Японский ученый Накая Укитиро называл снег «письмом с небес, написанным тайными иероглифами». Он первым создал классификацию снежинок, и единственный в мире музей снежинок, расположенный на острове Хоккайдо, назван его именем. Основатель музея — учёный Накая Укитиро — отмечает, что достижения современной науки позволяют нам увидеть красоту мира во всем её многообразии. Так, уровень развития фотографии позволяет делать снимки снежинок во всей их неповторимости. Не так давно исследователи не могли даже мечтать о подобном.
Укиси́ро Нака́йя, иногда Укихи́ро Нака́йя (1900 — 1962) — японский профессор, специалист по физике атмосферного льда, получивший известность благодаря исследованию природных ледяных кристаллов (снежинок). Учёный потратил годы, чтобы составить собственную классификацию снежинок. Укитиро также выявил особенные свойства этих хрупких природных формирований.
Укисиро Накайя
Укисиро Накайя работал в университете Хоккайдо в Саппоро. В 1935 году он там построил небольшую лабораторию для изучения льда и 12 марта 1936 года им была выращена первая искусственная снежинка. Этот момент увековечен гранитным монументом с изображённым на нём ледяным кристаллом, который был возведён в университетском парке.
Накайя исследовал зависимость образования снежинок разных конфигураций от температуры и влажности. Также, им был проведён большой объём работы по изучению физических процессов, сопровождающих обрастание льдом авиатехники в полёте. Он также внёс существенный вклад в разработку антиобледенительных мер. Кроме этого, благодаря его усилиям были выяснены многие детали механизма формирования льда в атмосфере Земли.
Укисиро Накайя приложил много усилий для создания в Саппоро Института низких температур. Он занимал должность директора этого института с 1943 по 1953 год
♦ 15.12.1966 - О. Дольфусом (Франция) в Медонской обсерватории в эпоху невидимости колец Сатурна открыт его десятый спутник, названный Янусом.
Спутник Сатурна Янус
Янус назван в честь двуликого бога Януса из древнеримской мифологии. Хотя имя было неформально предложено вскоре после открытия в 1966 году, оно не было официально признано до 1983, когда получил свое название и Эпиметей.
Янус – это спутник Сатурна. Он был открыт Одуэном Дольфюсом в 1966 году. До сих пор идут споры, наблюдал ли Дольфюс Янус или это был другой спутник Эпиметей. Оба спутника движутся по одной орбите и периодически меняются местами. Космический аппарат Вояджер-1 подтвердил в 1980 году, что есть два спутника, которые делят одну и ту же орбиту. Космический аппарат Кассини совершил несколько близких сближений со спутником и предоставил детальные изображения Януса в 2004 году.
На Крайнем Севере снег бывает таким твердым, что звенит как железо, если по нему ударить.
В Антарктиде снег может быть не только белым, но и красным, розовым, фиолетовым из-за водорослей, которые живут в нем. Известны случаи, когда снег падал с неба уже окрашенный — в голубой, зеленый, серый и черный цвета.
Эскимосы используют 24 слова, чтобы описать снег в его различных состояниях.
А саамы, живущие на севере Скандинавии, имеют на этот случай 41 слово.
Снежинки образуются точно также, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега.
Мельница на фоне города Дельфта . Художник: Антон Валдорп (1803-1866), Холст, масло, 64 × 81 см, 1836 г
Художественный музей Дордрехта (Нидерланды)
Ветряная мельница, изображённая на этом полотне, называлась Апельсиновое дерево ( Oranjeboom) и была разрушена примерно через год после написания картины, в 1837. Благодаря художнику осталось это свидетельство ее существования и то, как она выглядела.
♦ 15 декабря. Нидерланды - День королевства.
В этот день в 1954 году королева Юлиана подписала Устав Королевства в Зале Рыцарей, Риддерзаал. Не является официальным государственным праздником.
В 2008 году на эту дату также был перенесен День натурализации, в который проводятся церемонии натурализации для новых голландских граждан; Koninkrijksdag на Арубе (дата на 2022 год.)
