"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пять вечеров

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Пять вечеров

https://i.imgur.com/DphJ5IWm.jpg

Год: 1978   
Производство: Россия, СССР   
Режиссер: Никита Михалков   
Сценарий: Александр Адабашьян, Никита Михалков, Александр Володин   
Оператор: Павел Лебешев   
Композиторы: Юлий Ким, Эдуард Артемьев 
В ролях: Людмила Гурченко, Станислав Любшин, Валентина Теличкина, Лариса Кузнецова, Игорь Нефедов, Александр Адабашьян, Нина Тер-Осипян, N. Kanarsky, S. Lobakov, Ольга Николаева 

Содержание: Они познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, но война разлучила их. Теперь Ильин и Тамара Васильевна встретились вновь, и любовь вспыхнула с новой силой…

=Spoiler написал(а):

+1

2

https://i.imgur.com/dPJYAP0m.jpg
Фильм снят по мотивам пьесы Александра Володина "Пять вечеров".

Всего пять вечеров провели вместе Ильин и Тамара, но этого оказалось достаточно, чтобы забытая любовь вспыхнула с новой силой. Они познакомились почти двадцать лет назад, но война разлучила их. И вот новая встреча...

Встреча вернувшегося из Воркуты Александра Петровича и его давней возлюбленной Тамары Васильевны, растянувшаяся на пять вечеров. Коммунальные кухни середины пятидесятых, Ван Клиберн и первый спутник по телевизору с водяной линзой, телефоны в общих коридорах. Пять эпизодов своей театральной мелодрамы Никита Михалков снял в трех квартирах и на лестничных площадках, не считая двух коротких сцен в вокзальном ресторане и на переговорном пункте.

Предыстория:
В группе было двадцать студентов, и только один из них, Саша Ильин, сказал подлецу-преподавателю, что тот подлец. Все остальные смолчали. Ильина отчислили из института, но своей возлюбленной Тамаре он об этом не сказал. Вспомнил, что когда-то любил бокс — и стал боксёром.

Вскоре началась война. Тамара провожает Ильина на фронт, переписывается с ним. Замуж не выходит, воспитывает племянника Славу и работает клейщицей на заводе. После войны Ильин уезжает на Север, работает шофером-дальнобойщиком.

Проходит много лет. Ильин крутит баранку в Воркуте, развозит груз в малодоступные селения. Тамара становится мастером на своем заводе. Все эти годы она верит, что в один прекрасный день её Саша вернётся.

С его приезда и начинается действие фильма.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5889/annot/

+1

3

+1

4

Случайный шедевр

https://i.imgur.com/wYvrkEEm.jpg

Премьера фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров» состоялась 4 июня 1979 г., а снят он был в 1978-м.

Снят как бы между делом, по случаю, а именно — во время двухмесячного вынужденного простоя масштабных съёмок «Нескольких дней из жизни И. И. Обломова» по роману И. Гончарова.

Автор одноимённой пьесы-первоисточника «Пять вечеров» великий, мудрый, наивный Александр Моисеевич Володин вообще был изначально против экранизации, думая, что Михалков слишком молодой, не знавший описанных в произведении лет, 40–50-х годов, а значит, всё «осовременит». Но быстро понял, что тот как раз снимает бережное и чистое «ретро», только действие перенёс из родного драматургу Ленинграда 1959 года в Москву того же времени. Не из идейных или эстетических соображений — просто так было удобнее быстро снять этот «промежуточный» фильм, которому суждено было стать абсолютным шедевром, нашей кинематографической классикой и войти в сотню лучших и любимейших зрителями фильмов России.

=Spoiler написал(а):

+1

5

https://static1-repo.aif.ru/1/bf/168563/70b73a2d511c157bb570316919ea9ba4.jpg
Людмила Гурченко в фильме «Пять вечеров». 1978 год.
Фото: РИА Новости

Людмиле Гурченко на тот момент было уже за 40, и она уже начала терять веру в то, что режиссеры могут держать слово – с момента ее триумфа в «Карнавальной ночи» ей многие обещали главные роли, но никто ничего стоящего так и не предложил. Никита Михалков уже давно заявлял о своем намерении поработать с Гурченко, он видел ее в главной роли в своем фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», но тогда на других съемках Гурченко сломала ногу, и ждать ее выздоровления не стали, заменив ее другой актрисой. Однако Михалков сдержал свое обещание и на главную роль в «Пяти вечерах» утвердил ее без проб.
https://i.imgur.com/GdBXwj1m.jpg. https://i.imgur.com/tW8j3SUm.jpg
Людмила Гурченко в фильме *Пять вечеров*, 1978 | Фото: aif.ru

