"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЛЕГЕНДЫ, ПРЕДАНИЯ и МИФЫ

Сообщений 121 страница 140 из 161

1

Здесь:
Легенды и Мифы народов мира.
Городские легенды.

Легенды и мифы Крыма
Мифы и легенды Санкт-Петербурга
Москва. Городские легенды
Легенды о цветах
Легенды и сказки разных стран

http://s5.uploads.ru/t/depFO.jpg

Мифы древних народов - это, пожалуй, одно из самых интересных культурных достояний цивилизаций. Каждый народ, каждая страна, каждая цивилизация слагала свои мифы и легенды о храбрых героях, о могущественных богах, о всесильных правителях древнего мира.

Предания и легенды

Предания – устные прозаические рассказы или сказания об отдельных исторических деятелях, вымышленных или реально живших, о памятных событиях, истории, происхождении названий гор, рек, озер, улусов, сел, об охоте, подвигах охотников, происхождении родовых объединений.

Легенды
– устный народный рассказ, повествование о чем либо достоверном, но основанный на фантастическом вымысле. Если в предании рассказывается в основном о прошлом, то в легенде рассказ идет и о прошлом и о настоящем.

+5

121

Финские легенды об основании Петербурга http://s5.uploads.ru/t/RIxgP.png

«Санкт-Петербург не мог быть построен на таком топком, гибельном, проклятом Богом болоте известными в то время способами строительства. Он бы просто утонул по частям. И поэтому его целиком возвели на небе и затем осторожно и тоже целиком опустили на землю».
«Петербург строил богатырь на пучине. Построил первый дом своего города — пучина его поглотила. Богатырь строит второй дом — та же судьба. Богатырь не унывает, он строит третий дом, и третий дом съедает злая пучина. Тогда богатырь задумался, нахмурил свои черные брови, наморщил свой широкий лоб, а в черных больших глазах загорелись злые огоньки. Долго думал богатырь и придумал. Растопырил он свою богатырскую ладонь, построил на ней сразу свой город и опустил на пучину. Съесть целый город пучина не смогла, она должна была покориться, и город Петра остался цел».

0

122

Легенды о вереске

http://s9.uploads.ru/t/rcs2R.jpg

Знаменитые Замки с привидениями Шотландии не так овеяны легендами, как история о вересковом мёде. На вересковых полях Северной Шотландии жил некогда очень смелый и сильный народ – пикты. Только им был ведом секрет изготовления чудодейственного напитка, дающего молодость и силу. Король Шотландии направил все свои войска, чтобы силой вырвать тайну напитка, но свободолюбивые и гордые люди не открыли секрета верескового меда и унесли его с собой в могилу. А тот мёд, что готовят по существующим рецептам, даже не бледная тень того самого, легендарного.

http://s9.uploads.ru/t/rcs2R.jpg
Еще одна старая шотландская легенда рассказывает о том, что создав Шотландию, Господь взглянул на голые склоны холмов и подумал, что их неплохо бы чем-то украсить. Сперва Бог обратился к великану-дубу, самому могучему их деревьев, но отказался дуб. На слабой почве он не смог бы закрепиться крепкими корнями и расти.

Тогда Господь пригласил на шотландские холмы благоухающие золотистые цветы жимолости — чтобы подарили они свою красоту голым склонам. Но и жимолость отказалась, потому что заметила только негостеприимный и голодный край.

Царственная роза была следующей, к кому обратился Бог. Не изнеженная красотка пожалела подставлять свои лепестки под суровые ветра и непрерывные дожди. Очень был огорчен Бог и уже намеревался покинуть край таким, какой он получился, но обратил внимание на маленький скромный кустарник с крохотными цветочками. Бог спросил и его – может, именно вереск согласится оживить безжизненные холмы? Вереск засомневался, видя бедные почвы и отмечая суровый климат, но к радости Бога согласился, пообещав сделать все, что в его силах. Разросся по холмам вереск! Растение получило в награду  яркие цветы, полные сладкого сока, прочную, как у деревьев, кору. Бог сделал вереск гибким, подобно иве за то, что он прижился там, где не смогло поселиться ни одно другое растение.

http://s9.uploads.ru/t/rcs2R.jpg

Другая красивая легенда повествует о белом вереске: когда-то давным-давно ждала одна шотландская принцесса возвращения своего супруга из длительного военного похода. Единственное, что любимый оставил ей на память – это белый шелковый шарф да воспоминания о днях, которые они провели вместе.

Выплакала все свои прекрасные глаза принцесса, и одна ее слезинка капнула на пурпурный цветок вереска. В то же мгновение лепестки цветка окрасились в белый цвет, такой же, как шелковый шарф любимого. Однако, чем закончилась история, эта легенда умалчивает… Хочется верить, что принцесса дождалась свою любовь с войны. Ведь недаром же белый вереск считают символом исполнения мечты?..

0

123

Весна. Пусть еще самая ранняя, снежная и холодная врывается она в нашу реальность и тихо тает вместе с опавшими листами отрывного календаря. В воздухе уже чувствуется что-то особенное, что-то родное, пробивающееся через туманные облака, через еще не оттаявшие лужи. Знакомый щебет птиц поднимает настроение, редкое солнце уже немного слепит глаза и на душе так спокойно, так ясно, что и не передать.
http://sg.uploads.ru/t/RIC6M.jpg
Вот они — маленькие чудеса, провозвестники весны – подснежники из потрескавшейся земли.
Вот они - маленькие герои, бросившие вызов зиме.
Такие хрупкие и нежные, поднимут они свои белые головки навстречу солнцу, распрямят сочные зеленые стебельки и зацветут.

