"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Светлой памяти режиссёра


Светлой памяти режиссёра

Сообщений 21 страница 40 из 53

1

Светлой памяти режиссёра

Покинув этот мир физически, эти режиссёры  по-прежнему с нами благодаря тому яркому и неизгладимому следу, который они оставили в истории режиссуры и в нашей памяти. "Кинодива" предлагает вспомнить всех тех неординарных личностей, которых мы потеряли...

+4

21

https://stuki-druki.com/biofoto1/Marlen-Huciev-01.jpg
Марлен Мартынович Хуциев.

Родился 4 октября 1925 года в Тифлисе (ныне Тбилиси) - умер 19 марта 2019 года в Москве.
Советский и российский режиссер, сценарист, актер, педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965).
Народный артист РСФСР (1977).
Народный артист СССР (1986).
Лауреат Государственной премии РФ (1993).

Первые же фильмы Марлена Хуциева - «Весна на Заречной улице» (1956) и «Два Федора» (1958) стали широко популярны у зрителей и были лидерами проката. Картину «Весна на Заречной улице» в первый же год посмотрело более 30 млн зрителей. В 1962-1964 годах снял фильм «Мне двадцать лет», который первоначально вышел на экраны в 1965-м как «Застава Ильча» (его первоначальный вариант был показан лишь в 1988 году). Авторы сценария - Марлен Хуциев и Геннадий Шпаликов. В этом фильме, рассказавшем о молодежи 1960-х, использовались документальные кадры вечеров поэзии в Политехническом музее, где участвуют поэты Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава (с песней «Сентиментальный марш», про «комиссаров в пыльных шлемах», и весь зал подпевает), Григорий Поженян, Михаил Светлов, Римма Казакова и др.
https://stuki-druki.com/biofoto1/Marlen-Huciev-i-Gennadiy-Shpalikov.jpg
Марлен Хуциев и Геннадий Шпаликов

Как режиссер Марлен Хуциев часто открывал звезд.
Так, лента «Два Федора» стала актерским кинодебютом Василия Шукшина.
Кроме того, Марлен Хуциев явил зрителю и такого дебютанта как Николай Губенко - он сыграл роль Николая Фокина в фильме Хуциева «Мне двадцать лет».

С 1968 года снимался как актер, сыграл в кино несколько небольших ролей. Его можно видеть в картинах «Интервенция» (Главнокомандующий), «Гори, гори моя звезда» (князь), «В день праздника» (Рамзес), «Карл Маркс. Молодые годы» (Луи Блан).
https://stuki-druki.com/biofoto1/Marlen-Huciev-Intervenciya.jpg
Марлен Хуциев в фильме "Интервенция"

Событием в мире кино стала лента Марлена Хуциева «Был месяц май» по мотивам рассказа Григория Бакланова «Почем фунт лиха», вышедшая в 1970 году. Она встала в ряд шедевров, посвященных Великой Отечественной войне. Действие фильма происходит в 1945-м на немецком хуторе, где расквартирована небольшая группа советских военнослужащих. В 1991 году он представил картину «Бесконечность», которую критики назвали философской притчей - «то ли историческая хроника, то ли фильм-эссе, размышление о России в потоке времени». Фильм выпадает из ряда постсоветского кинематографа времен распада и разложения, чернухи и тошноты. В целом снял немного фильмов. Сам Марлен Мартынович так пояснял это: «Режиссеры примеряют свои профессиональные качества к материалу. Я же, скорее, дилетант. Я занимаюсь этим любя, а не стремясь применить профессиональность. Сравнил бы свой процесс с работой писателя, который задумывает, вынашивает идею. Ищу, нахожу, на это уходит время. Я не страдаю оттого, что снял мало».

В 2018 году снял фильм «Невечерняя» - фильм-диалог двух великих писателей, Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого, по всем главным русским вопросам. У картины получилась непростая судьба, прежде всего, из-за проблем с финансами. Сам режиссер говорил: «Сначала деньги по крохам выбивали, чиновники помогали, но потом восемь лет - никаких средств (как-то не находилось людей, для которых Чехов и Толстой представляли бы интерес). И я не знал, приступлю ли вновь к работе. Благодаря моему интервью один человек узнал о сложной ситуации и попросил прикинуть смету. Выделил сумму. Я со временем обязательно назову этого человека, выражу ему признательность». «Невечерняя» - необычная картина: она конструируется не вокруг сюжета, а на внутренних смыслах. Сюжет основан на визитах Толстого к Чехову и Чехова к Толстому. Картина состоит из двух частей. Первая условно называется «Визит к больному в палату № 16», вторая - «Невечерняя».

https://stuki-druki.com/biofoto1/Marlen-Huciev-02.jpg
Хуциев запомнился как мастер деликатного поэтичного кино, способный языком
кинематографической пластики передавать тончайшие движения человеческой души.

+3

22

https://stuki-druki.com/biofoto2/igor-maslennikov-01.jpg
Игорь Фёдорович Масленников.

Родился 26 октября 1931 года в Нижнем Новгороде -
умер 17 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге.

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, художник, актер, педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979).
Народный артист РСФСР (1987).
Лауреат Государственной премии России (2001).

Создатель серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Зимняя вишня».

Сам режиссер отмечал, что с ранних лет любил английскую литературу. Однако он увлекался Диккенсом. Конан Дойля же он не любил. О том, почему все-таки взялся экранизировать его детективы, он рассказывал: "Никогда не считал его хорошим писателем. И уж тем более не собирался экранизировать. Так получилась. Я работал на «Ленфильме», и в руки попал отличный сценарий. Меня привлек образ Ватсона. Обычно все постановщики доктора игнорировали. Оно и понятно: у Конан Дойла-то он - герой-рассказчик. Однако наши замечательные драматурги поняли, что короля должно играть окружение. А дальше пошло-поехало. Центральное телевидение потребовало, чтобы появилось продолжение. И мы продолжили. Восемь лет снимали Холмса".
https://stuki-druki.com/biofoto2/igor-maslennikov-sjemki-sherlok-holms.jpg
Игорь Масленников на съемках фильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"