Для актрисы решение сняться в фильме, работа над которым длилась всего 25 дней, было не просто авантюрой – съемки продолжались с утра до позднего вечера, и для женщины выдержать такой ритм было физически сложно. Но Гурченко безгранично доверяла Михалкову как режиссеру и была готова стойко переносить любые сложности.

+1

6

https://i.imgur.com/1NuP8gWm.jpg

А ведь фильму было с чем конкурировать — сразу же после написания «Пять вечеров» превратились в спектакль ленинградского БДТ в постановке самого Георгия Александровича Товстоногова, ставший сенсацией, а затем легендой, с великолепным актёрским дуэтом Зинаиды Шарко (отмечающей в эти дни юбилей) и Ефима Копеляна. Песенку в её исполнении «Миленький ты мой, возьми меня с собой», лейтмотив спектакля, распевают по сей день. Саму же постановку знают лишь заядлые театралы и критики. Как, впрочем, и другие «Вечера» того же 1959 года, постановку в московском «Современнике», где режиссёром и актёром был Олег Ефремов.

Михалковскую же картину смотрят и любят у нас уже несколько поколений.

Но магия кино есть магия кино. И для большинства зрителей именно благодаря михалковской экранизации 1978-го Ильин так и останется Любшиным, Тамара — Людмилой Гурченко, бесшабашно-юные Славка и Катя, уморительные донельзя — Игорем Нефёдовым и Ларисой Кузнецовой, «главный инженер» Тимофеев — Александром Адабашьяном, брошенная Зоя — Валентиной Теличкиной.
https://i.imgur.com/t7IQ3nwm.jpg. https://i.imgur.com/4isJG5Um.jpg
Нельзя не сказать здесь о внезапной трагической ранней гибели Нефёдова, ярчайшего артиста первого поколения «Табакерки», блестяще начавшего работу в кино, но вскоре добровольно ушедшего из жизни…

И фильм «Пять вечеров» дышит искренностью, сквозит жизнью, тонко «приправлен» юмором. Его герои грешны и святы, порой наивны и нелепы, «у них сердце внутри, они плачут и смеются», как в песне у БГ. Они просто люди — не злодеи, не ангелы, не палачи, не жертвы, не судьи, не подсудимые. Такие же, как мы, как вы. И эта их человечность, сердечность и абсолютная искренность покоряют абсолютно.

+1

7

https://i.imgur.com/AwwiSHvm.jpg
Станислав Любшин в фильме *Пять вечеров*, 1978 | Фото: aif.ru

Главную мужскую роль Михалков предложил Станиславу Любшину – он уже играл в «Пяти вечерах», это был его дебютный спектакль на сцене «Современника», хотя тогда он исполнил другую роль. Перед актером стояла непростая задача – в пьесе автор давал понять, что главный герой не вернулся после фронта не потому, что предал свою любовь к Тамаре, а из-за того, что это время он провел в сталинских лагерях. Об этом не говорилось напрямую, в фильме не было политических подтекстов – только история любви.
https://i.imgur.com/eMRPB2Sm.jpg. https://i.imgur.com/0ewhfihm.jpg
Любшин рассказывал: «Здесь какая еще сложность была, почему к пьесе поначалу придирались. Ильин ведь не только воевал, он же еще и сидел. В тексте было ясно, что человек прибыл из тех самых мест, где он очень много страдал. Сибирь, он шофер, он не рассказывает об этом – хвалиться-то нечем, но в поведении персонажа надо было найти такое качество, которое бы говорило, что это не пианист приехал, а человек, прошедший очень трудную жизнь. Он не педалирует, он все в себе держит, но видно, через что он прошел. Вот еще тонкость какая должна была быть. Кажется, мы это поймали».