А сколько различных легенд связано с этим нежным цветком!

Вот одна одна из них.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, а вокруг все было мрачно, пустынно и безжизненно. Не выдержала Ева холодной стужи и заплакала. В утешение ангел превратил несколько снежинок в нежные, но стойкие белые подснежники. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена.

*Отсюда и символ подснежника ‐ надежда.

Как это грустно осознавать, что мы вечно куда-то спешим, бежим, не оглядываясь, не замечаем наших подснежников у себя под ногами. Даже счастье к нам приходит впопыхах и так же быстро уходит, что мы даже не успеваем им насладиться. И только болезнь, личная трагедия или большая неудача заставляет нас на секунду остановиться и задуматься.

Мы такие не вечные, такие хрупкие. Сегодня мы есть, а завтра нас нет. Мы словно подснежники, пробивающиеся через асфальт, тянущиеся к солнцу. За весной. За обновлением. За надеждой.

Цените время! Любите и будьте любимы! Берегите себя и своих близких!

0

124

https://i.pinimg.com/564x/b4/16/8c/b4168c903b8ddc02ca856d6d961b7a72.jpg


Легенда о пеликане.

Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. Но гадюка была совсем близко. Глаза ее сверкнули зловещим блеском –и началась расправа. Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие, чтобы насладиться горем птицы. Вскоре вернулся с охоты пеликан.

-Без вас нет мне теперь жизни! –разразился он громкими рыданиями. Глядя на мертвых детишек. -Пусть я умру вместе с вами!

Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы. Умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг от неожиданности вздрогнул. О чудо! Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух...

0

125


Леди Годива.

Легенда и реальная история

Датой появления Ковентри, вероятно, возможно считать VII столетие — время основания на этой земле англосаксонского монастыря. Но только возведение в XI столетии Леофриком, графом Мерсии, бенедиктинского аббатства дало первый импульс к развитию города. Ни один рассказ о Ковентри не может обойтись без знаменитой легенды, главный персонаж которой — леди Годива (Godiva — латинизированная форма староанглийского имени Годгифыо, что означает «подарок Бога»; всего же существует 17 разных написаний ее имени) .

В середине XI столетия благочестивая супруга графа Мерсийского была весьма прославлена как патронесса нескольких монастырей. Но такова ирония судьбы, сегодня о ней вспоминают лишь благодаря легендарной поездке верхом, которой она, кстати, скорей всего не совершала.

Легенда о леди Годиве, скачущей в костюме Евы на коне по улицам Ковентри, одна из самых популярных народных историй, город попросту наводнен открытками, сувенирами и статуями с этим сюжетом. Безусловно, нас сегодня интересует: существовала ли на самом деле эта незаурядная женщина и насколько правдива легенда о ее революционном способе борьбы с повышением налогов?
О чем говорят легенды о леди Годиве?

В те времена правил последний англосаксонский король Англии — Эдуард Исповедник. Денег ему, как впрочем и многим другим монархам, всегда не хватало, и пополнял казну он, скажем прямо, не самым оригинальным способом — повышением налогов. Следить же за тем, чтобы деньги были своевременно собраны в Ковентри и окрестностях и доставлены по назначению, обязан был все тот же граф Мерсийский.

Как и в большинстве своем подданные Эдуарда Исповедника, жители Ковентри и так страдали от слишком высоких налогов. И вот, когда в один не самый удачный день им сообщили об увеличении и так уже непомерно высоких налогов, горожане начали просить графа о милосердии. Однако все мольбы их сюзерен Леофрик оставлял без внимания, а на просьбы об облегчении участи населения отвечал отказом, не обращая даже внимания на то, что новые налоги грозили жителям Ковентри разорением.

Итак, вместо помощи горожанам был дан отказ. В этот напряженный момент в дело вмешалась очень религиозная жена Леофрика. Графиня в очередной раз решила заступиться за земляков. Переполненная чувством сострадания к отчаявшимся жителям Ковентри, она обратилась к мужу с просьбой об отмене обременительных поборов. Однако графу ее заступничество пришлось не по душе. И тогда раздосадованный, возможно, ее настойчивостью, чтобы проучить супругу, граф предложил ей следующее: «Твоя просьба будет удовлетворена, если ты обнаженной проедешь на лошади по городу из конца в конец».

Граф ожидал, что его жена в ужасе и смятении откажется от заступничества — женщине ее ранга было немыслимо согласиться на такое предложение. Но она, к его удивлению, дала свое согласие. Следующим утром, обнажившись и прикрывая наготу только распущенными волосами, леди Годива оседлала лошадь и проехала по рыночной площади.

Вот как описал это событие знаменитый английский поэт Альфред Теннисон:

    …она поспешно поднялась
    Наверх, в свои покои, расстегнула
    Орлов на пряжке пояса — подарок
    Сурового супруга — и на миг
    Замедлилась, бледна, как летний месяц,
    Полузакрытый облачком… Но тотчас
    Тряхнула головой и, уронивши
    Почти до пят волну волос тяжелых,
    Одежду быстро сбросила, прокралась
    Вниз по дубовым: лестницам — и вышла,
    Скользя, как луч, среди колонн, к воротам,
    Где уж стоял ее любимый конь,
    Весь в пурпуре, с червонными гербами.
    На нем она пустилась в путь — как Ева,
    Как гений целомудрия. И замер,
    Едва дыша от страха, даже воздух
    В тех улицах, где ехала она…

После такого графу не оставалось ничего другого, как только выполнить просьбу супруги.