О художнике
Антуан де Саайер (Энтони) Вальдорп Антуан де Саайер / Энтони Вальдорп (Antoine de Saaijer / Anthonie Waldorp) — голландский художник и предшественник Гаагской школы. Учился в Гааге у известного художника-декоратора Джоаннеса Брекенхаймера-младшего. Начал рисовать сценические декорации. Позже сосредоточился на домашних и церковных интерьерах и портретах (люди в костюмах XVII века). Наконец, стал специализировался на речных и морских пейзажах (картины, рисунки и акварели). Это оказалось мудрым решением, поскольку привело к международному признанию. Также занимался литографией. Дата и место рождения: 28 марта 1803 г., Гаага, Нидерланды Дата и место смерти: 12 октября 1866 г., Амстердам, Нидерланды Национальная принадлежность: Нидерланды Период активности: XIX век Специализация: Живописец, Художник, График, Декоратор, Портретист, Маринист, Пейзажист, Жанрист Жанр: Бытовой жанр, Городской пейзаж, Морской пейзаж, Пейзаж, Портрет Художественный стиль: Реализм Техника: Акварель, Литография Источник: https://veryimportantlot.com/ru/overvie … -1803-1866
«Французское географическое общество» (фр. Société de géographie) — общественная организация Франции, одно из старейших географических обществ мира и первое подобное общественное объединение, которое не ставило во главу угла коммерческие интересы.
15 декабря 1821 года, состоялось учреждение первого в мировой истории научного географического общества. Учредительное собрание проходило в столице Франции, в здании мэрии Парижа.
Известные члены Французского географического общества
Конрад Мальт-Брюн Жюль Верн Сириль Пьер Теодор Лаплас Жан Мартен Шарко Анатоль Франс Альбер I (князь Монако) Луи Вивьен де Сен-Мартен Андре Жан Христоф Шаброль.
Деятельное участие в создании первого географического общества приняли 227 ученых, среди которых были такие выдающиеся умы эпохи, как путешественники Жюль Дюмон-Дюрвиль и Жан Эйриес, лингвист Шампольон, естествоиспытатель Кювье, немецкий учёный-энциклопедист фон Гумбольдт, математик-астроном Лаплас и многие другие. Сегодняшний руководитель обшества мисье Робер Питт.
Французская модель организации стала шаблоном для создания других национальных географических обществ по всей планете.
По сей день статус первопроходца даёт президенту «Французского географического общества» право выступать первым на всех международных собраниях национальных географических обществ.
Все связано в мире, от самой далекой звезды в небесных просторах и до мельчайшей крупицы песка под ногой человека.
- Джек Лондон. «Мартин Иден»
«Игроки в карты» — серия из пяти картин французского художника Поля Сезанна, написанных им в период 1890—1895 годов. Картины отличаются между собой по количеству изображенных игроков и размеру. Четыре картины хранятся в музеях Европы и Америки, пятая до недавнего времени хранилась в частной коллекции, пока её не выкупили власти Катара для национального музея
Поль Сезанн «Игроки в карты», одна из серии.
А эта- наверно, самая известная..
На создание "Игроков в карты" Сезанна, вдохновило посещения музея
Игроки в карты, Луи Ленен.
Картина 17-го века Луи Ленена, которая также называлась "Игроки в карты", была выставлена в городском музее (Художественный музей Гранье) во время пребывания Сезанна в этом городе. Считается, что картина в стиле барокко, на которой были изображены мужчины, играющих в карты, стала музой для художника.
Нью-Йорк, Филадельфия, Лондон, Париж…Несмотря на то, что время от времени пять картин Сезанна привозят в одно место для участия в различных выставках, одна из них постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — в Институте искусства Кутро в Лондоне, четвертая — в музее Орсе в Париже, а последняя находится в семейной коллекции эмира Катара.
Так или иначе, все в мире связано!
1895 год - точка отсчета в истории кинематографии. Луи Люмьера делает отсылки к этой знаменитой серии картин “Игроки в карты» живописца Поля Сезанна.
1895 Игра в карты (фр. Partie de cartes), Франция (реж. Луи Люмьер)
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
- Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о Золотом петушке»
Все мы с детства знаем эти строки…Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая русская сказка обязательно несёт поучительный момент.
Например, «Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок.
Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах - рукавицу мужика) натыкаются один за другим разные лесные обитатели, спрашивают позволения пожить и остаются все вместе до тех пор, пока к ним не приходит медведь. Как же закончится сказка о гостеприимных зверях? Узнайте, если почитаете вместе с ребенком.. Сказка заставляет задуматься о том, что нужно быть добрым по отношению друг другу, уметь делиться, уступать и о том, что важно беречь то, что у тебя есть.
