"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Александр Филиппенко

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://s6.uploads.ru/t/NTaYL.jpg
Алекса́ндр Гео́ргиевич Филиппе́нко
(род. 2 сентября 1944 года, Москва)
— советский и российский актёр театра и кино,
народный артист России (2000).

Александр Филиппенко окончил школу № 54 в Алма-Ате с золотой медалью. В 1967 году — член студенческой команды КВН МФТИ (чемпионы Клуба 1962/1963). В 1967 году окончил Московский физико-технический институт по специальности «Физика быстропротекающих процессов». Два года работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР.
В 1974 году окончил театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1964—1969 годах — актёр и режиссёр эстрадной студии МГУ «Наш Дом», в 1969—1975 годах — актёр Театра драмы и комедии на Таганке. В 1975 году Филиппенко поступил в труппу Академического театра им. Евг. Вахтангова, где проработал 20 лет. С 1996 года — руководитель театра «Моно-Дуэт-Трио» при Москонцерте

Признание и награды
• 1989 Заслуженный артист РСФСР
• 1999 Государственная премия Российской Федерации за моноспектакль «Мёртвые души»
• 2000 Народный артист Российской Федерации.
• 2010 Лауреат Царскосельской художественной премии
• Награды на фестивалях моноспектаклей в городах Хеб (Чехия), Клайпеда (Литва), Пермь (Россия)

0

2

Встреча со зрителями. Александр Филиппенко

0

3

Александр Филиппенко - монолог

0

4

А. Филиппенко читает стихи Высоцкого

0

5

Константин Райкин об Александре Филиппенко

=Spoiler написал(а):

0

6

Театр одного актера. Александр Филиппенко.

0

7

Александр Филиппенко читает Юрия Левитанского

0

8

А.Филипенко читает М.Зощенко (Собачий нюх).

=Spoiler написал(а):

0

9

Александр Филиппенко читает рассказ "Собрание."

=Spoiler написал(а):

0

10

Александр Филиппенко. "Демарш энтузиастов"

=Spoiler написал(а):

0

11

Смак - Александр Филиппенко (от 05.02.2011)

=Spoiler написал(а):

0

12

Александр Филиппенко: от Коровьева до Азазело

=Spoiler написал(а):

0

13

А Филипенко на юбилее Е Камбуровой Телеграмма от Гафта

=Spoiler написал(а):

0

14

Александр Филиппенко: Искусство должно возвышать

(Маргарита Зиангирова, фото Сергея Мальгавко)

Народный артист России Александр Филиппенко был в Омской области много раз. Судьба приводила его в наши края и с театром имени Вахтангова, в котором Александр Георгиевич прослужил двадцать лет, и с собственными моно-спектаклями.

    Досье

    Александр Георгиевич Филиппенко, народный артист России. Родился 2 сентября 1944 года в Москве. Закончил среднюю школу с золотой медалью. В 1967 году закончил Московский физико-технический институт по специальности «Физика быстропротекающих процессов», два года работал инженером в НИИ. В 1970 году поступил в Высшее театральное училище имени Щукина. Служил в Московском театре драмы и комедии на Таганке, в академическом театре имени Вахтангова. С 1996 года — руководитель театра «Моно-Дуэт-Трио» при Москонцерте.

    Снялся более чем в 80 фильмах. За моноспектакль «Мертвые души» (1999) удостоен Государственной премии РФ.
http://s7.uploads.ru/t/oAYBR.jpg
http://s6.uploads.ru/t/4GkCe.jpg