Поскольку первая часть фильма о знаменитом сыщике вызвала большой интерес зрителей, последовали не менее успешные продолжения - «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается». Позже, в 2000 году, режиссер снял 13-серийный фильм «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» по произведениям Артура Конан Дойля. Телесериал рассказывает о личной жизни известного британского писателя Артура Конан Дойля, а также о созданном им персонаже, Шерлоке Холмсе.
https://stuki-druki.com/biofoto2/kadr-iz-filma-sherlok-holms-i-doktor-watson.jpg
кадр из фильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Другим звездным фильмом режиссера стала мелодрама «Зимняя вишня», которая вышла на экраны 21 октября 1985 года - история 30-летней разведенной матери одиночки, которая пытается устроить личную жизнь. Сыгравшая главную героиню Елена Сафонова стала «Лучшей актрисой года» по опросам читателей журнала «Советский экран». За год картину «Зимняя вишня» просмотрели 32 миллиона зрителей. Игорь Масленников со съемочной группой исколесил половину Советского Союза - встречались со зрителями. Все женщины СССР сопереживали героине Сафоновой, а мужчины недоумевали, как эту картину мог снять мужчина-режиссер. Как признавался режиссер, однажды некий возмущенный зритель позвонил ему домой с угрозами - кричал, чтобы он не смел поганить образ советского мужика.
https://stuki-druki.com/biofoto2/kadr-iz-filma-zimnyaya-vishnya.jpg
кадр из фильма "Зимняя вишня"

С 1996 года возглавлял мастерскую режиссуры художественного кино в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. С 2002 года ведет режиссерскую мастерскую во ВГИКе. Профессор. О том, чему он учит будущих режиссеров, Масленников говорил: "Терпеть и не капризничать. Всему тому, чему меня учил мой мастер Григорий Козинцев: каждый фильм - это поступок. Каждая картина, каждая курсовая, остается с вами на всю жизнь. Нельзя сказать: ой, тут меня попросили, а здесь заставили, а вот тут денег не было. Режиссер должен понимать степень ответственности".
https://stuki-druki.com/biofoto2/igor-maslennikov-03.jpg
С 1987 года - художественный руководитель Третьего творческого объединения киностудии «Ленфильм» (ныне студия «Троицкий мост»), с 1990 года - он президент студии «Троицкий мост».

В 1990 году на учредительном съезде Союза кинематографистов России Игорь Масленников был избран его председателем. С июня 1999 года по январь 2004 года являлся первым секретарем Союза кинематографистов России.
Академик Российской академии кинематографических искусств, Евразийской академии телевидения и радио.

Скончался 17 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге.

+3

23

https://stuki-druki.com/biofoto3/roman-karmen-01.jpg
Роман Лазаревич Кармен (настоящая фамилия - Корнман).

Родился 16 (29) ноября 1906 года в Одессе - умер 28 апреля 1978 года в Москве.

Советский кинорежиссер, кинооператор, документалист, фронтовой кинооператор Великой Отечественной войны, журналист, сценарист, педагог, публицист.
Снимал сдачу в плен генерал-фельдмаршала Фридриха Паулюса под Сталинградом и подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.
Герой Социалистического Труда (1976).
Народный артист СССР (1966).
Лауреат Ленинской премии (1960), трех Сталинских премий (1942, 1947, 1952) и Государственной премии СССР (1975).

https://stuki-druki.com/biofoto3/roman-karmen-02.jpg
Он прошел боевой путь от Вислы до Одера с частями 2-й танковой армии, руководство которой способствовало его работе, а его телеграммы в Москву отправлялись незамедлительно. В это время, по настоянию руководства, продолжал сотрудничать с американским информационным агентством, впрочем не придавая этому особого значения. Позже ему показали американские и английские газеты, в которых его фронтовые телеграммы, были напечатаны огромными шрифтами на первых полосах.

По мнению  писателя Симонова, кинодокументалистику тех военных лет так же невозможно представить себе без работ Кармена, как публицистику военного времени без статей Ильи Эренбурга. Во время проведения Нюрнбергского процесса в составе киногруппы снимал материалы вошедшие в фильм «Суд народов» (1946), который он поставил как режиссёр (совместно с Е. Вертовой-Свиловой) и сценарист. Здесь он встретился вновь с Паулюсом, который дал обвинительные показания против руководства Третьего рейха и пообщался с советским кинооператором.

https://stuki-druki.com/biofoto3/roman-karmen-03.jpg

Киноэпопея «Неизвестная война» («Великая Отечественная») В 1977 году Роман Кармен стал художественным руководителем и режиссёром советско-американского документального сериала «Великая Отечественная», которая на Западе получила название «Неизвестная война» (The Unknown War). Для подготовки документального материала было отсмотрено 30 млн метров хроники, из которой надо было выбрать фрагменты для 17-часового фильма. Сроки его подготовки были назначены очень жёсткие, работа проходила в спорах, поскольку требовалось представить Великую Отечественную войну советского народа против фашистов американскому зрителю, чьи знания по этой теме были ничтожны.
https://stuki-druki.com/biofoto3/poster-neizvestnaya-voyna.jpg

В итоге фильм состоял из 20 частей продолжительностью примерно 50 минут каждая: Фильм 1-й. «22 июня 1941»; Фильм 2-й. «Битва за Москву»; Фильм 3-й. «Блокада Ленинграда»; Фильм 4-й. «Партизаны. Война в тылу врага»; Фильм 5-й. «На восток»; Фильм 6-й. «Война в Арктике»; Фильм 7-й. «Оборона Сталинграда»; Фильм 8-й. «Победа под Сталинградом»; Фильм 9-й. «Битва за Кавказ»; Фильм 10-й. «Величайшее танковое сражение»; Фильм 11-й. «Война в воздухе»; Фильм 12-й. «Битва на море»; Фильм 13-й. «Освобождение Украины»; Фильм 14-й. «Освобождение Белоруссии»; Фильм 15-й. «От Балкан до Вены»; Фильм 16-й. «Освобождение Польши»; Фильм 17-й. «Союзники»; Фильм 18-й. «Битва за Берлин»; Фильм 19-й. «Последнее сражение войны»; Фильм 20-й. «Неизвестный солдат».

