"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ирландия

Сообщений 1 страница 20 из 55

1

Ирла́ндия, Респу́блика Ирла́ндия (ирл. Éire [ˈeːɾʲə], Poblacht na hÉireann; англ. Ireland, Republic of Ireland [ˈaɪərlənd], местн. [ˈaɾlənd]) — государство в Западной Европе, занимающее бо́льшую часть острова Ирландия. Площадь — 70,2 тыс. км². Название страны происходит от ирл. Éire — государство. Столица — город Дублин, в котором проживает около четверти населения всей страны (1,4 млн. чел.).
Член организаций: Совета Европы (с 1949), ООН (с 1955),ОЭСР (с 1960), ЕС (с 1973), Евратома (с 1973), Европейской валютной системы (с 1979).

http://s9.uploads.ru/t/SPp4D.png

1. Герб Соединённого королевства с Ирландской арфой в левом нижнем квадранте.
2. Герб Ирландии.

0

2

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Irish_clover.jpg

Ирла́ндия, Респу́блика Ирла́ндия (ирл. Éire [ˈeːɾʲə], Poblacht na hÉireann; англ. Ireland, Republic of Ireland [ˈaɪərlənd], местн. [ˈaɾlənd]) — государство в Западной Европе, занимающее бо́льшую часть острова Ирландия. Площадь — 70,2 тыс. км².

=Spoiler написал(а):

0

3

http://s9.uploads.ru/t/4XqWm.png
Dublin c. 1908. Painted photograph. - Раскрашенная фотография

Главный город Ирландии - Дублин - становится все желаннее для туристов. Особенно для тех, кто не терпит урбанистических пейзажей и обожает темное пиво. Он очень стар, этот уютный, без небоскребов город, раскинувшийся на берегах реки Лиффи. Его основали в 841 году захватившие эти земли викинги. А в окрестностях Дублина обнаружены захоронения постарше египетских пирамид. Всякое было в истории Ирландии. В 17 веке остров стал, по сути, колонией Англии. Свободы удалось добиться лишь в 1921 году после кровопролитной войны.

0

4

ИРЛАНДИЯ - Самые красивые уголки планеты

=Spoiler написал(а):

0

5

ИРЛАНДИЯ - Сокровища кельтов

=Spoiler написал(а):

0

6

Святой Патрик

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9d/StPatrick.jpg/330px-StPatrick.jpg

— христианский святой, покровитель Ирландии и Нигерии. Почитание распространено в католицизме, в отдельных протестантских церквях (например, в англиканской, пресвитерианской, лютеранской); в православной церкви имеет место местное почитание в отдельных общинах, вопрос с общецерковным почитанием поместными православными церквами не решён.

Святому Патрику посвящено множество соборов и церквей по всему миру, наиболее известный из которых — собор Святого Патрика в Дублине, построенный в 1191 году. Настоятелем собора в XVIII веке был писатель Джонатан Свифт.

Единственным источником сравнительно надёжных биографических сведений о Патрике являются его собственные произведения — «Исповедь» (Confessio) и обращённое к неизвестному по другим источникам британскому завоевателю «Послание к воинам короля Коротика» (Epistola ad Coroticum). Как автор «Исповеди», написанной на латинском языке, святой Патрик считается родоначальником ирландской литературы.