Последний же раз артист посетил Прииртышье в ноябре 2012 года, причем, самый его дальний район — Тарский. Артист не раздумывая ответил «да» на предложение принять участие в юбилейных мероприятиях на родине своего учителя Михаила Ульянова, отказался от продолжения заокеанских гастролей и прилетел в Омск.
Об Ульянове
- Это был очень нежный, ранимый человек, совсем не похожий на административно-хозяйственного функционера, каковым он часто являлся в жизни, когда руководил театром имени Вахтангова, Союзом театральных деятелей или был депутатом. Был очень порядочным по отношению к людям и скрупулезным в профессии. На сцене Михаил Александрович был придумщиком, в каждую роль вносил какое-то свое зерно. И хотя он не преподавал у нас в «Щуке», я считаю себя учеником Ульянова. Дело в том, что наши гримерки были рядом, и я чуть ли не каждый день мог наблюдать за тем, как он работает. Это был подарок судьбы. Для меня Ульянов — живой, умный, тонкий человек, по которому я скучаю. И поэтому у меня не было дилеммы: ехать или не ехать в Тару. С чем ехать? Вот в чем заключался вопрос. Ночью сбегал в салон и оцифровал два фильма, в которых у нас с ним есть общие сцены, — «Битва за Москву» и «Мастер и Маргарита». Эти диски я подарил в качестве экспонатов будущему музею Михаила Александровича Ульянова в Таре.
О классике и классиках
— Александр Георгиевич, в последнее десятилетие вы стали обращаться к произведениям русских классиков. Чем это вызвано?
- С возрастом приходишь к иным вещам, к иным пластам в литературе. Было время, я читал басни, затем был Зощенко, Платонов, а теперь — Гоголь и Достоевский. Один жанр умирает, другой рождается. Нужен скачок на новый уровень. Классика проверяет каждого человека. Какое счастье — выходить после спектакля на пустынную вечернюю улицу и испытывать дивное ощущение легкости, потому что все отдано зрителю через высокую русскую литературу. Счастье — это играть, но еще большее счастье — когда публика приходит на такие спектакли. Люди тянутся к высокому, особенно в провинции. Просят: привезите Гоголя, Достоевского, Чехова. Через это идет возрождение нации.
— Как вы думаете, почему на протяжении многих десятилетий имя Чехова не сходит с театральных и киноафиш?
- Чехов, как и Достоевский, копается в самых потаенных уголках нашей души, переворачивает там все, причем так, что становится страшно. Он все про нас знает. Там много возможностей для актерской игры.
— А кто из чеховских персонажей вам ближе всего?
- Конечно, Серебряков. Я играю его в спектакле «Дядя Ваня» на сцене Театра имени Моссовета. Эту роль мне дал Андрей Кончаловский. Его режиссура меня просто вдохновила. Я истинный фанат творчества Андрея Сергеевича, хотя очень люблю и спектакль Римаса Туминаса в театре Вахтангова. А когда-то очень сильное впечатление на меня произвели «Три сестры» в постановке Питера Штайна. Тогда я увидел иной разворот, иную трактовку пьесы. Международную, что ли. А спектакль Кончаловского — стопроцентно российский.
О Солженицыне
— Много лет вы читаете со сцены прозу Александра Солженицына. За эти годы наша политическая реальность тоже сильно изменилась. Это как-то сказывается на спектакле?
- Нет. С первых минут спектакля зритель оказывается во власти великих произведений Александра Исаевича, во власти писателя, а я лишь способствую этому.
— Писатель видел вашу постановку?
- К сожалению, нет. В ту пору Александр Исаевич был уже болен. Но знал о ней из рассказов своей жены Натальи Дмитриевны. Она была на самом первом моем спектакле в Библиотеке иностранной литературы. Потом мы долго беседовали. Она дала мне много ценных советов. Позже Наталья Дмитриевна передала мне от Солженицына книгу с автографом: «Александру Георгиевичу Филиппенко — попутного ветра!». Она еще не раз смотрела «Один день Ивана Денисовича» и делилась своими впечатлениями.
О свободе и молодежи
— Вы создали свой театр для того, чтобы быть независимым?
- Для меня это определенная степень свободы. В своем театре я отвечаю сам за себя. Здесь выясняется, есть ли что у тебя за душой или нет. Можем ли мы дело делать или можем только болтать. Почему так современно звучит в нашем театре Зощенко? Потому что там сегодняшняя боль.
— Пишут, что на ваши спектакли ходит много молодежи. Не страшно читать классику молодому поколению?
- Я их не боюсь. И если я их Булгаковым и Гоголем задену — это великое дело. Они должны почувствовать уровень великого русского слова. Ко мне часто подходят после спектакля и говорят: мы такого никогда не слышали. И это — самый большой комплимент для меня. Сейчас время такое же больное, как и при Достоевском. Художник должен разгадать его, отобразить и пережить вместе со зрителем.
— А вы себя к какому поколению относите?
- Я - из шестидесятников, от которых скоро одни легенды останутся. А как артист — я из прошлого века. И театр мой, и все фильмы — они из двадцатого века. Ну, а еще могу сказать, что я яркий представитель «тёмных сил», поскольку в кино меня знают как бандита и злодея.
О профессии и детях
— Александр Георгиевич, ис¬кусство должно быть доступно народу?
- Это давний спор: опускаться до уровня или поднимать до уровня. Конечно, второе. Этим занимались Зощенко, Платонов и Довлатов. Дело в том, что есть залы для разной публики — большие и малые. Важно, чтобы между публикой и актёром складывался диалог. Сейчас искусство из идеологического инструмента превратилось в инструмент обслуживания. Такова реальность.
— Но вы можете себе позволить выбирать роли?
- Да, могу. От многих предложений в кино отказываюсь.
— С вами на гастроли часто ездит ваша дочь Александра. Она ваш помощник?
- Она — моя правая рука, мое спасение. Формально Александра выполняет работу звукорежиссера, хотя по профессии — специалист по истории Америки, окончила МГИМО, защитила диссертацию. Саша сменила на посту звукорежиссера моего сына Павла, известного в музыкальных кругах рок-певца по имени Паштет, который тоже немало поездил со мной по свету. Дети мои выросли людьми очень трудолюбивыми.
— Как вы относитесь к сериалам?
- Они губят нашу профессию. В них есть опаснейшая ситуация: если много играть в упрощённой манере, то потом трудно играть в серьёзных жанрах. В сериалах нарабатываются штампы, которые опасны для большого кино. Я пробовал сниматься в классических исторических сериалах, например, в «Бедной Насте». Снимался там ради интереса. Помню, как однажды после спектакля ко мне подошла зрительница, преподнесла букет цветов, сказала много хороших слов, а потом попросила: «Только в «Прекрасной няне» не снимайтесь больше!».
— А почему вы согласились сниматься в этом ситкоме?
- Потому что там участвовали представители одной театральной школы -вахтанговской. Но мои поклонники не одобрили эксперимента. А к мнению зрителя надо прислушиваться. Как говорил Михаил Александрович Ульянов, надо следить за своим реноме. Оно долго зарабатывается, но очень быстро теряется.

