"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кинокомпании СССР

Сообщений 61 страница 80 из 81

1

Кинокомпании СССР

Единственная общенациональная кинокомпания в СССР — Государственный комитет СССР по кинематографии (Госкино СССР), имевшая несколько производственных единиц («студий»):

Киностудия «Мосфильм»
Центральная студия документальных фильмов
Центральная студия научно-популярных фильмов
Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького

Киностудия «Ленфильм»
Ленинградская студия научно-популярных фильмов

Куйбышевская студия кинохроники
Свердловская киностудия (была создана на Урале из эвакуированных на Урал кинематографистов, в Свердловске, 9 февраля 1943 года, в самый разгар Великой Отечественной войны. Уже через год, в 1944 году, был снят первый фильм — музыкальная комедия по мотивам австрийской оперетты «Сильва»)
Западно-Сибирская киностудия
Восточно-Сибирская студия кинохроники

В Советском Союзе было 12 киностудий, которые снимали полнометражное кино, не считая студий телефильмов и студий научно-популярных и хроникально-документальных фильмов, которые были в каждой союзной республике.

+3

61

Узбекфильм

https://stuki-druki.com/biofoto2/Yayra-Abdulaeva-01.jpg
Яйра Умаровна Абдулаева (Yayra Abdullaeva).

Родилась 14 августа 1930 года в Ташкенте - умерла 14 мая 2019 года в Ташкенте. Советская и узбекская актриса театра и кино. Народная артистка Узбекской ССР (1964).

С 1953 года снималась в кино. Наиболее известными стали работы в картинах «Сёстры Рахмановы» (Дильдар), «Хамза» (Саодат), «В чёрных песках» (жена Ильяс-хана), «Возраст тревог» (Наджимова), «Ленинградцы - дети мои» (Абдуллаева), «Огненные дороги» (мать Кудрата).
https://stuki-druki.com/biofoto2/Yayra-Abdulaeva-Vozrast-trevog.jpg
Яйра Абдулаева в фильме "Возраст тревог"

https://stuki-druki.com/biofoto2/Yayra-Abdulaeva-Ognennie-dorogi.jpg
Яйра Абдулаева в фильме "Огненные дороги"
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Abdulaeva-Yayra.php Штуки-дрюки ©

+3

62

На киностудии «Грузия-фильм»

https://stuki-druki.com/biofoto3/ruslan-mikaberidze-01.jpg
Руслан Григорьевич Микаберидзе
(груз. რუსლან გრიგოლის ძე მიქაბერიძე).
Родился 24 августа 1939 года в Харькове - умер 16 декабря 2020 года в Тбилиси.
Советский и грузинский актер театра и кино, мастер дубляжа.
Заслуженный артист Грузии.

С 1966 года начал сниматься в кино. Играл в основном роли второго плана и эпизоды. Наиболее известная его роль - Гиви Иванович Гоглидзе, командир лётного отряда аэропорта Телави (начальник главного героя) в фильме «Мимино». Также запомнился по работам в лентах «Берега» (жандарм Швангирадзе), «Сибириада» (Тофик Закирович Рустамов), «Пловец» (Доменти Думбадзе), «Белая роза бессмертия» (Чудище), «Чегемский детектив» (Бахут), «Ох, этот страшный, страшный телевизор» (Анзор), «Паспорт» (турок Мустафа).

https://stuki-druki.com/biofoto3/ruslan-mikaberidze-mimino.jpg
Руслан Микаберидзе в фильме "Мимино"

Наряду с актерской карьерой занимался поэзией и опубликовал несколько сборников своих стихов. Принимал участие в грузинском национально-освободительном движении.

Скончался 16 декабря 2020 года в Тбилиси.

Подробнее: https://stuki-druki.com/authors/mikaberidze-ruslan.php Штуки-дрюки ©

+3

63

С 1956 года - актёр киностудии «Грузия-фильм».

https://stuki-druki.com/biofoto1/Givi-Tohadze-01.jpg
Гиви Максимович Тохадзе (груз. გივი მაქსიმეს ძე თოხაძე).

Родился 20 октября 1922 года в Поти (Грузинская ССР) -
умер 25 ноября 2010 года в Тбилиси (Грузия).

Советский и грузинский актёр театра и кино.
Заслуженный артист Грузинской ССР (1969).

Участник Великой Отечественной войны.
В боях под Моздоком был ранен.
Имел награды: Медаль «За боевые заслуги» (1943); Орден Отечественной войны I ст. (1985).

С 1956 года снимался в кино, дебютировав в картинах «Тень на дороге» и «Баши-Ачук».

Широкую известность ему принесла роль черкеса Ибрагима в фильме «Угрюм-река» режиссёра Ярополка Лапшина - экранизации одноимённого романа Вячеслава Шишкова. Герой Тохадзе сначала служит телохранителем молодого Прохора Громова, спасает его от смерти. Затем он берет на себя вину деда Прохора, который убил дедушку и бабушку его невесты, и спасает выгодный брак своего хозяина. Однако в итоге Прохор предает Ибрагима, возлагая на него вину за убийство Анфисы, с которой расправился он сам.

=Spoiler написал(а):

https://stuki-druki.com/biofoto1/Givi-Tohadze-Ugryum-reka-01.jpg
https://stuki-druki.com/biofoto1/Givi-Tohadze-Ugryum-reka-02.jpg

Далее регулярно появлялся на экране. Среди наиболее заметных работ - фильмы «Десница великого мастера» (Ражден), «Смерть филателиста» (Перадзе), «Чёртова дюжина» (Мансур), «Сказание о Рустаме» (Тус), «Северный вариант» (Курбан-ага), «Капитан Немо» (Байджу), «Петля Ориона» (Старик), «Овод» (Карди), «Берегите женщин» (Гиви Максимович Айвазов), «Кукарача» (Давид), «Искушение Дон-Жуана» (Король), «Капкан» (Димитри), «Аз воздам» (Яков).
https://stuki-druki.com/biofoto1/Givi-Tohadze-Kapitan-Nemo.jpg
Гиви Тохадзе в фильме "Капитан Немо"

https://stuki-druki.com/biofoto1/Givi-Tohadze-Beregite-zhenschin.jpg
Гиви Тохадзе в фильме "Берегите женщин"
https://stuki-druki.com/biofoto1/Givi-Tohadze-Kukaracha.jpg
Гиви Тохадзе в фильме "Кукарача"

Последней работой актера на экране стала небольшая роль в драме 2006 года «Наследство».
https://stuki-druki.com/biofoto1/Givi-Tohadze-Nasledstvo.jpg

Гиви Тохадзе в фильме "Наследство"

+3

64

https://static.kinoafisha.info/k/articles/1200/upload/articles/615695981382.jpg.webp

«Чучело», режиссёр Ролан Быков , 1984

https://stuki-druki.com/aforizms/Rolan-Bykov-sjemki-filma-Chuchelo.jpg
На съемках фильма

Американцы были в восторге от драмы «Чучело» Ролана Быкова. Все посмотревшие в один голос расхвалили трагичную историю о шестикласснице Лене в исполнении Кристины Орбакайте, а также отметили реалистичность сюжета и отличную игру актеров. Как уверены зрители, этот фильм намного превосходит подростковые драмы США того периода.

