"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Путевка в жизнь «, 1931

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://i.imgur.com/lHu6TS5m.jpg

Первый советский звуковой фильм, получивший мировое признание: куплен 26-ю странами.

Режиссер: Николай Экк; Сценаристы: Александр Столпер, Николай Экк, Регина Янушкевич; Оператор: Василий Пронин; Композитор: Яков Столляр; Художники: Иван Степанов, Борис Десницкий;

Страна: СССР;
Производство: Межрабпомфильм;
Год: 1931; Премьера: 1 июня 1931 (СССР)

https://i.imgur.com/5QMdKnum.jpg
Первая работа в кино незаконно репрессированного в 1937 году
актера Йывана Кырли (Кирилла Иванова).

В 1957 году фильм был переозвучен и выпущен в новой редакции с хронометражом 96 минут.

Сюжет: 1923 год. В стране идет борьба с голодом, разрухой. Десятки тысяч осиротевших, беспризорных детей скитаются по дорогам. Создается трудовая коммуна, в которой их должны собрать и перевоспитать...

Актёры и роли: Йыван Кырла - Мустафа «Ферт»; Михаил Джагофаров - Колька «Свист», Николай Ребров; Александр Новиков - Васька «Буза»; Николай Баталов - Николай Иванович Сергеев, организатор трудовой коммуны ОГПУ для беспризорников; Мария Антропова - Мария Скрябина, детский социальный инспектор; Михаил Жаров - Фомка Жиган, главарь шайки; Мария Гонта - Лелька «Мазиха»; Владимир Весновский - отец Кольки; Регина Янушкевич - мать Кольки; Николай Гладков - Самгин, торговец-нэпман (нет в титрах); Владимир Уральский - заведующий распределителем деткомиссии ВЦИК (нет в титрах); Рина Зеленая - девушка из шайки Жигана (нет в титрах); Гликерия Богданова-Чеснокова - девушка из шайки Жигана (нет в титрах, эпизод был вырезан, остались только общие планы); Виктор Лазарев - беспризорник (нет в титрах); Георгий Жженов - беспризорник (нет в титрах); Николай Романов - беспризорник (нет в титрах); Василий Качалов - текст за кадром

+3

2

+3

3

https://i.imgur.com/4B0be9Pm.jpg
Кадр из фильма "Путевка в жизнь ", 1931

Первый советский художественный звуковой фильм.

Премьера состоялась 1 июня 1931 года в снятом в аренду киностудией «Межрабпомфильм» для кинотеатра «Колосс» Большом зале Московской консерватории.

В 1932 году фильм получил награду I Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссерскую работу, после чего был куплен 26 странами и прошел по экранам 107 стран мира

+3

4

https://i.imgur.com/ybYaMqkm.jpg
Йыван Кырла (настоящее имя - Кирилл Иванович Иванов).

Родился 17 марта 1909 года в дер. Купсола Вятской губернии -
умер 3 июня 1943 года в Турьинских рудниках (ныне Краснотурьинск) Свердловской области.

Советский марийский актер театра и кино, поэт.

Кирилл Иванов называл себя на марийский манер - Йыван Кырла. В переводе с марийского значит «Кырла, сын Йывана» («Кирилл, сын Ивана»). Первоначально его псевдоним везде писали именно в этой форме - Йыван Кырла. Ошибочное написание «Йыван Кырля» впервые появилось в 1957 году в сборнике его стихов «Шочмо кече» («День рождения») и утвердилось в этой форме. В 2009 году общественность Республики Марий Эл широко отметила юбилей знаменитого земляка. В связи с этим был поднят вопрос о его имени, и марийцы пришли к выводу, что правильно писать его имя так, как он себя называл - Йыван Кырла.

Отец - Иван Семенович Иванов, был убит кулаками за активное участие в работе комбеда. Мать - Матрена Якимовна Иванова.