Так леди Годива верхом въехала в историю как уникальный реформатор налогообложения, по крайней мере, так принято считать. Со временем легенда обрастала все новыми и новыми, подчас пикантными, подробностями.

По одной из версий, во время проезда леди Годивы по площади смущенные горожане не поднимали на нее глаз (в это, зная человеческую натуру, пусть даже и средневекового, как-то верится с трудом).

По другой, она велела жителям Ковентри сидеть дома за закрытыми ставнями (в то, что послушались совершенно все, тоже не очень-то верится) в то утро, когда собиралась проехать по улицам, и таким образом избавила себя от оскорбительных взглядов простолюдинов.

По третьей — тело графини невозможно было разглядеть, потому как оно скрывалось под ниспосланным Богом непрозрачным покровом.

И в конце концов, существует предположение, что нагота Годивы была символической — на ее платье во время проезда через рыночную площадь не было драгоценных украшений и атрибутов власти, что было недопустимо для знатных особ по обычаям того времени.

http://shtorm777.ru/wp-content/uploads/2017/07/ledi-godiva-iz-koventri.jpg
Что же до налогов, то в древней балладе имеются строки, где сказано, как обескураженный и посрамленный граф отменил все поборы, взимаемые с жителей Ковентри, за исключением налога на содержание лошадей. Хроники свидетельствуют, что вплоть до XVII столетия город в действительности мог похвастать подобным безналоговым статусом.

Впрочем, историки все таки добавили ложку дегтя в бочку меда, утверждая, что они не смогли обнаружить ни одного свидетельства современников этой по крайней мере резонансной поездки.

Однако археологи обнаружили витражи с изображением леди Годивы, которые сейчас находятся в сохранившейся церкви первого монастыря, основанного Леофриком и Годивой. Правда, на этих витражах легендарная леди изображается в парадном платье.

В XVI — начале XVII столетия к рассказу добавился еще один персонаж. Портной по имени Том, как утверждается, не подчинился приказу графини. Приникнув к щели в ставне своего окна, он подглядывал за леди. Вуайериста покарал Бог — Том неожиданно ослеп, а Альфред Теннисон в своем поэтическом произведении «Годива» упоминает и его:

    …Был некто,
    Чья низость в этот день дала начало
    Пословице: он сделал в ставне щелку
    И уж хотел, весь трепеща, прильнуть к ней,
    Как у него глаза оделись мраком
    И вытекли.

По заслугам наказанный портной послужил прообразом для выражения «любопытный Том» (Peeping Tom). Кстати, существует мнение, что поводом к появлению персонажа «подглядывающего Тома» послужила следующая удивительная череда событий. 1586 год — совет города Ковентри сделал заказ художнику Адаму ван Ноорту (1562–1641) изобразить события из легенды о леди Годиве. Он так и сделал, но поместил на картине в оконном проеме Леофрика, глядящего на проезжающую мимо графиню. По неизвестным причинам отцы города выставили картину на главной площади Ковентри, и население ошибочно подумало, что Леофрик был ослушавшимся горожанином; так появилось дополнение к этому сюжету.
Исторические свидетельства о леди Годиве

А что сказано в достоверной исторической хронике? Есть ли правда в этой таинственной истории?

Историю об обнаженной всаднице впервые упомянул монах монастыря Святого Албана Роджер Вендровер в 1188 г. в книге «Flores Historiarum», и согласно ей происходило это 10 июля 1040 г. Вероятно, автор использовал какой-то ныне утраченный источник. А возможно, и сам решил таким образом прославить эту удивительную женщину. Последующие летописцы неизменно украшали пикантную историю новыми подробностями. В наши дни английские историки, соглашаясь с тем, что графиня — реальный исторический персонаж, все же сомневаются в достоверности легенды о ее своеобразном заступничестве за своих земляков.

По свидетельствам документов, графиня была женщиной во всех отношениях замечательной — добросердечной и великодушной — и покровительствовала искусствам. Леди Годива в действительности жила в Англии в Ковентри в середине XI столетия. Историки рассказывают, что примерно в 1028 (по одной из версий — в 1030) году, будучи к этому моменту богатой вдовой, она серьезно заболела и, считая, что близок ее смертный час, завещала все свое довольно солидное состояние монастырю в городке Или (завещание хранится в архивах Ковентри). Однако с болезнью удалось справиться, и спустя какое-то время Годива вышла замуж за англосаксонского аристократа, графа Мерсии и лорда Ковентри, Леофрика III.

Могущественный граф Мерсии тоже не чужд был высоких материй. В скором времени, в 1043 г. граф с графиней основали монастырь бенедиктинского ордена в Ковентри — одном из городов, находившихся во владениях графа. Леофрик наделил монастырь землей и отдал во владение обители 24 деревни. Монастырь в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвертый по величине средневековый английский город. 4 октября монастырская церковь была освящена именами святого Петра, святого Осбурга, Всех святых и Девы Марии, в которую графиня верила безгранично. Поздней благодаря ее дарам — золоту и драгоценностям — церковь монастыря стала одной из богатейших в Англии.

Графиня пережила супруга на 10 лет и была могущественной и благочестивой правительницей. После смерти мужа графиня продолжала покровительствовать церкви, поддерживала по крайней мере еще полудюжину монастырей. Она была очень набожной и жертвовала церкви земли и деньги. После смерти и граф Леофрик, и леди Годива были похоронены в построенном ими монастыре. Но все эти подробности биографии благородной аристократки сегодня известны разве что историкам-медиевистам. А потомки с благоговением чтут знаменитую легенду.

