребенка и устройте торжественное шествие по улице с букетом: дети отличаются от взрослых именно тем, что у них создается иллюзия, будто их праздник - это праздник всех окружающих. Эти переживания благотворно сказываются на их характере в целом и на отношении к учебе в частности. Пусть малыша провожают как можно больше родных и знакомых, даже годовалый братик.

Вместе с ребенком переоборудуйте его комнату - из заваленной игрушками детской она станет более строгой комнатой ученика с рабочим местом. Когда ребенок присоединится к своему классу и встанет в строй, не дергайте его замечаниями и просьбами улыбнуться в объектив. Снимайте незаметно, и фотографии получатся гораздо лучше и радостнее!

Можно прийти на школьный двор заранее, все обойти, привыкнуть, выбрать место, где вы будете ждать первоклашку после уроков.

Не волнуйтесь сами - дети инстинктивно перенимают состояние родителей!

Если друзья вашего ребенка тоже идут в эту школу - пусть держатся вместе. Помогите детям познакомиться с одноклассниками еще на школьном дворе.

0

6

Протест против школы

Вот и настал этот праздник, которого ждали так долго: покупали портфель, пенал, карандаши, тетрадки. Учились вплетать бантики в косы и примеряли бабочку к костюму. Вы для себя отметили, что малыш стал более «солидным»: деловито подбирал себе амуницию для школы. Ваша дочь почти все лето «учила» кукол разным премудростям. Сын – отвозил солдатиков к школе в новом автомобиле. Вы с замиранием сердца провожали свое чадо, которое, схватившись за руку учительницы, гордо шагало в класс. Что-то теперь будет…

Поскольку все дети разные, то и разными могут быть их реакции на то, что они увидели в действительности, насколько их ожидания и мечты совпали с тем, что они увидели в школе. Кто-то из детей раньше, кто-то позже, но разочарование в школе, к сожалению, посещает многих детей. И очень часто дети не могут объяснить причин своего поведения. Это неудивительно, ведь речь у него все еще развивается, четко обозначить свои чувства, особенно когда они «выплескиваются через край», ребенок не может.
Для такого поведения первоклассника есть несколько причин:

Первая – если ребенок не готов к так называемой «предметной» стороне учебной деятельности. Таким детям действительно трудно из-за недостаточной подготовки интеллекта, мышц руки, отсутствия помощи и мотивирования со стороны родителей. Столкнувшись с первыми трудностями и не имея сил их преодолеть, малыш «отступает». Его страх и разочарование могут вылиться в слезы, нежелание делать трудную работу.

Вторая причина – это неспособность произвольно управлять своим поведением. Если дома у ребенка не было внешних норм поведения, ограничений, то, столкнувшись с тем, что его поведение не одобряется, ребенок воспринимает это как неодобрение и неприятие его самого. И нежелание идти в школу появляется именно потому, что слишком часто он слышит новые для него ограничения («сядь ровно», «не вставай», «не крутись», «нужно поднять руку») и не хочет или не умеет им подчиняться.

Третья причина – слишком медленный темп деятельности. Возможно, у такого ребенка тип нервной деятельности требует, чтобы он делал все «с чувством, с толком, с расстановкой». Но иногда это встречается у болезненных детей, которым природа ограничивает «внешнюю» энергию для того, чтобы были силы бороться с недугом.

Самый сложный случай – четвертый. Это так называемый «школьный невроз» или «фобия школы». Его причина – неумение ребенка решить противоречие между семейными и школьными «мы».
Как помочь?

Итак, перед вами возникла проблема нежелания ребенка идти в школу. Как выделить причины и что сделать, чтобы помочь ребенку?
Попробуйте поиграть с ребенком в школу. Пусть он будет учителем, а вы учеником. Хорошо, если другими «учениками» в вашей домашней школе станут любимые игрушки малыша. Во время игры прислушивайтесь скорее не к содержанию речей «учителя», а к интонации, выражением чувств, к тому, насколько он одобряет или не одобряет вашу реакцию (вы отвечаете за себя и за игрушек).