Или «Репка»
Репка — русская народная сказка, которая знакома каждому ребенку с малых лет. Записанная и опубликованная в 1863 году «Репка» А. Афанасьевым имеет цепочные действия, ясные даже малышу, поэтому можно читать сказку с раннего возраста. Произведение рассказывает о том, как важная работа заставляет взглянуть друг на друга по-другому. Она научит юного читателя не стесняться просить о помощи, помогать тем, кто слабее, и даст понять, что вместе с любой задачей справиться легче.
Говорят, что нужно увидеть ленивцев в естественных условиях обитания, чтобы понять, насколько они медлительные. Когда вы смотрите на них, то понимаете, что такое - медленно. То как медленно они поворачивают голову, как медленно моргают, буквально всё - медленно. Поэтому для наблюдения за ними нужно много времени…
Новый год в Турции (тур. Yılbaşı —йылбаши) отмечается 1 января каждого года. Поскольку Новый Год является светским по происхождению праздником, турецким гражданам встречать его не запрещается, однако им не рекомендуется наряжать ёлку или приглашать Санта-Клауса.
Стамбул
Тем не менее традиция празднования Нового года с ёлкой довольно распространена в Турции. Особенно это касается крупных городов на юге и западе страны (Стамбул, Измир, Бурса и других), а также столицы Турции — города Анкары.
Новый год турками отмечался, как правило, в кругу семьи, соседей и друзей. В недалеком прошлом, в новогоднюю ночь, собравшиеся за одним столом родственники или соседи играли в различные турецкие традиционные игры, такие как томбала (tombala), кизмабирадер (kızmabirader), искамбиль (iskambil), окей (ok) и другие.
С течением времени, празднование нового года изменилось – сейчас турецкий народ предпочитает посещать рестораны и клубы, прогуливаться по улицам и площадям. Многие предпочитают остаться в эту ночь дома, пригласив гостей. Предварительно приготовив традиционные блюда для украшения стола.
Турки, помимо привычных и стандартных подарков, очень часто дарят друг другу в новый год лотерейные билеты (pyango). Дело в том, что ежегодно в этот день на территории страны проводится интересный национальный розыгрыш, победитель которого вполне может стать счастливым обладателем «кругленькой» суммы.
Турецкие духовные лидеры не рекомендуют мусульманам страны смешивать рождественские символы с новогодними для сохранения чистоты ислама. Однако в большинстве консервативных мусульманских стран празднование Нового года не приветствуется.
Мадам Клико. Настоящее имя - Барба-Николь Клико-Понсарден (фр. Barbe-Nicole Clicquot-Ponsardin).
Родилась 16 декабря 1777 года в Реймсе (Франция) - умерла 29 июля 1866 года в Бурсо (Марна, Франция).
Французская предпринимательница, создатель бренда производителя шампанских вин «Вдова Клико».
Обладая незаурядным умом, амбициями и управленческим талантом, Мадам Клико прежде всего взялась за улучшение качества производимой продукции. Понимая, как важно качество сырья, она инвестировала в расширение площадей виноградников и культивирование лучших сортов винограда.
С именем Клико связан большой прорыв в технологии шампанизации, который сделал возможным массовое производство прозрачного высококачественного игристого вина. Клико решила проблему, как избавить шампанское от дрожжевого осадка, который придавал вину мутный вид и неприятный вкус.
С помощью управляющего погребами Антуана Мюллера (Antoine de Müller) Клико в 1816 году изобрела стойку для бутылок, представляющую собой наклонный деревянный стол с круглыми отверстиями. Бутылки, наклонно размещённые в стойке вверх дном, регулярно встряхиваются и поворачиваются (ремюаж), что позволяет отработанным дрожжам в ходе вторичного брожения накапливаться в горлышке бутылки. Это позволило сделать ключевой процесс шампанизации - дегоржирование - более эффективным и экономичным. Дом Клико некоторое время сохранял технологию в секрете, но вскоре он был утрачен.
Советский и российский композитор и пианист, педагог. Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1984), Государственной премии СССР (1972) и Государственной премии РФ (1992).
