Падение вниз: 5 ошибок Меган и Гарри, которые стоили им репутации
Последние три месяца были непростыми для британской монархии – во многом из-за опрометчивых поступков четы Сассекских, которые были совершены без ведома Королевы и других членов семьи. Вспоминаем, с чего все началось (и рассуждаем о том, что будет дальше).
Как говорят британские обозреватели, в последние несколько месяцев в британской королевской семье намечается серьезный кризис. И одними из главных действующих лиц этого драматического сюжетного поворота становятся герцог и герцогиня Сассекские. Королевские эксперты изначально были убеждены в том, что у этой пары будет «особый путь» в истории британской монархии. В силу многих обстоятельств – начиная от американского происхождения и голливудского прошлого Меган Маркл, заканчивая бунтарским характером принца Гарри. На них никогда не лежало бремя будущих короля и королевы – а значит, у Сассекских была заведомо большая свобода действий, чем у принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Оставался лишь один вопрос: как они ей распорядятся?
Надо сказать, что сразу же после свадьбы в мае 2018 года популярность Сассекских стала стремительно расти. И прежде всего благодаря тому, что Меган и Гарри создали новый образ королевской пары, живущей в современных реалиях. Конечно, они старались следовать протоколу, но при этом выглядели живыми людьми, а не «картонными фигурками» с заученными жестами и фальшивыми улыбками. Они позволяли себе открыто проявлять чувства на публике и совершать небольшие промахи, которые свойственны всем обычным людям – тем самым завоевывая сердца поклонников по всему миру. Какая-нибудь американская домохозяйка могла наблюдать за очаровательным смущением Меган Маркл на первом в ее жизни параде Trooping the Colour и сочувственно думать: «Она так старается, как же я ее понимаю».
Да и сама королева Елизавета явно прониклась теплыми чувствами к своей невестке. Менее чем через месяц после королевской свадьбы бывшая голливудская актриса удостоилась чести сопровождать Ее Величество на трех официальных мероприятиях. Сольно – без мужа и остальных членов королевской семьи. Напомним, даже будущей королеве Кейт Миддлтон пришлось ждать целый год после своего бракосочетания, чтобы заслужить такое доверие монарха.
Меган было непросто влиться в одну из старейших монарших семей Европы и изучить все тонкости протокола, но она действительно прилагала к этому большие усилия. И, очевидно, довольно успешно, потому что к началу 2019 года ей уже стали пророчить славу новой «королевы сердец». К тому же, по словам королевского биографа Колина Кэмпбелла, этническая принадлежность герцогини Сассекской давала ей дополнительные бонусы в глазах общественности. «Сотни миллионов цветных людей по всему Содружеству и по всему миру отождествляют себя с Меган, – рассказывал он. – Их мечты основываются на том, как сложилась ее судьба». В довершение ко всему Гарри и Меган активно занимались благотворительностью, стараясь привлечь внимание к необходимости решения насущных проблем современности – недостатке квалифицированной помощи людям с ментальными заболеваниями, дискриминации по расовому признаку и бедности в странах Третьего мира.
Однако несмотря на явное намерение Сассекских делать добро, они внезапно начали совершать одну ошибку за другой. И недавний африканский тур, который должен был стать их триумфом, закончился душераздирающим и грустным интервью, практически уничтожившим ту замечательную работу, которую они проделали на протяжении предыдущих десяти дней
Что же случилось с Меган Маркл, которая еще год назад могла изменить монархию одним своим жестом, самостоятельно закрыв дверь автомобиля? Почему сегодня вместо улыбчивой и мягкой супруги принца Гарри мы видим перед собой уставшую женщину, которая со слезами на глазах говорит на камеру: «Я никогда не думала, что это будет легко, но я надеялась, что это будет справедливо»? И почему ее супруг заявляет, что всерьез опасается того, что его возлюбленная повторит трагическую судьбу принцессы Дианы?
Некоторые убеждены, что такие кардинальные изменения в поведении Сассекских объясняются тем, что в сентябре Меган вернулась к работе со своей бывшей пиар-командой. По всей вероятности, в соавторстве с голливудскими специалистами королевская пара выработала новую стратегию по восстановлению своего имиджа, частью которой стали публичные иски против таблоидов и эмоциональные откровения в телеинтервью. Практически одновременно с этим в сети был запущен флешмоб #WeLoveYouMeghan, в рамках которого тысячи поклонников Меган делились своими признаниями в любви к герцогине. Однако судя по новостному фону и аналитическим статьям в британских изданиях, голливудская стратегия пока не оправдала себя. Даже самые преданные фанаты Сассекских обескуражены их поведением в последнее время.