Может быть, более удачным для вашего малыша будет «иносказательный опрос». Начните придумывать сказку о звериной школе. Опишите, как она выглядит, кто там учитель, какие звери учатся. Потом остановитесь и спросите: «А почему там учиться трудно?» В игровой ситуации ребенок будет реагировать более раскрепощенно и вы услышите причину волнений малыша.

Если ребенок не хочет играть (именно сейчас, или упорно избегает разговоров о школе) – начните рисовать школу, расскажите, как вы пришли в первый класс, и какие у вас были трудности. Следите за реакцией малыша. Возможно, он даст вам понять, что вы угадали причину его беспокойства. Если малыш увлечется и станет рисовать с вами, задавайте наводящие вопросы.

Может быть, ваш малыш в игре станет «заставлять» вас писать, делать «трудную работу», при этом станет делать вас замечания, указывая не «некрасивые и неправильные буквы». Возможно, при этом, он станет сравнивать вашу работу с работой «Слоненка БоБо» и говорить, что он сделал гораздо лучше. Обратите внимание на интонацию: жалеет ли он «неуспевающего» ученика, или же «насмехается».

В этом случае попробуйте оценить подготовку ребенка к школе. Не кривите душой, просто вспомните, как вы готовили ребенка к школе, примите во внимание, посещал ли он детский сад, с какой охотой выполнял задания.

Если вы выяснили, что причина нежелания ходить в школу – недостаточная подготовка ребенка, его, отставание от других детей – вам придется запастись терпением и заниматься с ребенком дополнительно. Самое трудное в этом случае – это то, что далекая мотивация для малыша еще не доступна. Он не поймет вас, если вы будете ему говорить: «вот вырастешь, и не будешь уметь писать…». Потому для шестилетки нужно придумывать «короткие мотивы». Придумывайте какие-нибудь «награды» (наклейки, открытки, значки). Мотивируйте ребенка тем, что его работа – это как тренировка для спортсмена. Воспринимайте свои занятия с ребенком как лечение. Теперь вам нужно преодолеть отставание малыша, потому ваше спокойствие – залог успеха ребенка. Ведь если он почувствует ваше раздражение, если у него что-то не получается, он будет разочарован – собой и вами, а желания идти в школу не прибавится. Поэтому хорошо подумайте: справитесь ли вы с этой проблемой самостоятельно (но спокойно, вселяя в ребенка уверенность в своих силах, а не в бессилии) или придется нанимать для ребенка «репетитора».

Для ребенка, которому трудно учиться, полезно рассказывать сказки о звериной школе, в которой какой-нибудь ежик (муравей, зайчик, крокодильчик) не мог справиться с заданием, все смеялись над ним, а потом он увидел плачущего мотылька, который не мог летать, и посоветовал ему не бояться и попробовать еще. Мотылек справился со своим «домашним заданием», а «ежик» должен сделать вывод, что НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ – И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Может быть, в игре или в комментариях к рисунку ребенок будет «учить» вас «сидеть смирно», говорить что-то типа «что же ты такой неусидчивый». Или же, напротив, вашему «учителю» захочется играть в «наоборотную» школу – без правил. Тогда попробуйте проанализировать: как ребенок относится к правилам вообще. Возможно, вы недостаточно подготовили его к жизни в обществе, поскольку он привык делать то, что хочется, как хочется.

Если вы выяснили, что малыш не хочет идти в школу из-за недостаточного развития произвольного поведения (способности осознанно следовать правилам), то вам придется несколько преобразить домашнюю жизнь. Постепенно вводите правила, сами старайтесь и придерживаться. Требуйте этого от домашних и от ребенка. Старайтесь сами относиться к этому положительно, с долей шутки.

Иногда действительно полезно играть в «наоборотную» школу, где все правила перевернутые. Например, в драконскую школу. Шуточное проговаривание анти-правил формирует положительное отношение к школьным правилам. А смех снижает напряжение.