Биография

Юность
Точные время и место рождения святого неизвестны. Упомянутое в «Исповеди» местечко Баннавем, или Баннавента Берния (Bannavem Taburniae), по свидетельству жития — Вентре, более нигде не фиксируется. По предположению британского историка Чарльза Томаса, речь идёт о месте под распространённым в римской Британии названием Bannaventa (таких поселений было несколько) с каким-то уточняющим определением. Томас выдвигает предположение о том, что название первоначально должно было звучать приблизительно как Bannaventa Berniae, — вероятно, это тот же топоним, который позднее дал название англосаксонскому королевству Берниция.
Патрик называет себя сыном дьякона (по другой версии — сыном декуриона (diaconus или decurio), римского офицера-чиновника Кальпурния, Calpurnius или Calpornios, Куальфарния) и внуком священника по имени Потит (Potitus; в «Гимне Фиакка» же упоминается, что Кальпурний был сыном Отида, сына Деохайна Одисса). Из косвенных упоминаний в текстах, наподобие упоминания собственной загородной усадьбы для проведения праздников, очевидно, что святой происходил из достаточно состоятельной семьи. Есть свидетельства о том, что у него было две сестры(одна из них — Дарерка Ирландская); кроме того, по ряду предположений, при рождении святого звали Магон (или Майвин Суккат, Maewyn Succat (или Sochet, Succetus, Сохет), где Майвин — имя при крещении, а Суккат — имя при рождении). Предположительное имя матери — Концесса(Concessa), вероятно, близкая родственница святого Мартина Турского. В хозяйстве его отца были рабы.
В своих произведениях Патрик неоднократно упоминает о своей неучёности (и его «Исповедь» написана, по многим свидетельствам, на довольно плохой латыни), в то же время встречаются и упоминания о полученном им хорошем образовании. В письме Коротику святой Патрик начинает называть себя ирландцем (Hiberionaci sumus).
Рабство и обращение к Богу
Когда Патрику было около шестнадцати лет, он из загородной усадьбы своей семьи был похищен и «со многими тысячами» увезён в Ирландию (вероятно, в Коннахт), где был поставлен пасти овец (предположительно, в графстве Антрим). Похитителями Патрика предположительно были разбойники-ирландцы под предводительством Ниалла Девяти Заложников, или же пикты и скотты (в 380—390-е гг., когда Максим, провозгласив себя римским императором и отправляясь в 383 году на Рим, увёл с собой большую часть римских войск). В «Исповеди», которая является в большой степени христианским апологетическим текстом, это событие осмысляется как наказание за забвение заповедей Господа и игнорирование предостережений священников. По словам Патрика, в детстве и юношестве он не знал истинного Бога, но за годы рабства обратился к нему, проводил дни и ночи в непрестанных молитвах (до сотни в день и немногим меньше ночью), и через шесть лет голос в ночном видении сказал ему: «Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернешься ты в родную сторону», и потом — «Пойди и взгляни — твой корабль ждет тебя».
Бегство, второе рабство и избавление от него
Многие из приключений Патрика пересекаются с ветхозаветными странствиями Моисея. После видения Патрик убегает и через двести миль пути обнаруживает корабль, спускаемый на воду. Капитан корабля отказывается взять святого с собой, так как Патрику нечем заплатить, но его в итоге приглашает на борт один из подчинённых капитана. Патрик принимает предложение при условии, что ему не придётся соблюдать обычаи мореходов. Корабль отплывает к Британии или к Галлии (современной территории Франции). Патрик со своими спутниками после трёх дней плавания двадцать восемь дней движется по пустынной местности; в пути по молитвам будущего миссионера Бог посылает путникам пропитание — стадо свиней. Кроме того, путешественники находят мёд диких пчёл, но Патрик, считая эту пищу языческой, отказывается от него. В ту же ночь на Патрика нападает сам сатана, но Бог помогает ему одолеть нечистого
Далее в «Исповеди» кратко упоминается второе шестидесятидневное рабство Вероятно, по дальнейшему упоминанию десятидневного поиска людей с некими спутниками, нападавшими были местные племена, а не матросы с корабля. В тексте «Исповеди» Патрик упоминает, что всего невзгод на его долю пришлось двенадцать.
Возвращение в Британию
В конечном итоге Патрик возвращается домой, однако вскоре во сне ему является некий Викториций (вероятно, ангел; Виктор), несущий множество писем, одно из которых было адресовано ему и гласило: «Святой брат, приди к нам, и снова будь с нами»(«Мы умоляем тебя, приди и обрати нас»). Согласно разным переводам «Исповеди», либо письмо было озаглавлено «Голоса Ирландии», и слова будто звучали в голове Патрика, либо же он услышал голоса, говорящие на ирландском языке(в связи с голосами упоминается также местность — Фоклюдский лес).
Принятие сана
Здесь начинается период в жизни святого, слабо освещённый в «Исповеди». Видимо, Патрик становится служителем церкви, вероятно, в Галлии получает сан диакона после обучения у святого Германа и готовится к тому, чтобы стать новым епископом. Известно, что немалую часть времени после возвращения и до вторичного отправления в Ирландию уже в епископском сане в 432 году он провёл вне Британии. Согласно разным сведениям, Патрик не то несколько лет провёл в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях (в том числе, в Леринском монастыре), не то уже тогда отправился снова в Ирландию, не то обучался и принял сан в монастыре святого Мартина Турского в галлийском Оксерре
Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание неких «старейшин» или «старших» (seniores) по поводу того, достоин ли он епископского сана. У него, очевидно, были противники, которые в конечном итоге одержали верх (во всяком случае, в том эпизоде, который описывает Патрик). Среди его обвинителей был его старый друг, которому Патрик рассказывал о своём «тридцатилетней давности» грехе до того, как стать диаконом, и который ранее простил его. Этот грех Патрик совершил, когда ему, вероятно, ещё не было пятнадцати лет, и он «ещё не был достаточно силён». Суд происходит в Британии, в отсутствие Патрика.
Патрик подчёркивает, что изменился с тех пор, после обращения к Господу и пройденных испытаний, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли». Той же ночью у него случается видение, в котором Бог обещал кару его обвинителям.
На этом месте в повествовании происходит разрыв. Патрик прибывает в Ирландию не то в сане епископа в 431-32 году, не то по указанию явившегося ему ангела. В письме Коротику Патрик упоминает, что он является епископом (episcopum me esse fateor); вероятно, он был поставлен в сан не папой, а британскими епископами, вероятно Аматорексом. Расходятся и данные о том, покидал ли он Ирландию вновь после своего возвращения.
Миссионерская деятельность в Ирландии
В «Исповеди» Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где он бывал особенно часто, но говорит, что сам отказывался от мзды и подарков. Он упоминает, что однажды со своими спутниками две недели сидел в тюрьме в кандалах. Первоначальная паства Патрика, судя по упоминаемым в «Исповеди» людям, состояла в основном из молодежи, женщин и рабов, то есть из довольно маргинальных слоёв общества. Анналы четырёх мастеров упоминают, что он основал 600 церквей (по другим источникам — церквей было 300), а принявших от него крещение ирландцев — более 120 000. В 1991 году С. В. Шкунаев, ссылаясь на «Житие святого Патрика» авторства Мурьху, предположил, что христианизация Ирландии происходила при поддержке святого Патрика местными аристократами-землевладельцами по модели индийского «восстания кшатриев», что противоречит «маргинальной» теории христианизации. Сложно судить в целом о процессе ранней христианизации Ирландии, так как следующий после произведений Патрика литературный памятник ирландского церковного законодательства, «Первый Синод св. Патрика», был составлен лишь в середине VII века.
Святой Патрик подчёркивал важность миссионерства, которое к VI веку стало отличительной чертой ирландской церкви, и приветствовал распространение христианства через монашеские общины, а не через епископские епархии.
С миссионерской деятельностью связано «Письмо к Коротику», бриттскому вождю. Коротик собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил с ним набег на юг Ирландии, где убил и захватил в плен многих ирландцев, в том числе уже обращённых в христианство. Коротик называл себя христианином, и святой Патрик в своём письме просил его покаяться и образумиться.
Одна из легенд, связанных с миссионерством святого, рассказывает о двух королевских дочерях, Этне и Феделм, встретивших святого и его спутников у озера. Девушки расспросили святого Патрика о Боге, уверовали и были крещены, но им захотелось большего: они попросили о причастии, чтобы быстрее увидеть Бога, и после тут же умерли. Обе они были канонизированы как святые девы Коннахта, и их память почитается 11 января. В житии Мурьху существует и другая аналогичная легенда о королевской дочери Монесан; существовали и крещёные ирландские принцессы, для которых смерть не последовала сразу за крещением (Синния из Ольстера, Монинна).
Святой Патрик за время своей миссии не внедрил в Ирландии римскую тонзуру взамен кельтской.
Существует предположение, что церковь святого Патрика повлияла на христианизацию Руси через варягов.
Несмотря на то, что святой Патрик несомненно многое сделал для христианизации Ирландии, неверно называть его первым христианским миссионером этой страны. Первые христианские захоронения Ирландии относятся к концу IV века; археологические находки свидетельствуют, что христианизация Ирландии началась скорее с юга, а не с севера, где действовал Святой Патрик; первым епископом Ирландии, согласно «Хронике» Проспера Аквитанского, был галло-римлянин святой Палладий, поставленный в сан папой Целестином в 431 году. Согласно преданиям, его миссия была неудачной, он заболел и скончался, вернувшись в Британию. В Confessio о Палладии не сказано ни слова.
Учитывая несколько дат смерти, сохранившихся в ирландских анналах, и существование Палладия, в ирландской средневековой традиции и в научной литературе XX века родилась «концепция двух Патриков», молодого и старого (или даже трёх).
Смерть
День поминовения святого — 17 марта; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в Даунпатрике (по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме). По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся.
По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кроу, а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах, бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера (и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь). Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому (и возможность судить всех ирландцев), а также милосердие потомкам Диху (одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев).
По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства.