+3

65

киностудии «Мосфильм».

https://i.imgur.com/7pq2YHCm.png
Николай Сизов (1916-1996) сделал заметную карьеру.
С 1971 по 1986 год он занимал кресло директора киностудии «Мосфильм».

Читайте : https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/

+3

66

Рижская киностудия

https://i.imgur.com/gBjhsvom.jpg

2 июня 1982 года состоялась премьера фильма «Долгая дорога в дюнах». 41 год  назад!

Мелодрама режиссера Алоиза Бренча. История любви Артура, сына рыбака, и красавицы Марты, которые пронесли свое чувство через все трудности и горести военных и послевоенных лет. Долгими и тернистыми были жизненные пути, по которым шли герои фильма, пока они вновь не встретились на родной латвийской земле.у

Интересные факты про фильм «Долгая дорога в дюнах»

Сценарист Олег Руднев и мастер детективного жанра режиссер Алоиз Бренч - последние из жителей Латвии, получившие Госпремию СССР в области искусства в 1983 году за самый популярный латвийский сериал «Долгая дорога в дюнах».

Партию саксофона в главной музыкальной теме сериала исполняет известный саксофонист Эгилс Страуме.

В 1982 году рижская рок-группа «АРС» под руководством гитариста Вячеслава Митрохина записывает дебютный магнитоальбом, названный в честь сериала; там же присутствовала и упомянутая музыкальная тема, аранжированная Митрохиным. Позже, в 1987 году, она была переиздана на другом магнитоальбоме группы - «Не опускай паруса».

Изначально роль Марты писалась под актрису Вию Артмане.

Шестую серию снимали в деревне Ялгуба.

Колыбельную песню «Сверчок за печкой» в русском дубляже за актрису Лилиту Озолиню исполнила озвучившая ее роль Валентина Талызина.

Фразу «Мама, ты только не уходи!» Эдгар произносит сонным голосом, хотя в кадре в начальном варианте видно слезы на глазах мальчика (в фильме он просто засыпает).

В 1981 году на мелодию Раймонда Паулса, которая является заглавной темой фильма, Аллой Пугачевой была записана «Песня на "бис"» (стихи Андрея Вознесенского).

https://i.imgur.com/qOvESVpm.jpg. https://i.imgur.com/16mI39zm.png
Об одной истории, связанной с «Долгой дорогой в дюнах» и получившей продолжение в жизни, рассказала актриса Лилита Озолиня. По сюжету, у героини фильма Марты рождается ребенок. Для съемок приглашали разных мам с младенцами. Впрочем, поскольку в студии были сквозняки, все отказались от съемок. «Тогда нам привезли ребенка из детдома. Даже не могу вам передать, какие чувства я испытывала, когда держала его на руках, и когда он начал тянуться к моему лицу своими маленькими пальчиками… - вспоминает Лилита. - И вдруг появилась женщина, которая усыновила этого малыша во время съемок. Это было чудом. Я ездила к ним в гости. Они жили за городом. Этот малыш вырос замечательным человеком. Даже только ради этого нужно было снимать этот фильм. Чтобы хотя бы один ребенок был счастлив».

После очередного показа фильма по Латвийскому телевидению в 2016 году один из читателей газеты Latvijas avīze потребовал запретить дальнейшую демонстрацию картины, назвав ее «фильмом, полным лжи». По его словам, после демонстрации фильма дети будут спрашивать у родителей, кто такие айзсарги, легионеры, страшные партизаны, и это создает впечатление, что «мы до сих пор в России и никогда от нее не избавлялись». К этому письму читатели сделали множество комментариев как за, так и против, после чего в поддержку фильма неожиданно выступила известный журналист Элита Вейдемане. Она напомнила, что съемки фильма завершились в 1981 году - в пору, когда публично говорить о депортациях и «лесных братьях» было вообще запрещено. Удивительно, что главному сценаристу фильма Олегу Рудневу вообще позволили упомянуть о депортациях - таким образом, были сделаны первые шаги на пути к истине. «Вскоре мы заговорим, что "такие фильмы", которые интерпретируют историю, снижают наше национальное самосознание и латышскость, подрывают патриотизм и пропагандируют еще целый ворох страшных вещей. Тогда впору говорить о том, насколько слабое у латышей самосознание и болезненно слабая латышскость, когда искусство может все это разрушить в одночасье», - считает Вейдемане.

______________________________________

Печальное известие. https://img-fotki.yandex.ru/get/4522/54051303.74/0_6cf6a_61173fb8_S.jpg

https://i.imgur.com/lq9fsn4m.jpg

Лилита Озолиня, советская латышская актриса.
Родилась 19 ноября 1947 года, умерла 5 июня 2023 года.
Всему СССР известна по роли Марты из сериала "Долгая дорога в дюнах"
(Рижская киностудия, 1981 год, режиссёр Алоиз Бренчс).

Отредактировано НЕСТОР (02.06.23 02:05:38)

+3

67

литовская киностудия

https://i.imgur.com/1InHDltm.jpg
Любомирас Лауцявичюс (лит. Liubomiras Laucevičius).

Родился 15 июня 1950 года в Вильнюсе.

Советский и литовский актер театра и кино.
Заслуженный артист Литовской ССР (1986).
Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … iyunya.php Штуки-дрюки ©

+2

68

Рижская киностудия
https://i.imgur.com/wrHeheqm.jpg
Эдуард Карлович Павулс (латыш. Eduards Pāvuls).

Родился 7 июля 1929 года в Юрмале - умер 14 июля 2006 года в Юрмале.

Советский и латвийский актер театра и кино.
Лауреат Государственной премии Латвийской ССР (1959).
Народный артист Латвийской ССР (1965). Лауреат Государственной премии СССР (1983).

Сниматься начал с 1955 года. Широкая известность к нему пришла в 1957 году после главной роли в драме «Сын рыбака» - экранизации знаменитого одноименного романа писателя Вилиса Лациса. Его герой - молодой рыбак Оскар Клява, который живет в небольшом посёлке буржуазной Латвии и мечтает избавить бедняков от зависимости от торговца Гарозы. В 1959 году за роли в фильмах «Сын рыбака», «Повесть о латышском стрелке» и «Красные листья» он был удостоен Государственной премии Латвийской ССР.
https://i.imgur.com/XxHnsO2m.jpg
Эдуард Павулс в фильме "Сын рыбака"

Самой известной работой актера на экране стала роль Озолса, отца Марты (Лилита Озолиня), в многосерийной драме «Долгая дорога в дюнах». За эту работу актер в 1983 году был награжден Государственной премией СССР.
https://i.imgur.com/eKOLifTm.jpg
Эдуард Павулс в фильме "Долгая дорога в дюнах"

В 1996 году режиссёр Варис Брасла снял документальный фильм «Kā tev klājas, Eidi?» (Как живётся, «Эйди?»), посвящённый творчеству Эдуарда Павулса. Скончался 14 июля 2006 года в Юрмале.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/pavuls-eduard.php Штуки-дрюки ©

+1

69

литовская киностудия

https://i.imgur.com/5wvgaf9m.jpg
Альгимантас Масюлис (лит. Algimantas Masiulis).