Согласно опросу, проведенному среди британцев на сайте YouGov, в рейтинге популярности членов королевской семьи Меган очень сдала свои позиции по сравнению с прошлым годом. После свадьбы с принцем Гарри за нее отдали свои голоса 55% жителей Соединенного Королевства, в августе 2019 года ее рейтинг популярности составил уже 49%. К концу октября она и вовсе опустилась на 7 строчку рейтинга с 46% голосов. Гарри все еще находится на второй строчке – как и в прошлом году. Но несмотря на впечатляющее «серебро», герцог Сассекский также потерял очки в глазах общественности: его рейтинг упал на 6%.
Разбираемся, какие ошибки Меган и Гарри повлияли на стремительное падение их популярности.
Меган и Гарри на Фиджи, 23 октября 2018 год
#1 Полеты на частных самолетах на фоне поддержки эко-инициатив: лицемерие или одержимость безопасностью?
В начале августа герцогиня Сассекская отметила свой 38 день рождения, и в честь этого события Меган и Гарри взяли небольшой отпуск – они провели несколько дней на Ибице, а затем отправились на французскую Ривьеру. Но обозревателей смутила не столько стоимость их роскошной поездки, сколько выбранный ими способ передвижения. Чета Сассекских, которая постоянно выступает с инициативами в защиту окружающей среды, отправилась в отпуск на частном самолете. Как говорят эксперты, такие перелеты наносят существенный ущерб экологии из-за повышенных выбросов углерода (в семь раз больше, чем коммерческие авиарейсы). Впоследствии принц Гарри прокомментировал случившееся, объяснив свой поступок желанием обеспечить безопасность семьи. Однако это заявление прозвучало не слишком убедительно. Особенно учитывая тот факт, что через пару недель после отпуска Сассекских принц Уильям с женой и детьми прилетели в Шотландию бюджетным авиарейсом британской авиакомпании FlyBe.
#2 Элтон Джон вместо прабабушки: почему родители Арчи Сассекского взяли сына в Ниццу, но проигнорировали семейный отдых в Балморале?
По сложившейся традиции, последнюю неделю лета Виндзоры проводят в семейном поместье в Шотландии, где наслаждаются прогулками и общением друг с другом. И этот год не стал исключением. По приглашению Королевы и принца Филиппа в конце августа в Балморал приехали герцог и герцогиня Кембриджские, а также принцесса Анна с супругом и сыном Питером Филлипсом. По некоторым данным, к семейном отдыху присоединился и принц Эндрю вместе с Сарой Фергюсон и их дочерьми. Однако, как сообщает издание Harper's Bazaar, Сассекские так и не появились в Балморале. Нельзя сказать, что это стало неожиданностью для королевских обозревателей и поклонников, ведь еще в начале лета Меган и Гарри заявили, что не планируют ехать в Шотландию, потому что «Арчи слишком юн» для таких путешествий. Однако это не помешало Сассекским взять сына с собой на отдых в Ниццу, где они жили на роскошной вилле Элтона Джона. «Утверждать, что Арчи слишком маленький для поездки в Шотландию, а затем доставить его на частном самолете рок-звезды на юг Франции было не очень красиво, – говорит знаменитая журналистка и писательница Эллисон Пирсон. – В Англии есть только одна Королева, и это не Элтон Джон».
#3 Бессмысленная война с бульварной прессой: кто в выигрыше?
В октября Гарри и Меган подали иски сразу против трех британских таблоидов, которые – по словам Сассекских – увлекаются «фабрикацией» и «манипуляцией» (читайте также: «Почему война Гарри и Меган с таблоидами – последнее, что сейчас нужно королевской семье»). Но давайте задумаемся о том, кто именно читает те самые газеты, которые так резко осудила королевская чета? Ведь это самые горячие поклонники Виндзоров. Те, которые покупают сувениры с символами монархии и с неподдельным интересом следят за каждым публичным выходом монарших особ. В сущности это те люди, благодаря которым Виндзоры получают свою зарплату. И можете быть уверены в том, что они очень любили покойную мать принца Гарри и никогда не желали зла ее сыновьям. Стоит ли в данном случае придавать такое большое значение сплетням в прессе? Эллисон Пирсон убеждена, что этот подход заведомо проигрышный, потому что даже самые «грязные» статьи журналистов со временем стираются из памяти людей, чего не скажешь о поведении знаменитостей. «Я смотрела видео из Южной Африки, на котором Гарри сильно разозлился на репортера Sky News Рианнона Миллса за то, что тот посмел ему задать дружеский вопрос в незапланированный момент, – рассказывает она. – Через неделю после этого герцог и герцогиня Кембриджские мило общались и шутили с представителями прессы, пока летели на самолете в Пакистан». Иными словами, как можно ожидать хвалебных од в газетах, если вы ведете себя с журналистами, как с заклятыми врагами?