0

7

http://s5.uploads.ru/t/09eNy.jpg
День святого Патрика (ирл. Lá ’le Pádraig или Lá Fhéile Pádraig) — праздник, который отмечается 17 марта в память святого Патрика в Ирландии, Северной Ирландии, на острове Монтсеррат и в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор как государственный праздник (в Канаде этот праздник лоббирует фирма Guinness); во многих других странах отмечается в пабах нецентрализованно.
http://s5.uploads.ru/t/UspNb.jpg
Св. Патрик

В ходе празднования с 1762 года (парад Нью-Йорка) (или с 1737 года, парад Бостона) устраиваются парады (в том числе в Москве с 1992 года, как официальные, так и неофициальные), принято носить зелёную одежду (в Чикаго даже реку красят в зелёный цвет]), хотя изначально, до XVIII века (в том числе до того, как во время восстания 1798 года ирландские солдаты не надели для привлечения внимания зелёную униформу), цветом, ассоциируемым с Патриком, был синий. В этот день устраиваются музыкальные и пивные вечеринки, хотя ранее во всей Ирландии в этот день закрывались все пабы.
Официальным символом праздника является Трилистник — представляет собой графическое изображение трёхпластинчатого листа клевера, а также лепреконы и ирландские флаги.

http://s5.uploads.ru/t/Q0qLU.jpg
Празднование Дня святого Патрика в городе Корк, Ирландия

Первое празднование в Нью-Йорке прошло в таверне «Корона и чертополох» (англ. The Crown and Thistle Tavern) в 1756 году.
С 1999 года в России проходит ежегодный международный фестиваль «День святого Патрика», открывающийся в Московском международном Доме музыки и продолжающийся на многочисленных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калининграда, Калуги, Дубны и других городов.

Everyone’s Irish on March 17th  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Irish_clover.jpg

0

8

ИРЛАНДСКИЙ ВИСКИ
[/color][/b]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Irish_clover.jpg

Производство ирландского виски не прекращалось даже в 1840-х годах, когда страна жестоко страдала от голода. Картина шотландского художника сэра Дэвида Уилки (1785–1841) «Ирландская винокурня» (The Irish Whiskey Still, 1840).

Прежде чем крепкий напиток с зеленого острова стал символом свободолюбивой страны, ему пришлось пережить эпоху почти полного забвения.

Во всем мире в последние лет 50–60 при слове «виски» большинство людей вспоминают в первую очередь не об Ирландии, а о Шотландии. Но еще в конце XIX века все было как раз наоборот. Ирландцы же не изменяли своему виски никогда. Как много значит для ирландцев виски, я лично убедился, едва успев ступить на землю Зеленого острова. Пока счастливые обладатели европаспортов беспрепятственно пересекали границу в аэропорту Дублина, мой подозрительный паспорт внимательно исследовал рыжий («А какой же еще!» — подумал я) полицейский в стеклянной будочке. «Вы журналист?» — строго спросил он. — «Да, конечно, я журналист». — «Из какого издания?» — спросил он еще строже. Ни русский вариант названия, ни английский не растопили полицейской подозрительности. «С какой целью прибыли?» — строгость сквозила уже в каждом  звуке. — «Знакомиться с ирландским виски…» — «Добро пожаловать!» — от подозрительности не осталось и следа, лицо озарила широкая улыбка, и я бы, честное слово, не удивился, дай мне страж границы, тиснувший штамп в паспорт, пару советов, где и как лучше свести знакомство с национальным достоянием его родины.