Родился 10 июля 1931 года в дер. Сурдегис Аникщяйского района (Литва) - умер 19 августа 2008 года в Каунасе.

Советский и литовский актёр театра и кино, народный артист Литовской ССР (1981).

Масюлис был выдающимся характерным актёром. Он играл ярко, раскрывая характеры персонажей, умел вложить в создаваемый образ реальный жизненный материал. Литовского артиста лучшим исполнителем роли фашистов, а также немцев всех мастей и званий. В 1974 году Альгимантасу Масюлису было присвоено звание Заслуженного артиста Литовской ССР, а в 1981 году он получил звание народного артиста Литовской ССР.

https://i.imgur.com/4WlhewKm.jpg
Альгимантас Масюлис в фильме "Щит и меч"

Среди множества ролей Масюлиса были Герхард Эпп («Миссия в Кабуле»), Карл Нолмар («Бриллианты для диктатуры пролетариата»), Зольдинг («Судьба»), фон Эрлих («Крепость»), Абендрот («Похищение "Савойи"»), Манштейн («Если враг не сдается»), Вейерштрасс («Софья Ковалевская»), Клейнмихель («Лермонтов»), барон Фуггер («Вход в лабиринт»). И это лишь часть послужного списка. Иногда актеру везло - ему доставались президент Трумэн в «Победе», принц Джон в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго», Шерлок Холмс в мюзикле «Голубой карбункул», Штуфен («Крах инженера Гарина»), Бернард («Бархатный сезон»), Старботтл («Вооружен и очень опасен»), Гай Гисборн («Стрелы Робин Гуда»). В конце 1980-х и особенно в 1990-е ролей у актера стало гораздо меньше. Из российских картин с его участием можно отметить приключенческую дилогию «Сердца трех».

+1

70

https://i.imgur.com/Tp12ywRm.jpg
Гражина Байкштите (лит. Gražina Baikštytė).

Родилась 20 июля 1951 года в Вильнюсе.

Советская и литовская актриса театра и кино, журналист, писательница.

В кино дебютировала в 1969 году в фильме «Красавица». Свою первую главную роль исполнила в 1978 году в криминальном детективе «Шествие золотых зверей». Ее героиня - биолог в зоопарке Нина Юрьевна. По сюжету похищен золотой клад, найденный во время археологических раскопок на Царских курганах в Казахстане. Опасаясь за то, что уникальные вещи переплавят в слитки, хранитель музея Георгий Зимин (Игорь Ледогоров) сам начинает расследование, но в результате непрофессионального следствия теряет любимую женщину, которую сыграла Гражина Байкштите.
https://i.imgur.com/wJIEWA3m.jpg
Гражина Байкштите в фильме "Шествие золотых зверей"

Широкая известность к актрисе пришла в 1981 году после роли Лоры Фэрли / Анны Кэтерик в детективе «Женщина в белом» по одноименному роману Уилки Коллинза. По сюжету молодой художник (его сыграл Александр Абдулов) получает место учителя рисования в имении эсквайра Фэрли. Возвращаясь домой поздним вечером, он неожиданно встречает на пустынной дороге странную женщину, с головы до ног одетую в белое.
https://i.imgur.com/ZC16CKwm.jpg
Графина Байкштите в фильме "Женщина в белом

0

71

Рижская киностудия

На 83-м году ушел из жизни советский и латвийский кинематографист Калвис Залцманис.

https://i.imgur.com/Tdo25rem.jpg

Он родился 14 декабря 1940 года в Мазсалаце.
В 1971 году окончил Московский Государственный институт кинематографии. В 1988 году лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры за операторскую работу документального фильма «Легко ли быть молодым?» (1987) производства Рижской киностудии. Снял более 50 документальных фильмов и 400 кинохроник.

На Рижской констудии Калвис Залцманис сотрудничал с такими режиссерами, как Герц Франк, Улдис Браунс, Ансис Эпнерс, Юрис Подниекс и др. Наиболее известными фильмами, в которых выступил в качестве оператора, являются «Mūžs» (1972), «Esības prieks» (1974), «Лето мотоциклистов» (1974), «Ceļojums uz zemi» (1977), «Četri meklē miljonu» (1979), «Легко ли быть молодым?» (1986), «Es esmu latvietis» (1990).

С 1994 по 2004 год Залцманис работал в Латвийской академии культуры, где создал и руководил программой теле- и видеооператорского искусства. В 1998 году избран профессором. В 2020 году получил премию «Большой Кристапс» за жизненные достижения. В 2001 году награждён высшей государственной наградой Латвии — орденом Трёх звёзд.

0

72

https://i.imgur.com/9hvewPhm.png
https://i.imgur.com/QXGiVz6m.jpg

Акционерное общество «Творческо-производственное объединение „Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени Максима Горького“» — советская и российская кинопроизводственная компания (акционерное общество). Основана в 1915 году в Российской империи как «Киноателье „Русь“». Одна из старейших кинокомпаний в России, вторая по старшинству после «Ленфильма». За годы работы киностудия выпустила более тысячи художественных фильмов и телесериалов.

История

С 1915 года — киноателье «Русь» (создано костромским купцом-старовером Михаилом Трофимовым, регулярное кинопроизводство началось в 1916 году). С 1924 года — «Межрабпом-Русь» (кинематографический орган организации «Международная рабочая помощь» — «Межрабпом»). С 1928 года — «Межрабпомфильм». С 1936 года — «Союздетфильм». С 1948 года — Московская киностудия имени М. Горького. С 1963 года — Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького.

В разное время на киностудии работали такие прославленные режиссёры, как Яков Протазанов, Исидор Анненский, Александр Роу, Сергей Юткевич, Марк Донской, Лев Кулешов, Леонид Луков, Марлен Хуциев, Сергей Герасимов, Василий Шукшин, Станислав Ростоцкий, Ричард Викторов, Вениамин Дорман, Марк Осепьян и другие.

В 1967 году была награждена орденом Трудового Красного Знамени и стала именоваться «Центральная ордена Трудового Красного Знамени киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького».

В 1974 году была награждена орденом Октябрьской Революции и стала именоваться «Центральная ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького».

4 декабря 2003 года киностудия была акционирована, получив новое название — Открытое акционерное общество «Творческо-производственное объединение „Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького“».

С 2015 года в состав киностудии вошли филиалы Центральная студия научно-популярных и учебных фильмов — «Центрнаучфильм», Научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ), «Леннаучфильм».

В 2015 году по случаю столетнего юбилея на её территории были заложены первые памятные знаки «Аллеи звёзд».

В апреле 2018 года было объявлено о продаже семи зданий киностудии. С молотка также ушли земельные участки и автобаза общей площадью 8 693 квадратных метра

В октябре 2019 года на должность генерального директора киностудии назначена председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

После 2020

=Spoiler написал(а):

Киностудия выпустила несколько игровых фильмов при поддержке Министерства культуры РФ: романтическую комедию «Любовь без размера», подростковые драмы «Светлячок» и «Я свободен».

Киностудия проводит питчинги для документалистов в рамках проекта Gorky.Doc, ежегодный Open call для сценаристов игрового кино, кинофестивали, индустриальные конференции и выставки.

