Велосипед в Париже... Делюсь впечатлениями...
Аксиома:
Париж — столица Франции, самый красивый и элегантный город мира, символ любви и романтики, моды и изысканности.
Нет такого человека, который не мечтал бы посетить Париж, увидеть ставшие хрестоматийными достопримечательности, окунуться в атмосферу раскованности, отдать должное французской кухне, побродить по красивым бульварам.
А ещё Париж безусловно является велосипедным городом. Быть в Париже и не заметить этого невозможно! Это значит, что велосипедисты, велосипеды и инфраструктура для них зримо присутствуют на улицах города. Люди ездят на велосипедах на работу, на встречи, по магазинам, в обычной одежде. Практически все велосипеды на улицах - так называемые ситибайки.
Нельзя не обратить внимание на то, как их много, личных и напрокат!
Система общественных велосипедов в Париже (Paris) называется Велиб (Velib’). В городе множество парковок и стоящих на них велосипедах, так что взять для себя двухколесный транспорт не составит никакого труда.
Стоимость одного дня (по абонементу) равна примерно стоимости билета на метро. Первые пол часа всегда бесплатны, затем стоимость становится 1 € за пол часа, а затем растет. Это сделано для того, чтобы велосипеды не забирали со стоянки на сутки и больше, а использовали именно как средство передвижения между двумя пунктами. Велосипед можно поставить на любой парковке, не только там, где взяли.
Чтобы можно было воспользоваться общественным велосипедом на руках должна быть банковская карта с суммой на счету не менее 150 €, это будет залогом на случай невозвращения велосипеда.
Парковка выглядит так: на участке располагаются пристегнутые велосипеды, рядом стоит автомат, через который и проводится аренда. На этом информационном столбе есть несколько языков, русский, к сожалению, не входит в этот список.
Если говорить непосредственно о велоинфраструктуре, начиная с самых простых вариантов и закончить наиболее выдающимися, то надо писать (а лучше прочитать профессиональный) очерк! В Париже имеется весьма (по сравнению с нами, изумительная), а по их представлениям неплохая сеть велосипедных маршрутов, связывающая между собой разные районы города и пригороды. Власти французской столицы серьезно взялись за развитие велосипедного транспорта лишь в конце 1990-х годов, что делает его достаточно молодым велосипедным городом по сравнению, например, с городами Нидерландов и Дании.
Нет, мы не попробовали прокатиться по Парижу на велосипеде...Причину я уже как-то объясняла...Мы ходили...по 20 км в день и потому много видели...
Всем шлю Кинодивный и велосипедный привет!