Воздух Дублина, да и любого другого города Ирландии, пропитан торфяным дымком. Не таким удушающим, как прошлым летом в Москве, а тонким, чуть заметным. Но вездесущим: страна греется сама и согревает воду топливом, которого в местных болотах хоть отбавляй. На удивление ирландский виски не имеет торфяного привкуса, присущего его шотландскому родственнику. А все потому, что ячмень — главное сырье для производства виски — здесь традиционно сушат не в торфяном дыму, а в закрытых печах. И это одно из нескольких главных отличий ирландского крепкого напитка от тех, что производят в Шотландии и США. Другие — использование тройной перегонки (в отличие от двойной у шотландцев и однократной у американцев) и широкое использование купажирования — смешивания виски разной выдержки, из разных бочек и полученного из разного по составу сырья.
Ирландия и Шотландия по сей день спорят о том, где и кто именно получил первый виски. Ирландцы возводят родословную своего напитка к самому святому Патрику — дескать, именно этот покровитель острова пятнадцать веков назад привез из своих странствий по Ближнему Востоку рецепт крепкого алкоголя. Какое в действительности отношение креститель кельтов имел к перегонке, судить трудно — никаких документальных свидетельств об этом не сохранилось (или не существовало), но то, что процесс дистилляции европейцы переняли у арабов, — это правда. Ближневосточные алхимики додумались до перегонного куба и паровой дистилляции еще в I тысячелетии. Правда, дистиллят они использовали в медицинских целях, а вот в Ирландии быстро сообразили, что полученный при  перегонке продукт можно принимать внутрь и с другими целями. Сырьем служил ячмень, стойкий к холодному климату.
Имя нашлось быстро: кельты стали называть продукт перегонки uisge (в Шотландии — uisce) beatha— «вода жизни». Скорее всего, это был прямой перевод латинского aqua vitae, что, собственно, и дает основание многим исследователям считать, что первыми напиток произвели и попробовали монахи, знавшие латынь. Со временем Ирландия и Шотландия стали частью Соединенного Королевства, и господствующий в нем английский язык постепенно переделал непроизносимое гэльское uisge во всем знакомое whiskey. Правда, в Ирландии, где гэлик является государственным языком, и сейчас в ходу название uisge beatha или fuisce. А шотландцы, напротив, ухитрились подчеркнуть свои особые отношения с виски тем, что только их продукт называется whisky — вроде и по-английски, да все равно на шотландский лад.
Первое упоминание об ирландском виски встречается в акте парламента Ирландии от 1556 года. Этот документ запрещал всем, кроме пэров, дворян и фрименов (вольных крестьян), производить крепкий напиток без лицензии, которые выдавал лорд-наместник Ирландии сэр Артур Чичестер. Именно из его рук и получил в 1608 году патент на дистилляцию Уолтер Тейлор из графства Гэлуэй — владелец первой лицензированной вискикурни в Ирландии, обязавшись отчислять в казну долю своих доходов от производства и продажи виски. Это предприятие существует и по сей день, называется Old Bushmills и располагается в городе Бушмилс в Северной Ирландии. Считается, что это самая старая винокурня Европы, занимающаяся перегонкой и дистилляцией, и это дает ирландцам еще один козырь в давней борьбе за право именоваться родиной виски.

Эпохой расцвета и всемирного владычества ирландского виски стал XIX век. В 1820-х годах английская знать, для которой Ирландия была чем-то вроде загородного имения, разнесла привычку к крепкому ароматному напитку по всей Британской империи. В середине века ирландцы, стремясь удовлетворить растущий спрос, стали искать способы расширить промышленное производство виски и очень скоро начали сооружать самые большие перегонные кубы в мире. Но подлинным подарком судьбы для продукции Зеленого острова стали 1880-е годы, когда филлоксера уничтожила виноградники Франции и производители коньяка оказались у разбитой бочки. Освободившееся место на рынке крепкого алкоголя занял именно ирландский виски.
http://s5.uploads.ru/t/QMKRv.jpg
перегонные кубы

Однако успех был, увы, недолгим: Первая мировая война и последовавший за ней экономический кризис вкупе с принятым в США в 1920 году сухим законом (Америка, ставшая второй родиной для многих ирландцев, обеспечивала немалую долю спроса) подорвали позиции ирландского виски на мировом рынке. Довершило неприятности экономическое эмбарго со стороны Великобритании, введенное после того, как в 1949-м Ирландия получила окончательную независимость. Мировые рынки сдались под натиском whisky, а ирландский whiskey, который долгое время был таким же символом борьбы ирландцев за национальное самоопределение, как зелено-бело-оранжевый флаг или трилистник клевера, оказался «невыездным». Стоит ли удивляться, что в 1950-м из сотен винокурен Ирландии действующих осталось только пять, причем две из них (в том числе и старейшая Old Bushmills) — в Северной Ирландии, являвшейся частью Соединенного Королевства.
http://s4.uploads.ru/t/AHtaM.jpg
Выйти «на свободу» ирландский виски смог благодаря объединению производителей.

=Spoiler написал(а):

http://s4.uploads.ru/t/Ncs7T.png

В 1966 году John Jameson, John Powers и Cork Distillers Company объединились в Irish Distillers Limited, IDL
А также переходу из ирландского «гражданства» во французское.
В 1988 году IDL купила компания Pernod Ricard. И только в конце XX века, когда весь мир заговорил о «кельтском тигре» и его экономическом чудо-прыжке, напиток с Зеленого острова вновь занял своё достойное место.

http://s5.uploads.ru/t/dPoZ9.jpg

=Spoiler написал(а):

http://s4.uploads.ru/t/t71Lb.jpg
http://s5.uploads.ru/t/JNLwZ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/7Vz9h.jpg
http://s5.uploads.ru/t/D7Ksu.jpg

0

9

Ирландский красный сеттер
http://s5.uploads.ru/t/I41Hg.jpg

Ирландский красный сеттер или просто ирландский сеттер — порода собак 7-й группы МКФ

Происхождение
Ирландский сеттер был выведен в Ирландии, и как самостоятельная порода сформировался в середине XIX века. Довольно быстро он оказался в России, однако особой популярности не приобрел ввиду своего сложного характера. В отличие от многих иных пород ирландский сеттер тяжело поддавался дрессировке, да и был весьма непослушен. Но таковым положение вещей оставалось недолго, вскоре российские кинологи все-же обратили свое внимание на представителей этой породы и попытались улучшить его качества. Собственно это им вполне удалось, именно благодаря активной работе над выведением более совершенных ирландских сеттеров, сегодня мы можем созерцать этих собак.
Внешний вид
Красивая, пропорционально сложенная собака. Стойка высокая. Используется в летне-осенний сезон охоты на болотную, степную и боровую дичь.
• Ирландский сеттер относится к числу крупных собак, однако тело у них далеко не столь мускулистое и сильное, как у многих других столь же рослых собак.
• Рост кобелей 58—67 см, сук 55—62 см.
• Тело этих собак удлинённое, лапы длинные, сильные, передвигаются ирландские сеттеры довольно быстро.
• Голова маленькая, с близко посаженными глазами, уши большие мягкие, висячие.
• Шерсть у таких собак длинная, но не отличается мягкостью, напротив, она жесткая и густая, но без подшерстка.
• Кожа таких собак лишена складок, она весьма тонкая, но эластичная.
• Их окрас в основном каштановый с красным отливом, тёмно- или светло-рыжий.
• Допускаются белые пятна на груди и лапах.
Характеристика породы
Ирландский красный сеттер - приветливая, темпераментная и энергичная собака. Он быстрый, выносливый, делает стойку в типичной позе - полуприсев. Он не годится для людей, которые любят покой и личный комфорт. Ему нужны долгие прогулки с возможностью свободно бегать; необходимую пробежку он получит, сопровождая хозяина на велосипедной прогулке или во время бега трусцой. Он любит играть, понятлив, при необходимой последовательности легко обучается. Как все собаки с развитым охотничьим инстинктом, он должен усвоить базовые навыки послушания, чтобы слушать команды хозяина и во время прогулки на природе. Дома это приятная и спокойная собака.