Киностудия является также официальным организатором Международного фестиваля научно-популярного кино «Мир Знаний», который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге.

В 2020 году прошел первый ежегодный фестиваль музыки в кино Soundtrack, организованный киностудией при поддержке министерства культуры РФ и при участии Московского продюсерского центра.

В мае 2021 года на открытых торгах был продан имущественный комплекс общей площадью 17,4 тыс. м² на Мельничной улице в Санкт-Петербурге, где до этого располагался филиал «Леннаучфильм».

1 июня 2021 года на платформе КиноПоиск HD состоялась премьера сериала совместного производства с Яндексом «Хочу все знать!». Сериал стал современной версией популярного советского и российского киножурнала «Хочу все знать!», который выпускал «Центрнаучфильм». Песню для заставки написала и исполнила певица Монеточка.

В разных стадиях разработки и производства в 2021 году 15 новых игровых фильмов, 40 документальных и научно-популярных проектов.

В ноябре 2021 года правительство Российской Федерации распорядилось выделить киностудии более 1,1 млрд рублей на реконструкцию старых павильонов, возведение новых объектов, а также на обеспечение новым оборудованием. Модернизация должна завершиться к 2026 году

В июне 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче киностудии в собственность города Москвы.

Деятельность

Основным направлением деятельности является производство фильмов, а также предоставление полного комплекса услуг для создания кино- и телепроектов.

Среди других направлений деятельности:

организация натурных и интерьерных съёмок;
дублирование фильмов;
постпродакшн;
подбор актёров;
пошив и прокат костюмов;
строительство декораций.

Одним из основных источников дохода для киностудии в последние годы стала сдача в аренду помещений. В 2018 году выручка киностудии по РСБУ составила 423 млн руб. (+5 % к 2017 году), чистая прибыль — 29 млн руб. (+13 %).

Собственники и руководство

=Spoiler написал(а):

Собственники и руководство

По состоянию на декабрь 2023 года киностудия на 100 % принадлежит Правительству Москвы.

Председатель совета директоров — Дмитрий Пристансков.

Генеральный директор — Юлиана Слащёва.

Генеральный продюсер ― Лика Бланк.

Руководитель департамента игрового кино ― Наталия Харыбина.

Руководитель департамента документального кино ― Анастасия Рыцина.

Директор по развитию ― Дарья Башкина.

Заместитель генерального директора по операционным и финансовым вопросам ― Юлия Штырова.

0

73

Рижская киностудия

На Рижской киностудии, основанной 80 лет назад, было снято множество хороших фильмов, которые зрители с удовольствием пересматривают и сегодня. С момента своего выделения в отдельное производство в 1948 году студия ни разу не прерывала свою деятельность и ежегодно выпускала на экраны Советского Союза по 10-15 картин и среди них есть настоящие шедевры.

2 июня 1982 года по первой программе ЦТ впервые начали показывать драму «Долгая дорога в дюнах».

В семь серий этой картины вместилась целая эпоха, охватывающая почти полувековую историю любви, пронесённой через трудности военных лет и сибирские лагеря. Мелодии, написанные к фильму Раймондом Паулсом, стали настоящими хитами, а с самой картиной была связана очень трогательная история. Детдомовский малыш, которого сняли в роли крошечного сына главной героини Марты, в процессе съёмок обрёл свою семью, и впоследствии Лилита Озолиня, исполнительница главной роли, не раз говорила в своих интервью о том, что картину стоило снять хотя бы из-за этого. Впрочем, у «Долгой дороги в дюнах» и без этого множество достоинств. Стоит вспомнить и о том, что создатели ленты были удостоены Государственной премии СССР.

https://i.imgur.com/xesYng7m.png
Семь пронзительных серий режиссера Алоиза Бренча о любви Артура и Марты.
https://i.imgur.com/bxN3lzBm.png
Музыка, любовь, Рижское взморье и жестокая правда жизни. Война, послевоенные годы.
Столько всего случилось с героями фильма с 1939 -го до начала 1970-х годов. И ты, зритель, переживаешь за них, жалеешь их, радуешься вместе с ними.

Вот как об этом рассказывала Заслуженная артистка Латвийской ССР Лилита Озолиня:

"Это был первый сериал, снятый на Рижской киностудии. Сценарий писался под Вию Артмане, но, пока его утверждали, прошло восемь лет, и Вия вышла из возраста героини.
Тогда Бренч пригласил на пробы меня: «Я в тебя верю, потому что об этой роли ты знаешь гораздо больше меня».
https://i.imgur.com/ENBd4H0m.png
А с Алоизом мы уже работали: в десятом классе я снялась в его фильме «Когда дождь и ветер стучат в окно». На съемочной площадке столько плакала, что с трудом узнавала себя на экране. Смотрела и думала, что в жизни выгляжу немного интереснее. Кроме того, Бренч преподавал в Студии киноактера, куда я буквально сбежала из мединститута."

https://i.imgur.com/7XF3WUqm.png
Роль Марты озвучивала Валентина Талызина. Валентина Илларионовна пела в фильме и песню «Колыбельная».

«Вы мне только не мешайте, и я вам сделаю женщину, которую полюбит весь Советский Союз», — говорила неподражаемая Талызина, приступая к работе.
Уже потом Озолиня призналась Талызиной: «в некоторых местах вы озвучили меня так, как я не сыграла».

https://i.imgur.com/6O6KBEIm.png
Артура блистательно сыграл Заслуженный артист Литовской ССР Юозас Киселюс.
Идеальный Артур. Красивый, умный, достойный. В фильме его озвучивал актер Алексей Панькин.

Но Лилита Озолиня сначала думала, что не выйдет у них сыграть возлюбленных.

"С Юозасом Киселюсом, который сыграл Артура, мы впервые встретились на съемочной площадке. «Боже, какой самовлюбленный!» — думала я, разглядывая Юозаса.
Потом решила, что он смущается в моем присутствии. В общем, перебрала все варианты, и только позже Алоиз признался, что запретил Киселюсу со мной общаться за кадром: «Любовь — это огромный интерес друг к другу». И он прав: пока ломаешь голову над словами или поступками партнера, интересно. А как только он становится для тебя прочитанной книгой, чувства уходят.
Это тот тип мужчин, который мне нравится. Кстати, сначала я не понимала свою героиню. Я бы выбрала Артура — ведь это любовь на всю жизнь. А с годами поняла, что по-настоящему ее любил именно Рихард — заботился, опекал, оберегал." - вспоминала актриса."
https://i.imgur.com/uMP5H7nm.png. https://i.imgur.com/uTYcSPUm.png
Желаем здоровья и литовскому актеру Ромуальдасу Раманаускасу, который играл Рихарда. Сейчас ему 73 года.

А вот Юозас Киселюс умер в 41 год. У актера был порок сердца. После очередного приступа он был госпитализирован в одну из вильнюсских клиник.
https://i.imgur.com/U8U5S3pm.png
10 мая 1991 года, после того, как ему сделали рентгеновский снимка сердца, он мгновенно скончался.
Светлая Память.