М.Л. Ростропович о Р.К. Щедрине: «Его гениальное ощущение оркестрового звучания сказалось не только в очень популярных Первом концерте для оркестра "Озорные частушки" и "Кармен-сюите". Королём современного оркестра называют его профессионалы, имея в виду максимальную звуковую выразительность при максимальной концентрации и экономии средств. Его произведения играют лучшие исполнители мира, такие как Л. Маазель, С. Озава, М. Янсонс, О. Мустонен, М. Венгеров. Особенно я ценю его неприятие компромиссов даже в очень трудное для русской музыки время. Он всегда был новатором в музыке и не опасался публично демонстрировать свою полную поддержку любым отклонениям от "официального советского музыкального курса"».
Герои Республики Казахстан: 72-летний Сарсенбай Котырашев пересек всю страну за семь месяцев
«У меня три цели этого путешествия. Во-первых, я хочу популяризировать культурно-историческое наследие родного Улытау. Во-вторых, хочу привлечь внимание общественности к полезным свойствам кумыса. Кроме того, у меня есть договоренность с ЮНЕСКО. Если я, путешествуя по Казахстану, соберу сведения о более чем тысяче ремесленников, их включат в отдельный сайт, и так о них узнают во всем мире», – сообщил Сарсенбай Котырашов.
В целом аксакал намеревался пройти пешком через города Казахстана: Кызылорду – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Талдыкорган – Аякоз - Оскемен - Семей - Павлодар – Караганду – Темиртау - Астану – Көкшетау – Петропавловск – Костанай – Актобе – Орал – Атырау - Бейнеу – Актау. За семь месяцев, преодолев более 8 тыс. километров, Сарсенбай-ага достиг своей цели.
За время своего пешего похода он стер не одну пару обуви. Неизменным спутником в его дороге была тележка, где он хранил все необходимое для путешествия. За время дороги пенсионер поменял на ней двадцать покрышек.
Надо отметить, этот пеший марафон не был профинансирован госорганами, либо специальными организациями. По пути аксакалу неравнодушные люди помогали, чем могли: деньгами, кровом, накрытым дастарханом. Единственное от чего он отказывался, это от предложения подвезти его на автомобиле.
Главной целью этого похода была популяризация исторического и географического центра Казахстана - Улытау. Аксакал хотел, чтобы как можно больше жителей страны знали эту священную местность с многовековой историей. Кстати, марафон свой он так и назвал «А вы знаете Улытау?». Еще одна цель путешественника - провести учет казахстанских ремесленников. Так как аксакал сам является представителем этой профессии.
Как это по-русски
АКСАКАЛ - букв. белобородый: от тюрк. ак — белый и сакал — борода) — глава рода, старейшина, почтенный пожилой мужчина у тюркских народов в Средней Азии и частично на Кавказе
Обычно на тех, кто первым рвется на посадку в аэропорту и заранее встает в очередь, многие смотрят с презрением. Однако на самом деле в этом нет ничего зазорного. Наоборот, так делать даже правильнее, и этому есть логическое объяснение.
Первая причина не сидеть до последнего у гейта очень практичная. Те люди в очереди скорее всего первыми займут все отсеки для ручной клади, и вам придется обратиться за помощью к бортпроводникам или ругаться с пассажирами, ведь вы же тоже купили билет и можете претендовать на место. Однако конфликт с попутчиками — не худший вариант развития событий. Если ваши вещи не поместятся на соседних полках, их могут отправить в багажный отсек. Тогда придется переживать за сохранность своей ручной клади и за то, как потом вернуть ее обратно. Некоторые авиакомпании это практикуют.
Думать, что без вас не улетят, — тоже ошибочно. Улететь могут, и это вторая причина поторопиться на посадку, когда о ней объявляют. Бывают случаи, когда пассажиров не пускают, закрывая двери прямо перед их носом. Посадку могут завершить точно в то время, которое указано на посадочном талоне, потому что авиакомпании следуют четким графикам.
В девятнадцатом веке во многих странах проводились эксперименты с аппаратами, захватывающими реальность. В отсутствие тогда точной информации о новых изобретениях, учёные проводили свои опыты параллельно, не зная друг о друге. Поэтому, даже спустя столетие, не утихают споры, кто же был родоначальником кинематографа.