После гибели отца мать осталась одна с тремя детьми. Жили в деревне. Кирилл с ранних лет работал - пастушил, батрачил, просил милостыню. Окончил школу первой ступени в Марисоле, поехал в Сернур для продолжения учебы во второй ступени. Осенью 1926 года по путевке Сернурского канткома комсомола Марийской автономной области направлен на учебу в марийское отделение рабфака при Казанском университете. У него рано проявился интерес к поэзии, музыке, театру, кино. Почти ни один творческий студенческий вечер не обходился без его участия. Изучал творчество С. Есенина, В. Маяковского, А. Безыменского, А. Жарова, М. Светлова, читал наизусть их произведения. Преподаватели, заметив его незаурядные артистические способности, осенью 1929 года дали ему направление на актерское отделение Государственного техникума кинематографии.

В числе студентов национальных студий Кырла был приглашен для участия в массовых сценах при постановке первого звукового советского художественного фильма «Путевка в жизнь». На рабочем просмотре первого эпизода фильма молодой актер был выбран режиссером Николаем Экком на роль вожака беспризорников Мустафы по кличке «Ферт». Параллельно с учебой в техникуме Кырла около двух лет снимался в фильме. Многие произнесенные Мустафой реплики, взятые прямо из окружавшей его народной жизни, зрители растащили на поговорки: «Яблочка хотца!», «Ловкость рук и никакого мошенства». После выхода на экран фильма Йыван Кырла стал настоящим народным артистом, хотя почетных званий не имел.
https://i.imgur.com/ier1ca7m.jpg. https://i.imgur.com/7IGhydpm.jpg
Кырла в фильме "Путевка в жизнь"

После окончания кинотехникума принял участие в фильме режиссера Евгения Иванова-Баркова «Наместник Будды», съемки которого проходили летом 1934 года в Крыму. В начале 1937 года Кырла переехал в Йошкар-Олу и стал артистом Марийского государственного драматического театра, играл в спектаклях «Любовь Яровая», «Дубровский».

Йыван Кырла стал известен и как поэт. Его стихи печатались в газете «Марий ял» («Марийская деревня»), издававшейся в Москве на рубеже 30-х годов. При жизни поэта вышли три книги (в издательстве художественной литературы в Москве, на марийском языке). В своих стихах Кырла отрицал прошлое, со всей силой утверждая новую жизнь. Дружил он и с поэтом Мусой Джалилем. Поэтический дар Йывана Кырлы ценили Горький, Кольцов и Эренбург. В январе 1937 года стал кандидатом в члены Союза писателей СССР. Йыван Кырла принимал активное участие в общественной и литературной жизни, совершал гастрольные поездки по многим городам страны, принимал активное участие в работе Марийского представительства при ВЦИК и землячества марийских студентов Москвы.

Арест и смерть Йывана Кырлы

18 апреля 1937 года Йыван Кырла, проживая в гостинице «Онар» Йошкар-Олы, пришел ужинать в гостиничный ресторан, где у него завязалась перепалка со студентом Николаем Гороховым, в ходе которой Йыван Кырла бутылкой ударил Горохова по голове, прокричав: «Граждане, нам, марийцам, запрещают говорить на своем родном языке. Объединимся против всех, кто не умеет говорить по-марийски. Гнать всех русских».

Из-за этого происшествия 23 апреля 1937 года Йыван Кырла был арестован.

13 августа 1937 года осужден тройкой управления НКВД по Марийской АССР (протокол № 5, пункт 59) по ст. 58, п. 10, 11 УК РСФСР к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Кырла писал на имя Берия: «На следствии я ни в чем признаться не мог, потому что я ни в чем не виноват. Просидев в тюрьме пять месяцев, меня отправили в лагерь Б.Б.К., где и объявили мне, что я осужден тройкой НКВД Mapийской республики сроком на 10 лет, ст. К.Р.Д. (контрреволюционная деятельность)». Но ответа не дождался.

