Константин Райкин вспоминает о сцене сплава Шилова с Каюмом на плоту по горной реке:
Во время съёмок мы тонули по-настоящему, прямо во время дубля. На Аргуне страшное течение: 12 метров в секунду, 40 с лишним километров в час! Попадаешь до колена в воду ногой, тебя тут же сбивает, словно дали подсечку, и уносит в водоворот. А вода — ледяная! С Аму-Дарьи был вызван специалист по плотам. Когда он соорудил нечто, все принялись нас тут же хоронить — по Аргуну плоты никогда не ходили. После съёмок в чеченской водичке у меня начался страшный фурункулёз.
Никита Михалков вспоминает о сцене ограбления поезда:
В обеденный перерыв группа каскадёров обсуждала сцену ограбления поезда: как надо прыгать на поезд, с какой скоростью он должен идти, как лошади должны скакать. И всё это долго, обстоятельно. А моя «банда» состояла вся из местных. Там был молодой такой красавец с пышными усами. Услышал он разговор, вскочил на коня, догнал поезд, который шёл в депо «на обед». Прыгнул с седла на поезд, потом обратно прыгнул в седло и, усмехаясь, вернулся на место. Каскадёров это подкосило абсолютно.
У меня много местных снималось. Отчаянные ребята. Приходят, спрашивают: «Оружие вы будете давать, или нам своё принести?»
Построили мы массовку, рассчитали на первый-второй. Сказали: первые — пассажиры ограбленного поезда, вторые — разбойники. Чеченцы все из первых ушли в разбойники. Сказали: «Меня грабить? Вы что?» Для них это было оскорбительно.
На Никиту Михалкова хотели завести уголовное дело, инкриминируя ему взяточничество в связи с тем, что для съёмок в массовке были приглашены местные жители, которые неверно истолковали администратора картины, посчитав, что за съёмки в ней нужно заплатить от 5 до 10 рублей, в зависимости от наличия лошади, и принесли на съёмки деньги, вложенные в паспорта. Режиссёру с трудом удалось избавиться от претензий ОБХСС благодаря заступничеству своего отца.
Юрий Богатырёв
По сюжету Шилов, герой Богатырёва, должен был дать в ухо герою Кайдановского — Лемке. Юрий Богатырёв не желал этого делать, наотрез отказываясь бить друга. Его уговаривали режиссёр и сам Александр Кайдановский, прося, а затем требуя ударить его. В результате Никита Михалков не выдержал и криком заставил Богатырёва ударить Кайдановского, мотивируя это простой истиной, что последний играет белогвардейца, а первый — чекист. Больше Богатырёв спорить не стал, и сцена была отснята.
Александр Кайдановский
Во время съёмок фильма режиссёр сделал предложение манекенщице Татьяне Шигаевой. Гуляли на свадьбе всей съёмочной группой в Чечне (расписались в ЗАГСе Грозного) практически без отрыва от кинопроизводства. Татьяна сыграла и эпизод в фильме — женщину из воспоминаний Брылова
В результате несчастного случая во время съёмок погиб один из маляров, который накануне съёмок употребил изрядное количество алкоголя, но всё же был отправлен администратором в автобусе с горючими материалами на съёмочную площадку, где его попытка закурить привeла к пожару и смерти.
Наличие в фильме сцен в чёрно-белом варианте объясняется не столько художественным замыслом, сколько нехваткой импортной цветной киноплёнки Kodak, на которую снимался основной материал. На чёрно-белую киноплёнку отсняты сцены, создававшиеся уже после окончания лимита отпущенной цветной плёнки, в том числе сцена ограбления поезда