Работа над эпопеей вступила в завершающую стадию, напряжение нарастало, и это подорвало силы Романа Кармена. Премьера 20-серийного фильма прошла уже без него, однако и на американской, и на советской премьерах был продемонстрирован его фильм «Неизвестный солдат» - заключительная картина эпопеи.

Роман Кармен скончался 28 апреля 1978 года в Москве, прощание проходило в Большом зале Дома кино.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/karmen-roman.php Штуки-дрюки ©

+2

24

https://stuki-druki.com/biofoto1/Wladimir-Naumov-01.jpg
Владимир Наумович Наумов.

Родился 6 декабря 1927 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) - умер 29 ноября 2021 года в Москве.

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актер, кинодеятель, продюсер, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Народный артист РСФСР (1974). Народный артист СССР (1983). Лауреат Государственной премии СССР (1985).

В 1952 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа в Москве, где занимался в мастерской И. А. Савченко. Был ассистентом режиссёра на его фильмах «Третий удар» и «Тарас Шевченко». После скоропостижной смерти Игоря Андреевича Савченко вместе с Александром Аловым завершил его картину «Тарас Шевченко». С этой работы началось многолетнее и плодотворное творческое сотрудничество Алова и Наумова. Так вышло, что началом их блестящей карьеры стал трагический эпизод - смерть учителя. Но дружба родилась раньше, во время подготовки к съемкам фильма «Сталевар» (проект остался неосуществленным), и началась - с драки. Как вспоминал Владимир Наумов, потасовку затеял он по весьма незначительному поводу. Они быстро помирились. В 1954 году на киевской киностудии им. А. Довженко они поставили фильм «Тревожная молодость» о гражданской войне на Украине - экранизация трилогии Владимира Беляева «Старая крепость». В 1956 году Наумов и Алов экранизировали роман Николая Островского «Как закалялась сталь», сняв историческую драму «Павел Корчагин». Главная роль в этом фильме сделала знаменитым на всю страну актера Василия Ланового.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Naumov-Wladimir.php Штуки-дрюки ©

0

25

https://stuki-druki.com/biofoto4/iosif-heyfic-01.jpg
Иосиф Ефимович Хейфиц.

Родился 17 декабря 1905 года в Минске - умер 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге.

Советский и российский кинорежиссер, сценарист, педагог. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Народный артист СССР (1964). Герой Социалистического Труда (1975)

+3

26

https://stuki-druki.com/aforizms/Grigoriy_Aleksandrov01.jpg
Григорий Васильевич Александров
(настоящая фамилия - Мормоненко).

Родился 10 (23) января 1903 года -
умер 16 декабря 1983 года.

Советский кинорежиссёр, актёр, сценарист.
Народный артист СССР (1948).
Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950).
Герой Социалистического Труда (1973).

С «Весёлых ребят» начался «звёздный» путь актрисы Л. Орловой и дебютантов в кино композитора Исаака Дунаевского, поэта В. Лебедева-Кумача. Песня «Марш весёлых ребят», прозвучавшая в кинофильме, стала тогда одной из самых популярных песен среди народа. Картина имела успех и за рубежом (под названием «Москва смеётся»), удостоившись приза Венецианского кинофестиваля (1934). Ч. Чаплин восторженно отозвался об этом фильме: «Александров открыл для Америки новую Россию. Это большая победа».

режиссер: 1927 - Октябрь 1929 - Старое и новое 1930 - Сентиментальный романс / Le Romance sentimentale 1932 - Интернационал 1934 - Весёлые ребята 1936 - Цирк 1938 - Волга-Волга 1938 - Первое мая 1940 - Светлый путь 1943 - Одна семья 1944 - Каспийские люди 1947 - Весна 1949 - Встреча на Эльбе 1952 - Композитор Глинка 1958 - Человек человеку 1960 - Русский сувенир 1965 - Перед Октябрём 1965 - Ленин в Швейцарии 1974 - Скворец и Лира 1979 - Да здравствует Мексика!

+1

27

https://stuki-druki.com/aforizms/Mikhail_Illich_Romm02.jpg
Михаил Ильич Ромм.

Родился 11 (24) января 1901 года - умер 1 ноября 1971 года.

Советский кинорежиссёр, сценарист, педагог, театральный режиссёр.

Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1946, 1948, 1949, 1951). Народный артист СССР (1950). Член ВКП(б) с 1939 года.

Режиссёр нескольких художественных и документальных («Обыкновенный фашизм» 1965) фильмов. Автор книг и статей по вопросам киноискусства. Фильм «Мир сегодня» режиссёр не успел завершить. 1 ноября 1971 года Ромм сидел дома за рабочим столом и, как обычно, раскладывал карточки, на которых были обозначены кадры фильма «Мир сегодня». Когда в кабинет заглянула его жена Е. А. Кузьмина, он сказал: «Сегодня мне что-то нездоровится. Я, пожалуй, прилягу». Жена помогла ему перелечь на диван. Через несколько мгновений он умер. В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации И. В. Сталина. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Romm_Mikhail_Illich.php Штуки-дрюки ©

+3

28

https://stuki-druki.com/biofoto4/yuriy-ozerov-01.jpg
Юрий Николаевич Озеров.

Родился 26 января 1921 года в Москве - умер 15 октября 2001 года в Москве.

Советский и российский кинорежиссер, сценарист, педагог.
Народный артист СССР (1977).
Лауреат Ленинской (1972) и Государственной премии СССР (1982)

Всемирную известность Юрию Озерову принесли монументальные киноэпопеи, посвященные Великой Отечественной войне. Он взялся за съемки после просмотра голливудских эпопей, таких как «Самый длинный день» (1962) и «Битва в Арденнах» (1965), в которых ни разу не упоминалось о роли советских войск.

Громко заявил о себе эпопеей «Освобождение» по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова, которая состояла из пяти фильмов, съемки которых растянулись на пять лет, в том числе из-за того, что их приходилось неоднократно переделывать из-за недовольства высокопоставленных прототипов. Весь костяк съемочной группы составили ветераны войны. Главным консультантом режиссер хотел видеть Маршала Советского Союза Георгия Жукова, который в то время находился в опале. Министр кино отказался утвердить его кандидатуру. Тем не менее, Жуков передал режиссеру свои мемуары, которые легли в основу сценария. Он также предложил кандидатуру Михаила Ульянова на свою роль. И с ролью Жукова актер не расставался долгие годы, исполняя ее и в фильмах других режиссеров.