https://static1-repo.aif.ru/1/06/168564/8667fe6e53a7516077eec953651da0d4.jpg
Станислав Любшин в главной роли Саши Ильина стал в 1979-м лучшим актёром года,
получил за неё приз на МКФ в Йере (Франция). Недавно актёру исполнилось 80 лет, он снялся более чем в 60 фильмах, но роль Ильина — одна из сильнейших у него: «Когда я смотрел фильм, думал, что, сам того не ведая, написал своего Ильина специально для Любшина», — признавался Володин. По словам артиста, он тщательно продумал и придумал роль, показал Михалкову, тот снял все дубли и хвалил, но деликатно предложил и иное, своё, и тоже снял. В итоге в фильм вошло лучшее — благодаря мудрости и взаимопониманию и актёра, и режиссёра.

+1

8

https://i.imgur.com/xXBiSI9m.jpg
Чем дольше нет с нами Александра Володина,
уникального драматурга и нежнейшего поэта,
сочинившего «Старшую сестру», «Осенний марафон», «С любимыми не расставайтесь», тем острее чувство обездушенности, «без-человечности» и наших сцен, и нашего кино. И нашей жизни, что особенно горько. «Забудьте, забудьте, забудьте меня!» — точно обращаясь к нам, заклинал в своих последних стихах Володин. Нет, Александр Моисеич, не получается. Не забывается. «С любимыми не расставайтесь»? Верно. Ни с близкими людьми. Ни с «далёкими» вроде бы — с нашими классиками, ни с их живыми персонажами и вечными сюжетами. Ни с самим собой — ведь «быть самим собой — самая выгодная позиция», по Володину, и это — тоже из «Пяти вечеров». Из фильма, с которым не хочется расставаться.

+1

9

С конца 90-х и по сей день — постановка за постановкой: Москва, Новосибирск, Питер, Саратов, Рига, Вологда, Братск, Приморье… Сейчас только в столице идут четырежды «Пять вечеров» — в «Современнике», Театре на Покровке, в одной из антреприз и недавняя премьера — в «Ленкоме». И все они приняты на ура критиками даже самого снобистского толка. А уж зрители называют их в числе лучших спектаклей в городе! И играют в них с явным удовольствием лучшие артисты: Евгения Симонова, Елена Яковлева (до ухода из «Современника»), Лариса Гузеева, Олеся Железняк, Сергей Гармаш, Евгений Сидихин, Андрей Соколов…

Подробности: https://aif.ru/culture/movie/sluchaynyy … sya_35_let

0

10

https://kulturologia.ru/files/u19001/Five-nights-15.jpg

На съемках фильма *Пять вечеров*, 1978 | Фото: mgorskikh.com

Фильм снимался в ускоренном режиме, работали ежедневно по полторы смены. Хорошо, что почти всё время можно было снимать в одних декорациях: в трёх квартирах, на двух лестничных клетках. Из съёмок «на натуре» — лишь вокзальный ресторан и переговорный пункт. Работали, несмотря на «экстрим», легко, весело. И совершенно не думали, что создают нечто эпохальное: камерная пьеса, психологический этюд в стиле «ретро», любовная мелодрама на чёрно-белом фоне Москвы конца 50-х, уютно-тесного коммунального быта с телефоном на стене в коридоре, телевизором с экраном размером в ладошку и увеличительной линзой. Но как нежны, пристально-любовны, внимательны авторы фильма к этому быту!

Время действия фильма — конец 50-х, между краткой постсталинской «оттепелью» и грядущими, новыми хрущёвскими «заморозками». Скудный быт — и захлёстывающая полнота бытия, эмоций, памяти, надежд, любви. Так про что же этот фильм? Про сохранивших «душу живу» и про эти «губы окаянные, думы потаённые». И про эту «бестолковую любовь», о которой поёт в одном из лучших кадров Ильин: Любшин — на экране, за кадром — Сергей Никитин.
https://i.imgur.com/Y0s25Nnm.jpg
И какая женщина не повторит вслед за Тамарой-Гурченко: «Какой был бы ужас, если бы я за кого-нибудь вышла замуж…» Этот фильм — о «жизни, которая обещает и обманывает». И отбирает — но ведь и дарует тоже! На экране люди просто разговаривают, ни о чём и обо всём. Они так ждут счастья. Какого? «Только бы не было войны», — повторяет в финальных, цветных уже, кадрах Тамара Васильевна. Что, разве оба они — неудачники? Ведь Ильин — единственный в опасные времена «сказал подлецу, что тот подлец», да он и теперь верит, что у него «всё будет впереди» и он ещё будет «счастлив разнообразно и по разным поводам».