0

10

Ирландский танец. Костюм

http://s5.uploads.ru/t/SCDHO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/hgtZi.jpg
http://s5.uploads.ru/t/9btmL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/cv70n.jpg

http://s5.uploads.ru/t/qpyvQ.jpg

0

11

Ирландские танцы

http://s5.uploads.ru/t/hgtZi.jpg

Традиционный ирландский танец ногой к ноге развивался с ирландской традиционной музыкой. Первые танцы являлись ещё в дохристианской Ирландии, но, ещё очень заметно влияние континентальной культуры, например французской культуры. Учителя танцев по всему миру давали свои уроки, но особенно в Ирландии. Начало танцевального века начиналось ещё в 20-ых годах.

Ирландский танец, а именно степ берет начало в виде танца «sean nos» («старый стиль»). Но, в Ирландии  танцующий народ, и есть множество видов танцев (например, Коннемара степ-танец), но нынешний ирландский танец очень близкий к мюнстерскому или южному стилю, который был формализован Комиссией Ирландского Танца «An Coimisiun le Rinci Gaelacha» около 1930 г. Комиссия была сформирована Гэльской Лигой в рамках так называемого «Современного Возрождения».

Irish dance

В Ирландии степ-танец имеет несколько правило, которые гласят: танцор иногда может делать или не делать, но возможности неограниченны, а все новшества ещё не открыты. Благодаря этим правилам степ-танец в Ирландии развивается с каждым днем и со временем набирает огромное количество движений и стилей. 

Англичане никогда не любили ирландский танец, но несмотря за все запреты и законы ирландцы не переставали танцевать и изучать новые навыки и движения. В XIX веке из Ирландии выехало некоторое количество людей и стало называться переселенцами. Через несколько лет они учили ирландскому танцу в Северной Америке и Австралии.

Самая главная традиция ирландского танца, держать руки вместе и как бы “пришить” их к телу — это подмостки для танцев. Иногда люди так хотели танцевать, что снимали двери и ставили на пол, чтобы была очень жесткая поверхность. Место было маленькое, и поэтому танцор не мог полностью показать своих навыков и умений. Но, есть ещё более правдоподобное практическое объяснение. Любой сольный танец имеет быстрые движения ногами. История гласит, что ещё в конце 1890-х годов у танцоров, которые танцевали в стиле «sean nos» («старый стиль») руки были очень расслабленными или же, в крайнем случае, зажаты в кулак. Наверное, в то время учитель танцев хотел обратить внимание смотрящих на ноги, потому что если руки сжаты в кулаки и опущены вниз, смотритель легко сможет заметить движения ног. Судьи высоко оценивали танцы в подобном стиле, ну а многие учителя из всего мира быстро променивали традиции к себе. 

Говорят что когда-то ирландцы, танцуя, сильно размахивали руками, но так как они с давних времен являются католиками, католическая церковь запретила им размахивать руками во время танца, усмотрев в этих движениях не пристойность и вульгарность. После запрета церкви размахивать руками ирландцы решили, что будут размахивать ногами.

Иногда ирландские танцоры (степисты) не прочь включить в свои танцы движение руками, но выглядит это уже как что, то инородное и не имеющие с ирландским танцем, ничего общего.

В ирландском танце имеется два вида категорий, эти категории получили своё название от вида обуви, в которой танцуют танцоры. Одна обувь мягкая (soft shoe dances) другая жесткая (hardshoe dances).

Такие термины как «хорнпайп», «рил», «слип-джига», джига, имеют два значение, одно обозначает тип музыки, а другое вид танца. На танцевально-соревновательных конкурсах все ирландские танцоры (степисты) используют в равной мере, как мягкую обувь, так и жесткую.
http://s4.uploads.ru/t/Vrnbv.jpg
джига

По музыкальным характеристикам джига имеет размер - 68 и на всех соревновательных мероприятиях используются три варианта танца под жигу, один вариант танца называется (лайт-джига), второй вариант имеет название (сингл-джига) и третий вариант танца носит название (требл-джига) У третьего варианта этого танца есть еще одно название (дабл-джига). Музыка, звучащая в этих танцах тоже имеет различие. Под медленную музыку и в жестких ботинках танцуется (требл-джига). Соответственно под более ритмичную в мягкой обуви танцуется лайт-джига и сингл-джига. Также у ирландских танцоров в наличии имеется (слип-джига), в которой музыкальный размер составляет 98 и этот танец танцуется только в мягкой обуви. Еще один танец, который танцуется в жесткой обуви и имеет музыкальный размер 24 или 44 с отрывистым ритмом называется (хорнпайпа).

Каждый учитель ирландских танцев и каждая школа имеют свой характерный и отличающийся от всех остальных «рисунок» шагов. Эти так называемые ирландские (па) они же шаги разрабатываются каждым учителем и каждой школой индивидуально и все повторяющиеся или копирующиеся шаги не приветствуются. Каждый танец уникален, хотя они все построены на одних базовых элементах. Копирование танцев строжайше запрещено, поэтому на соревнованиях, как правило, запрещено снимать танцы на видео. Для этого даже создан специальный свод правил, который называется An Coimisiun.