Возможно, потребуется поговорить с учительницей, попросить ее меньше делать замечания, а больше замечать то, как ваш ребенок сделал правильно. Попросите не писать замечания о плохом поведении в дневник, а лучше – благодарности за то, что он сделал хорошо. Если же провинился – не писать заслуженной благодарности (не давать традиционную для класса награду).

Если вы с ребенком выполняете какую-то работу дома, и он отказывается («я устал», «мне надоело») – выражайте свое требование заканчивать работу спокойным уверенным тоном. Старайтесь часто не апеллировать к тому, что ребенок уже «взрослый», ходит в школу, потому «должен» выполнять задания. Ведь именно изменение статуса раздражает малыша, необходимость «делать, как надо».

Постарайтесь убедить ребенка, что только вначале бывает трудно, напомните, как трудно было научиться кататься на велосипеде (роликах), а потом становилось все легче и легче.

Обязательно радуйтесь, когда ребенок доведет до конца начатое. Возможно, для вас это покажется «слишком детским» приемом. Действительно, такое «положительное подкрепление» более подошло бы четырехлетнему ребенку. Но в тому возрасте вы это упустили. Значит, придется наверстывать.

Если причина нежелания ходить в школу – низкий темп деятельности или болезненность малыша, хорошо подумайте: возможно, нужно было не спешить с поступлением в школу. Для некоторых диагнозов показано обучение в домашних условиях. Посоветуйтесь с врачом. Может, вам посоветуют сокращенную рабочую неделю (отдых по средам). Учебные нагрузки должны быть дозированными.

А для детей с низким темпом правильным было бы «перспективное обучение». Так называют предупреждающее обучение детей, когда накануне изучения какой-то темы это же проходится дома, чтобы ребенок все понял без необходимости «быстрого темпа». Обратите внимание учительницы на то, что ребенок в условиях работы «на скорость может волноваться и потому отвечать неправильно. Она должна это учитывать.

Старайтесь ободрять ребенка и почаще говорите ему, что вы его любите, ведь он ощущает вину и растерянность в том, что он не так быстро все делает, как другие, развивая в себе комплекс неполноценности.
Переучили...

Еще одна возможная причина нежелания ходить в школу – слишком тщательная подготовка к школе. Когда ребенок приходит в школу «во всеоружии», ему действительно может показаться скучным все то, что он уже знает, ведь то, что другие дети делают с увлечением, он уже умеет. А другой мотивации, кроме «учиться чему-то новому, интересному», у него нет. Очевидно, что в таком случае в ребенке было ожидание повышенной ответственности перед обучением. А разочарование может повлечь за собой снижение интереса к обучению в школе. Именно такие трудности могут возникнуть, если ребенку уже около семи лет (в прошлом году было жалко отдавать: быль еще мал).

В этом случае нужно было заранее хорошо подготовиться, выбрав подходящую школу, где есть возможность обучать хорошо подготовленных первоклашек (с учетом требований программы). Если класс – «обычный», и в нем учатся и «шестилетки», и «семилетки», постарайтесь найти возможность увеличить нагрузку ребенка именно в школе (поговорите с учителем о том, чтобы она давала дополнительные задания, потруднее, доверяла ему роль учителя). Если этого недостаточно, попробуйте увлечь ребенка чем-нибудь другим, например, запишите его в школьный кружок, возможно, даже не в один.

