"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старше семи лет

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Старше семи лет

http://s3.uploads.ru/t/hvAXy.jpg

0

2

Собираемся в школу!
http://s3.uploads.ru/t/M6tdn.jpg

В предверии осени начинается предшкольная лихорадка: учебники, тетради, ручки, карандаши, пеналы и другие канцтовары — нарасхват. В магазинах одежды огромный выбор одежды для школы: сарафаны, платья, юбки, пиджаки, брюки, рубашки и т.д. Портфели, ранцы, рюкзаки в огромном ассортименте...
В этой статье мы расскажем о том, как подбирать «предметы первой необходимости» для школьников. В первую очередь у родителей возникает вопрос: как выбрать сумку для школы. Что это должно быть — портфель, рюкзак или ранец? Ни для кого не является секретом, что портфели
современных школьников из-за своей тяжести могут навредить здоровью ребенка. Для того чтобы сохранить правильную осанку, нужно купить такую сумку, которая не нанесет вред позвоночнику, распределяя нагрузку равномерно. Если ваш ребенок ученик младших классов, остановите свой выбор на ранце. В среднем школьном возрасте (11-15лет) лучше отдать предпочтение ортопедическому рюкзаку. Для школьников старших классов можно купить портфель или сумку с широкой лямкой «через плечо».
Собираемся в школу: выбираем «правильный» рюкзак!
Хороший школьный рюкзак или ранец должен состоять из ортопедической задней стенки ( плотные вставки из ткани, металла, пластика). Эргономичная спинка должна повторять линию позвоночника и иметь мягкую прокладку для циркуляции воздуха из сетчатой ткани.
Две лямки ( или одна) должны иметь возможность регулировки и быть достаточно широкими.
Рюкзак или ранец должны быть сшиты из прочной водонепроницаемой ткани(например, нейлон), которая будет устойчива к снегопадам и дождям, в случае загрязнения легко отстирается.
На рюкзаке или ранце должны быть в обязательном порядке светоотражающие полосы, которые служат для обеспечения безопасности ребенка.
В качественно сделанном ранце рюкзак имеет карманы( для отделения пенала, бутербродов, воды, книг и тетрадок и т.д.)
Если вы стоите перед выбором именно ранца, обратите внимание на тот факт, чтобы алюминиевая рама, поддерживающая постоянную форму, присутствовала. Отдавайте предпочтение ранцу с откидной крышкой. Ранец должен вмешать в себя учебники размера А4 ( формат альбомного листа).
Бесспорно, рюкзак или ранец должны быть легкими — в пределах 500-700 граммов.
Идти за покупкой ранца или рюкзака следует обязательно с ребенком, т.к. школьник должен его примерить: на спине ранец должен располагаться выше поясницы.
Не экономьте на ранце — речь идет о здоровье ребенка, а не просто сумке для тетрадей и учебников.
Собираемся в школу: выбираем тетради!
Если вы думаете, что для ребенка не имеет значения, в какого качества тетрадях писать, вы ошибаетесь. Качественные школьные тетради должны соответствовать государственным стандартам. Для тонких тетрадей существует ГОСТ 12063-89, для общих тетрадей — ГОСТ 13309-9. Качество тетради можно определить тремя основными параметрами.
Белизна. Лист тетради должен быть в меру белым, легким для визуального восприятия. Если бумага будет ослепительно белой, глаза ребенка получат излишнюю нагрузку. Оптимальный цвет для тетрадных листов — цвет топленого молока. В тетрадях для письма другие оттенки цветов не допускаются. Разлиновка должна быть фиолетового, серого или синего цветов, с хорошо прочерченными линеечками и клеточками. Линии на разворотах, как правило, должны совпадать. Для первоклашек рекомендуется покупать только тетради первого сорта( он указан на обложке). Если ваш малыш в этом году идет в первый класс, пристальное внимание обратите на прописи: образцы букв в них должны быть изображены пунктирными линиями, а не точками.
Плотность бумаги
По плотности тетрадный лист должен быть немного тоньше бумаги для ксерокса, слегка шероховатым на ощупь. При покупке тетрадей проверяйте, плотно ли зажаты скобы( иначе ребенок может пораниться). Откажитесь от ароматизированных тетрадей — они могут спровоцировать аллергию.
На последней странице тетради можно просмотреть название страны-производителя, информацию о сертификации, товарный знак, обозначения стандарта, согласно которому продукция маркирована и изготовлена, штрих-код, артикул, сорт.
Собираемся в школу: выбираем канцтовары!