+1

11

https://i.imgur.com/hajtCR1m.jpg
Александр Адабашьян

Дата рождения
10 августа 1945 (78 лет)
Место рождения
Москва, СССР
Гражданство
СССР →  Россия
Профессия
сценарист, художник, актёр, кинорежиссёр
Карьера
1968 — наст. время
Направление
драма, комедия, мелодрама

Творческое сотрудничество с Михалковым продолжилось на съёмках картины «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) и «Раба любви» (1975), где Адабашьян работал в качестве художника-постановщика, а в его следующих фильмах («Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни Обломова», «Очи чёрные») выступил также как сценарист.

Кроме этого, Александр Адабашьян сыграл более сорока эпизодических ролей, создав на экране яркие запоминающиеся образы, такие как инженер Тимофеев в «Пяти вечерах», дворецкий Бэрримор в «Собаке Баскервилей» и Берлиоз в телесериале «Мастер и Маргарита».

+1

12

За кадром

https://kulturologia.ru/files/u19001/Five-nights-3.jpg
На съемках фильма *Пять вечеров*, 1978 | Фото: mgorskikh.com

Летом 1978 г. Никита Михалков был занят работой над первой частью фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Когда отсняли летнюю натуру, съемки нужно было отложить до зимы. Съемочную группу в таком случае пришлось бы распустить, и не было никаких гарантий того, что через несколько месяцев ее удастся вновь собрать в том же составе. Чтобы этого не случилось, а простоя в работе не возникало, оператору Павлу Лебешеву пришла смелая мысль: использовать эту паузу для того, чтобы снять еще один фильм. Олег Табаков поддержал эту идею и предложил взять за основу готовую пьесу, чтобы на создание сценария ушло меньше времени. «Пять вечеров» Александра Володина казались идеальным вариантом: действующих лиц немного, массовки нет, натурных съемок тоже – действие происходит в трех квартирах, да еще в ресторане и на почте.

https://i.imgur.com/61GGgcZm.jpg. https://i.imgur.com/cn6pgZLm.jpg

Работм режиссера над фильмом *Пять вечеров*, 1978

Идея снять фильм за 25 дней казалась абсолютно неосуществимой – тогда никто не снимал кино в столь сжатые сроки. Когда на «Мосфильме» узнали о намерении Михалкова снять между двумя сериями «Обломова» еще один фильм, поначалу с режиссером не хотели даже разговаривать по этому поводу. Судьбу фильма неожиданно решила существовавшая в те времена система государственного планирования: одна из киностудий не справилась с запланированными съемками, годовой план находился под угрозой срыва, и показавшаяся сначала абсурдной идея Михалкова теперь выглядела спасительной. Ему даже пообещали дать во всем «зеленый свет» и разрешили утвердить всех актеров без проб. Дело оставалось за малым – получить согласие драматурга на экранизацию его произведения.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/100220/45440/

0

13

https://i.imgur.com/gYiZ3MXm.jpg
Драматург и сценарист Александр Володин | Фото: rg.ru

Пьесу «Пять вечеров» Александр Володин написал еще в 1959 г. Сам он ее не оценивал высоко и, читая ее в Большом драматическом театре, постоянно прерывался и говорил: «Извините, там очень бездарно написано. Я вот это исправлю, и это исправлю…». Тем не менее спектакль по этой пьесе поставили, и хотя у зрителей он пользовался успехом, мнения критиков разделились: кто-то поздравлял драматурга с успехом, а кто-то обвинял его в пессимизме, искажении действительности, «узком бытописательстве», «мелкотемье» и «нездоровом интересе к маленьким людям и неустроенным судьбам».