О последних годах актера известно мало. Ходили слухи, что он погиб на войне, о чем вспоминал актер Михаил Жаров. Композитор Сигизмунд Кац свидетельствует, что Йыван разговаривал с ним в 1941 году, будучи проездом в Москве.

По официальным данным, умер в лагере на Урале в июле 1943 года.

Мемориальная доска на старом здании Марисолинской средней школы, где он учился, с надписью: «Здесь учился марийский поэт и киноактер Й. Кырля (К. Иванов)» (1974).

Памятник установлен в его родной деревне Купсола (2009).

В марте 2009 года Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в честь столетия со дня рождения поэта была учреждена памятная медаль «Йыван Кырля 1909-2009».

2 ноября 2009 года на Привокзальной площади Йошкар-Олы был открыт памятник, где артист в образе сыгранного им Мустафы, героя фильма «Путевка в жизнь».

По традиции в Йошкар-Оле и в Сернурском районе Марий Эл проводится региональная научно-практическая конференция «Йыван Кырла лудмаш».

Посмертно реабилитирован в 1956 году.

Именем Йывана Кырли в марте 1969 года названа улица в Йошкар-Оле.

+3

5

Классика раннего советского кинематографа

Путевка в жизнь - фильмФильм Николая Экка «Путёвка в жизнь», поставленный в 1931 году, является классикой советского кинематографа. И дело даже не в том, что это первая отечественная звуковая кинолента. Фильм, прежде всего, интересен с точки зрения поднимаемой темы. Он стал отображением социальных изменений, происходящих в нашей стране в те годы. Революции, Гражданская война и интервенция, последующие за ними голод, разруха, политика раскулачивания – всё это привело к образованию в стране огромной армии юных беспризорников, которые со временем стали представлять серьёзную социальную проблему. Пытающиеся выжить любыми способами, они прибегали к воровству, грабежам и прочим противоправным действиям. У большого количества людей они вызывали чувство глубокой неприязни. Однако были и те, кто искренне верили, что ребят можно и нужно вернуть на правильный путь. Именно в эти годы и был взят курс на работу с беспризорниками, которая была крайне непростой, но в итоге привела к успеху. Немало бывших беспризорников впоследствии адаптировались в обществе, получили образование, стали известными деятелями науки и культуры, или просто обыкновенными советскими гражданами, нашедшими свой путь в жизни.

Этой теме советский кинематограф посвятил несколько кинокартин. Одной из них и стала драма Николая Экка «Путёвка в жизнь». В центре сюжета судьба беспризорника Мустафы и его товарищей, попавших трудовую коммуну ОГПУ. Роль Мустафы исполнил молодой марийский актёр Кирилл Иванович Иванов, взявший себе псевдоним «Йыван Кырла». В начале картины его герой предстаёт перед нами типичным для тех лет беспризорником – отчаянным и находчивым воришкой и хулиганом. Однако в его глазах нет жестокости и агрессии, и это убеждает, что он, как и ряд его товарищей, не потерян для общества. В отличие, например, от Фомки «Жигана», блестяще исполненного выдающимся отечественным актёром Михаилом Жаровым. Путевка в жизнь - фильм

На протяжении фильма зритель видит трансформацию бывших хулиганов в трудового человека. Именно «трудового», потому как во главу перевоспитания ставится труд, основанный на дружеском подходе к ребятам, на доверии и на формировании у них сознательности. Система перевоспитания, заложенная выдающимся советским педагогом Макаренко. В фильме эту систему продвигает в жизнь организатор трудовой коммуны Николай Иванович Сергеев, ОГПУ для беспризорников (Николай Баталов) - открытый, общительный, дружелюбный, но, если надо, то и строгий, наставник.

Тема труда вообще является в фильме основной. Труд на благо общества здесь показан как главная ценность, вызывающая уважение окружающих. При этом всё преподносится без пафоса, а с присущей для того времени искренней верой в светлое будущее. Фильм создан с душой, от него веет чистотой, ощущением новой жизни.