#4 Не в том месте, не в то время: почему интервью Сассекских оказалось некорректным во многих отношениях?
Африканский тур, в который Меган и Гарри отправились этой осенью, оказался достаточно успешным по оценкам экспертов. Они безукоризненно провели все встречи и произвели благоприятное впечатление на жителей региона. Однако ложкой дегтя в бочке меда стало интервью Сассекских в рамках документального проекта ITV, записанное во время тура и выпущенное после его окончания – то есть в тот самый момент, когда герцоги Кембриджские отправились в Пакистан. По сути Меган и Гарри отвлекли внимание общественности от важной миссии Кейт и Уильяма, нарушив негласное правило королевской семьи «уходить в тень», пока другие представляют монарха за границей. Но даже не это стало их самой большой ошибкой. То, что они рассказали в своем интервью, оказалось куда более спорным. «Это сложно. Я не думаю, что кто-то сможет это понять, – с грустью в глазах призналась герцогиня Сассекская, рассказывая о своей непростой жизни в статусе представителя монаршей семьи. «Мало кто спрашивал, все ли у меня в порядке», – добавила она. И надо сказать, что ее слова могли бы вызвать искреннее сочувствие, если закрыть глаза на то, что в момент записи она находится в одном из самых неблагополучных регионов мира, где люди голодают, работают до изнеможения и даже не имеют возможности получить качественную медицинскую помощь. Конечно, публичная жизнь может быть изматывающей, но по крайней мере у Меган есть любящий супруг, замечательный сын, элитный коттедж и достаточное количество денег, чтобы не переживать за свое будущее. Герцогиня Сассекская может не бояться того, что ее жестоко изнасилуют и убьют по дороге домой, как ту 19-летнюю африканскую студентку, с матерью которой она общалась незадолго до интервью.
#5 Разные пути: как принц Гарри потерял связь с родным братом?
Любимые сыновья принцессы Дианы, которым пришлось стать опорой друг друга после трагической смерти матери, всегда были близки. Они прошли вместе через огонь и воду и сумели сохранить доверительные отношения во взрослом возрасте. Их дружба не пошатнулась даже когда принц Уильям женился на Кейт Миддлтон и с головой погрузился в семейную жизнь. Но, очевидно, что-то изменилось в их отношениях после свадьбы принца Гарри и Меган Маркл. Сначала в прессе появились слухи о разладе между братьями – но это были лишь домыслы журналистов, в которые большинство отказывалось верить. Однако в недавнем интервью младший сын Дианы сам подтвердил опасения поклонников. «У нас с Ульямом действительно разные пути, – сказал он. – У братьев бывают разные периоды в отношениях, и это нормально». Разумеется, после публикации интервью представители прессы захотели узнать, что думает о словах брата принц Уильям. Он ответил, что «обеспокоен» состоянием Гарри, и что «надеется, что они [Меган и Гарри] в порядке». Печальная ирония состоит в том, что о своих опасениях принц Уильям сообщил через СМИ – те самые, с которыми его собственный брат развязал войну. Неужели все так плохо, что сыновья принцессы Дианы уже не могут позвонить друг другу по мобильному телефону и спросить: «как у тебя дела»? Вероятнее всего, их мама была бы крайне опечалена такой ситуацией.
По мнению редактора Daily Mirror Рассела Майерса, все эти события могут стать «началом конца» отношений Сассекских с королевской семьей. Что будет с Меган и Гарри дальше? Откажутся ли они от своего статуса из-за чрезмерного давления прессы и покинут ли Великобританию? Пересмотрят ли свою позицию по отношению к публичным обвинениям таблоидов и слишком откровенным интервью, бросающим тень на всю британскую монархию? Сумеют ли найти баланс между частной и общественной жизнью, выстроив «щит», как это сделала Королева?
Узнаем, когда Гарри и Меган вернутся из своего шестинедельного «творческого отпуска». Вероятнее всего, сейчас он им просто необходим.