Поздней (в XIII столетии) король Эдуард I пожелал выяснить правду об этой легенде. Исследование летописей подтвердило, что в Ковентри в 1057 г. и позже налог, на самом деле не взимался. Но является ли этот факт достоверным доказательством реальности описываемых в легенде событий?

Мифологические корни легенды

Легенды о графине, возможно, имеют мифологические корни в одном из языческих ритуалов, связанных с плодородием. Мистерии с участием женщин-жриц можно встретить во многих дохристианских культурах (нередко при этом жрецы были обнаженными или одевались в особые одеяния). В том числе это происходило и у кельтов. Обряды, связанные с землей, урожаем, плодовитостью, были распространены у друидов. Скорей всего, отголоски древних верований и обычаев, столетиями существовавших на этой земле, и отразились в легенде о графине.

Образ леди Годивы из Ковентри

Неподалеку от бывшего кафедрального собора Ковентри установлен большой памятник — леди Годива с распущенными волосами верхом на лошади. Изображение памятника также имеется на печати городского совета Ковентри. Статуи самых различных размеров знаменитой наездницы и «подглядывающего Тома» во множестве украшают этот город.

http://shtorm777.ru/wp-content/uploads/2017/07/legenda-o-ledi-godive.jpg
1678 год — в честь легендарной графини жители учредили ежегодный фестиваль, сохранившийся и в наше время. В Ковентри также впервые была инсценирована легендарная поездка Годивы — роль графини исполнял мальчик. Представление повторяли периодически до 1907 г., пока одеяние или, скорей, отсутствие оного у исполнителя роли Годивы не стало предметом общественных пересудов.

И в 1907 г. сие предосудительное действо прекратили. Сейчас этот праздник представляет из себя карнавал, где много музыки, песен, фейерверков. Участники карнавала одеваются в костюмы XI столетия. Шествие начинается от руин первого кафедрального собора и далее идет по маршруту, проложенному некогда прекрасной леди. Заключительная часть фестиваля проходит в городском парке у памятника леди Годиве.

Здесь звучит музыка тех времен и участники праздника соревнуются в разных конкурсах, наиболее популярным из которых является конкурс на лучшую Годиву. В этом конкурсе принимают участие женщины, одетые в туалеты дам XI века, непременное условие соревнования это наличие у них длинных золотистых волос.

В XIX столетии два европейских драматурга включили историю леди Годивы в свои пьесы. В пьесе «Монна Ванна» Морис Метерлинк, обладатель Нобелевской премии по литературе за 1911 г., превратил леди Годиву в итальянскую знатную даму. Ради спасения родной Пизы от голода она уступает требованиям сластолюбивого вражеского генерала и появляется в его лагере, прикрыв накидкой обнаженное тело.

Австрийский драматург Артур Шницлер создал похожий на Годиву образ в пьесе «Фрейлейн Эльзе». Получив приказ появиться обнаженной перед человеком, от которого зависела жизнь ее отца, героиня оказалась не в силах разрешить конфликт между скромностью и любовью к отцу. Эльзе предпочла покончить жизнь самоубийством.

Образ леди Годивы достаточно популярен в искусстве. К нему часто обращались художники-прерафаэлиты. Защитницу жителей Ковентри воссоздали в мраморе, на полотнах, в кино.

1966 год — имя леди Годивы вдруг замелькало на первых полосах газет в связи с абсолютно невероятными обстоятельствами. В изданной в том же году «Книге пэров Дебретта», подробном справочнике, рассказывающем о том, кто есть кто среди английской аристократии, была высказана новая точка зрения на родословную королевы Елизаветы II. Королева, среди предков которой, как давно известно, был Вильгельм Завоеватель, по утверждению составителей справочника, являлась также — в 31-м колене — потомком Гарольда, монарха, смещенного Вильгельмом.

После поражения и гибели отца в битве под Гастингсом 14 октября 1066 г. дочь Гарольда бежала на континент, где вышла замуж за Владимира Мономаха, великого князя Киевского. Их потомков можно проследить в нескольких европейских королевских династиях. Один из них вернулся в Англию во времена правления Эдуарда II Плантагенета, короля, жестоко убитого в тюрьме в 1327 г.

Дотошные читатели «Книги пэров Дебретта» проследили родословную жены Владимира Мономаха: ее прапрадедом оказался не кто иной, как Леофрик, предположительно отправивший благочестивую жену на конную прогулку в обнаженном виде по улицам Ковентри. Таким образом, королева Елизавета может утверждать, что ведет свою родословную, в числе прочих великих, и от леди Годивы.

Кстати, в 2003 г. в один прекрасный день к резиденции премьер-министра Великобритании на Даунинг-стрит среди бела дня подъехала на лошади современная леди Годива в точно таком же одеянии, а точней без него. Ее сопровождало некоторое количество женщин, требовавших от правительства налоговых льгот для работающих родителей, которым приходится нанимать нянь. Пошло ли правительство на уступки, неизвестно, но сам этот случай может свидетельствовать о том, что о прекрасной леди Годиве англичане не забывают.

Также в честь легендарной графини был назван астероид 3018– Godiva. И как это ни странно звучит, но иногда в честь леди Годивы получают свое название магазины одежды.