За создание фильма-эпопеи «Освобождение» он был удостоен Ленинской премии. Перед постановщиком стояла грандиозная задача - средствами кино показать самые напряженные моменты Великой Отечественной, начиная с Курской битвы. Несмотря на незыблемые догмы, установленные советским официозом по отношению к этой войне, Озерову все-таки удалось соединить документальность с художественно-идейным замыслом фильма. Особенно яркое впечатление оставляют батальные эпизоды, как локальные схватки (бой танкистов), так и крупнейшие битвы (танковое сражение под Прохоровкой, освобождение Киева, взятие Берлина).

Лента «Освобождение» с успехом прошла по экранам 125 стран мира, ее посмотрели более 400 миллионов человек. В 1971 году картина стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран».

+2

29

Всеволод Пудовкин

Возраст: 130

https://stuki-druki.com/biofoto1/Wsevolod-Pudovkin-01.jpg

Всеволод Илларионович Пудовкин.

Отличие Пудовкина от других мастеров монтажно-поэтического кинематографа 1920-х годов заключается в индивидуализированном (а не только типажном) показе героев на экране, внимательной работе с актёрами, дотошной проработке деталей в кадре. Вместе с оператором А.Д. Головнёй Пудовкин добивался изобразительно выверенного кинематографического эффекта.

Родился 16 (28) февраля 1893 года в Пензе - умер 30 июня 1953 года в Юрмале (Латвийская ССР).

Советский кинорежиссер, актер, сценарист, художник, педагог, общественный деятель, публицист. Лауреат трех Сталинских премий (1941, 1947, 1951). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940). Народный артист СССР (1948).
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Pudovkin-Wsevolod.php Штуки-дрюки ©

+2

30

https://stuki-druki.com/biofoto2/rezhisser-viktor-titov-01.jpg
Виктор Абросимович Титов.

Родился 27 марта 1939 года в Степанакерте (Азербайджанская ССР) - умер 4 августа 2000 года в Санкт-Петербурге.

Советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист.

Создатель фильмов «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Адам женится на Еве», «Жизнь Клима Самгина».

Его первой полнометражной картиной стал фильм «Вальс» о блокадном Ленинграде с участием Алисы Фрейндлих и Ольги Гобзевой.

Далее снял советско-болгарский фильм-оперу «Любовь к трём апельсинам» по одноимённой опере С. Прокофьева. Авторский вариант фильма не устроил худсовет Госкино, он был охарактеризован как «формалистичный, буржуазный, развратный» и уничтожен. Молодому режиссёру пришлось внести несколько сотен поправок, и только тогда картину один раз показали по телевидению.

Несмотря на опалу, Виктору Титову позволили снять сатирическую комедию о Москве и москвичах 1920-1930-х годов «Ехали в трамвае Ильф и Петров» на основе фельетонов, рассказов, записных книжек Ильфа и Петрова. Фильм с участием звёзд советского кино Евгения Леонова, Льва Дурова, Владимира Басова, Зиновия Гердта, Михаила Глузского, Олега Табакова, Иннокентия Смоктуновского с большим успехом шел на советских экранах.

В 1973-м Титов снял картину «Каждый день доктора Калинниковой», в основу сюжета которой легла история о курганском хирурге Гаврииле Илизарове, изобретателе аппарата для фиксации костей при переломах. В 1974 году на экраны вышел фильм о спорте «Чудо с косичками» - именно так называли западные спортивные журналисты гимнастку Ольгу Корбут.

https://i.imgur.com/r17ZfFYm.jpg
Настоящим шедевром отечественного кино стала комедия «Здравствуйте, я ваша тётя!», которую режиссер представил в 1975 году - экранизация пьесы Брэндона Томаса «Тётка Чарлея». По сюжету безработный Бабс Баберлей (Александр Калягин), спасаясь от полиции, попадает в богатый дом. Здесь его уже ждут два молодых джентльмена, Джеки и Чарли, правда, нужен им не Бабс, а тётушка Чарли, миллионерша донна Роза д’Альвадорец, вдова дона Педро из Бразилии, где «много-много диких обезьян», кем главный герой и становится, в надежде скрыться от полиции.

https://i.imgur.com/151k5Y2m.jpg
Большой популярностью у зрителей пользовалась комедийная драма «Адам женится на Еве» по мотивам одноимённой пьесы немецкого драматурга Руди Штраля. Действие всего фильма протекает в помещении суда. Пришедшие сочетаться браком молодые люди, назвавшиеся Адамом (Александр Соловьёв) и Евой (Елена Цыплакова), оказываются подсудимыми на вымышленном заседании, цель которого - вынести решение, могут ли они быть мужем и женой.

За свою долгую и яркую жизнь в кинематографе режиссёр получил один-единственный приз - за вклад в российское кино на фестивале «Окно в Европу» в Выборге в 1999 году. В 1998 году режиссёр тяжело заболел. Скончался 4 августа 2000 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Комаровском кладбище.

+2

31

мы помним его фильмы

Создатель фильмов «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Адам женится на Еве», «Жизнь Клима Самгина».
https://i.imgur.com/09UayP3m.jpg
Виктор Абросимович Титов
Советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист.

Родился 27 марта 1939 года в Степанакерте (Азербайджанская ССР) -
умер 4 августа 2000 года в Санкт-Петербурге.

В 1988 году режиссер снял документальную картину «Динара» творческом пути ленинградского режиссера Динары Асановой. В 1990-е снял ленты «Анекдоты», «Восточный роман», «Русский транзит», «Кадриль», «Дом надежды» и др. За свою долгую и яркую жизнь в кинематографе режиссёр получил один-единственный приз - за вклад в российское кино на фестивале «Окно в Европу» в Выборге в 1999 году. В 1998 году режиссёр тяжело заболел. Скончался 4 августа 2000 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Комаровском кладбище.