К ручке для младшего школьника предъявляется основное требование — она должна быть небольшого веса и небольшой толщины. Постарайтесь, чтобы поверхность корпуса ручки была ребристой — так ее будет легче держать, корпус должен иметь как можно меньше «наворотов». Можно приобрести специальную резиновую насадку, чтобы предотвратить скольжение пальцев. Толщина стержня не имеет принципиального значения, главное условие — стержень не должен царапать бумагу. Ручки делятся на гелевые, шариковые и капиллярные. Для первоклассника лучше купить обычную шариковую ручку. Карандаши тоже важны в учебном процессе. Простые карандаши можно разделить
Толщина стержня не принципиальна, главное, чтобы он не царапал бумагу. Ручки бывают шариковые, гелевые и капиллярные. Для первоклашки лучше приобретать старую добрую шариковую ручку.
Карандаши тоже очень важны в учебном процессе. Их можно разделить по критерию: жесткость грифеля, маркировка происходит латинскими буквами «Н», «F», «В» ( это зависит от страны-производителя).Если корпус карандаша будет сделан из пластика — грифель в нем не сломается.
Для того чтобы исправлять ошибки, сделанные карандашом, ребенку пригодится ластик. Школьные ластики, как правило, недолговечны и недороги. Профессиональные ластики служат дольше, но имеют более высокую стоимость. Для школьника будет достаточно мягкого профессионального ластика -написанное мягким карандашом будет хорошо стираться и бумага деформироваться не будет.
В арсенале школьника важной вещью является пенал. Пеналы могут быть изготовлены из пластмассы, дерева, гибкого пластика или ткани. Важное качество пенала: он должен быть удобным и легким.
Собираемся в школу: покупаем одежду!
Приступая к выбору одежды, имейте в виду, что школьная форма — это рабочая одежда, а не наряд, в которой ребенку нужно будет ходить пять-шесть дней в неделю.
Есть несколько общих рекомендаций по подбору одежды:
Одежду для школьников лучше покупать в специализированных магазинах, а не на рынке.
На предмете одежды должна быть маркировка ( ярлычок с данными о составе ткани, производителе, рекомендациям по стирке и чистке изделия). Ярлычок должен быть вшит в шов, а не приколот булавкой.
Ткань, из которой изготавливается одежда, должна состоять хот бы наполовину из натуральных материалов: хлопка, шелка, шерсти. Подкладка обязательно из натуральных материалов или искусственных волокон ( например, вискозы).
Не обделяйте вниманием символы, которые обозначают правила ухода за изделием. К примеру, значок «глажка» должен иметь две точки. При выборе пиджака, тщательно изучите его. под подкладкой должны быть ощутимы детали, не позволяющие вытягиваться бортам карманам. Благодаря их присутствию на одежде, пиджак сохранит вид после долгого ношения.
Школьная одежда должна быть комфортной для ребенка. Во время примерки обратите внимание на то, чтобы одежда была свободного кроя, обеспечивала свободу движений, была достаточной длины. Стоит избегать ярких расцветок в школьной форме. Рекомендуются следующие цвета для школьной формы: темно-зеленый, серый, светло-коричневый, бежевый.
У ребенка должно быть 2-3 комплекта одежды для школы. В этом случае не придется стирать одежду каждый день и ребенок будет выглядеть опрятно.
Обувь у школьника должны быть удобной, практичной, неяркой, лучше отдать предпочтение изделиям из натуральных материалов.Учитывайте, что спортивная обувь только для уроков физкультуры.
Собираемся в школу: мебель для школьника
На чём сидеть
Не только в школе, но и дома, процесс обучения должен быть комфортным. Кресло для школьника является предметом домашней мебели, выбирать который нужно особенно внимательно. Учитывая, что дети быстро растут, самым идеальным для них будет «офисный» стул на колесиках, наклон и высоту которого можно с легкостью регулировать. Высота каждого стула определяется следующим способом: нужно посадить ребенка так, чтобы его ступни на полу стояли ровно и посмотреть угол, который образовался между голенью и ребром. Если угол -прямой , значит высота стула правильно отрегулирована. Обратите внимание на следующую деталь: край стула не должен упираться в подколенную чашечку.
При покупке детского стула, задайте вопрос консультанту, на какой вес он рассчитан. Приобретайте кресло без подлокотников — у ребенка будет меньше возможности криво сидеть.
Следует обратить внимание на обивку кресла — лучше, если чехол будет изготовлен из натуральных ( экологически чистых) материалов. Кресло лучше выбирать с эргономичной спинкой. Такую спинку можно регулировать по высоте и глубине и она имеет валик в области поясницы, который разгружает и поддерживает позвоночник. По стоимости такое кресло, безусловно, будет выше, но и пользы от него больше.
Успехов в учебе вашим детям!