0

126

https://i.pinimg.com/564x/cd/4d/cb/cd4dcb855546d3047f6de1b4610084d2.jpg

ромашка

Ромашка один из наиболее узнаваемых и родных нашему сердцу цветов. Из нее плетут венки, ее собирают в букеты, на ней гадают девушки: «Любит не любит», и даже ищут ответы на заветные вопросы: «Да, нет, обязательно сбудется, лучше не предпринимать». Однако, ромашка не только провидица женской судьбы, но и цветок, обладающий целебными свойствами: ромашка аптечная (лекарственная) помогает от многих болезней и оказывает общее оздоравливающее воздействие на организм.


Миф о цветке

Давным давно, в небольшой затерянной деревне росла прекрасная девушка со светлыми волосами, небесно-голубыми глазами и сияющей солнечной кожей. Был у девушки и возлюбленный молодой человек Роман из деревни по соседству. Пара все время проводила вместе, гуляя по лесам, лугам, собирая цветы и ягоды. Одной ночью Роман увидел странный сон один мудрец подарил ему удивительный цветок с желтой сердцевиной и белыми лепестками вокруг. Утром, проснувшись, Роман увидел цветок из сна у себя на кровати. В жизни цветок был еще более прекрасен, чем во сне. Роман подарил его своей любимой, которая назвала цветок нежным именем -Ромашка.

Как гласит миф о цветке, влюбленные любовались прекрасной ромашкой, и однажды девушка попросила Романа вернуться в страну снов, чтобы собрать огромный букет ромашек и подарить его людям. Роман отправился в далекий путь, в течение нескольких лет он блуждал по дальним странам и, наконец, на самом краю света отыскал царство сна. Царь предложил подарить Роману целое поле ромашек в обмен на то, что юноша навсегда останется в его владениях и не вернется домой. Роман ради любимой был согласен на все и остался в царстве сновидений. Прекрасная девушка долго ждала его возвращения, и как-то утром рядом с домом обнаружило поле прекрасных ромашек. Она догадалась, что Роман жив и любит ее, но они не смогут быть вместе. С тех самых пор ромашка считается символом влюбленных.

0

127

Существует еще одна печальная история о происхождении ромашек.

https://i.pinimg.com/564x/f3/93/11/f39311b5c4668d1bb84930fdf53660f1.jpg


Миф о цветке
повествует о том, что на свете жила добрая лесная фея: от ее появления распускались цветы, зеленели деревья, оживали засохшие растения. Она исцеляла и людей, и зверей, к ней шли из далеких земель за помощью, и никому она не отказывала. Как-то на лугу увидела фея молодого статного пастуха и влюбилась в него. Некоторое время она пряталась в зарослях и слушала, как ее возлюбленный играет на дудочке. Однажды фея вышла к нему и он, увидев ее, влюбился. Фея раскрыла пастуху премудрости целительства, тайны трав и цветов, и стал он лечить людей.

За свою помощь пастух брал деньги, разбогател и совсем забросил стадо, луг и свою фею. А прекрасная фея по-прежнему ждала своего любимого на том лугу и плакала от горя. Там, куда упали ее слезы, выросли ромашки. Растут ромашки и роняют свои слезы любит не любит, придёт не придёт. Приходят к ромашкам люди, просят о помощи, а те, чувствуя людскую боль, помогают тем, кто чист сердцем и душой. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар и сила с удачей покинули его.

Вспомнил пастух о лесной фее, так его любящей и всегда ждущей, прибежал на заветный луг, а там -ромашковое поле. Звал пастух фею, но не откликнулась она на его зов, погрустнел пастух и вернулся к своему стаду. А ромашки на том поле растут и тянутся к людям, словно просят тепла и ласки.

0

128

https://i.pinimg.com/564x/75/b6/f7/75b6f7bbc927ffa0a83c586011b0a7ea.jpg

В греческой мифологии есть легенда о превращении прекрасного юноши Ампела в благородную лиану — виноградную лозу.

Ампел, также Ампелос, — в греко-римской мифологии прекрасный юноша, сын сатира и нимфы. Он был другом бога виноделия Диониса.
В результате несчастного случая Ампелос погиб, и по воле богов был превращён в виноградную лозу.
Из неё люди стали делать новый, наделённый необычными свойствами напиток — вино.
Таким образом, Ампелос стал источником основных атрибутов и божественной силы Диониса

Ампелотерапия (от греч. ἄμπελος — ampelos — виноград; therapia — лечение; ) — лечение виноградом, виноградолечение.

0

129


Легенда о праздновании Китайского Нового года

История возникновения Китайского Нового года окутана тайнами и преданиями. Как повествует одна из легенд, празднование напрямую связано с ужасным монстром Чунь. Это чудище изводило жителей маленькой деревни, ежегодно совершая набег. Людям ничего не оставалось, а только прятаться от него в горных пещерах, чтобы сохранить свои жизни.

https://dailyhoro.ru/uploads/ckeditor/2018/02/12/s1200.jpg
Как-то эту деревню посетил нищий старец, который решил остаться в поселении. Он ожидал нападения монстра. На следующее утро, вернувшись из укрытий, люди обнаружили, что их дома стоят нетронутыми, как и жилище того самого старика, который спас всю деревню от ужаса, разрушений и смерти. Старец сидел в центре деревни и хохотал, а возле него сияли огни, грохотали салюты и гремели фейерверки.

Оказалось, что Чунь боится яркого света и громкого шума. С этого дня жители деревни перестали опасаться за свою жизнь. Ежегодно они отмечали шумный и веселый праздник, чтобы злое чудище обходило стороной их края.