+3

32

На счету Георгия Натансона пятнадцать полнометражных фильмов. В их числе «Шумный день» 1960 года выхода с Олегом Табаковым в главной роли, «Старшая сестра» 1966 года С Татьяной Дорониной, Михаилом Жаровым и Виталием Соломиным, «Еще раз про любовь» 1967 года с Татьяной Дорониной, Александром Лазаревым и Олегом Ефремовым и многие другие. Последней режиссерской работой мэтра стало участие в киноальманахе «Москва, я люблю тебя!».
https://i.imgur.com/6FV4r5Gm.jpg
Георгий Григорьевич Натансон

Большинство кинолент Георгия Натансона - экранизации произведений современных драматургов и писателей - В. С. Розова, А. В. Софронова А. М. Володина, М. Рощина, С. И. Алешина, Э. С. Радзинского, - при этом сам режиссёр выступал соавтором сценария. Его также не зря зовут «открывателем звёзд». У Георгия Натансона впервые снялись в кино неизвестные когда-то Татьяна Доронина, Наталья Тенякова, Наталья Егорова, Александр Домогаров, Марина Зудина, Анна Тихонова, ставшие после его картин популярными актёрами отечественного кино.

https://i.imgur.com/33j5PnWm.jpg

В последние годы режиссёр активно включился в работу в жанре документального кино, работал над художественно-публицистической трилогией о М. А. Булгакове, на суд зрителей и критиков уже были представлены две части - «Я вернусь...» и «Михаил Булгаков на Кавказе». Участвовал в коллективном творческом проекте киноальманаха «Москва, я люблю тебя!».

Жил и работал в Москве.
Умер 17 декабря 2017 года на 97-м году жизни.

+3

33

https://i.imgur.com/onvkEFSm.jpg
Алекса́ндр Арту́рович Ро́у

У создателя киносказок "Морозко" и "Королевство кривых зеркал" совсем не было русских корней, но сам Александр Роу считал себя русским человеком. Его не любили многие чиновники, но даже они не смогли помешать режиссёру пополнить копилку золотого фонда советского кино. Александр Роу родился в 1906 году то ли в Москве, то ли в Костромской губернии. За год до этого отец будущего режиссёра, Артур Роу, приехал в Россию из Ирландии — налаживать мукомольное производство. Здесь он женился на гречанке Эйли Карагеоргиу. Так появился на свет Александр.

Уже в 10 лет детство мальчика закончилось: началась Первая мировая, отец сбежал из России и оставил семью. Много лет спустя родственники ирландца скажут: он хотел забрать Сашу и жену в Ирландию, но потерял из виду. Так ли это? Неважно. Саша Роу всё равно остался без отца и разделил с мамой все тяготы бедной жизни.
https://i.imgur.com/b3XicIAm.jpg
(8 марта 1906, Москва, Российская империя — 28 декабря 1973, Москва, СССР) —
советский кинорежиссёр, классик волшебной киносказки; народный артист РСФСР (1968).

Ещё мальчиком Александр Роу продавал спички, пел в церковном хоре, мыл полы за деньги. А после семлетней школы, по совету мамы, поступил в промышленный техникум в Москве. Там Саша увлёкся самодеятельностью и стал мечтать об эстраде. А потом попал в киношколу и стал ассистентом одного из первых режиссёров страны — Якова Протазанова.

У мастера Роу научился всем азам режиссуры и организации съёмок, потом окончил драматический техникум Ермоловой и стал режиссёром киностудии им. Горького. Александра Роу сразу привлёк жанр сказки. Он утверждал: дети не любят нравоучений, и вся мораль в сказках спрятана глубоко, в обилии смешных или неожиданных ситуаций.
https://i.imgur.com/uJXVGFpm.jpg
В 1938 году Роу снял свой первый фильм "По щучьему веленью", который был встречен как явление в советском кинематографе. Роу стал не просто режиссёром, но и первооткрывателем по части спецэффектов.

В последующие годы он снял фильмы "Василиса Прекрасная", "Конёк-Горбунок", "Майская ночь", "Марья-искусница", "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Морозко", "Королевство кривых зеркал", "Огонь, вода и... медные трубы".

Каждый фильм Александра Роу становился культовым, а сам режиссёр превратился в главного русского сказочника. Но и у талантов всегда есть критики. Многие чиновники не скрывали: им не нравится Роу. А всё потому, что режиссёр не снимал типичные "идейные" фильмы, а жанр сказок казался чиновникам несерьёзным.

Ещё Роу упрекали: почему отрицательных персонажей в его фильмах всегда играют самые заслуженные и известные актёры? Непорядок! И только когда сказки Роу получили мировое признание, ему дали звание Народного артиста.
https://i.imgur.com/zXXX5Snm.jpg
Великий советский сказочник

Александра Роу сегодня называют первым киносказочником страны, режиссёром, создавшем культовое кинопроизведения. Секреты будущего мастерства Александр Роу, в жилах которого текла ирландская кровь, постигал у Якова Протазанова.

Впоследствии, став известным режиссером, Александр Роу не раз вспоминал, что мечтал снимать фильмы еще совсем молодым. А попав на киностудию, знал, что это будут сказки. Мечтам легендарного режиссера было суждено осуществиться. Его первой картиной стала сказка «По щучьему веленью», созданная в 1938 году и тепло принятая зрителями.

Потом были «Конек-Горбунок (1941), «Кащей Бессмертный» (1945). После «Майской утопленницы» Роу снял фильмы «Новые похождения Кота в сапогах» (1958), «Марья -искусница» (1959), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), «Королевство кривых зеркал» (1963), «Морозко» (1964) и другие. Звание «Классик волшебных киносказок» досталось Александру Роу неслучайно.

Когда режиссёр уже прославился, в конце 60-х в газетах появилась заметка: ирландские родственники искали Роу, чтобы дать ему часть наследства от отца. Сумма оказалась не баснословной, но её хватило, чтобы купить фотоаппарат и приличное пальто. Но Александр Роу был таким шутником, что говорил окружающим: получил в наследство пароходную компанию, и теперь ума не приложит, что ему с ней делать.

Последним проектом в жизни Александра Роу стал фильм "Финист — Ясный сокол". Но он лишь успел подобрать актёров: в 1973 году Роу не стало. Два года спустя задуманный фильм снял его ученик Геннадий Васильев.