0

74

https://i.imgur.com/anvjpFkm.jpeg
Одесской киностудии исполнилось 105 лет.

23 мая 1919 года губисполком выпустил постановление о национализации трех частных кинофабрик города и объединении их в одно государственное предприятие. Это дата и считается днем рождения киностудии с парусником и звуком рынды на заставке.

За вековую историю Одесская киностудия сняла множество замечательных фильмов - особенно детских. Все помнят "Приключения Петрова и Васечкина", экранизации Жюля Верна, Даниеля Дефо и Марка Твена.

Мини-сериал о Томе Сойере и Гекльберри Финне снимал, между прочим, Станислав Говорухин, в нем дебютировал Владислав Галкин и сыграл первую заметную роль Федор Стуков. Так что двойной звон рынды (склянки по-морскому) и профиль парусника - код, заложенный в нас с детства.

В 2018 году Одесская киностудия обновила заставку: там появился еще маяк, музыка, компьютерная графика. Правда, фильмы от этого лучше не стали.

Судьба студии - наглядный пример того, что может случиться с национальным кино после встречи с Голливудом и попустительстве властей. Последний большой кино фильм на Французском бульваре сняли в 1993-м, это была "Тайна королевы Анны или Мушкетеры 30 лет спустя". В последнее время в киностудии работает лишь музей, а павильоны ее розданы в аренду продюсерским центрам и телеканалам.

Но было время, когда Одесса считалась центром советского киноавангарда. В хрущевской Москве само слово "авангард" старались лишний раз не произносить, а Одесса охотно принимала режиссеров, чьи проекты отвергли в столицах. Первым фильмом, снятым здесь после войны, стала "Весна на заречной улице"

В 60-е Одесса стала меккой непризнанных талантов. Здесь работали Василий Шукшин, Кира Муратова, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, исполнили первые большие роли Олег Даль, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, Лариса Удовиченко.

Пять лучших фильмов Одесской киностудии

Подробности: https://dzen.ru/a/Zk7fPoeaFzkPYr3x

0

75

«ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ»

На «Ленфильме» открыли панораму о работе военных операторов о фотографов в годы войны

08.05.2022 - 13:01

В пятом павильоне киностудии «Ленфильм» открылась панорама, посвященная деятельности операторов и фотографов в годы Великой Отечественной войны. Открытие экспозиции посетил губернатор Петербурга Александр Беглов.

Он отметил, что панорама создана по поручению и при поддержке президента России Владимира Путина. Над экспозицией работали специалисты творческой мастерской «Невский баталист», которая получила поддержку от фонда президентских грантов. По словам Беглова, выставка будет работать на «Ленфильме» на постоянной основе.

Экспозиция занимает 15 залов. Она показывает путь военных документалистов от Ленинграда до Берлина. В выставку вошли изображения блокадного цеха Ижорского завода, Заполярье, горы Кавказа, партизанский госпиталь и улица Берлина, ведущая к Рейхстагу.

«Военные операторы и фотографы выполнили свой долг. Они также, как и солдаты, были на передовой. Их оружием были фотоаппарат и кинокамера. Были случаи, когда корреспондент погибал, а камера продолжала работать. Благодаря им мы видим свидетельства той страшной войны, героической истории нашего народа», — подчеркнул Александр Беглов.
Руководитель «Невского баталиста» Дмитрий Поштаренко, в свою очередь, сообщил о планах по расширению выставки. По его словам, в будущем в экспозиции появится мультимедийная составляющая и новые  герои.

Интерактивный проект о фронтовых операторах и сотрудниках киностудии «Ленфильм», которые жили, боролись и снимали историю в годы Великой Отечественной войны. 15 эпизодов на площади 1500 кв. м. В залах воссозданы в натуральную величину элементы зданий, макеты техники и фигуры героев. Здесь каждый посетитель сможет ощутить близость истории и реальность прошлого. Окажитесь по ту сторону объектива.

===============================

21.07.2023 18:12 Роман Ломидзе

«Пропавшие в кинохронике». Как выставка о войне стала популярна у молодежи

Уникальный выставочный проект, открытый в прошлом году на студии «Ленфильм» собрал 200 000 аудиторию и продолжает расти. Посетители полностью погружаются в атмосферу военных лет, оказываясь посреди реальных эпизодов, зафиксированных кинохроникерами. Как это работает и почему так популярно?

«Пропавшие в кинохронике» — это иммерсивная выставка, которая работает в пятом павильоне киностудии «Ленфильм». Иммерсивная означает, что посетитель не отгорожен от экспозиции стеклом или барьером, а оказывается в самом центре, буквально идет через декорации. Это позволяет человеку почувствовать себя участником представленного сюжета. Посетители проходят через места боев, госпиталь, бомбоубежище, заводской цех, помещение киностудии, слушая рассказы от имени персонажей этой своеобразной диорамы. Все залы объединяет то, что это эпизоды Великой Отечественной войны, подсмотренные и запечатленные военными корреспондентами, которые сохраняли для потомков память об ужасах этого времени и подвиге народа, который выстоял несмотря ни на что.

Инсталляция создана творческой мастерской «Невский баталист» совместно с киностудией «Ленфильм». Художники в мельчайших деталях восстановили быт и атрибутику военного времени. Оружие, техника, форма — все это можно разглядывать часами, удивляясь и выстроенным мизансценам, и внимаю авторов к каждой мелочи.

«Экспозиция многослойная, она построена так, чтобы было интересно посетителям с разным уровнем подготовки, — говорит координатор творческой мастерской «Невский баталист Маргарита Попова. — Конечно, наша основная аудитория — это дети. К нам приходят семьи, записываются классы, приезжают группы школьников из других городов. Многие совмещают посещение экспозиции «Пропавшие в кинохронике» вместе с экскурсией по киностудии «Ленфильм»».  Пропавшие в кинохронике» — это не искусство в себе, а проект, имеющий прикладное значение: с помощью современных подходов и технологий рассказать молодым людям о Великой Отечественный войне максимально честно и открыто. Поход на выставку — не просто развлечение, чтобы убить время. Это полноценное патриотическое воспитание, но без скучных лекций и банальных фраз, а через яркие образы и правильные эмоции. Поэтому проект был поддержан государством, помощь оказали фонд президентских грантов, правительство Санкт-Петербурга и президентский фонд культурных инициатив. Сейчас самое время подводить промежуточные итоги, насколько точно колоссальный труд художников и декораторов попал в цель и заинтересовал аудиторию. С апреля 2022 года, когда выставка начала работать, проект посетили 200 тысяч человек. Это отличный пример того, как можно эффективно тратить государственные деньги на патриотическое воспитание молодежи.

По словам генерального директора киностудии «Ленфильм» Федора Щербакова, проект «Невского баталиста» очень важен и для самой студии, которая в последние годы выходит из небытия: павильоны снова заняты под съемки, реставрируются исторические объекты, выходят новые фильмы.