0

7

Как помочь ребенку не бояться школы

1. Предварительное знакомство со школой
Заранее, когда ребенок еще ходит в детский сад, рассказывайте ему о школе, что это следующий этап в жизни малыша, что он уже совсем взрослый и скоро будет ходить в школу как папа и мама ходят на работу. Прогуляйтесь в ребенком по территории школы,  осмотрите здание школы, спортивную площадку или стадион, покажите путь, по которому совсем скоро ваш первоклашка будет идти в школу из дома.
2. Знакомство с классным кабинетом
Перед началом учебного года обычно есть возможность посетить школу и класс, в котором будет учиться ваш малыш. При желании можно помочь классному руководителю приготовить класс к первому сентября. Можно принести из дома цветок, который будет напоминать ему о доме и ребенку будет спокойнее.
3. В школе много интересного
Наверняка ваш малыш воодушевится, когда узнает, что в школе есть не только уроки, но и другие интересные занятия - факультативы. На этих занятиях можно петь, рисовать, лепить, заниматься спортом, а еще можно вместе с классом посещать разные музеи и даже новые города.
4. Школьная еда
Расскажите малышу, что теперь он будет обедать в школе, поэтому он может выбирать, что он хочет на обед, а мама приготовить ему и даст еду с собой. Малышу особенно понравится обед, упакованный в специальную коробку для школьных обедов (ее можно купить в любом супермаркете). Обсудите с малышом, чтобы он не покупал себе чипсы и сладости, что это совсем не полезно. Малышу с собой желательно давать полезную еду, особенно фрукты и овощи, иногда бутерброды.
5. Знакомство с одноклассниками
Расскажите, что вместе с ним в школе будут учиться другие мальчики и девочки, среди них, наверняка, он с кем-то подружится и они будут играть после школы. Замечательно, если в классе с вашим ребенком будет кто-то из вашего двора или садика, кого ваш ребенок знает. Если же нет, то походите на подготовительные занятия за пару недель до 1-го сентября.
6. Поделитесь своими воспоминаниями
У каждого из нас есть хорошие воспоминания, связанные со школой и школьными годами, поделитесь своими воспоминаниями с вашим ребенком и ему будет не так страшно. Можете достать свой альбом начальной школы, и попросите малыша найти вас. Можете рассказать что-то хорошее про вашу первую учительницу или ваших одноклассников.
7. Собираемся в школу
Вместе с ребенок в течение лета совершайте покупки, которые ему пригодятся в школе - выберите вместе школьную форму и портфель, а также школьные принадлежности (пенал, ручки, тетради и т.д.). Пусть ребенок с нетерпением ждет того дня, когда сможет красивый и нарядный пойти в школу, разложить свои ручки и тетради и приступить к новому этапу своей жизни.

0

8

Сентябрьский стресс — что это за явление?

Сентябрьский стресс первоклассника.

http://l-pankova.ru/wp-content/uploads/%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81.jpg
Фото с сайта gazeta-parus.ru

Сентябрьский стресс хорошо знаком тем, кто выходит на работу после летнего отпуска. Особенно он ощутим в том случае, если вы, как говорят, попадаете с корабля на бал, точнее, на работу, не давая себе времени на адаптацию.

Для первоклассников — сентябрь одновременно и радостный, и стрессовый месяц.

Что является причиной стресса? Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем, что меняется в жизни первоклассника.

    Режим дня.
Вполне возможно, что время подъёма и отхода ко сну останется прежним, но вот в дневном распорядке происходят существенные изменения. Я уже писала  о режиме дня первоклассника и о том, как сделать, чтобы он не усугублял сентябрьский стресс для малыша. Каким должен быть режим первоклассника,  подробно в своей статье пишет Степанова Мария  Исаковна, д.м.н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН

    Значительно возрастает объём поступающей информации, становясь причиной  информационного стресса. Поэтому совершенно не лишним будет уменьшить или исключить другие источники, способные создавать информационный шум — это компьютер и телевизор. Ребёнок считает,  что он отдыхает, когда после школы смотрит мультики или играет в любимую компьютерную игру. На самом деле в мозг продолжает поступать информация от слуховых, зрительных анализаторов, и вместо отдыха мозг продолжает перерабатывать информацию. Лучший отдых — сон, прогулка, неспешный разговор со взрослыми о позитивных моментах прошедшего учебного дня.