Когда Володин узнал о намерении Михалкова снять по «Пяти вечерам» фильм, эта идея его не вдохновила: он считал, что режиссер слишком молод для того, чтобы адекватно воссоздать атмосферу послевоенного времени, да и сюжет самой пьесы казался ему безнадежно устаревшим для конца 1970-х гг., ведь все, что было неожиданным и новым в начале «оттепели», уже давно стало нормой. «Когда пьеса была написана, – вспоминал драматург, – одиноких женщин на сцене и экране ещё не существовало. Неустроенные судьбы были немыслимы. Но с тех пор одинокие женщины густо населили кинопроизведения, неустроенные судьбы стали ещё более неустроенными». Михалков убедил Володина для начала приехать на съемочную площадку, понаблюдать за процессом работы над «Обломовым», а заодно обсудить перспективы будущих съемок. Творческий процесс так увлек Володина, что он поддался на уговоры. Все изменения в сценарии с ним согласовывали, но он ни разу не позволил вмешаться в работу и согласился и с трактовкой сюжета, и с выбором актеров на главные роли.

+1

14

https://kulturologia.ru/files/u19001/Five-nights-5.jpg
Людмила Гурченко и Никита Михалков на съемках фильма *Пять вечеров*, 1978 | Фото: mgorskikh.com

0

15

Лариса Кузнецова
https://i.imgur.com/FvZ0rLFm.jpg
Карьера
Актриса
Дата рождения
25 августа, 1959 • Дева • 64 года
Место рождения
Москва, СССР
Жанры
Драма, мелодрама, комедия
Всего фильмов
36, 1978 — 2019

Биография

В детстве она не мечтала ни о театре, ни о кино, но однажды в школе увидела объявление о наборе в театральную студию. Прослушиванием занимался сам Константин Райкин, ему-то она и прочла стихотворение и басню. Несмотря на её стеснение и отсутствие какого-либо опыта, она была принята и вплоть до окончания школы занималась у таких мастеров, как Олег Табаков, Константин Райкин, Фокин и Леонтьев.

Окончив школу и выдержав массу вступительных экзаменов, Лариса Кузнецова была зачислена в Государственный институт театрального искусства на курс Олега Павловича Табакова. Именно с его лёгкой руки она, будучи студенткой второго курса, сыграла свою первую роль в кино. Это было в 1979 году, тогда Никита Михалков взял её на роль Кати в свою картину «Пять вечеров». По словам актрисы, и тогда, и сейчас съёмки для неё – это настоящее мучение, куда проще ей работать на сцене. Но она блестяще справилась с теми задачами, которые поставил перед ней режиссёр, и не потерялась на фоне таких именитых актёров, как Людмила Гурченко, Валентина Теличкина и Александр Адабашьян.

Окончив в 1980 году ГИТИС, начинающая актриса была принята в труппу театра имени Моссовета. И опять не обошлось без поддержки преподавателя и наставника Олега Табакова. В этом театре Лариса и проработала долгие годы, поначалу играя дочек, внучек, племянниц главных героев. Позднее ей поступило предложение перейти в «Табакерку», но Кузнецова не рискнула, ведь в театре им. Моссовет у неё к тому моменту уже было много самых разных ролей: Алиска («Чёрный гардемарин»), Тётя Лина («Печальный детектив»), Жюльетта Вальтье («Школа неплательщиков»), Регана («Король Лир»), Мари («Кавалеры»), Барыбина («Предбанник») и многие другие.
Несмотря на успех в ленте «Пять вечеров», карьера в кинематографе у актрисы не сложилась. Позднее она снималась и в других картинах Никиты Михалкова («Урга», «Родня», «Очи чёрные»), но ярких ролей так и не последовало. Хотя и по сей день Лариса Кузнецова получает предложения о небольших ролях в полнометражных фильмах и сериалах.

+1

16

https://kulturologia.ru/files/u19001/Five-nights-17.jpg

Во время премьеры фильма драматург Александр Володин признался: в основу сюжета пьесы легла реальная история, которую он пережил сам. У него была точно такая же встреча со старой любовью, которая перевернула его жизнь. Поэтому он точно знает: каким бы долгим не был вечер, никогда нельзя забывать, что следующее утро обязательно начнется с рассвета!

+1

17

https://i.imgur.com/LOQBTmum.jpg. https://i.imgur.com/BFEA1rwm.jpg
Результат его работы поразил даже автора пьесы. Володин признавался: «Когда я смотрел фильм, думал, что, сам того не ведая, написал своего Ильина специально для Любшина». За эту роль актер получил приз на Международном кинофестивале во Франции и был признан лучшим актером 1979 г. по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».

https://kulturologia.ru/files/u19001/Five-nights-14.jpg

+1

18

https://kulturologia.ru/files/u19001/Igor-Nefedov-3.jpg

Роли племянника главной героини и его невесты исполнили по рекомендации Олега Табакова его ученики – 18-летний Игорь Нефедов и 19-летняя Лариса Кузнецова.