Каждое движение танцора (шаг) это определенный перебор движений, прыжков ступнёй и всей ногой, каждый определенный перебор одной ногой обязательно делается зеркально другой. Если танцор танцует в жесткой обуви то он непременно включает в свой танец такие элементы как – (щелчки каблуками друг об друга в воздухе), так же обязательно должны быть два быстрых удара носком ботинка по полу (треблы), удар полной стопой по полу (стампы) и конечно не один танец не может обойтись без прыжков и некоторого количества сложных комбинаций ударов набойками на носке ботинка и определенное количество ударов каблуками.

Каждая музыка и каждый шаг сольного исполнения разрабатывался учителями, и каждый век передавалось из поколения в поколения под специальной защитой An Coimisiun и называлась обязательной частью степ-танца, отсюда слово «традиционный». Сегодня в современном степ-танце используют только тридцать сетов, ну а все остальные на соревнованиях никаким образом не рассматриваются и не используются. Это сеты St. Patrick’s Day (русск. День святого Патрика), the Blackbird (русск. Дрозд), Job of Journeywork (русск. Работа батрака), Garden of Daisies (русск. Лужайка маргариток), King of the Fairies (русск. Король эльфов), и Jockey to the Fair (русск. Жулик на ярмарке). Остальные сеты используются только на уровне чемпионатов.

http://s5.uploads.ru/t/aeVcX.jpg

=Spoiler написал(а):

http://s5.uploads.ru/t/iuv10.jpg
http://s4.uploads.ru/t/d6va8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/IpElW.jpg
http://s4.uploads.ru/t/J1WYZ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1QegN.jpg

Отредактировано Fleur (06.08.13 08:46:19)

0

12

Ирландский терьер

Общее описание породы, характер

Возможно, это не любовь с первого взгляда, но это точно любовь на всю жизнь. Внешний облик ирландского терьера сложно назвать ярким или эффектным — в нем нет ни капли декоративности, а лишь естественная красота и сдержанная элегантность.
Вполне вероятно, что увидев эту собаку в первый раз, вы даже не обратите на нее внимания, однако, стоит вам познакомиться поближе, и вы будете покорены ее ярким темпераментом. За неброской внешностью этого рыжего ирландца скрываются настоящие сокровища — большое отважное сердце, удивительный интеллект, харизма и отменное чувство юмора.

Говорить о характере и темпераменте этой породы можно бесконечно долго. Впрочем, многое будущим хозяевам может сообщить тот факт, что у себя на родине, в Ирландии, эту собаку называют «Сорви-головой» и «отважным дьяволом». Да, храбрость, порой отчаянная и безрассудная, — визитная карточка этого терьера.

Порода ирландских терьеров появилась примерно в середине девятнадцатого века. Надо сказать, что изначально цвет шерсти ирландских терьеров никак не регламентировался — наравне с рыжими собаками встречались черно-подпалые и тигровые особи. В 1880-х годах черно-подпалые и тигровые собаки были искоренены, и терьер стал рыжим, как и подобает ностоящему ирландцу. Официальное признание ирландский терьер получил в 1870-м году. В 1879 в Дублине был открыт первый породный клуб.
Ирландский терьер считается самым быстрым из всех терьеров. Настолько быстрым, что способен легко догнать зайца или косулю. Весь внешний облик этой породы свидетельствует о прекрасной приспособенности к быстрому и продолжительному бегу. Первоначально этих собак использовали для охоты на выдру, ондатру и мелкую дичь.

Преимущество ирландских терьеров состоит в том, что они могут не только работать в норах, но и выполнять роль ретриверов (подавать дичь). Вообще, ирландский терьер — удивительно универсальная порода. В случае необходимости эта небольшая, но смелая собака, способна взять на себя функции сторожа и даже охранника.

Конечно, ирландский терьер сегодня — это, прежде всего, домашний любимец и компаньон. Он отлично ладит с детьми, животными, неприхотлив, прост в уходе, физически здоров, а главное, как никто другой, умеет приспосабливаться к предложенным обстоятельствам. Одно из очевидных достоинств этой породы — большая продолжительность жизни. В среднем ирландцы живут около 13 лет, а отдельные представители породы — до 17 лет.

http://s5.uploads.ru/t/JEHjM.jpg

Виды, стандарты и разновидности

Ирландский терьер — некрупная, подвижная собака крепкого, атлетического сложения. Внешне ирландцы очень похожи на жесткошерстных фокстерьеров, что неудивительно, ведь эти породы являются родственными.
Высота взрослого ирландского терьера в холке в среднем составляет около 46 см, предпочтительный вес — 12 кг.
Для этих собак характерны мускулистые ноги, длинная, суженная между ушами голова, продолговатая морда, V-образные уши. Хвост высоко поставлен; обычно купируется. Окрас у ирландского терьера сплошной, наиболее типичными считаются ярко-рыжий, рыже-пшеничный и желто-рыжий цвета. Может присутствовать небольшое количество белой шерсти на груди и лапах (хотя последнее нежелательно).

0

13

Ирландский волкодав
http://s5.uploads.ru/t/3Q8sp.jpg

Ирландский волкодав (англ. Irish Wolfhound)— порода охотничьих собак. Одна из самых больших собак в мире.
http://s5.uploads.ru/t/ymLn7.jpg

Мы знаем, что оседлые на континенте кельты держали борзую собаку, вероятно, предка впервые изображённой на настенной египетской живописи борзой. Как и континентальные племена народов кельты в Ирландии были заинтересованы в разведении крупных борзых, но, очевидно, их собаки были ещё больше своих современников более старых разновидностей на материке.
Эти большие ирландские борзые могли быть гладко- или жесткошёрстными, но со временем жесткошёрстные стали преобладать, вероятно, из-за климатических условий Ирландии.