0

3

Школьная форма для подростков
http://s3.uploads.ru/t/4q3Pb.jpg

Начало учебного года — время волнительное и для учеников, и для родителей. Один из главных вопросов: какую школьную форму купить для ребенка? На сегодняшний день многие школы не имеют единой формы, но к ученикам предъявляются требования соблюдать деловой стиль в одежде. Это ограничение дает широкий простор для фантазии.
Школьная форма для подростков — способ самовыражения
От того как одет ребенок во многом зависит его самочувствие. Если человек одет так, как ему нравится он испытывает позитивные чувства: его чувство уверенности возрастает, поднимается настроение, общаться с людьми становится гораздо проще. Для девушек особенна важна модная школьная форма.
В подростковом возрасте ребенок начинает критично относиться к своему внешнему виду, многое в себе ему не нравится. Каждый подросток находит в своей внешности «мелочи» , которые его не устраивают. Для того чтобы убедить ребенка в его уникальности нужно много сил. Именно поэтому, выбирая модную школьную форму, не жалейте времени — это очень важный вопрос.
Школьная форма для подростков — какую выбрать?
За классические блузки и пиджаки не цепляйтесь — их легко заменить черно-белыми болеро или водолазками. Выглядеть такой наряд очень стильно. Можно поэкспериментировать с сарафанами и жилетами. На сегодняшний день существует большой выбор модных сарафанов в деловом стиле: со складками на юбке и типа «футляр», с бретелями и без них.
Жилеты отлично сочетаются с брюками. Форма брюк может быть самой различной: от классики до «галифе». Следует запомнить главную деталь — для школы традиционной цветовой гаммой является черная, синяя, бордово зеленая и т.д.
При выборе школьной формы для подростков следует обратить внимание на аксессуары, в том числе и для верхней одежды. Это могут быть галстуки, шарфы, пояса и ремни, заколки для волос, сумка — для ребенка не может быть мелочей. Научите своего ребенка сочетать все составляющие, чтобы подросток умел экспериментировать и не выглядел при этом смешно или слишком вызывающе.
Школьная форма для подростков — примерный минимум
Например, минимальный перечень школьного гардероба для подростка-девочки: юбка — 2 шт.( парадная и повседневная), брюки, сарафан или платье, пиджак( болеро), блузка — 3шт( одна из них парадная), две водолазки. Все вещи гардероба должны сочетаться между собой, т.е. блузки должны подходить к брюкам и юбкам, водолазка должна подходить желательно и под пиджак, и под сарафан.
Таким образом, вы сможете создать для дочери поле для варьирования и предоставите возможность проявить свое настроение.
Если учесть роль гардероба в мироощущении гардероба, ребенку можно помочь адаптироваться к школе после каникул, просто купив ему модную и красивую школьную форму. Родителям не стоит забывать, что для детей, а для подростков в особенности, важно мнение окружающих.
Если ваши вкусы с ребенком расходятся, дайте ему возможность выбрать то, что нравится именно ему, что ему по душе. Ведь именно в этой одежде он будет чувствовать себя «в своей тарелке».

0

4

Что взять с собой в детский лагерь?
http://s3.uploads.ru/t/HQnLV.jpg

Именно такой вопрос возникает у многих родителей, которые отправляют своего ребенка в лагерь впервые. В этой статье примерный список основных вещей, которые пригодятся вашему крохе в детском лагере.
Что взять с собой в детский лагерь — предметы гигиены
зубная паста и щетка;
мыло (оно обязательно должно быть в мыльнице);
гель для душа и шампунь
пакетик со стиральным порошком (для того, чтобы ребенок мог нижнее белье, носки);
ножницы для ногтей;
для девочек: косметические принадлежности для ухода за кожей, гигиенические принадлежности для критических дней;
солнцезащитный лосьон или крем.
Какую одежду и обувь взять с собой в детский лагерь ребенку?
обувь по сезону ( две пары);
спортивная обувь;
спортивный костюм;
комнатные тапочки;
ветровка или зонт (в случае дождя);
нарядная одежда;
не менее пяти комплектов повседневной одежды (джинсы, платья, брюки, шорты, футболки,юбки и т.д.);
нижнее белье (не менее семи комплектов);
ночная сорочка или пижама;
Для бассейна
купальник / плавки;
сланцы;
полотенце;
шапочка;
Не рекомендуется давать с собой в детский лагерь ребенку детские игры на компьютерных дисках, портативные компьютеры и другие игрушки. Ребенок едет отдыхать, в том числе от компьютеров, телевизора и электронных игр, а также прочих назойливых благ цивилизации.

