Все-таки Одри Хепбёрн и никто другой завтракает у Тиффани…
Именно Одри выходит из желтого такси на безлюдную Пятую Авеню, освещенную утренними лучами солнца, и направляется к витрине ювелирного магазина "Тиффани". Мерцающие камешки за стеклом - как это ни маловероятно, но оставленные в витрине на ночь - создают ироничный контраст пластикового стаканчика кофе и "пролетарской" булочке в руке героини. Это был эпизод, стилизованный под телевизионную рекламу. После такого вступления не подумаешь ничего худого о Холли Гоулайтли…
Культовый фильм с обворожительной Одри Хепберн в главной роли «Завтрак у Тиффани» прочно вошел в золотой фонд классики мирового кинематографа. И, повторяю, фильму повезло, что сценарий попал в руки Одри!
«Ночь стояла теплая, почти летняя, и на девушке было узкое, легкое черное платье, черные сандалии и жемчужное ожерелье. При всей ее модной худобе от нее веяло здоровьем, мыльной и лимонной свежестью, и на щеках темнел деревенский румянец. Рот у нее был большой, нос — вздернутый. Глаза прятались за темными очками. Это было лицо уже не ребенка, но еще и не женщины»
- Труман Капоте.
Капоте создал шедевр! Это история о мечте, о настоящих и ложных ценностях. О человеке, которому рано пришлось повзрослеть, о девушке с чистым сердцем. И на самом деле образ Холлидей в повести и Хёпберн в кино очень мало перекликаются. Девушка со страниц книги абсолютно иная. А в кино? Можете ли вы себе представить, чтобы Холли Голайтли сыграла не Одри Хепберн, а другая актриса? И с другой актрисой фильм был бы другим. Теперь трудно себе представить, что она появилась бы не в платье от Givenchy, а в каком-нибудь другом… Длинное черное платье Одри стало самым известным нарядом в кино, породив множество подражаний. Зрителям понравились прическа с тиарой, крупные черные очки и массивное жемчужное колье от Tiffany & Co.
Черное платье и жемчуг стали классикой с легкой руки Коко Шанель, а Одри упрочила их славу.
Сама Одри называла эту роль «высшим проявлением актёрского джаза» и самой сложной в своей карьере, и когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн ответила: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». Во время съёмок она носила очень стильную одежду. Одри добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам, и сохранила этот стиль вне съёмок.
А песню «Moon river» / «Лунная река» Мерсер и Манчини написали специально для Одри Хепбёрн, с расчётом на её не очень сильные, но довольно приятные вокальные данные. Хотя фильм начинается с этой музыкальной темы, стихи песни впервые звучат в сцене, где Пол «Фред» Варжак (персонаж в исполнении Джорджа Пеппарда), обнаруживает Холли Голайтли (героиню Одри Хепбёрн), с гитарой в руках, поющую «Moon river» на пожарной лестнице:
В какой-то момент съёмок картины, предполагалось, что сцену с исполнением песни вырежут из прокатной версии фильма, на что последовала незамедлительная реакция Одри Хепбёрн: «Только через мой труп!». Свидетели этого разговора утверждают, что во время объяснения с продюсерами Paramount Pictures актриса использовала и более сильные выражения.
Хепберн писала записку Манчини
В записке говорилось: "Я только что видела нашу картину. Фильм без музыки - как самолет без топлива. Однако работа сделана красиво, хотя мы все еще на земле и в реальном мире. Ваша музыка воодушевляет. Спасибо, дорогой Хэнк ". Она подписала ее: "С большой любовью, Одри ".
Как бы то ни было, песня в исполнении актрисы так не была включена в оригинальный саундтрек фильма, хотя музыкальная тема была выпущена синглом и даже вошла в список 40 главных хитов года. Уже позднее, в 1993 году, уже после смерти Хепбёрн, всего лишь месяц спустя, был выпущен альбом с записью под названием «Music from the Films of Audrey Hepburn».
Исполненная Одри в фильме песня «Moon River» принесла композитору Генри Манчини
и автору текста Джонни Мерсеру премию «Оскар» в 1962 году.
«Завтрак у Тиффани» — этот трогательный фильм по роману Трумэна Капоте — не об одной девушке, которая ведет двойную игру с самой собой. Это картина о тех людях, которые являются неопубликованными писателями своей судьбы; которые знают свои недостатки, страхи и проблемы, но боятся сказать о них вслух…Это фильм о болезни общества под названием «Двуличие». И чтобы понять смысл экранизации «Завтрака у Тиффани» нужно досмотреть фильм до конца, до душераздирающего финала, который вносит картину Эдвардса в список лучшего кино из серии «с улыбкой и слезами счастья»…
“Breakfast at Tiffany’s “ / "Завтрак у Тиффани", 1961г
Фильм снят по одноименной повести Трумана Капоте.
Режиссер: Блэйк Эдвардс
В ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Мартин Бэлсом, Микки Руни, Бадди Эбсен, Хосе-Луис де Вилаллонга, Джон МакГайвер, Дороти Уитни, Стэнли Эдамс, Патриция Нил