История

Первое письменное свидетельство об этих собаках встречается у римского консула в 391 г. нашей эры, однако эти борзые были в Ирландии уже в первом столетии нашей эры; тогда Сетанта изменил название породы на ку-чулайн (кулан¬хунд) cu-chulain. Следует упомянуть, что в 1 веке нашей эры Уизенеах (Uiseneach) при своём бегстве в Шотландию взял с собой 150 таких собак. Без сомнения ирландские борзые приняли участие в происхождении шотландских Дирхаундов.
Пара ирландских борзых представляла собой в средневековье до 17 в. высокоценный подарок королевских дворов Европы, Скандинавии и других. Таким образом эти собаки попали в Англию, Испанию, Францию, Швецию, Данию, Персию, Индию и Польшу.
Изменение названия собаки на волкодава произошло, очевидно, в 15 в., в это время каждое графство было обязано держать 24 волкодава, чтобы защищать фермерские стада от нападений волков. Когда при Кромвеле (1652 г.) вывоз волкодавов был запрещён, эта мера на длительное время позволила сохранить их численность, но прогрессирующее исчезновение волков и постоянный спрос за границей уменьшили их численность почти до вымирания породы в конце XVII века.
Вероятно, эпоха Романтизма с её новым национальным мышлением частично вновь пробудила интерес к этой породе. Только благодаря достаточно частому инбридингу удалось вновь сделать из ирландского волкодава устойчивую породу; в конце допустимо мнение, что удачные результаты разведения представляют собой законное возрождение породы.
Клуб ирландских волкодавов был основан в 1885 г., а Ирландский Кеннел-клуб организовал на своей выставке в 1879 г. специальный класс для этой породы. Сегодня ирландский волкодав вновь обрёл ту репутацию, которую он имел в средневековье, и вызывает очень большой интерес как живое свидетельство ирландской культуры и как наследство кельтского прошлого.

https://sobaka.wiki/wp-content/uploads/2018/07/11-4.jpg
Ирландский волкодав
— дома овечка, лев на охоте — сегодня разводится во многих странах за пределами Ирландии.

=Spoiler написал(а):

http://s4.uploads.ru/t/QI8mr.jpg
http://s4.uploads.ru/t/AIy2t.jpg
http://s4.uploads.ru/t/iTgMW.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wJpYs.jpg

0

14

Колыбельные мира - Ирландская колыбельная

=Spoiler написал(а):

0

15

Традиционное чаепитие в Ирландии

http://www.meridian-express.ru/ru/images/public/ireland/tradition_tea2.jpg

Всем известно со времен школьной скамьи о главной слабости англичан о ежедневном послеобеденном чаепитии. Но не все знают, что не только англичане соблюдают послеобеденную традицию чаепития. Чайные церемонии не менее популярны и в Ирландии.
Традиционное чаепитие – это легкая еда в полдень между обедом и ужином, состоящая из легких закусок и, разумеется, неизменного чая, сервируемая обычно в период с 15:00 до 17:00. Долгое время Ирландия находилась в подчинении от Англии, откуда и пришла эта традиция.
http://sa.uploads.ru/t/sXcul.jpg

Сегодня великолепная традиция послеобеденного чаепития, приобретя романтичную ауру старомодного аристократизма и изощренного изящества, по-прежнему чтится в той или иной форме.

Согласно традиции чай непременно подается в фарфоровых чайниках для заварки, и сервируется неизменным молоком и сахаром. Неизменным атрибутом послеобеденного чайного стола являются и традиционные пшеничные или ячменные лепешки (scones), с изюмом или фруктами и нежные воздушные оладушки (crumpets). Лепешки подаются свежеиспеченными и теплыми, с непременными топлеными сливками и ароматными ягодными джемами. Оладьи подаются горячими и традиционно сервируются сливочным маслом и медом.
http://sh.uploads.ru/t/KPeM5.jpg

Также чайный стол может сервироваться разнообразными сладостями на любой вкус: марципановыми конфетами, фруктовыми тарталетками (fruit cake), шоколадными трюфелями (chocolate truffle), кексами (Victoria sponge) и разнообразными чизкейками (cheesecake).

0

16

http://s5.uploads.ru/t/wCXO7.jpg

Ирландское кружево

1. История ирландского кружева

Так как же возник этот вид ирландского рукоделия? Как и когда жители изумрудного острова стали вязать ирландское кружево? А дело было вот как... Один из самых тяжелых периодов ирландской истории - это "картофельный голод" 1845-49 годов. Основой рациона ирландских крестьян на протяжении многих веков была картошка. К середине 19 века многочисленный урожай картофеля поразили грибки фитофторы.  Есть было нечего, ситуация сложилась  катастрофическая. По разным данным от голода в то время умерло от 500 тысяч до полутора миллионов человек. Эмиграция в эти годы достигла предельных величин, население страны уменьшилось на треть.
Чтобы выжить, надо было осваивать новые ремесла. Плетение кружев приносило неплохой доход, однако традиционные виды ремесла, такие как плетение на коклюшках и вышивка иглой, требовали большого количества времени. А есть хотелось прямо сейчас. И вот дворянская дочь Риего де Бланкардье придумала, как с помощью крючка можно имитировать популярное в те годы кружево "Розалина". А "Розалина",  в свою очередь, было модификацией очень красивого кружева из Венеции. Если на изготовление кружева, используя иглу, требовалось около двухсот часов, то крючок позволял проделать ту же работу всего за двадцать часов. Рационально? - Безусловно! Честь и хвала мудрой Риего и ее родителям, отцу - франко-испанцу и маме - ирландке. В самый разгар голодных лет, в 1846 году, девушка издала книгу по технике плетения кружева с помощью крючка.