0

5

ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ
http://s3.uploads.ru/t/D1t9E.jpg

+1

6

12 правил для родителей

1.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

2.Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3.Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

4.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"!

5.Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его "активно" выслушать!

6.Если поведение ребенка вызывает у вас отрицательные чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме "Я-высказывания"!

7.Максимально удаляйте из своего общения с ребенком "12 помех" - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

8.Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

9.Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

10.Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: их не должно быть слишком много, и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

11.Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

12.Следует применять санкции, а не наказание.

0

7

Прически для школы
http://s5.uploads.ru/t/ZpTUN.jpg

Согласитесь, прически для школы должны быть простыми, удобными и красивыми. На прическу по утрам совсем не хватает времени, поэтому предпочтение отдается максиммально простым прическам. В этой статье рассмотрим три варианта причесок для школы вместе с фотографиями. Пусть ваши детки выглядят самыми ухоженными и красивыми!
Прическа для школы — французская косичка, «рыбий хвост», колосок
1. Перед созданием прически разделите волосы на отдельные три пряди. Плетение можно начинать с любого места — сбоку, сверху, с линии лба и т.д.
2. Начинайте плести косу как обычную, но постоянно добавляйте к левой или правой пряди волосы с боков.
3. На заключительном этапе, когда вы заканчиваете плетение французской косички, закрепите волосы заколкой или резинкой. Для того чтобы зафиксировать прическу, сбрызгните волосы лаком.
Французское плетене позволяет сделать косички самые различные — вокруг головы или по дагонали.
Прически для школы с «крабиком»
С помощью «крабика» можно создать простой, но неповторимый образ!Например, вот такую прическу для школы.
1. Сделайте обычный хвостик (при этом желательно использовать тонкую резинку для волос, чтобы ее не было видно).
2. Закрутите волосы и обогните хвост вокруг основания.
3. Концы волос зафиксируйте «крабиком», сбрызните лаком.
Для сооружения прически вам понадобится 15 минут.
Прически для школы с ободком
1 Расчешите волосы и нанесите термозащитное средство.
2 Слегка выпрямите волосы с помощью утюжка для волос.
3 Наденьте ободок, который вам(девочке) нравится, сбрызгните волосы лаком.

0

8

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 8 – 9 ЛЕТ

Все четче проявляются психологические различия между мальчиками и девочками. Мальчики больше отвлекаются во время приготовления уроков, их мнения часто далеки от того, чем они должны заниматься, поэтому их приходится заставлять выполнять домашние задания. И именно поэтому они делают уроки дома не полтора часа, как полагалось бы, а в 3-4 раза дольше.

Даже если мальчик думает и рассуждает не хуже, а лучше девочки, заставить его думать именно на уроке труднее, чем девочку. Непоседливость мальчиков, их меньшая способность переносить статическую нагрузку проявляется в том, что они чаще девочек нарушают дисциплину на уроке, слишком шумят на перерыве. Мальчика труднее приучить поддерживать порядок, особенно если раньше вы уделяли этому меньше внимания. Мальчики этого возраста значительно меньше, чем девочки, обращают внимание на свою одежду, кроме тех случаев, когда особенности предлагаемого взрослыми одежды каким-то образом нарушают их представление о том, как должен одеваться мальчик. То, что их одежда рваная или грязная, их интересует гораздо меньше, чем девочек.

Характерным недостатком мальчиков является также отсутствие ответственности. Они мало или вообще не волнуются из-за оценки в школе, забывают, что им задано домашнее задание или не придают этому значения, из-за этого родителям часто приходится самим узнавать о домашних заданиях своих сыновей. У них менее развитые усидчивость, настойчивость, терпеливость, исполнительность, аккуратность. У мальчиков этого возраста чаще, чем у девочек, наблюдаются перепады настроения - от излишней самоуверенности к абсолютной потере уверенности в себе.

Словарный запас у мальчиков значительно больше, чем у девочек, особенно благодаря понятиям более отдаленных предметов и обобщенных явлений. В их лексиконе преобладают слова, передающие действие, тогда как девочки более склонны к предметно-оценочным словам. В свободное время мальчики любят заниматься спортом, подвижными играми, тогда как девочки - читать, играть на музыкальных инструментах и т.д.

В 8-9 лет ребенок уже может заниматься акробатикой, спортивной гимнастикой, горнолыжным спортом.

