"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исламский гарем. Женская половина

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Исламский гарем. Женская половина
Документальный фильм о современном гареме.

Гарем, многоженство, угнетенная женщина — первое, с чем ассоциируется у европейца Восток. Многим интересно, есть ли у современных арабских мужчин гаремы? Конечно, есть. Но в слове "гарем", как его понимают арабы, нет ничего пикантного или предосудительного. Вы можете прожить в стране несколько лет и ни разу не поговорить с местной женщиной -- она не поддержит разговор. Считается, что иностранцы таят в себе опасность: слишком резко вступают в контакт, задают неприличные вопросы (а у арабов не принято даже интересоваться, как дела у жены), пытаются пожать руку. Что неприемлемо для арабской женщины. Даже фотографировать ее считается оскорблением.

0

2

0

3

Обратим внимание  на украшения и наряды героев сериала.
На производство каждой серии «Великолепного века» уходит 500 тыс. долларов. Значительную часть средств приходится тратить на одежду героев, поскольку именно она и дает красоту картинки.

Для сериала покупаются дорогие ткани: настоящий бархат, шелк. Цвета насыщенные – красный, бирюзовый.
Историки моды относятся к этому скептически, ведь во времена, описываемые в «Великолепном веке», в 16 столетии, женщины одевались в прямые  просторные рубахи с  V-образным вырезом, с пуговицами до пояса. Такие же носили и мужчины.
В качестве  верхней одежды женщинам служили длинные халаты, а на улице необходимо было укутываться и в чадру.
Самая большая вольность, которую могли себе позволить турчанки, – слегка приподнять вуаль, чтобы поцеловаться со знакомой. Под рубахи женщины надевали  брюки, которые позднее превратились в пышные шаровары. Бесформенные одежды  будили интерес иностранцев. И даже самих турецких  мужей, которые не узнавали своих жен на улицах. Единственная дерзость, которую позволяли себе женщины в ту эпоху, – это  чуть заузить рубаху и разукрасить  ее ленточной вышивкой.

Турецкие портные попросту не умели в ту пору создавать  сложные фасоны, да и менталитет женщин основывался на  такой добродетели, как скромность.

И лишь  с появлением в гареме  иностранок  появилась какая-никакая мода. Любопытно, что по традициям того времени, знатная госпожа всегда была одета менее эффектно, чем ее… служанка. Почему? Потому что, прогуливаясь по улице, жена вельможи должна была выглядеть скромно, а вот служанку рассматривали как товар, который мог быть продан, и который подчеркивал статус, богатство  хозяина. Поэтому служанок принято было наряжать в броские наряды и даже разрешать им открывать лицо. Никаких декольте в Османской империи женщина, конечно, позволить себе не могла из-за религиозных запретов. И в этом главная  ошибка «Великолепного века». 

В сериале  женщины  носят не только декольте, но и корсеты на шнуровке, отделку из тонкого кружева – и это тоже неправда. В 16 веке существовать могло только декольте – его ввели при дворе Изабеллы Баварской. А вот корсеты и отделочные кружева появятся только в 17 веке. Зато  турецкие женщины знали много природных  секретов красоты: волосы укреплялись и красились  хной и басмой. В бане женщины натирались специальной  тканевой мочалкой прошитой часто-часто грубыми нитками – ее называли кисой, и она выполняла роль пилинга.

Эпиляцию женщины делали при помощи застывающей глины. В Турции в особом почете была белая кожа, которая свидетельствовала о знатности происхождения. Поэтому женщины прятались от солнца и осветляли кожу лимоном и травяными отварами. А вот в чем можно было совершенно не сдерживаться – так это в украшениях.  Мужья не скупились и покупали своим женам золотые и серебряные изделия в огромных количествах. Турчанки украшали  волосы  вплетенными нитями с драгоценными камнями.  На головах носились короны и диадемы, ободки с  жемчугами и рубинами, шапочки, расшитые  монетами.
Пальцы рук  унизывали кольца. Причем в почете были кольца с одним крупным камнем, а не с россыпью мелких.  Перстни женщинам  дарили в знак особого расположения. А уж если крупное кольцо подарил сам султан – значит намерения его более чем серьезны. На ушах носились увесистые серьги.

На запястьях модно было носить множество браслетов. На ногах - тоже.
На шее – ожерелья.
Особо знатные особы позволяли себе расшивать рубахи и халаты драгоценными камнями.  Чтобы воссоздать на экране роскошь «Великолепного века», трудится  целая команда дизайнеров и ювелиров. Любопытно, что сериал, закупленный 42 странами,  пользуется  бешеной популярностью, например, в Сербии, Болгарии – странах, которые на себе почувствовали  влияние Османской империи, и совсем не смотрится зрителями, скажем, Австрии. Россия все-таки, видимо, азиатская страна, ведь рейтинг «Великолепного века» у нас зашкаливает…

0