
Михаил Лермонтов -
русский поэт, прозаик, драматург, художник.
Не только поэт. Тактику поручика Лермонтова до сих пор использует спецназ
Герои нашего времени
Многие из наших современников, защитников Отечества, прошедшие через суровые испытания, считают русского поэта М. Ю. Лермонтова образцом русского офицера. В музее-заповеднике «Тарханы» хранятся свидетельства, как личность и творчество поэта вдохновляли на подвиг…
Лермонтов не стремился стать военным, он мечтал о литературном поприще. «Человек предполагает, а Бог располагает», — успокаивала А. Верещагина, когда узнала о зачислении друга в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Так началась военная служба великого поэта России, в которой ему не однажды довелось доказывать самому себе, что пылкое обещание, данное другу — «Если будет война, клянусь вам Богом, буду всегда впереди», — не было юношеской бравадой...
«Еду брать пророка Шамиля…»
«Еду в действующую армию, в Чечню, брать пророка Шамиля…, а если возьму, пришлю по пересылке», — шутил Лермонтов в письме к другу, отправляясь в последнюю ссылку. Тогда шёл один из самых горячих периодов Кавказской войны. При этом поэт не захотел служить при штабе, а получил распределение в отряд генерала Аполлона Галафеева. Боевым крещением Лермонтова станет схватка на речке Валерик, о которой он по-мужски скупо напишет спустя месяц другу: «Нас было всего 2000 пехоты, а их до 6000; и всё время дрались штыками. У нас убыло 30 офицеров и до 300 рядовых, а их 600 тел осталось на месте… В овраге, где была потеха, час после дела пахло кровью». Сражение на «речке смерти» стало переломным в ходе войны и самым жестоким.
Боевой задачей Лермонтова было поддержание связи с командованием экспедиции и оперативное информирование о всех передвижениях штурмовой колонны. «Шесть часов сряду» на протяжении всего сражения, поручик верхом на коне носился между авангардом на передовой линии фронта и тылом, форсируя реку под постоянным обстрелом.
Представляя адъютанта к боевому ордену, генерал Галафеев «выше похвалы» оценил его «расторопность, верность взгляда, пылкое мужество и грамотные действия». А в журнале боевых действий отметил: «Успеху сего дела я обязан распорядительности и мужеству полковых командиров, а также поручику Тенгинского полка Михаилу Лермонтову…». Это открыло молодому офицеру новые перспективы службы…
Полностью читайте: https://penza.aif.ru/culture/ne-tolko-p … et-specnaz