+3

34

https://i.imgur.com/3Pmc3Esm.jpg
Ян Борисович Фрид, настоящее имя - Яков Борухович Фридланд.

Родился 18 мая (31 мая) 1908 года в Красноярске - умер 19 декабря 2003 года в Штутгарте (Германия).
Советский кинорежиссер, сценарист, педагог.

Создатель фильмов «Собака на сене», «Летучая мышь», «Сильва», «Благочестивая Марта», «Дон Сезар де Базан».

В 1932 году окончил режиссерский факультет Ленинградского театрального института, мастерская В.Н. Соловьева. В 1938 году окончил Киноакадемию при ВГИКе, где его наставником был Сергей Эйзенштейн. С 1938 года режиссер начал работать на киностудии «Ленфильм», где дебютировал короткометражным фильмом по рассказу А.П. Чехова «Хирургия». Затем поставил детскую приключенческую ленту «Патриот». Член ВКП(б) с 1939 года. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 года. В январе 1944 - мае 1945 - начальник армейского Дома Красной Армии 15-й воздушной армии. Воевал на Ленинградском и 2-м Прибалтийском фронтах. Участвовал в обороне и снятии блокады Ленинграда, освобождении Прибалтики. Войну закончил в звании майора.
https://i.imgur.com/YNV3CNRm.jpg
Ян Фрид во время войны

В начале 1950-х годов снимал документальные фильмы. В 1953 году поставил фильм-спектакль «Любовь Яровая», а в 1955 экранизировал пьесу «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира с блистательным актерским составом - Михаил Яншин, Клара Лучко, Алла Ларионова, Василий Меркурьев, Георгий Вицин, Бруно Фрейндлих. В дальнейшем снимал картины различных жанров. С начала 1970-х годов специализировался в жанре музыкального кино, поставив музыкальный фильм «Прощание с Петербургом» о пребывании в России Иоганна Штрауса-сына. Всесоюзное признание Ян Фрид получил после выхода на телеэкраны фильма «Собака на сене» по пьесе Лопе де Вега с Михаилом Боярским и Маргаритой Тереховой в главных ролях.
https://i.imgur.com/kD77PZAm.jpg

Также большой успех ожидал музыкальные фильмы Яна Фрида «Летучая мышь» по оперетте И. Штрауса с Юрием Соломиным и Виталием Соломиным, Людмилой Максаковой; «Сильва» по оперетте И. Кальмана с Иваром Калныньшем; «Благочестивая Марта» по Тирсо де Молина с Маргаритой Тереховой и Эммануилом Виторганом; «Дон Сезар де Базан» с Анной Самохиной, Михаилом Боярским и Юрием Богатыревым. В числе успешных работ - фильмы «Зеленая карета», «Вольный ветер», «Тартюф». В 1932-1962 годах Фрид преподавал в Ленинградском театральном институте имени А. Н. Островского. С 1970 года был профессором ЛГК имени Н.А. Римского-Корсакова. В 1981-1985 годах Ян Фрид преподавал актерское мастерство на факультете «режиссура музыкального театра» - ЛГК имени Н.А. Римского-Корсакова.
https://i.imgur.com/XVHwTzjm.jpg

В 1995 году Ян Фрид вместе с женой уехал жить в Германию.

Умер 19 декабря 2003 года. Похоронен в Штутгарте.

+3

35

https://i.imgur.com/E72rx9Mm.jpg
Николай Владимирович Экк
(урождённый Юрий Витальевич Ивакин).

Родился 1 (14) июня 1902 года в Риге - умер 14 июля 1976 года в Москве.

Советский режиссер театра и кино, сценарист, актер, драматург. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Снял первый советский звуковой полнометражный фильм «Путёвка в жизнь» (1931) и первый советский цветной фильм «Груня Корнакова» (1936).

Юрий Ивакин, ставший широко известным как Николай Экк, родился 1 (14 по новому стилю) июня 1902 года в Риге. В Гражданскую войну воевал на стороне белых. Именно с этим связано, что он сменил имя, отчество и фамилию на Николай Владимирович Экк.

До конца 1930-х жил по поддельным документам, пока сам не раскрыл свое настоящее имя. В 1920-1921 годах учился в мастерской Коммунистической драматургии в Москве. В 1928 году окончил Государственную школу кинематографии (ныне - Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова). В 1921-1927 годах - актёр и режиссёр-лаборант Театра В.Э. Мейерхольда. Также параллельно с учёбой был руководителем драмкружков в Комитете угнетенных трудящихся Востока, в МГУ, в Китайском университете и других клубах Москвы.

Автор пьес «Красные орлята» (1925), «ПСР» («Партия свободных ребят», 1925). В 1928-1936 годах - режиссёр киностудии «Межрабпомфильм» (ныне - имени Горького). С 1929 года начал снимать кино как режиссер.

В 1931 году Николай Экк стал постановщиком первого советского звукового полнометражного фильма - «Путёвка в жизнь» о перевоспитании подростков в подмосковной Болшевской трудовой коммуне имени Г.Г. Ягоды под руководством М.С. Погребинского в первые годы советской власти.
https://i.imgur.com/EJ9SOOIm.jpg
В этой картине свои первые роли в кино сыграли Рина Зелёная и Георгий Жжёнов. Звук был записан с использованием системы «Тагефон», разработанной в СССР П.Г. Тагером. Премьера фильма состоялась 1 июня 1931 года в снятом в аренду киностудией «Межрабпомфильм» для кинотеатра «Колосс» Большом зале Московской консерватории.

В 1932 году фильм заслужил награду I Международного кинофестиваля в Венеции. Режиссёр фильма Николай Экк был признан лучшим режиссёром по опросу зрителей I МКФ в Венеции. Далее фильм прошёл по экранам 107 стран мира и принёс международную известность советскому кинематографу. Куплен 26 странами.
https://i.imgur.com/0PItFe0m.jpg
В 1936 году Николай Экк снял первый советский полнометражный цветной фильм
(создан двухцветным виражным способом) «Груня Корнакова» -
о бунте работниц большого фарфорового завода в дореволюционной России.
https://i.imgur.com/iQE53PVm.jpg
Валентина Ивашёва - жена Николая Экка
Валентина Семёновна Ивашёва (1915-1991), советская актриса театра и кино.
Снялась во многих фильмах мужа, в частности, сыграла главную роль в фильме «Груня Корнакова».