«Выставка «Пропавшие в кинохронике» рассказывает в том числе и о фронтовиках-сотрудниках киностудии «Ленфильм» и популяризирует наши военные фильмы: это и «Двадцать дней без войны» с Юрием Никулиным, и «Ижорский батальон» про защитников Колпино, «О тех, кого помню и люблю», «Женя, Женечка и «катюша» и другие, — говорит Федор Щербаков, — опыт «Невского баталиста», который уже создал множество успешных панорам, очень нас вдохновляет, и, судя по большому интересу посетителей, панорама «Пропавшие в кинохронике» становится одним из культовых объектов на культурной и туристической карте города. На выставке всегда много детей и молодежи — это прекрасный пример патриотического воспитания, которое у всех нас сейчас в приоритете. Кстати, уже осенью рядом со входом на экспозицию мы откроем выставку, посвященную военному кино, которую делаем при поддержке города».

О связи истории ВОВ, «Ленфильма» и Ленинграда, которые отражены на выставке, говорит и автор трехмерных панорам, руководитель творческой мастерской «Невский баталист» Дмитрий Поштаренко.

«Наша экспозиция реализована на площадке киностудии «Ленфильм». Это знаковое для нашего города место. Оно одновременно ленинградское и петербургское. Сотрудники киностудий, военные корреспонденты, актёры, рядовые солдаты, которые прошли Великую Отечественную войну. Ее для нас запечатлели, помогли прочувствовать, понять ее ужасы военные кинооператоры и фотографы. Они присутствуют в каждом эпизоде нашей панорамы. Это и Валентин Орлянкин, который снимал в Сталинграде. И Мария Сухова, которая погибла весной 1944 года. И кинооператор «Ленфильма» Вячеслав Горданов, снимавший в блокадном Ленинграде», — отмечает он.

Инсталляцию «Пропавшие в кинохронике» можно посетить в любой день со вторника по воскресенье. Проводятся экскурсии с аудиогидом и с экскурсоводами. Также команда музея проводит дополнительные мероприятия: лекции, квесты, кинопоказы. Вся информация размещена на сайте lenfilmexpo.ru.

0

76

«ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ»

«Пропавшие в кинохронике»: на «Ленфильме» открылась посвящённая годам войны инсталляция
АНДРЕЙ МАКАРОВ
3 ИЮНЯ 2022

Трёхмерные панорамы, расположенные в 15 локациях в самом большом, пятом, павильоне «Ленфильма», создавались группой мастеров художественных экспозиций «Невский баталист». Над выставкой работали около ста человек.

В день штурма Рейхстага на территории киностудии «Ленфильм» запустили новый масштабный проект команды «Невский баталист» о кинодокументалистах XX века «Пропавшие в кинохронике». Иммерсивная инсталляция из полутора десятков разных эпизодов, объединённых одним маршрутом, позволит посетителям ощутить близость истории и реальность военного прошлого России, передаёт корреспондент 78.ru.

Батальные сцены, выверенные с исторической и кинематографической точностью. Километры плёнки символично сопоставляются с километрами дорог от Ленинграда до Нюрнберга. Лента времени ведёт зрителей от киностудии «Ленфильм» — через цех Ижорского завода, Заполярье, горы Кавказа, партизанский госпиталь — к улицам Берлина, Рейхстагу и главному суду XX века в Нюрнберге.

— Мне хотелось, чтобы в лицах некоторых героев гости узнавали близких для них людей, киноактёров. Возможно не сразу, а, выйдя из павильона, они вспомнили и пересмотрели бы какой-то фильм, глубже узнали бы о такой сложной военной кухне, — говорит автор трёхмерных панорам, руководитель творческой мастерской «Невский баталист» Дмитрий Поштаренко.
Трёхмерные панорамы, расположенные в 15 локациях в самом большом, пятом, павильоне «Ленфильма», создавались группой мастеров художественных экспозиций «Невский баталист». Над выставкой работали около ста человек: скульпторы, бутафоры и волонтёры, которые создали настоящую машину времени, где одна военная история плавно перетекает в другую. Посетители могут разглядеть лица Михаила Пуговкина, Леонида Быкова, Юрия Никулина. В последнем зале зрителя ждёт киномостик между двумя военными картинами о девушках — «А зори здесь тихие» и «О тех, кого помню и люблю».

— Хотелось передать обстановку того времени, того момента, когда вроде бы уже победа, уже прошли бои, но всё равно идут потери. Потому что продолжается работа сапёров. И здесь, в таком импровизированном саду, мы видим, что был сделан самодельный памятник, фактически из снарядных ящиков, — отмечает Поштаренко.
Сцены продуманы до мелочей, например скульптуры девушек специально одели в защитные нагрудники, на полуразрушенных улицах мины и фаус-патроны, даже модель танка практически неотличима от настоящего. В экспозиции много реальных персонажей. Например, Борис Неменский — известный фронтовой художник. Он писал этюды ещё в Германии 45-го. Сейчас ему 99 лет и он работает профессором на художественном факультете ВГИКа.

Подробности: https://78.ru/articles/2022-06-03/propa … tallyaciya

===================

Интерактивный проект о фронтовых операторах и сотрудниках киностудии «Ленфильм», которые жили, боролись и снимали историю в годы Великой Отечественной войны. 15 эпизодов на площади 1500 кв. м. В залах воссозданы в натуральную величину элементы зданий, макеты техники и фигуры героев. Здесь каждый посетитель сможет ощутить близость истории и реальность прошлого. Окажитесь по ту сторону объектива.

=====================

«Пропавшие в кинохронике»

На киностудии "Ленфильм" начала работу выставка "Пропавшие в кинохронике", посвященная работе военных фотокорреспондентов и кинооператоров, актеров и сотрудников киностудии времен Великой Отечественной войны.

Выставка, над которой несколько лет работала большая команда творческой мастерской "Невский баталист", состоит из 15 разных эпизодов. Инсталляции, в основе которых километры фото- и кинопленки, объединены одним маршрутом и повествованием.

Посетители смогут пройти дорогой от Ленинграда до Нюрнберга, ощутить близость истории сегодняшнего дня к событиям прошлых лет. Ведь операторы вместе с военными были на передовой. Только держали в руках свое оружие - кинокамеры и фотоаппараты, оставив таким образом следующим живое свидетельство, которое ни переписать, ни забыть.

- Сейчас мы начали большую работу по реконструкции территории киностудии, и эта выставка - первый объект в нашей новой истории, - сказал генеральный директор "Ленфильма" Федор Щербаков. - На сквозной пешеходной улице исчезли заборы, а фасад самого большого павильона "Ленфильма" будет полностью отреставрирован, как и все остальные здания локации. В итоге мы получим новое общественное пространство для петербуржцев и гостей города, туристов.

=================== «Пропавшие в кинохронике». Как выставка о войне стала популярна у молодежи

«Выставка «Пропавшие в кинохронике» рассказывает в том числе и о фронтовиках-сотрудниках киностудии «Ленфильм» и популяризирует наши военные фильмы: это и «Двадцать дней без войны» с Юрием Никулиным, и «Ижорский батальон» про защитников Колпино, «О тех, кого помню и люблю», «Женя, Женечка и «катюша» и другие, — говорит Федор Щербаков, — опыт «Невского баталиста», который уже создал множество успешных панорам, очень нас вдохновляет, и, судя по большому интересу посетителей, панорама «Пропавшие в кинохронике» становится одним из культовых объектов на культурной и туристической карте города. На выставке всегда много детей и молодежи — это прекрасный пример патриотического воспитания, которое у всех нас сейчас в приоритете.