Фильм «Путёвка в жизнь» пользовался огромной популярностью у зрителей на протяжении очень долгого времени. К сожалению, сегодня, в силу объективных причин (черно-белое изображение, некачественный звук) он заинтересует разве что любителей, изучающих историю отечественного кинематографа. Хотя на самом деле фильм и спустя многие десятилетия не утратил своей актуальности, его сюжет динамичен, смотрится легко и с интересом, радует хорошим музыкальным сопровождением.

+2

6

Интересные факты

https://i.imgur.com/xRmdxT1m.jpeg
Фильм «Путёвка в жизнь» стал первой работой в кино
известной актрисы Рины Зелёной.

=Spoiler написал(а):

Ри́на Васи́льевна Зелёная (настоящее имя — Екатери́на; 25 октября (7 ноября) 1901, Ташкент, Сырдарьинская область, Российская империя — 1 апреля 1991, Москва, СССР) — советская актриса театра и кино, артистка эстрады; народная артистка РСФСР
(1970)

Актрисой Рина Зелёная стала случайно: девушка шла по улице и увидела объявление о том, что проходит приём в театральную школу. Она зашла, прочитала стихотворение и до слёз насмешила приёмную комиссию. Из восьмидесяти девушек и юношей были приняты двадцать два человека, в том числе и Зелёная. В 1919 году актриса окончила Московское Театральное училище, а после начала Гражданской войны вместе с семьёй оказалась в Одессе. Её первым театром оказался в 1921 году старый подвальчик в Одессе, в котором разместилась труппа любителей театра под названием «КРОТ». Руководил организацией Виктор Типот, в будущем знаменитый режиссёр, автор советских оперетт «Вольный ветер», «Свадьба в Малиновке». Работать приходилось целыми днями, ведь Рина Зелёная кормила семью – мать и младшую сестру.

Некоторое время спустя актриса перебралась в Москву, где играла в знаменитейших театрах (театр Сатиры, театр «Летучая мышь»), общалась с интересными людьми. Во время Великой Отечественной войны Рина Зелёная участвовала во фронтовых артистических бригадах, была награждена за это орденом Красной Звезды.

Что касается карьеры в кино, то, по большей части, ей предлагали второстепенные роли. Впервые на экранах Рина Зелёная появилась в 1931 году в фильме «Путёвка в жизнь». Следующая роль актрисы в кино – в картине «Подкидыш», сценарий к которому она написала вместе с Агнией Барто. Далее последовало участие в съёмках комедии «Весна», киноленте «Встреча на Эльбе», картине «Иностранка». Очень обрадовалась актриса, когда ей предложили исполнять роль Тортиллы в фильме «Приключения Буратино». Последней её ролью в кино стала миссис Хадсон в киноленте о Шерлоке Холмсе. Зелёная также озвучивала мультфильмы, была очень популярной исполнительницей «детских монологов».
Она скончалась 1 апреля 1991 года.

«Путёвка в жизнь» получила мировое признание, была удостоена приза зрительских симпатий на кинофестивале в Венеции в 1932 году, а также номинирована в категории «Самый убедительный режиссер». В последствии фильм был закуплен для показа 26-ю странами.

+2

7

Кого сыграл Михаил Жаров в фильме Путёвка в жизнь?

https://i.imgur.com/XDcJ8pgm.jpeg

Жиган /Михаил Жаров/ - главарь банды беспризорников,
обеспечивает их алкоголем и девочками,
крайне недоволен тем, что большинство его молодчиков решили уйти из преступного мира

Для Михаила Жарова, который уже давно играл в кино, роль Фомки Жигана принесла широкую известность. Жаров так реалистично и убедительно сыграл Жигана, что некоторые зрители отождествляли актера с сыгранным им персонажем.

+2