0

130

https://i.pinimg.com/474x/9d/02/22/9d02224502117e5feaea52cd0b9cf335.jpg

Легенда о чертополохе

В XIII веке, во время правления Александра III (1249-1286), на территорию Шотландии пришли норвежские викинги. Их целью было не позволить шотландцам захватить Гебридские острова. 14 лет викинги боролись за Гебриды, и в 1263 году придумали хитрый план. Хакон Норвежский предложил атаковать шотландцев под покровом ночи, когда враг мирно спит и ничего не подозревает. Чтобы нападение было бесшумным, викинги должны были разуться.

В ходе наступления один из викингов наступил босой ногой на чертополох. От боли он закричал и разбудил шотландских солдат. В результате, горцы смогли отбиться и на время отпугнуть норвежцев.

С тех пор, шотландцы называют чертополох «Хранителем», основали в честь этого растения орден, и по сей день используют как национальный символ.

Было ли это на самом деле – неизвестно, но то, что викинги воевали с шотландцами – исторический факт. Гебридские острова в ту эпоху принадлежали гэльскому королевству Островов и были в зависимости у норвежского короля. Укрепление шотландского королевства сводило к минимуму возможность присоединить острова к Норвегии, поэтому Хакон пошел на Шотландию, чтобы отстоять право на эти территории.

Короли пытались договориться, но когда это не привело к каким-либо результатам, перешли в наступление.

2 октября 1263 года произошло сражение, похожее на то, что описано в легенде. В историю оно вошло как «Битва при Ларгсе».

0

131

http://s9.uploads.ru/t/rcs2R.jpg

Другая красивая легенда Шотландии повествует о белом вереске.

Когда-то давным-давно ждала одна шотландская принцесса возвращения своего супруга из длительного военного похода. Единственное, что любимый оставил ей на память – это белый шелковый шарф да воспоминания о днях, которые они провели вместе.

Выплакала все свои прекрасные глаза принцесса, и одна ее слезинка капнула на пурпурный цветок вереска. В то же мгновение лепестки цветка окрасились в белый цвет, такой же, как шелковый шарф любимого. Однако, чем закончилась история, эта легенда умалчивает… Хочется верить, что принцесса дождалась свою любовь с войны. Ведь недаром же белый вереск считают символом исполнения мечты?..

0

132

Легенда о Тимуре

Он известен еще под именем Тамерлан. Тиран и кровожадный деспот после захвата очередного города выстраивал башни из трупов. Где бы Тимур ни появлялся, после него оставалась багряная река, собранная из крови несчастных жертв. Арсенал велик – чужие жизни, унижения и большие разрушения.

http://top5-top10.ru/wp-content/uploads/2019/03/%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80-768x452.jpg
Тамерлан и нищий поэт

Великий правитель огромной империи Тамерлан был не только успешным полководцем, но и умным, мудрым правителем. Он собирал в своем государстве ученых, поэтов, художников, и других мастеров из завоеванных стран.

Однажды он узнал, что один из бродячих поэтов, будучи влюбленным в даму легкого поведения, в стихах пообещал отдать за её любовь то, чем не владел. Строки звучали так:

    И Самарканд, и Бухару

    За родинку твою одну

    Отдать готов я

В гневе Тамерлан приказал доставить к нему наглого бродягу. Когда поэт предстал перед правителем, Тимур задал ему только один вопрос: "Как мог ты, бродяга, пообещать два моих лучших города за родинку какой-то девки?".

Поэт ответил: "Понимаешь, о великий Амир, если бы я не был так щедр, я не был бы так беден..."

Тамерлан рассмеялся, приказал наградить поэта за находчивость золотошвейным халатом и выгнать вон!

0

133

В Древней Греции и Риме лавровый кустарник рос повсеместно, а жители знали, что это растение не теряет аромата и вкусовых свойств от длительного хранения. Для дезинфекции помещений греки и римляне сжигали высушенные листья лавра, окуривая дымом внутреннее пространство дворцов патрициев и простые дома бедняков, чтобы предотвратить распространение недугов.

Наши предки окуривали горящими лавровыми листьями свои жилища, чтобы избавиться от нечистой силы, а также от затхлости и сырости, да и мухи, комары не залетали в избы после такой обработки.

А все началось случайно…

https://i.pinimg.com/474x/a6/92/4b/a6924b1fa95640874fb0436914d06c40.jpg

Старая легенда

По преданию, жила на краю деревни знахарка, к которой обращались, если кто-то из жителей заболевал, потому что ее советы поднимали людей даже со смертного одра. Однажды она высушивала листья лавра около очага, когда один лист случайно упал в огонь, как только он задымился — женщина почувствовала странный аромат, который быстро распространялся в помещении.

Вскоре ее избушка наполнилась свежестью и благоуханием, стало легче дышать, ведунья поняла, что в листьях лаврового листа заключена сила. Надо отметить, что в те года в избах воздух был, мягко говоря, не очень ароматный, потому что там проживали не только люди, но зимой в огороженном углу содержались и домашние животные.

Ведунья придумала ритуал по очищению воздуха в избах крестьян и настоятельно советовала:

    не менее трех раз в месяц поджигать листья лавра и окуривать помещение, чтобы устранить посторонние запахи;
    такие действия облегчают дыхание, не допускают в помещение насекомых;
    из дома удаляется негативная энергия.

С тех пор на Руси стали поджигать лавровый лист, чтобы не только очищать воздух, но и изгонять нечистую силу, люди были весьма суеверные, а советы знахарей выполняли неукоснительно.