0

77

«ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ» * «ЛЕНФИЛЬМ»

«Ленфильм» расскажет о фронтовых операторах
12 января 2022
Масштабная трехмерная панорама «Пропавшие в кинохронике», посвященная кинопроизводству в годы Великой Отечественной войны, откроется в одном из исторических павильонов киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге.

«Это история про Советский Союз, про наших родных, про то, что война была разной, она происходила на разных территориях, в разное время года и захватывала все сферы жизни», — отметила пресс-секретарь творческой мастерской «Невский баталист» Маргарита Попова.

Экспозиция размещена в Пятом павильоне киностудии, где, начиная с тридцатых годов прошлого века, снималось множество отечественных фильмов, в том числе, и о войне.

«В экспозиции есть много намеков и отсылок к нашим старым фильмам, которые, возможно, побудят людей пересмотреть фильмы нашей „золотой“ коллекции. Заложено очень много подсказок, которые с первого раза, наверное, все не рассмотришь и не поймешь» — рассказал руководитель мастерской «Невский баталист» Дмитрий Поштаренко.

По его словам, посетители выставки узнают, как военные корреспонденты и кинооператоры снимали исторические кадры и с какими трудностями они сталкивались.

Во время экскурсии «зритель оказывается за кадром, в процессе „добычи“ кинохроники военного времени, которую мы привыкли смотреть и цену которой часто не осознаем», добавил Поштаренко.

В залах размещены выполненные в натуральную величину элементы зданий, макеты техники и фигуры героев. Посетители побывают на борту транспортного самолета в Заполярье, где будет рассказываться о роли союзников в войне и о поставках техники, продовольствия и боеприпасов по ленд-лизу; на переправляющемся через Волгу речном судне в период начала Сталинградской битвы; в костеле на территории одной из областей Белоруссии, где партизаны оборудовали госпиталь в тылу врага; а также в Берлине после окончания боев и на Нюрнбергском процессе.

Кроме того, частью экспозиции станут портреты известных актеров — фронтовиков и тех, кто снимался в фильмах о войне.

Откроется экспозиция в первом квартале этого года, сообщает ТАСС.

Проект «Пропавшие в кинохронике» реализуется мастерской «Невский баталист» при поддержке Фонда президентских грантов и правительства Санкт-Петербурга.

Источник: https://pobeda.tv/news/17884

0

78

08.11.2024 20:33
КУЛЬТУРА

Приключения, шпиономания, вампиры и карточная дуэль… На "Ленфильме" открылась выставка "Мистическiй Кино-Петербургъ"
На "Ленфильме" открылась выставка "Мистическiй Кино-Петербургъ"
Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)

На киностудии "Ленфильм" появилась новая выставка - "Мистическiй Кино-Петербургъ". Открывая ее, историк кино, ленфильмовец Александр Поздняков сказал:

- Выставка выдающаяся - не побоюсь высокопарных слов. Принято считать, что в Петербурге мистические ощущения возникают во время белых ночей. Ты ходишь по пустынному ночному городу, вспоминаешь строки Пушкина, Андрея Белого и Гоголя со всей его чертовщиной... Но и в такую погоду, как сегодня, когда темнота пронизывает все вокруг, с неба падают капли дождя и снежинки, мистики тоже достаточно…

Только открыв дверь на киностудию, сразу оказываемся на вернисаже. Городские рекламные тумбы, инсталляция "Карточный домик", где на игральных картах изображены главные герои кинофильмов.

Это выставка-путеводитель по мистическим и шпионским тайнам города. За основу взяты пять кинолент, созданных на "Ленфильме" с 1982 по 1991 год: "Пиковая дама" режиссера Игоря Масленникова, "Первая встреча, последняя встреча" Виталия Мельникова, "Господин оформитель" Олега Тепцова, "Жертва для императора" Розы Орынбасаровой и "Пьющие кровь" Евгения Татарского. Фильмы объединяет в первую очередь место действия - Санкт-Петербург. Город-загадка, город-мираж, один из самых мистических городов России.

Что это за фильмы? "Пиковая дама" - экранизация повести Пушкина. Человеческие страсти, таинственные силы…"Первая встреча, последняя встреча" - детектив, история о странных, драматических событиях в Петербурге в канун Первой мировой войны. "Господин оформитель" - один из первых советских фильмов на мистическую тематику. Как сейчас его называют - "мистическая звезда советского кино", культовый фильм, советский хоррор. В основе - рассказ "Серый автомобиль", одно из самых загадочных произведений Александра Грина. "Жертва для императора" - детектив, "шпионский" фильм. "Пьющие кровь" - мистический триллер о вампирах, экранизация повести Алексея Толстого "Упырь".

Шпионы и вампиры, модерн и готика, карты и деньги… Чего только нет на выставке. Можно посмотреть неизвестный кадр из фильма "Господин оформитель". Увидеть факс-сообщение американской актрисы Тины Тернер с согласием сниматься в роли графини в экранизации "Пиковой дамы". Режиссерское предисловие к фильму Виталия Мельникова, рукописный перечень действующих лиц и исполнителей главных ролей. Блокнот художника Исаака Каплана с рабочими записями и списком локаций. Описания мест съемок. Информация о военном шпионаже и шпиономании, "кровососах", карточных играх. Карточная дуэль - ключевой момент в двух фильмах - героях выставки.

Куратора выставки Анну Маугли застали около витрины, в которой выставлены великолепные костюмы из фильмов. Просто рай для журналистов - слушаем и записываем ее увлекательные киношные рассказы:

- Два роскошных платья, в которых снималась в фильме "Пьющие кровь" Марина Влади, - алого цвета и синего. Костюмы с историей. В начале 1990-х хороших тканей в стране было не достать, привозили их на "Ленфильм" из-за рубежа, с какими-то ухищрениями, натурально -"партизанскими тропами"…

Замечательный образ слуги из фильма "Господин оформитель" - максимально сумбурный и при этом точно отображающий непростое материальное положение: мужицкая льняная рубаха, надетая навыпуск, а поверх - жилет и визитка, скорее всего, из пришедшего в негодность хозяйского гардероба. Жабо и белые перчатки завершают образ как символ внезапно свалившегося на хозяина богатства. Забавный костюм, остроумный. Слуга не только держит на себе весь дом, но еще и выполняет роль секретаря своего хозяина - Платона Андреевича. Эту роль блистательно сыграл актер Иван Краско, напитав своего персонажа иронией и бесподобным юмором.

В соседней витрине - белый костюм Платона Андреевича, художника-оформителя (его сыграл Виктор Авилов). В этом костюме главный герой появляется в самом начале картины, в завязке, происходящей в 1908 году: любимец публики, гордец, востребованный художник, друг Александра Блока (в фильме показано совместное фото с поэтом, дабы обозначить круг общения персонажа) - он высокомерно игнорирует репортеров после премьеры блоковского "Балаганчика".

В зале с костюмами также можно рассмотреть рисунки и эскизы двух замечательных художников: Татьяны Таракановой, создавшей образы для "Жертвы для императора", и Ларисы Конниковой, которая работала на "Господине оформителе".

