"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Весна, 1947. Мосфильм

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Весна, 1947. Мосфильм

0

2

0

3

Интересные факты истории фильма «Весна».

Первоначально был снят своего рода «киноэтюд» под названием «Мудрость вымысла», развёрнутый затем в полнометражный фильм «Весна».

     В изначальном варианте сценария фильма «Весна» одна из главных героинь, Ирина Никитина, была учёным-рефлексологом. Но представителями сталинской науки рефлексология была признана «ошибочным» направлением, и специальность Никитиной была изменена. После этого у создателей ленты была мысль сделать её физиком, работающим на ВПК. Всего профессию Ирины Петровны меняли восемь раз. В конце концов, Александрову и его коллегам подсказал выход из затруднительной ситуации знаменитый учёный Пётр Леонидович Капица (1894 – 1984, советский физик), посоветовавший кинематографистам сделать этого персонажа специалистом в области солнечной энергии.

«Весна» была одним из первых советских фильмов со спецэффектами. Профессору Никитиной предстояло встретиться со своим двойником, но специалисты по комбинированным съёмкам ещё никогда не сталкивались с задачей «раздвоить» актрису в одном кадре.
Команда долго пробовала разные варианты. Зеркала отпадали, потому что героини должны выглядеть по-разному, а проекционные экраны не давали нужного эффекта — было слишком заметно, что актриса стоит рядом с изображением. В результате был придуман очень простой способ: половину камеры закрывали заслонкой, Любовь Орлова и Николай Черкасов вставали перед свободной частью и играли свою сцену. Потом плёнка отматывалась, заслонка переставлялась, а Орлова в новом гриме и костюме переходила на другую сторону площадки и снималась уже с Михаилом Сидоркиным. Получился идеальный «двойник» без монтажа, склеек и лишних ухищрений с техникой.

     Николай Черкасов не собирался сниматься в «Весне», но изменил своё решение после того, как сама Любовь Орлова попросила его принять участие в создании картины. Актриса пригласила Черкасова к себе на дачу, и, встав перед ним на колени, добилась от него согласия сыграть роль Громова. Создавая на экране образ режиссёра, Черкасов отчасти спародировал своего старинного приятеля – создателя легендарного «Броненосца “Потемкин”» Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898 – 1948, режиссёра театра и кино, художника, сценариста, теоретика искусства, педагога)

Ирина Петровна Никитина имеет реально существовавший прототип – это доктор химических наук Зинаида Васильевна Ершова (1904 – 1995).

В конце 1950-х годов из большинства копий картины были вырезаны кадры, на которых видна станция метро с надписью «Метрополитен им. Кагановича». Это было сделано после того, как в 1957 году Лазарь Моисеевич Каганович (1893 – 1991) был снят со всех постов за участие в так называемой «антипартийной группе», пытавшейся отстранить от власти Никиту Сергеевича Хрущёва (1894 – 1971). Московский метрополитен носил имя Кагановича с 1935 по 1955 год.






0

4

Для Института Солнца, где работала Никитина, требовались серьёзные декорации — надо было оборудовать целую лабораторию со сложной, почти фантастической аппаратурой. Снимать на «Мосфильме» не было возможности — студию ещё не восстановили после войны, не было технического персонала. Тогда съёмочная группа поехала в Прагу — работать на базе знаменитой киностудии «Баррандов», а декорации собирали по европейским киностудиям. Часть съёмок прошла в декорациях немецкого музыкального фильма «Девушка моей мечты».

Перед титрами «Весны» на экране впервые появился знаменитый логотип «Мосфильма» — скульптура «Рабочий и колхозница». После войны на кино возлагали большие надежды, и для главной киностудии СССР было решено выбрать узнаваемую эмблему. Была собрана комиссия из деятелей искусств, в состав которой входила скульптор Вера Мухина. Большинством голосов была выбрана её скульптурная композиция, которую знали не только у нас, но и за рубежом. В «Весне» можно видеть самый первый вариант заставки, когда снимали настоящую скульптуру. Чуть позже Мухина сделала маленькую гипсовую копию, которую было удобно снимать в павильоне. Сейчас заставка давно уже отрисована на компьютере, а миниатюра бережно хранится в музее «Мосфильма».

0

5

Музыкальная комедия вышла в прокат летом 1947 года. За первый месяц её посмотрело 18 миллионов зрителей СССР и Чехословакии, а десятки стран закупили фильм для своего проката. В том же году «Весна» участвовала в программе возрождённого Венецианского кинофестиваля и получила приз за лучший сценарий. Награду за лучшую женскую роль в тот раз было решено отдать двум актрисам — её получили Любовь Орлова и звезда европейского кино Ингрид Бергман.

0