    Ребёнок попадает в новый коллектив.
Хорошо, если вместе с ним в класс приходят его одногруппники по детскому саду или соседи по дому. Но даже в этом случае не каждому малышу просто адаптироваться к условиям нового коллектива, в котором завязываются  взаимоотношения, и где каждый ищет своё  «место под солнцем». Зачастую это весьма болезненный процесс для тех, кто не имеет опыта общения в детском коллективе, или этот опыт был невелик или  неуспешен. Трудно адаптироваться в коллективе и детям интровертированным, застенчивым, неуверенным. Один из барьеров на пути к успешному построению отношений в классе — это повышенная возбудимость ребёнка, агрессия, невоспитанность, педагогическая запущенность.

    Уменьшается двигательная активность ребёнка
, что особенно чувствительно для организма растущего, наполненного энергией, которая не имеет при переходе в школу такого же выхода как раньше. Как помочь в такой ситуации? Самое простое — утренняя зарядка, прогулки, пробежка, плавание, спортивные секции. Помните, что младшим школьникам ежедневно рекомендуется  проводить на воздухе 3,5 часа Можно освоить несколько несложных упражнений, которые ребёнок будет делать прямо в школе. Возьмите за основу скрытую гимнастику В.И. Воробьёва, выстроив для ребёнка мини-комплекс, который позволит ему снять излишнее мышечное напряжение, которое непременно возникает у ребёнка на уроке.

Как понять, что первоклассник испытывает стресс, что процесс адаптации протекает не совсем гладко?


    Изменился характер и продолжительность сна ребёнка.
Сон может стать беспокойным, с просыпанием по ночам или трудным засыпанием. Возможно, ребёнок не станет высыпаться за то же время, что раньше. Тогда и по утрам подниматься ему будет сложно, да и на уроке работоспособность будет не на высоте. По ночам во сне малыш может вскрикивать или разговаривать.
   
Ребёнок, прежде не предъявляющий жалоб на головную боль или боль в животе,  вдруг начинает говорить, что плохо себя чувствует. Возможна тошнота, отказ от завтрака, подъём температуры. Такие симптомы, как правило, не проявляются в выходные дни или в каникулы.

    Меняются эмоции и поведение малыша
. Появляются слёзы вроде бы по совершенно незначительному поводу, хотя раньше такого не наблюдалось.  Может резко меняться настроение. Агрессивность, нежелание подчиняться, негативизм, отказ от ранее интересных занятий, появившиеся страхи — всё это может быть проявлением стресса.

....................................

Родители могут воспользоваться анкетой, которая поможет определить, как протекает адаптация  ребёнка к школе.
Самое главное: помните, что сентябрьский стресс — явление проходящее, особенно если родители внимательны к своему первокласснику и готовы помочь ему.

И ещё : рядом есть специалисты, которые, если нужно, помогут и вам, и вашему малышу.

0

9

07.07.17
Татьяна Клячко
Назад, к государственным школам
http://polit.ru/media/photolib/2017/07/06/thumbs/800-600_r4QoLbR_1499357300.jpg.600x450_q85.jpg
Глава Минобрнауки Ольга Васильева

