"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Старые стены», 1973

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«Ста́рые стены» — советская мелодрама, снятая в 1973 году режиссёром Виктором Трегубовичем по сценарию Анатолия Гребнева.

Повстречавшись в санатории с бывшим лётчиком Володей, теперь работающим шофёром, директор подмосковной текстильной фабрики Анна Георгиевна Смирнова пытается решить ещё и сугубо личный вопрос: она - только директор и депутат, или также ещё женщина и мать?

В фильме много тем и подтем, метких наблюдений, острых замечаний, высказанных хотя и вскольз, но затрагивающих серьезные аспекты повседневности. Картина вообще подкупает достоверностью, подлинностью изображения реальной действительности и при этом далека от бескрылого бытовизма. (Кинокритик Михаил Белявский, «Спутник кинозрителя», апрель 1974 года)
У фильма открытый финал.

Съёмочная группа

Сценарист: Анатолий Гребнев
Режиссёр-постановщик: Виктор Трегубович
Оператор: Эдуард Розовский
Композитор: Георгий Портнов

В ролях

Людмила Гурченко — Анна Георгиевна Смирнова
Армен Джигарханян — Володя
Евгения Сабельникова — Ирина, дочь Анны Георгиевны
Вера Кузнецова — бабушка
Евгений Киндинов — Павлик (озвучивал Алексей Консовский)
Федор Одиноков — Александр Иванович
Борис Гусаков — главный инженер
Остальные актёры в титрах указаны как исполнители эпизодических ролей

Валентина Ананьина — Анна Никитична
Борис Аракелов — Ермаков
Алла Будницкая — Ниночка
Елена Валаева
Нина Зорская
Лидия Колпакова
Всеволод Кузнецов
Александр Лебедев
Елена Максимова
Любовь Малиновская — Фёдоровна
Андрей Миронов — Аркадий (озвучивал Александр Демьяненко)
Любовь Тищенко — Тоня Ермакова (озвучивала Майя Булгакова)
Трегубович (Выборнова) Марина Викторовна
Ия Маркс (в титрах не указана)
Геннадий Беглов (в титрах не указан)

0

2

0

3

Наверное, Джигарханян на партнёрш впечатление производил сильное. Вот, например, Людмила Гурченко. В фильме «Старые стены» (1973) они играли пару со сложными отношениями. Как вспоминал сам Джигарханян, после фильма им надо было точно пожениться, потому что возникла редкая «химия». Когда они изображали страсть, то она существовала на самом деле. Но сам актёр честно говорил спустя годы, что в жизни они в последний момент остановились….Теперь можно только гадать, жалел ли Джигарханян об этом. А вообще, не наше это дело.

Осталось только интересное мнение Джигарханяна о своей партнёрше, что более интересных и противоречивых женщин, чем Гурченко, он не встречал. И добавил, что завораживающе выглядит не только вода и огонь, но и Людмила Гурченко. На неё можно было смотреть бесконечно!

0

4

Отзывы

1
…один из любимейших фильмов, одна из любимейших ролей Людмилы Гурченко. Какая она была разная в своих ролях, какая убедительная. Великолепная актриса! Незамысловатый сюжет - просто кусочек жизни простых людей с простой фабрики в провинциальном городке. Ну как умели тогда делать из такого материала гениальное кино! Уму непостижимо. Сейчас в кино замахиваются на такие значимые событийные обстоятельства , а получается пшик. И в бесконечном количестве серий нет и сотой части тех чувств, эмоций и даже событий, которые вмещались в одну серию...