"Жертва для императора" Розы Орынбасаровой (1991 год). Алексей Герман-старший пригласил Розу на Киностудию первого и экспериментального фильма, так как решил, что именно она наилучшим образом справится с экранизацией рассказа Куприна "Штабс-капитан Рыбников". Она приехала в Ленинград и в кратчайшие сроки воплотила этот замысел. Работа феноменальная и по масштабу, и по количеству преодоленных съемочной группой трудностей. Пленки было выделено столько, что приходилось все снимать одним дублем: актеры входили в кадр, предварительно отрепетировав свои реплики, максимально собранными, так как переснять возможности уже не было.

Совместно с коммьюнити From Outer Space мы оцифровали пленку с прокатной копией фильма, которая долгие годы хранилась у Розы Орынбасаровой. Теперь у нас есть возможность вновь показать в кинотеатре на большом экране эту несправедливо забытую замечательную картину.

- Я счастлива не только потому, что на выставке представлен мой фильм, - поделилась режиссер Роза Орынбасарова. - Это, конечно, чудо, волшебство, что "Жертва для императора" возвращается в Петербург, на "Ленфильм". У этой картины действительно большая мистическая история… Художники Анна Маугли и Дмитрий Мишенин, ставшие кураторами выставки, делают подвиг в искусстве. Кино расширяет границы времени, пространства и возвращает ноту, которая отсутствовала долгое время в этом пространстве.

В этот же вечер посетителям показали фильм Олега Тепцова "Господин оформитель" (1988). Сценарий Юрия Арабова, музыка Сергея Курехина. К слову, главная жемчужина выставки - короткая версия 1986 года, которую практически никто не видел, и она будет идти в мини-зале постоянно в течение полугода.

В программе работы экспозиции в ноябре и декабре - специальные события и показы фильмов, ставших основой проекта. 13 ноября на "Ленфильме" состоится показ картины "Жертва для императора" Розы Орынбасаровой и встреча с режиссером.

Выставка будет работать до марта 2025 года, с 12:00 до 20:00. Создана она при поддержке Министерства культуры РФ, одним из партнеров стал Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга. Посещение - бесплатное.

Подробности: https://rg.ru/2024/11/08/reg-szfo/na-le … rburg.html

0

79

125 ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ ИСААК ДУНАЕВСКИЙ
30 Января 2025

30 января 1900 года родился советский композитор и дирижер, народный артист РСФСР, лауреат двух Сталинских премий Исаак Осипович Дунаевский.

Исаак Дунаевский – великий советский композитор. За свою творческую жизнь он создал 13 оперетт и балетов, музыку к нескольким десяткам кинофильмов и множество популярных советских песен.

Творческий путь композитора неразрывно связан с киностудией «Ленфильм». В 1934 году к Дунаевскому обратился режиссер С.А.Тимошенко с просьбой написать музыку к фильму «Три товарища» (1935). Исаак Осипович вспоминал: «Музыку к песне «Каховка» мне удалось записать буквально за несколько минут. Помню, как я подошел к роялю. Тут же сидел автор стихов Светлов. Не отходя от рояля, я полностью сыграл песню от начала до конца».

Самыми любимыми в народе песнями известного композитора стали «Веселый ветер» («А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»), «Сердце» («Песня Анюты»), «Капитан», «А ну-ка, девушки, а ну, красавицы», «Лунный вальс» и «Колыбельная» из «Цирка», «Журчат ручьи» из «Весны». Часто мелодии Дунаевского ошибочно принимали за народные песни — например, его легендарные «Каким ты был» и «Ой, цветет калина» из картины Пырьева «Кубанские казаки».

Знаменательно, что музыка Дунаевского очень сильно влияла на литературное творчество тех лет. Не роман Льва Кассиля «Вратарь республики» стал основой сценария, а сценарий фильма «Вратарь» (реж. С.Тимошенко; 1936) и музыка к нему повлекли за собой рождение книги.

На «Ленфильме» Исаак Дунаевский создал музыку к фильмам «Три товарища», «Вратарь», «Концерт на экране», «Запасной игрок», «Вольный ветер».

0

80

ЮРИЙ ВЕКСЛЕР - ГЕНИАЛЬНЫЙ НЕУЧ
04 Февраля 2025

Сегодня, 4 февраля, исполнилось бы 85 лет со дня рождения одного из самых талантливых, ярких операторов советского кино, заслуженного деятеля искусств РСФСР Юрия Векслера.

На «Ленфильме» он снял такие знаменитые картины, как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Пацаны», «Зимняя вишня», «Старший сын», «Царская охота» и многие другие.

Вот что вспоминает о Векслере режиссер «Шерлока Холмса» Игорь Масленников в своей книге «Бейкер-стрит на Петроградской»:

«Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, многократный лауреат профессиональной премии имени Андрея Москвина, Юрий Векслер был неучем — десять классов и никакого специального образования.

Он был сыном ленфильмовского художника Аркадия Векслера. Мальчишкой ездил по экспедициям, хулиганил, дрался… Но однажды отцу надоели эти «художества» сына, и Юра был отправлен в цех комбинированных съемок учеником фотолаборанта.

Дмитрий Долинин, выпускник ВГИКа, привлек этого «комбинатора» в свою группу сначала ассистентом, а потом вторым оператором на картине Виталия Мельникова «Семь невест ефрейтора Збруева». Чуть позже в титрах оба уже значились как операторы-постановщики. И дело тут не в приятельстве.

Векслер был оператор от бога: темперамент, помноженный на интуицию, врожденная культура глаза плюс свобода от догм. Юра был не просто оператором — он был оператором художественного кино. Что это значит? Это значит уважение к драматургии и актерам, обязательное участие в поисках грима и костюмов».

Актеров он снимал, влюбляясь в них. Не случайно он был мужем удивительной красавицы Светланы Крючковой.

Про Юрия Векслера ходит множество историй. К примеру, говорят, что его одобрение стало решающим при утверждении Михаила Боярского и Николая Караченцова на главные роли в фильме «Старший сын» режиссера Виталия Мельникова. Многие современники отмечали у оператора невероятную особенность «чувствовать актеров».

«Векслер умел мгновенно реагировать на неожиданные актерские импровизации. Он тонко чувствовал и фиксировал главное в сцене, умел разглядеть это главное в сумятице репетиций и бесконечных импровизаций», – вспоминал о нем режиссер Виталий Мельников.

Юрий Аркадьевич мечтал стать режиссером. И такой шанс представился. На столе у Юрия Векслера уже лежал сценарий Алексея Германа и Светланы Кармалиты «Долгие ночные стоянки», когда его госпитализировали с инфарктом…

Векслер был оператором-постановщиком замечательных фильмов нашей киностудии: «Здравствуй и прощай», «Ксения, любимая жена Федора», «Странные взрослые», «Старший сын», «Женитьба», «Отпуск в сентябре», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Пиковая дама», «Пацаны», «Колье Шарлотты», «Чужая жена и муж под кроватью», «Зимняя вишня», «Первая встреча, последняя встреча», «Презумпция невиновности», «Царская невеста», «Лох – победитель воды» и др.

0