Российские школы будут переданы от муниципальных властей региональным. Об этом заявила министр образования России Ольга Васильева. По ее мнению, действующая в настоящее время система неэффективна: в нынешний исторический период требуется «возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления».
Напомним, подчинение большинства школ в России муниципальным властям было закреплено законом «Об образовании» в 1992 году. Кроме того, существуют учебные заведения регионального (государственного) подчинения.
«Когда принималась эта реформа, это был один исторический период, а сейчас совершенно другой исторический период, который требует, естественно, – я позволю себе такой термин произнести – "государственные школы". То есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы», – приводит газета «Коммерсантъ» высказывание Васильевой на заседании комитета Государственной думы по образованию и науке.
Министр подчеркнула, что при муниципальном подчинении школ для министерства почти не остается прямых рычагов воздействия на них. Она уточнила, что переподчинение позволит привести образовательные программы в разных городах в соответствие с федеральными. Министр пояснила, что сейчас муниципальные власти имеют право участвовать в создании образовательных программ и это, с ее точки зрения, мешает созданию единого образовательного пространства
http://polit.ru/media/photolib/2017/07/06/800-600_u8fLsf7.jpg
Урок в школе / Park72.ru
«Получается, мы не собираем страну, а ее растаскиваем», – отметила Васильева. По ее словам, полномочия по управлению школами планируется передать менее чем за три года.
«У нас нет 5–10 лет. Я думаю, это будет даже быстрее, чем за 3 года, потому что это необходимость времени», – цитирует слова главы ведомства газета «Известия». Она также приводит еще один довод в пользу такого переподчинения, который приводила депутатам глава Минобрнауки. Речь идет об «оптимизации», то есть сокращении численности чиновников, которые отвечают за школьные дела.
Между тем тестирование нового порядка управления школами уже началось: в Самарской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге уже действует пилотный проект, еще 16 регионов Российской Федерации изъявили желание в нем участвовать, сказала министр. «Все говорят, что сфера недофинансирована, но даже то, что есть, должно идти в правильное русло», – подчеркнула глава Минобрнауки.
Как отмечают СМИ, для распространения реформы по всей стране понадобятся законодательные изменения. При этом глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов уже подтвердил готовность парламентариев сотрудничать с ведомством в вопросе подготовки реформы. «Нужно думать, как это менять», – воспроизводит его слова информационное агентство «Интерфакс».
Добавим: в июне на Петербургском международном экономическом форуме Васильева уже заявляла, что Минобрнауки не исключает передачу регионам права самостоятельно открывать школы и дошкольные образовательные учреждения.
http://polit.ru/media/photolib/2017/07/06/800-600_lJWUWQx.jpg

Детский сад. Игрушки / pixabay.com
Прокомментировать ситуацию для «Полит.ру» согласилась Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы. По мнению эксперта, министра к такому решению могла подтолкнуть экономическая ситуация, в силу которой муниципалитеты зачастую не имеют возможности обеспечивать нормальное функционирование школы. Переподчинение школ регионам способно помочь в решении этой проблемы; со временем же, по мере улучшения экономической ситуации, скорее всего, образование вернется к принципу подчинения школ муниципалитетам.
«Да, сейчас существует такой тренд.  Вместе с тем мировая практика говорит о том, что школы должны быть на муниципальном уровне, и я думаю, что в конечном итоге мы все-таки опять к этому вернемся – возможно, сделав сейчас шаг в сторону большего государственного влияния на школы. Поскольку без этого влияния наблюдаются, скажем так, некоторые негативное ситуации при доведении денег до школ.
Нередко муниципалитеты, имея много социальных обязательств, деньги, выделяемые на школы, частично тратят на другие нужды. Хотя и сейчас государство достаточно серьезно присутствует в школьном образовании, средства на зарплату учителям и на учебные расходы выделяет именно регион. И вопрос состоит только в эффективном доведении этих денег до школ. Если оно будет обеспечено, будет хорошо.
Что может быть не очень хорошего в такой реформе? Превращение муниципалитетов только, условно говоря, в «завхозов» на той территории, где школа расположена, снимает с них ответственность за развитие школьного образования. Вот это – негативный момент.
Но сейчас регионам действительно очень трудно обеспечивать повышение заработной платы учителей, и нужно усилить их ресурсные возможности. Именно поэтому министр склоняется к такой позиции. А после улучшения экономического состояния страны, надеюсь, опять можно будет ставить вопрос о том, чтобы школы все-таки были не только на территории, но и под опекой муниципальных властей.
Надо понимать, что у нас, как правило, достаточно бедные муниципалитеты и они часто не могут эффективно обеспечивать нормальную жизнедеятельность школы. А перевод школ в региональное ведение, в принципе, может привлечь в систему общего образования больше средств. Это в самом деле так; но в то же время жизнь школы должна быть связана с местным сообществом. Это очень важный момент, который всегда надо учитывать», – сказала Татьяна Клячко.