2

На мой взгляд, героиня прямо семимильными шагами в третьей части фильма идет к любви. В начале фильма еще не понятно ее состояние, но после второй встречи с мужчиной - поведение ее резко меняется. И слова, и манеры - все указывает на то, что выйдет она замуж. Это решение уже принято ею, но, возможно, сначала даже еще самой не осознано. Вот эти детали... Парик, который она примеряет, одежда, то есть уделять больше внимания внешности начала. И работнице, которая к ней приходит жаловаться на мужа, указывает на ее внешний вид. Потом диалог с сотрудницей профкома. Директор говорит о том, что есть вероятность, что мнение главного инженера может перевесить ее собственное, говорит о том, что начальник- женщина - это так себе, не фонтан... И еще просит помочь заселить старух в новый дом. Все это говорит о том, что ею самой не исключается вариант ухода с работы, с должности директора и это даже не звонки, это Колокола ее внутренних мыслей. Матери говорит, что может быть она выйдет замуж. Сцена и настроение в Загсе... Везде в ней говорит проснувшаяся Женщина.
По поводу работы ее директором - это, конечно, руководитель с Человеческим лицом. В паре с холодным разумом нового Главного инженера неплохая команда могла бы получится после периода притирки, на мой взгляд. Но жизнь более сложная штука, подкидывает личные проблемы в самый неподходящий момент. :)

3

Есть нюанс, Гурченко в то время было 37, героине по сценарию чуть за 40. Розовский пытался снимать Людмилу Марковну (тогда еще Люсю:-)), делая ее старше, а Гурченко на него обижалась и хотела выглядеть моложе. Но не забывайте, что Трегубович был тираном, с хорошей точки зрения, как в старых бродячих труппах - лидер, что сказал, то и надо делать. Никакой отсебятины. Не зря Гурченко его боготворила и по первому не только звонку, а как она говорила: "пуку", она летела к нему и снималась. Если бы не этот фильм, мы могли Гурченко и потерять. Вот сломалась бы и все. А он ее спас. Правда, надо быть объективной: к этому времени Гурченко все осознала, бросила хандру и сопутсвующую ей привычку, занялась собой и была готова к работе.

4

А я, вновь посмотрев фильм, очарована песней "Сронила колечко", но именно голосом той девочки из фильма, сидящей за спиной у пары Гурченко-Джигарханян, ведь она сама пела, я во сне даже его слышу, так ясно пропета каждая нотка, как её имя?! Удивляюсь, почему не пишут имя детей в титрах и совершенно ничего нельзя о них узнать потом, так же канула Елена Шуенкова, спевшая "Крылатые качели"..
Девочка эта из фильма "Старые стены" потрясающая..
Про целомудренность и чистоту картины.. Положим, обратное каждый увидит в меру своей испорченности где бы то не было, а касаемо этого и многих фантастических фильмов тех лет.. там всё особенное, мне кажется они мегачувственнее сегодняшних с самыми откровенными сценами. Гурченко настолько притягательна, и такАя волна магнетизма между ею и Джигарханяном, что становится просто неловко, будто ты рядом с ними..
сообщить модератору

5

С удовольствием пересмотрела вчера на канале "Культура" этот замечательный фильм с великолепными актерскими работами!
... А мне кажется, что героиня не уходит от нежданной любви, а идет ей навстречу. Ведь недаром песня "Колечко" звучит на свадьбе у молодых работниц ее фабрики, закольцовывая этот путь. Посмотрите, какая точная и тонкая реакция героини, когда она вдруг второй раз слышит песню. Она для нее становится знаковой. Песня связывает ее с Володей. Если героиню и терзали сомнения, то после сцены "свадьба" она делает решительный шаг в сторону личной жизни ( о чем и говорит ее последняя фраза).

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/6767/forum/f4/

0

5

Интересные факты

В фильме звучат:
песня «Волны» («Зачем я с вами в этот вечер?») — музыка Георгия Портнова, слова Кима Рыжова,
русская народная песня «Сронила колечко».

По сценарию фильма была написана пьеса «Деловая женщина»

Фильм был снят на Ново-ткацкой фабрике города Ногинск Московской области, построенной в 1909 году, как часть комплекса Глуховской мануфактуры Морозовых. Ранее в этом же здании был снят фильм "Светлый путь" с Любовью Орловой

Награды, номинации, фестивали
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1976) — Анатолий Гребнев, Людмила Гурченко, Эдуард Розовский, Виктор Трегубович.

0