После 1939 года режиссёр Экк попал в опалу в связи с тем, что обнаружилось его проживание по поддельным документам - причём, он сам сознался в том, что был офицером Белой армии и воевал против Советской власти.

В 1946-1956 годах занимался литературной деятельностью.

В 1967 году Николай Экк снял первый советский стереоскопический фильм по безочковому методу «Человек в зеленой перчатке». В основе фильма история жизни циркового артиста, эквилибриста Льва Осинского. По сюжету во время Великой Отечественной войны в глубоком тылу врага во время одной из операций Григорий Ковелло, используя цирковое мастерство, выполняет задание, но получает ранение в руку. Когда же война окончена, герой возвращается в цирк и вскоре создает великолепный номер-эквилибр на одной руке.
https://i.imgur.com/KBBcUqEm.jpg
Режиссерские работы Николая Экка:
1929 - Как надо и как не надо (короткометражный) 1930 - Как надо и не надо 1931 - Путёвка в жизнь 1933 - Одни знакомые 1935 - Карнавал цветов (документальный) 1936 - Груня Корнакова 1938 - Сорочинская ярмарка 1962 - Когда идёт снег... (короткометражный) 1963 - Мамочка и два трутня (короткометражный) 1967 - Человек в зелёной перчатке

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1973). Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Николай Экк умер 14 июля 1976 года. Похоронен в Москве на Кузьминском кладбище (участок № 54).

В 2002 году Почта России выпустила художественный маркированный конверт с оригинальной маркой, посвящённый 100-летию со дня рождения Н.В. Экка.

+3

36

Режиссёр Надежда Кошеверова
https://i.imgur.com/lrVFcsem.jpg
Надежда Николаевна Кошеве́рова
(10 [23] сентября 1902, Санкт-Петербург, Российская империя —
22 февраля 1989, Москва, СССР) —
советская кинорежиссёр-сказочница. Сценарист
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1966).

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ: Заслуженный деятель искусств РСФСР (1966).
ОБРАЗОВАНИЕ: Актёрская школа при петроградском театре «Вольная комедия» (1923), Киномастерская Фабрики эксцентрического актёра (ФЭКС, 1925 — 1928).
ТЕАТРЫ И КИНОСТУДИИ: Работала в театрах г. Ленинграда (1923 — 1928), Киностудия «Ленфильм» (с 1929).
ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Аринка» (1939).

Надежда Кошеверова работала в двух самых сложных киножанрах — комедии и сказке. И её сказочные комедии, и комедийные сказки навсегда вошли в историю отечественного кинематографа. А самая знаменитая из них, конечно же, прелестная «Золушка».
https://i.imgur.com/6g8sm5Tm.jpg
120 лет со дня рождения Надежды Кошеверовой
23.09.2022

Надежда Кошеверова работала в двух самых сложных киножанрах — комедии и сказке. И её сказочные комедии, и комедийные сказки навсегда вошли в историю отечественного кинематографа. А самая знаменитая из них, конечно же, прелестная «Золушка».
Надежда Николаевна Кошеверова родилась 10 сентября 1902 года в Санкт-Петербурге. Отец – купец 1-й гильдии. Семья имела собственный дом на Сергиевской улице.

В 1923 году Надежда окончила актёрскую школу при петроградском театре «Вольная комедия» и до 1928 года работала актрисой в театрах Ленинграда (в том числе и в Ленинградском театре сатиры под руководством Николая Акимова). С 1925 по 1928 год училась в киномастерской Фабрики эксцентрического актёра (ФЭКС).

В 1929 году Надежда Кошеверова пришла работать на киностудию «Ленфильм», где началась её режиссёрская карьера. В 1934-1938 годах она стала ассистентом режиссёров у Григория Козинцева и Леонида Трауберга на историко-революционной кинотрилогии о Максиме – «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона».

Пройдя такую серьёзную школу, занялась кинорежиссурой сама. Стоит отметить, что в то время понятие «женщина-режиссёр» практически отсутствовало, режиссура считалась сугубо мужским делом, так что в какой-то степени Надежда Николаевна была тут первопроходцем. И вполне успешным, доказавшим, что женщины могут снимать кино не хуже мужчин. «Кинематограф подобен кукольному театру — над созданием фильма трудится много человек, а зритель видит только то, что ему положено видеть», — говорила она. 
https://i.imgur.com/EqNXEbIm.jpg
Первый свой фильм «Однажды осенью» Надежда Кошеверова сняла в 1937 году (к сожалению, он не сохранился). А первый успех пришёл к ней после выхода на экраны снятой совместно с Юрием Музыкантом (Шаевичем) в 1939 году лирической комедии «Аринка». До начала Великой Отечественной войны в 1940 году молодой режиссёр сняла фильм о финской войне «Галя», который показывать запретили.

Впервые к жанру сказки, ставшему её основным творческим направлением в кинематографе, Надежда Кошеверова обратилась в 1944 году. Дебютом в этом жанре стал полнометражный чёрно-белый художественный фильм-опера «Черевички», снятый совместно с режиссёром Михаилом Шапиро по одноимённой опере Петра Ильича Чайковского. Сценарий к фильму был написан режиссёрами. В соавторстве с Михаилом Шапиро Надежда Кошеверова сняла ещё две картины: фильм-сказку «Золушка» (1947) по сценарию Евгения Шварца, ставшую визитной карточкой режиссёра на всю жизнь, и фильм-притчу «Каин XVIII» (1963) по пьесе Евгения Шварца «Голый король»:
В 1953 году вышли кинокартина о жизни советской молодёжи «Весна в Москве» (совместная работа с Иосифом Хейфицем) по сценарию Надежды Кошеверовой и фильм-спектакль «Тени» (соавтор – Николай Акимов) по одноимённой пьесе Михаила Салтыкова-Щедрина, а в

1954-ом в соавторстве с режиссёром Александром Ивановским – комедия «Укротительница тигров», которая стала дебютом в кино для актрисы Людмилы Касаткиной.
Продолжив работу как комедиограф («Медовый месяц», «Шофёр поневоле», «Осторожно, бабушка!», «Сегодня – новый аттракцион»), Надежда Кошеверова старалась сохранять верность своему любимому жанру волшебной сказки для детей. Режиссёр сняла фильмы-сказки: «Царевич Проша» (1974), «Соловей (1979) по мотивам Ханса Кристиана Андерсена «Соловей» и «Новое платье короля», «Ослиная шкура» (1982) по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро, «И вот пришёл Бумбо…» (1984) по мотивам рассказа Александра Куприна «Слон» и его ранних рассказов. В трёх сказках снялся один из её любимых актёров — Олег Даль («Старая, старая сказка», «Тень», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил». Последней режиссёрской работой Надежды Кошеверовой стала «Сказка про влюблённого маляра» (1987).