0

15

Александр Филиппенко "Кошка и люди" (М Зощенко)

0

16

http://s7.uploads.ru/t/FGvIE.jpg
Александр Георгиевич Филиппенко
(Родился 2 сентября 1944г.) —
выдающийся советский и российский актёр театра и кино,
народный артист России (2000)

Школьные годы Александра Филиппенко прошли в Алма-Ате, где в драмкружке городского Дворца пионеров он сыграл свои первые роли в спектаклях «Слава» В. Гусева, «20 лет спустя» М. Светлова, инсценировках сказок Т. Грабе. Его первыми режиссерами-педогогами стали выдающиеся актеры Алма-Атинского театра драмы М.Б. Азовский и Ю.Б. Померанцев.

лирики были в «загоне», а физики в почете.

Однако это было время, когда лирики были в «загоне», а физики в почете. Да и его родители были связаны с точными науками. Мать преподавала математику в Горно-металлургическом институте в Алма-Ате, и отец работал в этом же институте. У Александра и его родителей даже вопросов не возникало, какую профессию ему выбрать. На семейном совете решили, что после окончания школы он поедет в Москву поступать в Физтех. «Гагарин – в космосе, “9 дней одного года” – на экране. Для нас звездами были тогда Королев, Ландау, Семенов, Капица. Все мечтали стать физиками, – вспоминает Александр Георгиевич. – К тому же Физтех был тогда самым престижным вузом. Это была возможность быть среди избранных, лучших. Путевка в жизнь интересную, волнующую и необычную!»
Окончив школу с золотой медалью, летом 1961 года А. Филиппенко стал студентом физико-химического факультета Московского физико-технического института. Как считает сам Александр Георгиевич, всему, что есть хорошего в нем, – он обязан Физтеху. Тогда было все увлекательно: и первые агитбригады, и песни у костра, и разговоры со старшими товарищами–аспирантами, и джазовые вечера в Долгопрудном. По сей день его самые близкие друзья – из Физтеха.
С 1-го курса А. Филиппенко захватила художественная самодеятельность, которая весьма поощрялась руководством института. А поскольку вуз был почти закрытым, то студентам на внутренних институтских концертах позволялось многое. Много тогда говорилось о физтеховских «капустниках», о первых командах КВН, о книгах «Физики шутят». Все это стало отличительной чертой начала 1960-х годов.