0

134

Большехехци́рский госуда́рственный приро́дный запове́дник (Хабаровский край, Россия) учреждён 3 октября 1963 года. Площадь в настоящее время — 45 439 гектаров. Площадь охранной зоны — 12 000 гектаров.

Лесистость территории заповедника составляет около 90 0b_

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Russia_physical_location_map_%28Crimea_disputed%2C_compressed%29.jpg/420px-Russia_physical_location_map_%28Crimea_disputed%2C_compressed%29.jpg

Название заповедника, Большехехцирский, происходит от названия хребта Большой Хехцир.
Название хребта, по самой «красивой» версии, происходит от имени шамана Хээкчира.

   


Так описывает легенду о нём В. К. Арсеньев:

Давным-давно в одинокой фанзе жил гольд Хээкчир Фаеигуни. Он был хороший охотник и всегда имел достаточный запас юколы для своих собак. Хээкчир был однажды в Сансине на реке Сунгари и вывез оттуда белого петуха. После этого он начал тяготиться своим одиночеством, потерял сон и стал плохо есть. Как-то раз ночью Хээкчир Фаенгуни вышел на улицу и сел у крыльца своего дома. Вдруг он услышал слова:
        — Хозяин, закрой окна, перед светом будет гроза.
        Хээкчир обернулся и увидел, что это петух говорил ему человеческим голосом. Тогда он пошел на берег реки, но тут услышал шёпот над своей головой. Это говорили между собой деревья. Старый дуб шелестел листьями и рассказывал молодому ясеню о том, чему довелось ему быть свидетелем за двести с лишним лет. Хээкчир испугался. Он вернулся в свою фанзу, лег на кан, но, как только начал дремать, опять услышал шорох и голоса. Это говорили камни, из которых был сложен очаг. Они собирались треснуть, если их еще раз так накалят. Тогда Хээкчир понял, что он призван быть шаманом. Он отправился на реку Нор, и там маньчжурский шаман вселил в него духа Тыэнку. Хээкчир скоро прославился — он исцелял недуги, находил пропажи и отводил души усопших в «загробный мир». Слава о нем пошла по всей долине Уссури, Амуру и реке Сунгари.

0

135

https://olga-dubova.ru/wp-content/uploads/2019/06/Duduk_istoriya__video__interesnye_fakty_1.jpg
Дудут

(Дудук (/д у д у к/ ду-ДУК; армянский: դուդուկ IPA: [дудук])или циранапог (армянский: ծիրանափող, что означает "духовой инструмент из абрикоса") - древнеармянский духовой инструмент из двойного тростника , изготовленный из абрикосового дерева. Он является коренным для Армении. Вариации армянского дудука появляются по всему Кавказу и Ближнему Востоку, включая Азербайджан, Грузию, Россию, Турцию и Иран.)

О ком плачет дудук? О ком молится? О тех, кто ушел, Иль о тех, кто остался?

Летел юный ветер в горах и увидел прекрасное деревце. Стал играть с ним Ветер, понеслись над горами дивные звуки. Рассердился на то Князь ветров, да и поднял великую бурю. Защищал своё деревце Юный Ветер, но быстро уходили его силы.

Пал он в ноги к Князю, попросил не губить красоту. Согласился правитель, но наказал: «Коль покинешь ты деревце, ждет его гибель». Шло время, заскучал Юный Ветер и однажды поднялся в небо.

Погибло деревце, лишь осталась веточка, в которой частичка ветра запуталась.

Веточку ту нашел мальчик, вырезал дудочку. Только голос у той дудочки печальный был. С той поры в Армении играют на дудуке и на свадьбах, и на похоронах, и в войну, и в мир.

0

136

О происхождении бирюзы сложено немало легенд, одна из них, например, гласит, что в бирюзу превратились кости людей, некогда умерших от любви.

Несмотря на странность подобной фантазии, здесь есть разумное объяснение такой легенды. Когда впервые появилась мода на бирюзу, наряду с натуральным камнем на рынке стали появляться и различные подделки. Изготавливались они из стекла, или дешевую белесую бирюзу подкрашивали в нужный цвет. Помимо этого, за бирюзу выдавали ископаемые кости, один из видов которых обладает голубоватым или зеленоватым цветом (подобные яркие имеют только те виды костей, которые были подвергнуты воздействию подземных вод, в составе своем содержащих медь и железо). Возможно, в те времена появилась и эта красивая легенда, помогающая торговцам сбывать подобный товар.

=Spoiler написал(а):

https://oir.mobi/uploads/posts/2020-01/1579152763_50-71.jpg

Другая из многочисленных легенд о бирюзе связана с лошадьми и верховой ездой. До наших дней дошло поверье, что всадник, скачущий на лошади, чья сбруя украшена бирюзой, никогда не упадет из седла и будет неуязвим. Действительно, в Средней Азии бирюза являлась амулетом для лошадей, ею украшали лошадиную сбрую и седла, так она превращала коня в верного товарища и выносливого скакуна. Потому говорили: «Как солнце совершает свой быстрый бег по небесному своду, так стремителен бег лошади по земле, если уздечка ее украшена бирюзой».

0

137

Одна из наиболее известных историй с сардониксом связана с именем Бенвенуто Челлини:

Однажды он исчез из Ватикана, прихватив с собой золото и драгоценные камни, выданные из папского хранилища для работы. Отсутствовал достаточно долго, что возбудило гнев их святейшества. Когда Челлини объявился, его встретили следующими непарламентскими выражениями: «О! эти художники! вечные посетители кабаков, друзья развратных девок, шумные буяны, кропатели злых эпиграмм, подонки общества, язычники, а не христиане».