0

9

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 8 - 9 ЛЕТ

Ребенок девяти лет пытается все делать быстро: двигаться, есть, читать, говорить. Ему нравится, когда взрослые обращают на него внимание, как на равного себе. Ребенок очень интересуется человеческими отношениями: как и почему люди дружат, за что осуждают друг друга и т.д. Дети в возрасте восьми – девяти лет продолжают везде совать свой нос: почему горит свет и как работает машина, что внутри телевизора и почему так, как именно он работает, - вопросов больше, и на каждое ребенку нужно получить как можно более точный и исчерпывающий ответ.

Отношения с друзьями для него теперь становятся более важными, чем со взрослыми, хотя в то же время, независимо от того, мальчик это или девочка, восьмилетний ребенок больше тянется к матери, чем к другим членам семьи. Он даже ревнует маму к другим. Дети 8 – 9 лет очень впечатлительны и слишком чувствительны к критике, любят обсуждать действия знакомых им людей, а также и свои собственные, очень хорошо знают о своих недостатках, но не всегда могут с ними справиться. Иногда они плохо ладят с другими детьми, время от времени бывают агрессивные даже с мамой. Если в этом возрасте ребенок развивается нормально, у него сильнее начинает проявляться чувство долга и стремление к различным достижениям. У него уже хорошо развита коммуникабельность. Ребенок ставит перед собой и пытается решать реальные задачи, его фантазия и игры направленные на активное усвоение предметных действий.

Возраст 8-9 лет (особенно у мальчиков) - это период некоторого торможения самостоятельного чтения, поэтому ни в коем случае нельзя заставлять сына читать. Пользуйтесь хитростью. Давайте ребенку читать книги сначала на ту тематику, которая интересует его больше всего, а потом потихоньку переходите к другим. И еще одно: выбирайте книги вместе, особенно когда покупаете их в магазине.

Девятилетние дети часто увлекаются коллекционированием: в ход идет абсолютно все - камешки, марки, наклейки от жвачек ... При этом малышам чрезвычайно приятно не просто собирать их, но и систематически наводить порядок в своей коллекции.

В восемь лет иногда у детей появляется желание, также навести порядок и в своих вещах. Для большего удобства они могут наклеить ярлычки на ящики письменного стола, аккуратно расставить все книги на полке ... Правда, чаще всего порядок долго не поддерживается, но самое главное - именно стремление к нему. Дайте ребенку немного времени, и тогда привычка к чистоте и аккуратности станет неотъемлемой частью ее характера.

0

10

Физиология ребенка восьми - девяти лет

В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.

Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. А что сейчас? Часами сидит за партой в школе, потом опять сидит дома за уроками, а вечером перемещается на диван - посмотреть телевизор. И так изо дня в день. А между тем кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям - особенно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Да и не только в этом.

0

11


Советы родителям ребенка восьми - девяти лет

Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте семи-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш отпрыск - теперь уже подросток - будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».

0

12

Питание ребенка от 7 до 10 лет.

Свобода разумного выбора

По мере того как ребенок становится старше, он пользуется все большей свободой в выборе пищи и чаще ест вне дома. Кроме того, начинают играть роль такие внешние факторы, как давление и советы со стороны сверстников; это помогает ребенку создавать свое мнение о некоторых видах пищи.
Хотя рост происходит медленнее, чем в младенческом возрасте и в раннем детстве, дети школьного возраста также имеют повышенную потребность в питательных веществах, однако аппетит их снижен. В связи с этим крайне важно, чтобы каждая еда и закуска содержали большое количество питательных веществ. Снижение уровня активности и увеличение степени ожирения на этом этапе становятся важной проблемой. В эти критические годы развития важно привить ребенку здоровое пищевое поведение, поскольку это создаст модель поведения в будущем.

Почему активные дети достигают успеха

Старайтесь, чтобы Ваш ребенок был как можно более активным. В этом возрасте большое значение для детей имеет влияние друзей и сверстников, и они предпочитают есть то, что едят их друзья. Дети в этом возрасте могут отдавать предпочтение непитательным закускам. Если у Вашего ребенка отмечается чрезмерная прибавка веса, расскажите ему о вредном влиянии ожирения и старайтесь, чтобы он занимался физическими упражнениями в той или иной форме (футбол, велосипед, плавание, или хотя бы прогулки с собакой и т.д.). Готовьте еду и закуски с использованием пяти основных групп продуктов, ограничивая количество жирных и сладких ингредиентов. Даже если вес ребенка повышен, ему все же требуется питание с высоким содержанием питательных веществ, чтобы обеспечить поступление строительных материалов для роста и развития. Старайтесь просто заменять жирные закуски на более полезные.