В 1962 году Физтех стал первым чемпионом КВН Москвы (выступали в прямом эфире). Александр Филиппенко был активным участником институтской команды КВН, студенческих «капустников».
В 1964 году команда КВН Физтеха проиграла первый междугородний матч с Киевским институтом гражданского воздушного флота, ТВ-редакция распалась, и на какое-то время КВН перестал существовать. Именно в тех баталиях Филиппенко заметили руководители эстрадной студии МГУ «Наш дом» и пригласили в свой театр. Вскоре он стал ведущим актером студии, где руководителями и режиссерами были А. Аксельрод, М. Розовский, И. Рутберг, где вместе начинали и работали Г. Горин и А. Арканов, Э. Успенский и В. Славкин, С. Фарада и В. Точилин, А. Карпов и М. Кочин, Г. Хазанов и М. Филиппов, М. Дунаевский и Н. Корндорф.
В те годы весь официальный советский театр находился под сильным идеологическим контролем и давлением. И только на флаге Студенческого театра МГУ всегда было написано: «Эксперимент». Так продолжалось до августа 1968 года – до вторжения советских войск в Чехословакию. Партком МГУ добился распоряжения о закрытии Студенческого театра «Наш дом», и в конце 1969 года «Наш дом» выставили на улицу.

Это был этапный момент

в биографии Александра Филиппенко. В то время он уже работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР (в 1967 г. получил диплом МФТИ по специальности «физика быстро протекающих процессов»).
Художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Петрович Любимов прекрасно знал коллектив «Нашего дома». И когда ему сообщили, что «Наш дом» разогнали, он сказал: «Пусть они приходят ко мне». Что Александр Филиппенко и сделал, окончательно перейдя из «физиков» в «лирики». В Театре на Таганке Александр Филиппенко играл в спектаклях «Тартюф» Ж.Б. Мольера, «Пугачев» С. Есенина, «Гамлет» У. Шекспира, «Час пик» Е. Ставинского, поэтическом представлении «Товарищ, верь…», посвященном А.С. Пушкину, и других. Уже тогда он проявил себя как актер яркого самобытного дарования, острого пластического рисунка, склонный к эксцентрике. В 1974 году — театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1964—1969 годах — актёр и режиссёр эстрадной студии МГУ «Наш Дом», в 1969—1975 годах — актёр Театра драмы и комедии на Таганке. В 1975 году Филиппенко поступил в труппу Академического театра им. Евг. Вахтангова, где проработал 20 лет.
«С режиссерами я не спорю», — заявляет Филиппенко и, шутя, добавляет, что все равно на сцене он — и все цветы и аплодисменты достаются артисту.

Одну из самых ярких своих театральных ролей актер сыграл в пьесе В. Славкина «Взрослая дочь молодого человека», поставленного в Московском драматическом театре имени Станиславского; кроме того, он с успехом выступает с сольными программами по произведениям Гоголя и Зощенко. В кино Александр Филиппенко начал сниматься в 1969 году, первую роль, Володи Харламова, исполнив в фильме Наума Трахтенберга «Я его невеста».

С тех пор он сыграл много ролей в картинах разнообразных жанров, от психологических драм до приключенческих и детективных лент. В числе удачных работ актера можно назвать такие фильмы, как поставленная Владимиром Грамматиковым рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», военная драма Семена Арановича «Торпедоносцы», фильм Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», а также «Карьера Артуро Уи. Новая версия». Интересна трактовка Александром Филиппенко образа дона Рэбы в экранизации книги братьев Стругацких «Трудно быть богом».