Олег Табаков говорил:

Даже первая его роль в кино – в «Пяти вечерах» – и Игорь, и Лариса Кузнецова не в меньшей мере, чем Люся Гурченко и Слава Любшин, попадают в десятку».

+1

19

https://i.imgur.com/m57K2dWm.jpg. https://i.imgur.com/IluLeQTm.jpg
Кинодебют Нефедова состоялся в 18 лет тоже благодаря Олегу Табакову – это он порекомендовал Никите Михалкову снять его в фильме «Пять вечеров». После этого он снялся у него еще раз – в телеспектакле «Вы умеете играть на пианино?». На тот момент у Табакова еще не было собственного театра, и после окончания учебы его выпускники попали в труппы разных театров. Игорь Нефедов выступал на сцене Центрального детского театра, главный режиссер которого отмечал его неординарные способности: «Игорь жил, снимался и играл на полную катушку, во время репетиций мог свалиться в оркестровую яму, что-то сломать себе и вдруг снова появиться готовым к работе. Из таких вырастают Гамлеты».

Когда в 1986 г. Олег Табаков открыл свой театр-студию, Нефедов перешел к нему и продолжил сниматься в кино. С ним работали лучшие режиссеры того времени, и все они высоко оценивали его актерский талант. Так, Сергей Соловьев утвердил его на роль в своем фильме «Наследница по прямой» даже без проб. А Олег Табаков говорил: «Я просто его люблю. Как люблю старшего или младшего сына. Неформально. Это совсем другие взаимоотношения. И работы его достойны того, чтобы их любить. Даже первая его роль в кино – в «Пяти вечерах» – и Игорь, и Лариса Кузнецова не в меньшей мере, чем Люся Гурченко и Слава Любшин, попадают в десятку».

https://kulturologia.ru/files/u19001/Igor-Nefedov-15.jpg

Актер театра и кино Игорь Нефедов | Фото: kino-teatr.ru

В 1980-х гг. Игорь Нефедов был популярным актером, снимавшимся в фильмах Никиты Михалкова, Сергея Соловьева и других известных режиссеров. Большинство зрителей запомнило его в роли милиционера из социальной драмы Сергея Ашкенази «Криминальный талант». Нефедова называли одним из самых перспективных молодых актеров, и для многих известие о том, что он в 33 года наложил на себя руки, стало большим потрясением. Что привело звезду 1980-х гг. к решению добровольно уйти из жизни

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070219/42174/

+1

20

Нина Тер-Осипян
https://i.imgur.com/kBzlkplm.jpg
О персоне
Карьера
Актриса
Дата рождения
18 апреля, 1909 • Овен
Место рождения
Баку, Российская Империя
Дата смерти
24 июля, 2002 • 93 года
Жанры
Драма, комедия, мелодрама
Всего фильмов
31, 1946 — 2000
Нина Мамиконовна Тер-Осипя́н (5 [18] апреля 1909, Баку, — 24 июля 2002, Москва) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1972).
В кино Тер-Осипян снималась совсем немного: сыграла роль Ашуры в фильме «Горянка», тётю Пашу в «Женщине издалека», тётю Ашхен во «Взрослом сыне», бабушку Марго в ленте «Бабушкин внук», соседку в «Пяти вечерах». Были эпизоды в картинах «Синегория», «Сицилианская защита», «Ищите женщину», «Кувырок через голову», «Не сошлись характерами».
Она снималась в трёх фильмах Георгия Данелии: «Кин-дза-дза!» (1986), «Паспорт» (1990) и в трагикомедии «Настя» (1993), в которой сыграла колоритную пожилую волшебницу, колесящую на велосипеде по вечернему городу.
Последней работой актрисы в кинематографе стала роль мамы Йоси в фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи» (2000).
Нина Мамиконовна Тер-Осипян скончалась 24 июля 2002 года в Москве на 94-м году жизни.
Похоронена на Армянском кладбище в Москве.

+1