В качестве оправдания Челлини предъявил кипарисовый ларец, содержимое которого папа разглядывал с большим вниманием. Это был многоцветный сардоникс, на котором художник вырезал евангельский сюжет — тайную вечерю. Причем сделал это с присущим ему блеском и талантом, а может быть, даже превзошел самого себя. Все пятна, цвета и прожилки камня он использовал для характеристики персонажей. Христос оказался в белом одеянии, апостол Иоанн — в голубом, Пётр — в красном, а Иуда, конечно, в мрачном темно-коричневом хитоне. Более всего папу поразила мысль, что сардоникс валялся на земле много лет и никому до него не было дела. Но вот пришел художник, коснулся камня своим незатейливым резцом — и сотворил чудо.

Бенвенуто Челлини был прощен и провозглашен любимейшим сыном церкви. Его шедевр отнесли в собор апостола Петра и выставили в алтаре главного притвора. Здесь он находится по сей день вместе с другими великолепными геммами, вырезанными гениальными художниками во все времена…

— Ахметов С. Ф. Беседы о геммологии. — М.: Молодая гвардия, 1989. — 237 с. — ISBN 5-235-00499-X. стр. 125

0

138

СКАЗКА для ребенка! 💥 Легенда о растении Кукушкины Слезки. Поверья о кукушкиных слезках (ятрышник)

0

139

https://proza.ru/pics/2015/09/28/1043.jpg

Заяц-птица

Вирджиния Домарк
    28 сентября 2015

  Язычество: Остара.

Слово "Остара" одно из названий весеннего равноденствия, происходит от Eostre, германской богини весны. Для язычников в древнегерманских землях это было время праздника прихода весны, начала времени цветения. Многие язычники празднуют весеннее равноденствие или Остара - саббат Колеса Года.

Остаре, Остара, Остерн, Эостра, Эостре, Эостур, Эастра, Эастур, Аустрон, Аусос, - богиня рассвета и плодородия у северных европейских народов, и ее имя происходит от архаичного слова, обозначающего весну – «eastre». Считается, что ее имя имеет общие корни с именами Астреи, Астарты, Астхик (Армения), Атаргатис, Иштар, Ашторет и Эос., таким образом получая ассоциации с утренней зарёй, восточным направлением, началом и «утренней звездой» - планетой Венера. Кроме того, у народов средиземноморского региона на весеннее равноденствие приходились торжества, связанные с воскрешением и/или возвращением в мир живых мужчин-спутников богинь-матерей: Аттиса, Адониса, Астара, Таммуза-Думузи (в последнем случае – более поздний цикл мифов) и т.п., что также обозначало весеннее оживление природы.

У древних германцев была такая легенда. Богиня Остара нашла раненую птицу на снегу и, чтобы спасти ей жизнь, превратила ее в зайца. Однако волшебство, как иногда бывает, оказалось странным. Птица стала зайцем, но сохранила способность класть яйца. С той поры заяц украшает эти яйца и дарит богине Остаре в день прихода весны.

0

140

Остара
Постоянно вращается вечное колесо года, весной наступает праздник Остара. Эта богиня символизирует приход весны. Остара - богиня зари, которая символизирует приход светлой половины года. Богиню иногда называли Эостра.

Двуликая богиня
Весной Остара оказывается в объятиях молодого бога Солнца. Происходит зачатие дитя, которое должно родиться в Зимнее Солнцестояние. Остара раньше знаменовала приход Нового года. Богиня - символ начала начал, ее влияние легко заметно - достаточно пронаблюдать за ритмами живой природы.

Богиня рассвета и радости, она также символизирует плодородие и животворящую силу. Остара способна благословить Землю на плодородие, по-настоящему взорвать ее после долгого зимнего отдыха.
Эта прекрасная молодая женщина отличается двойственностью в проявлениях своей силы. Она хранит землю и помогает обновлению и воскресению жизни, владеет женскими, а именно - лунными природными силами. Остара помогает всему живому развиваться, идти в рост.

Но другой ее образ - воительницы, враждебной ко всему ненастоящему и неживому. Такое противоречие позволяет богине служить только жизнеутверждающим замыслам. Неспокойный воинственный и созидательные черты прекрасной кроткой девы направлены на службу единому замыслу.

Символы богини

Символами богини считаются лунный заяц или кролик. Они олицетворяют растущую Луну и постоянное циклическое воспроизводство жизни на земле. Говорили, что однажды Остaра отыскала на лугу раненую птицу. Ее можно было спасти, только обратив в зайца, что богиня и сделала. Но магия подействовала очень странно. Птица превратилась в зайца, но не утратила возможности класть яйца. С тех пор заяц украшает их и дарит своей спасительнице в день, когда наступает весна.

Символом Остaры считаются яблоки, которые она несла в корзине. Существовало поверье, что в этих сочных ароматных плодах хранится секрет юности и бессмертия богов. Мужчины просят Остару о силе, а женщины о сохранении красоты и молодости.

День Остары - это шумный праздник Весеннего Равноденствия, когда каждый человек радуется пробуждению и восстановлению природы. Считалось, что к этому празднику необходимо привести в порядок свой дом. Люди не могли не радоваться солнцу и отогреванию земли. Они жгли костры, запускали с холмов горящие колеса, чтобы пламя отогнало от них зло и подарило очищение. Приветствовалось и умывание водой из определенных источников.

0