Но всё-таки точкой отсчёта принято считать дату первого публичного платного сеанса - 28 декабря 1895 года. Кинопоказ был организован братьями Люмьер и на нём был продемонстрирован публике первый игровой комедийный фильм "Политый поливальщик" 1895. Интересно, что его сюжет неоднократно использовался по настоящее время: Les Mistons (Сорванцы, 1957), Simpsons (Симпсоны), Monty Python's (Летающий цирк Монти Пайтона) и др.
Впрочем, весь 1895 год считается годом зарождения кино.
Игроки в карты" во время выставки в Париже в 1961 году были украдены прямо из музея наряду с некоторыми другими картинами. Подробная информация относительно их возврата неясна: одни источники говорят, что картины были возвращены несколько месяцев позже после уплаты выкупа, а другие утверждают, что все картины были найдены год спустя в Марселе в заброшенном автомобиле.
Марка в честь ограбления.
Чтобы показать весь трагизм возможной утраты картины "Игроки в карты" для Франции, была выпущена специальная почтовая марка, посвященная воровству картин.
О бедном художнике, бережливой сообразительности и о марках
Художник Владислав Коваль во время учёбы в Москве посылал письма родным. При этом марки на конверты он не наклеивал, а рисовал, и все письма дошли до адресата.
=Spoiler написал(а):
Когда министерство печати объявило конкурс на эскизы новых марок, студент Коваль принёс организаторам пачку конвертов и стал победителем.
Коваль Владислав Эдуардович является признанным художником-графиком, внесшим большой личный вклад в развитие книжной графики и почтовой миниатюры Российской Федерации, разработку региональной и муниципальной геральдики, флагов, эмблем и отличительных знаков предприятий и общественных организаций Волгоградской области, является автором более 500 картин и нового направления в изобразительном искусстве "Трансформер Арт" ("Т-АРТ"), автором последнего стандарта СССР и первого стандарта почтовых марок России.
По заказу Министерства связи СССР и России им оформлено более 130 почтовых миниатюр, самые известные среди них: Д.Шостакович, А.Хачатурян, В.Высоцкий, "Флотоводцы России".
Коваль Владислав Эдуардович родился 28 ноября 1949 года Окончил Московский полиграфический институт в 1976 году. Член Союза художников России с 1981 года.
В добрый субботний вечер занимаемся каждый своим…Я рассматриваю картину Саврасова…
Зимний пейзаж. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871, 81×63 см
Грачей не видно, и ещё не скоро прилетят, но Саврасов — тот самый: заразительно влюблённый в самое обычное и неказистое. Дым из трубы, свет в окошках — и это неказистое уже кажется волшебным: в таком небе вполне может промелькнуть Вакула верхом на чёрте, направляясь за черевичками для Оксаны — «в Петембург, прямо к царице!»…Может быть, он тут приземлится передохнуть в своём торопливом полёте и успеет заметить яркий контраст между глубоким и насыщенным тёмно-синим цветом зимнего ночного неба и чистейшим белым снегом, освещенным луной, чтобы привыкнуть к совсем отличной от его дома природе с серебрящимися под луной ветками русских деревьев…
Есть такой город… Зима́ (бур. Зэмэ) — город в России, административный центр Зими́нского района Иркутской области. Образует Зиминское городское муниципальное образование со статусом городского округа как единственный населённый пункт в его составе.
Расположен в 230 км к северо-западу от областного центра города Иркутска, на левом берегу реки Оки в устье реки Зимы.
Поселение Зима возникло в первой половине XVIII века. Впервые упоминается в 1739 году в рукописи участника Второй Камчатской экспедиции студента А. П. Горланова «Описание пути от города Енисейска до города Иркуцка» как «Миронове, или Зиминское зимовье, на правой стороне Зимы реки от Еремина зимовья в 8 верстах, вышла из хребта с полуденной стороны от устья до вершины верстах в 30 под помянутым Зиминским зимовьем пала в реку Оку». В Ревизских сказках имеется ссылка о существовании Зиминского станца в 1743 году. Селение получило развитие в связи с прокладкой в 1772 году Московского гужевого тракта и устройством паромной переправы через реку Оку….
В 1891 году началось сооружение Транссибирской железнодорожной магистрали. Появилась станция Зима, где были построены локомотивное депо, железнодорожные мастерские, жилой поселок.
Статус города присвоен поселению ровно сто лет назад, в 1922 году.
1 февраля 1963 года город отнесён к категории городов областного подчинения. В январе 1968 года постановлением президиума Иркутского облисполкома утверждён проект городской черты.