Можно утверждать, что Риего де Бланкардье стала спасительницей многих своих соотечественников.  Именно так и появилось ирландское кружево. До сих пор ирландское кружево называют еще "кружевом помощи". Ведь ирландцы охотно освоили вязание крючком и целые семьи занимались этим ремеслом. Тут еще надо заметить, что новая техника стала очень удобной для коллективного производства. В ирландской технике отдельные элементы кружева (например, листья, цветы ит.д.) вывязываются порознь, а затем уже с помощью сеточки, сплетаются воедино. Так что каждому члену больших ирландских семей находилось занятие по способностям и по вкусу. Вязали все - от мала до велика!
Во время работы кружево иногда пачкалось, и его приходилось стирать. А некоторые, особенно аккуратные мастера, убирали на ночь изделия под свою кровать, завернув их предварительно в чистую холстину. С тех пор нам известно ирландское выражение, означающее приблизительно - "укладывать спать работу"
Да, и конечно же, секреты вязания хранились в секрете - каждая ирландская семья, освоившая искусство вязания кружев, имела свои маленькие тайны!

Что же происходило потом, когда изделия были связаны? Их отвозили в близлежащие города и там уже другие мастера собирали из отдельных кружев готовую одежду, которая выглядела просто роскошно. В те годы можно было приобрести не только манжеты и воротники из ирландского кружева, но платья и даже пальто!
Мастера ирландского кружева стали известны во всей Европе и в США. Вплоть до второй мировой войны изделия из ирландского кружева покупались чрезвычайно охотно.
А что же сейчас? И ныне Ирландия богата великолепными мастерами, не только освоившими нюансы старой техники, но и дополнившие искусство вязания чудесными находками. Но и старые изделия пользуются большим спросом - судите сами: на бракосочетании датского принца - не Гамлета, конечно - невеста красовалась в очаровательном наряде - деликатное платье цвета слоновой кости, украшенное вуалью из столетних ирландских кружев!

2. Мотивы ирландского кружева

Все мотивы ирландского кружева глубоко природны: это цветы и листья, силуэты трав и узоры ветвей словно бы на фоне безбрежного неба.  Если можно говорить о секрете ирландского кружева (а ведь можно!), то он состоит в том, что кружево вяжется не на обычных коклюшках, а крючком, либо иголкой. Второй секрет состоит в том, что ирландское кружево вяжется по частям. Мотивы ирландского кружева вяжутся прежде всего (и существуют древние и очень ценные трафареты аутентичных узоров - мотивов ирландского кружева), а уж потом все мотивы собираются  в композицию. Полотно собирают воедино - есть разные способы сборки полотна,: или сшить их иглой, или, например, разложить мотивы и заполнить лакуны между ними сеткой. Вывязывая сеточку, все мотивы соберутся в единую композицию. Иногда мастера ирландского кружева сначала вяжут саму сетку, как основу, а затем уже нашивают кружевные мотивы.

3. Ирландское кружево: сегодня и всегда

Интерес к ирландскому кружево неизменен, более того, мастера всего мира пытаются освоить деликатный мир ирландского кружева. Возникают современные модификации древних техник - и это вполне естественно. Творческий человек желает не только осмыслить и освоить заветы предков, но и сделать шаг вперед. Фигура мастера, глубоко любящего искусство, вкладывающего в него душу - вот основа основ.  Ничто не может заменить мастера, его вдохновенный талант и умелые руки, дорогие друзья.
Загляните на сайты мастериц, полюбуйтесь изделиями и- свяжите что-нибудь для себя или своих родных и близких

=Spoiler написал(а):

http://s5.uploads.ru/t/Az1Oe.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Q7tnK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wCXO7.jpg

0

17

СЕВЕРНАЯ ИРЛАНДИЯ, составная часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, расположенная на северо-востоке о. Ирландия. Иногда употребляется название Ольстер, поскольку Северная Ирландия занимает бóльшую часть территории этой исторической провинции. Включает шесть графств: Антрим, Арма, Даун, Фермана, Лондондерри (Дерри) и Тирон, и 26 округов. Холмистые возвышенности окружают центральные низменности, где находится оз. Лох-Ней, крупнейшее на Британских островах. Береговая линия отличается сильной расчлененностью и простирается от залива Лох-Фойл до гор Морн. Прибрежные ландшафты весьма живописны. Климат Северной Ирландии умеренный, с мягкой зимой и прохладным летом. Количество осадков довольно велико, причем на западе осадков выпадает больше, чем на востоке.

Ирла́ндия (ирл. Éire [ˈeːɾʲə], англ. Ireland [ˈaɾlənd], ольст.-шотл. Airlann, лат. Hibernia) — государство в Западной Европе, занимающее бо́льшую часть острова Ирландия. Третий по величине остров в Европе (после Великобритании и Исландии); западный из двух крупнейших Британских островов.

Благодаря мягкому климату Ирландия весь год покрыта зеленью, за что стала известна как Изумрудный остров.

0

18

ДУБЛИН - столица Ирландии

=Spoiler написал(а):

http://static.video.yandex.ru/lite/chiniakov2010/c7pw2xkk1y.3317/

0

19

http://s9.uploads.ru/t/vSP9A.jpg
Ирландцы очень добродушны и гостеприимны, вежливы и внимательны.
Самое частое слово, которое можно услышать на улицах города - "Простите", "Извините". Извиняются не только за то, что кого-то нечаянно толкнули, но и если ненароком помешали кому-то, оказавшись у него на пути, или каким-либо другим образом вторглись в чужое личное пространство. Благодарят друг друга за все и всегда - любой жест, любое внимание, благодарят продавщицу в магазине, клерка в банке, женщину в автобусе, сделавшую шаг в сторону, чтобы дать Вам пройти к выходу, и даже водителя автобуса, выходя. И еще... здороваются. С совершенно незнакомыми людьми, даже в глуши, где-нибудь на горных тропках.

0

20

http://s9.uploads.ru/t/C9ISH.jpg
http://s9.uploads.ru/t/vXALQ.jpg

Несмотря на то, что Северная Ирландия занимает площадь 14 138 кв. км, или 1/6 всей площади Ирландии, однако там проживает 1/3 населения острова. Характерен также самый высокий уровень развития промышленности. Столица г. Белфаст – основной промышленный центр. Северная Ирландия традиционно была сельскохозяйственной провинцией, однако в настоящее время по уровню доходов и числу занятых промышленность опережает сельское хозяйство

0