0

10

Особенности школьной системы образования в нашей стране

Содержание

    Структура
    Начальная школа
    Основная школа
    Старшие классы
    Российское школьное дополнительное образование

Школьное образование в России выступает важным компонентом жизни в каждом уважающем себя обществе, желающем сформировать у своих детей базовые навыки и новые знания. С принятием закона «Об образовании» дошкольное обучение вошло в образовательную систему на равных правах со школьным и высшим образованием.

Российские школы дают детям общее образование. Если программа учебного заведения не выходит за рамки стандартной, то такие учреждения именуют средними школами. Если присутствует дополнительное образование в школе или спецкурсы по некоторым дисциплинам, то такие школы называются иначе – лицеи, гимназии с углубленным изучением определенных предметов и так далее.

Структура

В России до 1986 года учеба в школе длилась 10 лет, из них 3 года в начальной, 5 – в основной и 2 – в старшей школе. В качестве эксперимента введено было четырехлетнее обучение в начальной школе, хотя дети с родителями имели право выбора. Если они решали учиться 10 лет, тогда начальное образование занимало 3 года. Если полные 11 лет, то до основной школы дети обучались 4 года. Сегодня все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы освоения программы предусматривают такие ступени обучения:

    Первая – 4 года соответствует начальному образованию;
    Вторая – 5 лет основного обучения;
    Третья – 2 года среднего или полного образования.

Система школьного образования в России определяет в качестве обязательного этапа обучения только начальное с общим, что согласуется с Конституцией страны. Ответственность за это возлагается на пап и мам или опекунов. В любом случае выбор образовательного заведения и формы учебы до получения свидетельства об основном образовании остается за ребенком.
Начальная школа

В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям максимального базового списка знаний, пригодных для использования в будущей работе и повседневной жизни:

    Чтение;
    Азы математики;
    Письмо;
    Труд;
    Физкультура;
    Музыка;
    Познание окружающего мира;
    Искусство и хореография;
    Хотя бы один иностранный язык.

С детьми занимается один педагог, ответственный за коллектив и ведущий максимум предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии и тому подобного. Дети учатся в одном классе и выходят за его стены только на перерыв и в специальные залы для спецуроков. Число академических часов редко превышает 4 в день.

Основная школа

Современная система школьного образования в России подразумевает получение первого документа об окончании обучения после 9 класса, когда последний звонок звучит для выпускников основной школы, дающий детям базисные знания по основным научным направлениям. Почти во всех школах процесс познания примерно одинаков и осуществляется по предметно-кабинетной методике: за каждым курсом закреплен свой класс и педагог, изредка ведущий сразу несколько предметов. И так урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую. У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за классный коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

Старшие классы

В старшей школе подростки усиленно готовятся к поступлению в вузы, и процесс этот продолжается 2 года. Учебный курс состоит из дальнейшего изучения части предметов и познания неизвестных ранее дисциплин. Нынче снова начали обращать внимание старшеклассников на необходимость профильного обучения в качестве дополнительного образования, чтобы молодой человек выбирал себе будущую профессию и изучал связанные с нею предметы более углубленно. Также меж образовательных предметов вплетается военная подготовка. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

Завершающей фазой обучения служит сдача Единого госэкзамена (ЕГЭ). Математика и родной язык являются обязательными, а любые иные предметы сдаются добровольно и бывают теми, которые необходимы в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении. Аттестат подтверждает, что знания получены в полном объеме, а в качестве доказательства прилагается список отметок по всем изученным предметам.
Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе в России направлена на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, высокого уровня саморегуляции, развития творческих навыков. ДО выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания у детей формируют мотивацию к образовательной деятельности, а также сопутствуют выбору профиля обучения грядущей профессии.

В школе система дополнительного образования проявляется своеобразно, поскольку преследует ряд специфических задач:

   
    Привить ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
    Предложить свободный выбор деятельности, образовательную программу, классный коллектив и даже преподавателя;
    Сменить рутинное преподавание на творческий образовательный процесс на основе нестандартных учебных программ;
    Получить подготовку до начала профессиональной деятельности;
    Расширить взаимоотношения с педагогом.

0