Уникальная автокультура Японии
Казалось бы, как в стране, где создали Nissan GT-R, Mitsubishi Pajero и Honda S2000 может стать популярен "УАЗик"? Ответ на этот вопрос кроется в автомобильной культуре Страны восходящего солнца. Для многих жителей крупных городов личное транспортное средство уже перестало выполнять основную функцию.
В Японии современная дорожная инфраструктура, но даже она не способна решить все проблемы, связанные с высокой плотностью населения. При этом общественный транспорт очень развит, и многим местным жителям он позволяет добраться до точки назначения дешевле, проще и быстрее. Именно поэтому личный автомобиль перестал быть просто средством передвижения.
Сейчас многие японцы садятся за руль только в свободное время, чтобы выбраться за город или отправиться в путешествие по стране. Из-за этого на второй план выходят такие преимущества как надёжность или простота обслуживания. Наоборот, многие японцы готовы пренебречь этими факторами ради того, чтобы выделиться.
За рулём "УАЗов" несмотря на препятствия
Продукция Ульяновского автомобильного завода никогда не поставлялась в Японию официально. Здесь работал свой "параллельный импорт", который требовал от поставщиков серьёзных вложений. Каждый привезённый автомобиль индивидуально получал документы и облагался высокими пошлинами.
Левый руль – ещё одно препятствие для японцев на пути к покупке "УАЗа". Формально такие автомобили разрешены, но для их легализации потребуются доработки, например, настройка фар. Страховка для леворульных автомобилей обходится значительно дороже, так как по местным стандартам они считаются менее безопасными.
Несмотря на это, в Японии работали компании, которые поставляли "УАЗы". Цены удивляли – новая "Буханка" стоила в 2,5-3 раза дороже, чем у дилеров в России. Но желающие всё равно находились, и даже сейчас на дорогах островного государства можно найти внедорожники, разработанные советскими инженерами.
Почему же так популярны?
К "УАЗ-469" ("Хантер") японцы относились достаточно холодно, хотя этот автомобиль тоже привозили на заказ. Зато "Буханка" стала поистине популярной. Концептуально она похожа на минивэн Volkswagen Bus, который купить в Японии не так сложно, но многим жителям островного государства понравился именно "УАЗик".
Итак
Причин популярности "Буханки" в Японии несколько. Первая – внешний вид, который понравился местным жителям. Вторая – желание выделиться на дороге. Экзотический леворульный внедорожник способен удивить даже изощрённую публику.
Продолжим читать: https://dzen.ru/a/aNU8KdzbwG_0v1AG