Если ребенок разборчив в еде и, несмотря на увеличение физической активности, не выглядит голодным, возможно, это и есть привередливый едок. Узнаем больше о привередливом пищевом поведении.

Питательные вещества в составе школьного обеда

Большинство детей этой возрастной группы по-настоящему едят один раз дома и берут сухой завтрак в школу.
Сухой завтрак для школы должен включать в себя:

Полезные закуски в меню школьника

Закуски представляют собой важный источник энергии и питательных веществ. Пусть в Вашем распоряжении всегда будут следующие продукты:

    свежие фрукты
    обезжиренные молочные продукты
    злаковые лепешки или овсяное печенье, крекеры
    молоко
    хрустящие мюсли и йогурт
    орехи, семена или сушеные фрукты
    фруктовые напитки, компоты, морсы

Суточный набор продуктов для младшего школьника  (7-10 лет) должен включать в себя (г): хлеб пшеничный - 150, ржаной – 100, крупы, бобовые, макаронные изделия – 45, картофель – 200, овощи разные – 275, сахар – 60, кондитерские изделия – 10, масло сливочное – 25, масло растительное – 25, яйца, шт. – 1, молоко – 500, творог – 40,  сметана – 15, сыр – 10, мясо – 140, рыба – 40.

Изучаем основы правильного рациона и здорового питания младших школьников
Как во время основного приема пищи, так и во время «перекуса» очень просто питаться правильно, если:

    есть вместе: пусть прием пищи будет общесемейным событием. Определите регулярное время еды и накрывайте семейный стол, пусть дети учатся сами готовить полезные блюда. Отнеситесь к ребенку с пониманием, если он уже наелся;
    служить ролевой моделью: учите ребенка на своем примере, выбирайте нежирные полезные продукты и нормальный размер порций;

использовать полезные закуски: старайтесь, чтобы Ваш ребенок избегал жирных и сладких продуктов и напитков, предлагая ему только полезную пищу (особенно после школы);

читать дальше

вести активный образ жизни: не просто объясните ребенку преимущества физической активности, но будьте активны сами и планируйте занятия всей семьей;
использовать натуральные подсластители: добавляйте в овсяную кашу изюм, дольки мандарина в салат и ананасы в жареные блюда;
совершать правильные покупки: привлекайте ребенка к совершению покупок в продуктовом магазине, позволяя ему выбрать любимые продукты, но не поощряйте покупки вредных, но желанных для ребенка продуктов, несмотря на все его уговоры и слезы;
работать вместе: готовьте пищу вместе, предоставляя ребенку возможность помогать, в соответствии с его возрастом (готовить свежий салат, месить тесто, подавать продукты, намазывать хлеб маслом, делать бутерброды);
бороться с детским ожирением: научите ребенка, что поддержание веса – это образ жизни, включающий все вышеперечисленное, особенно соответствие размера порций пищи уровню физической активности;
включать в приготовление пищи определенные элементы щажения (приготовление мяса и птицы в виде рубленных, а не кусковых изделий, отваривание и измельчение овощей, и широкое использование  различных видов пудингов и запеканок);
ограничивать количество жареных блюд, специй, пряностей, маринадов;
избегать использования тугоплавких жиров (бараний, утиный, гусиный, свиной), черного перца, маргарина, который можно применять при обжаривании, выпечке, разогревании готовых блюд, тогда как при приготовлении бутербродов, для заправки каш, пюре, супов следует использовать сливочное масло, а при изготовлении салатов – растительные масла;
при организации питания детей в школах избегать приготовления или использования следующих продуктов или блюд (кулинарных изделий): кремовых кондитерских изделий, студней, заливных блюд из мяса и рыбы, зельцев, паштетов, кровяных и ливерных колбас, форшмака из сельди, изделий собственного приготовления из мясной обрези, свиных боков, диафрагмы, крови, рулетов из мякоти голов, блинчиков с начинками (с творогом, с мясом, ливерным фаршем и т.п., пирожков, расстегаев, беляшей, кулебяк, чебуреков, пельменей и других мучных кулинарных изделий при приготовлении которых в качестве начинки используется мясной фарш, фляжного (бочкового) непастеризованного молока. 

0

13

Психология воспитания детей 10-13 лет
Надежда Сулейманова

В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится - значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» - «Хорошо», «Ты куда уходишь?» - «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, "отстань, мама", должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с "хорошими" ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый - уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю" (термин Г. Цукерман)  в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого - всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство - субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности - системой личностных смыслов.