Все сказки Кошеверовой имели огромный успех. Они получили признание как у зрителей, так и у критиков. Особенно нужно отметить с особой точностью подобранный состав артистов во всех фильмах-сказках. Например, если мы говорим о Золушке и Принце, то точно вспоминаем Янину Жеймо и Алексея Консовского. Если Король, то это Эраст Гарин, а Мачеха – несравненная Фаина Раневская. Великая актриса Фаина Раневская снималась в трёх фильмах Надежды Кошеверовой: «Золушка», «Осторожно, бабушка!» и «Сегодня новый аттракцион». В фильме «Старая, старая сказка» дебютировала Марина Неёлова, которая прекрасно исполнила роли Принцессы, Совести Принцессы и Дочери Трактирщика. Тоже самое можно сказать и о Владимире Этуше, Татьяне Пельтцер, Михаиле Глузском, Сергее Филиппове, Георгии Вицине, Зиновии Гердте, Андрее Миронове, Анастасии Вертинской, Людмиле Гурченко, Валерии Золотухине, Светлане Немоляевой, Олеге Басилашвили, Валерии Носике и многих актёрах, сыгравших в сказках Кошеверовой. А ещё зрителям любого возраста полюбились остроумные и глубокие диалоги сказочных героев.
https://i.imgur.com/wizYThXm.jpg
Как вспоминал Михаил Боярский (он снимался в картине «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил»): «Надежда Николаевна сама была как из сказки. Или из XIX века. Всегда в длинных платьях, кофтах, от которых веяло стариной и уютом, по-старомодному вежливая и трогательная».
Умерла Надежда Кошеверова 22 февраля 1989 года в Москве. Похоронена на кладбище в посёлке Комарово под Санкт-Петербургом.

+2

37

https://i.imgur.com/XH5lgNVm.jpg
Григорий Михайлович Козинцев.

+1

38

https://i.imgur.com/ixpNL4Hm.jpg
Григорий Михайлович Козинцев. Наш современник Вильям Шекспир

В 1962 году выпустил книгу «Наш современник Вильям Шекспир», ставшую теоретической подготовкой к двум его выдающимся шекспировским экранизациям: «Гамлет» и «Король Лир».

————————————————————————————
Григорий Михайлович Козинцев, (режиссер Фильма "Гамлет")
    Издание второе, 1966 год.
    ( Главы из книги )
---------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ.

     - Шекспировские пейзажи
     - Король Лир
     - Гамлет, принц Датский
     - Харчевня на вулкане
     - Эхо поэзии

Можно прочитать здесь: http://www.lib.ru/SHAKESPEARE/kozincew.txt

+2

39

https://i.imgur.com/9cppcCFm.jpg
Элем Германович Климов.

90 лет назад родился режиссер Элем Климов.

Родился 9 июля 1933 года в Сталинграде (ныне Волгоград) -
умер 26 октября 2003 года в Москве.

Советский кинорежиссёр, сценарист. Народный артист Российской Федерации (1997).

Его дипломной работой стал полнометражный фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Картина сразу была запрещена цензурой и полгода ему не давали защитить диплом во ВГИКе. Климов вспоминал: "говорили, что я снял антисоветский и антихрущевский фильм". Спасло мою защиту только вмешательство Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Затем кто-то послал картину на дачу к Никите Хрущеву, тот посмотрел, очень смеялся, а потом спросил: «Почему держите такой хороший фильм? Отдавайте в прокат!». Комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» в итоге имела большой успех в прокате. Именно с его легкой руки стал звездой кино Евгений Евстигнеев.

Следующий фильм режиссёра - «Похождения зубного врача» по сценарию Александра Володина - был снят в 1965 году, но вышел в 1967-м и лишь в ограниченном прокате (78 копий), далее был «положен на полку». По сюжету зубной врач оказался наделен божественным талантом мгновенного излечения зубов, однако советское общество не приняло этот талант и убило его. Повторный выпуск состоялся только в 1987 году. Позднее Климов говорил, что и сам не был доволен этим фильмом. Элем Климов совместно с Г. Лавровым и М. Хуциевым завершил неоконченный фильм Михаила Ромма «И всё-таки я верю...».
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Klimov-Elem.php Штуки-дрюки ©

+1

40

https://i.imgur.com/2xi70CXm.jpg
Петр Наумович Фоменко.

Родился 13 июля 1932 года в Москве - умер 9 августа 2012 года в Москве.

Советский и российский режиссер, сценарист, актер, театральный деятель, педагог. Художественный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Заслуженный деятель культуры Польши (1979).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).
Народный артист Российской Федерации (1993).

https://i.imgur.com/WzQMjEZm.jpg
Среди учеников Фоменко - режиссёры Сергей Женовач, Иван Поповски, Олег Рыбкин, Елена Невежина, Владимир Епифанцев, Миндаугас Карбаускис, Сергей Пускепалис, Алексей Бураго, Николай Дручек; актёры Игорь Угольников, Галина Тюнина, сёстры Полина и Ксения Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Полина Агуреева, Тагир Рахимов, Андрей Казаков, Кирилл Пирогов, Илья Любимов, Евгений Цыганов, Инга Оболдина.

Умер 9 августа 2012 года в Москве. Похоронен 13 августа на Ваганьковском кладбище Москвы.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/fomenko … movich.php Штуки-дрюки ©

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Светлой памяти режиссёра