На вопрос «Какая публика для вас хорошая?», Филиппенко отвечает:

- Когда ты выходишь, читаешь Довлатова, Зощенко и чувствуешь реакцию зала. Есть умные слушатели, и, как правило, это женщины. Смеются они лучше, чаще и точнее. И знаете, я стараюсь, чтобы на афишах моих концертов крупными буквами были написаны авторы: Высоцкий, Самойлов, Юрий Коваль, Аверченко, Довлатов...
Снялся более чем в 50 фильмах.
На эстраде в репертуаре артиста — произведения Аверченко, Булгакова, Довлатова, Зощенко, Платонова, Солженицына.
С 1975 по 1978 год был женат на Наталье Зимяниной.
С 1979 года женат на Марине Ишимбаевой - потомственный телережиссер, дочь Мария, сын Павел, младшая дочь Александра.

http://s6.uploads.ru/t/aphx6.jpg
Народный артист РФ. Выдающийся актер, в кино
нередко играющий различных злодеев
http://s7.uploads.ru/t/aCrSG.jpg
("Визит к Минотавру", "Чёрная
стрела", "Трудно быть богом", "Бедная Настя" и др.)

Неполный перечень ролей в кино:

1969 Я его невеста
1969 Гори, гори моя звезда
1971 Бумбараш
1972 Синие зайцы
1975 Клад
1977 Доходное место
1978 В день праздника
1978 На дне (Наброски к фильму)
1979 Утренний обход
1980 Кто заплатит за удачу
1981 Бросок
1981 Ошибка Тони Вендиса
1982 Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
1982 Возвращение Резидента
1982 Звезда и смерть Хоакина Мурьеты
1982 Кафедра
1982 Ричард III
1982 Там, на неведомых дорожках…
1983 Приступить к ликвидации
1983 Ромео и Джульетта
1983 Торпедоносцы
1984 Аплодисменты, аплодисменты…
1984 Вера. Надежда. Любовь
1984 Медный ангел
1984 Мой друг Иван Лапшин
1984 Семь стихий
1985 Битва за Москву
1985 Из жизни Потапова
1985 О возвращении забыть
1985 Противостояние
1985 Софья Ковалевская – сериал
1985 Черная стрела
1986 Путешествие мсье Перришона
1986 Я сделал все, что мог
1987 Визит к Минотавру
1988 Гулящие люди
1988 Наш бронепоезд
1988 Убить Дракона
1989 Трудно быть Богом
1989 Убегающий август
1990 Мария Магдалина
1990 Мать урагана
1990 Под северным сиянием
1990 Шаги императора
1990 Яма
1991 Ближний круг
1991 Женщина для всех
1991 Преступление лорда Артура
1992 Бесы (Николай Ставрогин)
1992 Одна на миллион
1992 Отшельник
1992 Убийство в Саншайн Менор
1993 Аномалия
1993 Не стреляйте в пассажира!
1993 Я сама
1994 Мастер и Маргарита
1995 Игра воображения
1996 Карьера Артуро Уи. Новая версия
1998 Князь Юрий Долгорукий
2000 Романовы – венценосная семья
2005 Мастер и Маргарита – сериал

0

17

Михаил Зощенко.Счастье. Александр Филиппенко.

=Spoiler написал(а):

0

18

"Есенин без женщин" - Александр Филиппенко (2001)

=Spoiler написал(а):

0

19

http://sd.uploads.ru/t/amHn6.gif

                                        70 ЛЕТ  

http://sd.uploads.ru/t/G7y5P.jpg
Алекса́ндр Гео́ргиевич Филиппе́нко
(род. 2 сентября 1944 года, Москва)
— советский и российский актёр театра и кино,
народный артист России (2000 г).

Александр Филиппенко окончил школу № 54 в Алма-Ате с золотой медалью. В 1967 году — член студенческой команды КВН МФТИ (чемпионы Клуба 1962/1963). В 1967 году окончил Московский физико-технический институт по специальности «Физика быстропротекающих процессов». Два года работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР.
В 1974 году окончил театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1964—1969 годах — актёр и режиссёр эстрадной студии МГУ «Наш Дом», в 1969—1975 годах — актёр Театра драмы и комедии на Таганке. В 1975 году Филиппенко поступил в труппу Академического театра им. Евг. Вахтангова, где проработал 20 лет. С 1996 года — руководитель театра «Моно-Дуэт-Трио» при Москонцерте 

Признание и награды  http://sd.uploads.ru/t/nABs6.gif

• 1989 Заслуженный артист РСФСР
• 1999 Государственная премия Российской Федерации за моноспектакль «Мёртвые души»
• 2000 Народный артист Российской Федерации.
• 2010 Лауреат Царскосельской художественной премии
• Награды на фестивалях моноспектаклей в городах Хеб (Чехия), Клайпеда (Литва), Пермь (Россия)

0