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек - девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 - 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
•   жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди - гады!»;
•   жестокий,   сильный,   циничный   (   утверждался   на   бессердечном   использовании человеческих слабостей: «люди - мусор», «на дураках воду возят»);
•   слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
•   слабый,   потерявший достоинство  («шестёрка»).   Вынужден  искать  покровителя  и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2.  Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета - послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3.  Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4.  Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность - самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие - драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

0

14

Психология

Отношения мамы с ребёнком 10-14 лет

Главным в отношениях мамы с ребёнком любого возраста является любовь. А вот проявляться она, естественно, будет по-разному в разные возрастные периоды. И поскольку понятие любви очень широкое, практически всеобъемлющее, сначала скажу о том, что именно я буду иметь в виду, употребляя это слово.
В своей книге «Искусство любви» известный американский философ и психолог Эрик Фромм пишет, что любить значит заботиться, нести ответственность, уважать и знать. Первая составляющая, забота, наиболее понятна и очевидна в случае материнской любви. Маленький ребёнок, лишённый заботы, просто не выживет, а более старший будет чувствовать себя брошенным. Ответственность тесно связана с заботой, она означает «ответ на нужды другого». Человек доброволен в возложении на себя ответственности за кого-либо, но для мамы обычно естественно нести ответственность за ребёнка. Третья составляющая любви, уважение, определяется Фроммом как «способность видеть другого человека таким, каков он есть, осознавать его индивидуальность».  Уважать человека значит желать и позволять ему идти своим путём. На мой взгляд, именно с этим у многих мам возникают проблемы, что объясняется сильной тревогой за будущее ребёнка, а также собственными чувствами стыда и вины перед окружением за его «неправильное» поведение. Знание – последняя необходимая составляющая любви. «То знание, которое является одной из сторон любви, никогда не остаётся поверхностным, оно проникает в самую суть», соответственно, знание не может быть полным, познание – процесс бесконечный. Забота, ответственность, уважение и знание тесно связаны друг с другом, и каждый элемент является необходимым для зрелой и деятельной любви.

Предвижу недоумение некоторых читателей. Зачем им этот экскурс про любовь, когда ситуация проблемная и отношения с ребёнком вызывают совсем другие чувства.  Вместо милого пушистого зайчика, которого так приятно было ласкать и гладить, который внимал маминым речам и послушно делал уроки, стараясь получить побольше пятёрок, в доме появилось угловатое колючее существо с непредсказуемым поведением, и с ним порой вообще невозможно договориться даже о самых простых вещах.  До любви ли сейчас?!  Хорошо понимаю чувства таких родителей, знаю, как невыносимо бывает поведение подростков, какой гнев и бессилие может оно вызывать. И тем не менее утверждаю, что именно до любви, и именно сейчас! Потому что иначе ваш ребёнок окажется одиноким в важный и трудный период своей жизни, когда ему очень нужна помощь и поддержка. Кстати, хочу поздравить вас, если ваш подросток открыто возражает, спорит с вами, настаивает на своём. Значит, вы даёте ему возможность взрослеть и самоутверждаться в семье, среди авторитетных фигур, и, следовательно, ему не придётся искать для этого другие, менее подходящие места. Конечно, гораздо проще руководить, придерживаясь авторитарной позиции, не тратя времени и сил на объяснения, дискуссии, не делая уступок и требуя беспрекословного подчинения. Но последствия такого руководства бывают плачевны - личность ребёнка подавляется, и он вырастает либо жертвой, отказавшейся от своих потребностей и интересов, готовой подчиняться тому, кто сильнее и важнее, либо тираном, старающимся любыми средствами захватить и удержать власть над другими.  Так происходит, если отношения строятся на страхе, который порождает новый страх или агрессию. А вот любовь порождает любовь, поэтому вся надежда на неё.

Я не буду подробно останавливаться на первых двух её составляющих, наиболее понятных, на мой взгляд. Скажу лишь о том, что заботясь о подростке и неся ответственность за него, важно помнить, что он не младенец. Многие вещи он может делать для себя сам, и это пойдёт ему только на пользу, укрепит его чувство взрослости. Лучше всего обсудить с ребёнком то, какой заботы он от вас ждёт, а какая, наоборот, тяготит его. В частности, очень смущает подростков, когда мама при друзьях-товарищах начинает поправлять их одежду или беспокоиться о непричёсанной голове. Такая забота в этом возрасте явно излишня. На этом же примере удобно рассмотреть и вопрос с ответственностью. Мама, которая так усердно заботится о внешнем виде подростка, явно считает это зоной своей ответственности. И совершенно напрасно, на мой взгляд. К 10-ти годам ребёнок вполне в состоянии самостоятельно одеться и причесаться, а значит, он может отвечать за это сам. Другой случай, когда он умеет это делать, но хочет одеться и причесаться по-своему (что естественно для подростка), а мама настаивает на своём варианте.  Тогда возникает конфликт: ребёнок готов нести ответственность, но мама не готова её ребёнку отдать. Это будет почвой для постоянных стычек, пока стороны не договорятся, в данном случае, пока мама не передаст сыну ответственность за его внешний вид (я имею в виду конструктивный вариант решения проблемы). Аналогичным образом следует решить вопрос с остальными сферами ответственности. Если удастся учесть истинные потребности сторон и договориться, то поводов для конфликтов не будет. И наступят сказочные времена… Что, конечно, маловероятно, так как потребности меняются и учесть всё невозможно.

Поэтому придётся жить в реальности и решать проблемы постепенно.  И здесь очень пригодятся две другие составляющие любви: уважение и знание. К сожалению, а может быть, и к счастью, невозможно уважать и знать другого, не уважая и не зная себя. К счастью, потому что эта невозможность в сочетании с большим желанием даёт стимул к развитию, к самопознанию, к поиску себя настоящего. Именно подростки со своими многочисленными внутренними противоречиями подвигают родителей к внутренним поискам, дают им шанс открыть неоткрытое, прожить непрожитое, сделать несделанное. Так что опыт уважения ребёнка, его чувств, потребностей и интересов может стать для родителей первым шагом к уважению себя. Для начала просто попробуйте быть внимательным к словам и чувствам ребёнка, понять, что стоит за ними. Не торопитесь давать оценок и умных советов, прислушайтесь к себе, какие чувства возникают у вас: вас что-то пугает, злит, приводит в растерянность. Скажите ребёнку о своих чувствах, будьте искренни, не умничайте. Так постепенно может родиться настоящий диалог, и, поверьте, это обогатит вас не меньше, чем вашего подростка.  Только не стоит ожидать быстрых результатов, особенно, если до сих пор вы разговаривали с ребёнком только с позиции сверху. Чтобы вернуть доверие, требуется время. Кроме того, подросток, как и любой человек, не всегда готов к открытому общению, нужно находить подходящие моменты. Имейте терпение, ведь это вы взрослый и мудрый человек, а он всего лишь ребёнок.  Каждый человек уникален, и узнать его значит понять и почувствовать эту уникальность, индивидуальность. Вместе с тем существуют общие закономерности, характеризующие определённую возрастную группу. Для лучшего понимания подростков надо знать особенности протекания подросткового кризиса, о котором много и подробно написано. Важно, что в период этого кризиса подросток должен решить ряд задач, основные из которых: отделение от родителей; построение своей Я-концепции, самоопределение в сексуальной, интеллектуальной и личностной сферах; понимание других людей и способность выстраивания отношений с ними. Для решения этих задач ему необходимо общение со сверстниками, с одной стороны, и возможность уединения, нахождения в личном пространстве, с другой. Главное в кризисе – амбивалентность, ведь отстаивая свои права, подросток вместе с тем, ждёт от взрослого поддержки и помощи. Когда пропадает защищённость, у подростка резко повышается тревога. Чувство безопасности даёт ребёнку именно мама, принимая его любым и поддерживая в нём ощущение его «хорошести». Материнская любовь в отличие от отцовской, безусловна, т.е. мама любит ребёнка просто за то, что он есть. Подростковый период – самое время вспомнить об этом, набраться терпения и пользоваться каждым удобным случаем, чтобы тактично выразить ребёнку свою любовь и готовность поддержать его. Не важно, как он отреагирует на это внешне, внутри ему станет теплее и спокойнее.

Левина Н.М., психолог Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

0

15

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

Ребенок 7-8 лет

В этом возрасте ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных, кроме того, все ещё выходит замечательный журнал, на котором выросло не одно поколение «Юный натуралист».

Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе.

Замечательно, если вы сможете завести для ребенка не одно, а несколько разных животных, например, аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит сравнительные наблюдения за поведением, навыки ухода за разными животными.

В этом возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

0

16

Как объяснить ребёнку дроби с помощью "Лего"
http://s2.uploads.ru/t/0pHyR.jpg
вдруг пригодиться....

0

17

http://s4.uploads.ru/t/k5ZJ7.jpg

Это приспособление  для детишек любителей порисовать на обоях...
  http://i62.fastpic.ru/big/2014/0625/9d/e7398c5bc53bfde788c146aea294389d.gif

0