"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Таня" (1974)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/f/fe/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE.jpg
«Таня» — советский художественный телефильм 1974 года, снятый режиссёром Анатолием Эфросом по одноимённой пьесе Алексея Арбузова. Премьера состоялась 13 ноября 1974 года по первой программе ЦТ.

Сюжет
Таня — жена талантливого инженера Германа Балашова. Ради помощи мужу в его изобретательных делах она бросила учебу в медицинском институте, растеряла друзей. Случайно она узнаёт, что муж увлекся другой женщиной, коллегой по работе. Несмотря на любовь к мужу, она оставляет его, не объяснив причины своего ухода. Тане приходится пережить множество бед - у неё умирает ребёнок, сын Германа, на работе складывается не всё гладко. Но она находит в себе силы и остаётся работать врачом в тяжелых условиях Сибири.

о фильме "Таня" (1974):

год: 1974
страна: СССР
режиссер: Анатолий Эфрос
сценарий: Алексей Арбузов, Анатолий Эфрос
оператор: Геннадий Кринитский
жанр: драма
премьера (мир): 13 ноября 1974

в ролях: Ольга Яковлева, Валентин Гафт, Николай Волков, Лия Ахеджакова, Леонид Броневой, Александр Котов, Николай Волков мл., Александр Ушаков, Юрий Богатырев

0

2

0

3

Ольга Михайловна Яковлева

Родилась 14 марта 1941 года в Тамбове. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Народная артистка РСФСР (1985). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996). Ольга Яковлева родилась 14 марта 1941 года в Тамбове. Отец работал в тяжелой промышленности на руководящих должностях. Мать - педагог, воспитательница в детском саду. Семья часто переезжала в различные города СССР в связи с профессией отца. Школу Ольга заканчивала на Украине - в Запорожье. В школьные годы решила стать актрисой, посещала драматический кружок. В Алма-Ате закончила Театральную студию при ТЮЗе. В 1962 году окончила Театральное училище им. Б.В. Щукина, курс И. Рапопорта и А. Борисова. Далее стала актрисой театра им. Ленинского комсомола, в котором прослужила до 1967 года. В 1964 году главным режиссёром стал Анатолий Васильевич Эфрос, знаменитый советский режиссёр театра и кино. С его приходом судьба актрисы резко изменилась и в дальнейшем неразрывно была связана с ним. Эфрос сделал ее примой. Ольга Михайловна вспоминала свою первую встречу с Эфросом: "К нам пришел какой-то странный человек, у которого были странные глаза, как будто посаженные на затылке. Он как-то странно причесывал рукой волосы. И не смотрел прямо, а будто бы через какую-то пелену или призму. Это потом я поняла, что он очень открытый человек. Он всегда настаивал на том, что люди должны быть открыты, и театр, и любая репетиция должна быть открытой - для посвященных и непосвященных. Это была такая религия".

В Театре им. Ленинского комсомола играла в спектаклях: «Вам 22, старики» Э. Радзинского; «Опасный возраст» С. Нариньяни; Княжна Мери - «Герой нашего времени» по мотивам романа М.Ю. Лермонтова (режиссер О. Ремез); Инка - «До свидания, мальчики» Б. Балтера (режиссер С. Штейн); Наташа - «Сто четыре страницы про любовь» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Клава - «В день свадьбы» В. Розова (режиссер А. Эфрос); Лика - «Мой бедный Марат» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Арманда Бежар - «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» М. Булгакова (режиссер А. Эфрос); Нина Заречная - «Чайка» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); Аня - «Снимается кино» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос). Ольга Яковлева зарекомендовала себя как актриса лирического темперамента. Ее игре были свойственны изящество и тонкий психологизм, импульсивность и порывистость.

В героинях Яковлевой неизменно присутствовали хрупкость и ранимость, которые сочетались с душевной стойкостью и внутренней силой.

В 1967 она году вслед за Эфросом перешла в Театр на Малой Бронной, где режиссёр поставил свои лучшие спектакли, а Яковлева сыграла лучшие свои роли. В Театре на Малой Бронной играла в спектаклях: Ирина - «Три сестры» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Розалинда - «Как Вам это понравится» по мотивам произведений В. Шекспира (режиссер П. Фоменко); «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Виктория - «Сказки старого Арбата» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Джульетта - «Ромео и Джульетта» В. Шекспира; Лиза Хохлакова - «Брат Алеша» В. Розова по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» (режиссер А. Эфрос); «Ситуация» В. Розова (режиссер А. Эфрос); Эльвира - «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера (режиссер А. Эфрос); Агафья Тихоновна - «Женитьба» Н. Гоголя (режиссер А. Эфрос); Ксения - «Снятый и назначенный» Я. Волчека (режиссер А. Эфрос); Дездемона - «Отелло» В. Шеспира (режиссер А. Эфрос); Наталья Петровна - «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (режиссер А. Эфрос); Светлана - «Веранда в лесу» И. Дворецкого (режиссер А. Эфрос); Анна - «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского (режиссер А. Эфрос); Коробочка - «Дорога» В. Балясного по поэме «Мёртвые души» и письмам Н. Гоголя (режиссер А. Эфрос); Альма - «Лето и дым» Т. Уильямса (режиссер А. Эфрос); Любовь Георгиевна - «Воспоминание» А. Арбузова (режиссер А. Эфрос); Маша - «Три сестры» А.П. Чехова (режиссер А. Эфрос); Анна Чудакова - «Директор театра» И. Дворецкого (режиссер А. Эфрос); Жозефина - «Наполеон Первый» Ф. Брукнера (режиссер А. Эфрос).

Ряд актеров высказывали недовольство тем положением, которое занимала актриса в Театре на Малой Бронной благодаря Эфросу. Например, Валентин Гафт говорил: "Ольга Яковлева - артистка замечательная, но она занимала слишком много места в театре, не оставляя его другим. Из-за нее ушли Даль, Ширвиндт, Державин, Петренко. Я говорил Эфросу: «Анатолий Васильевич, эта женщина погубит и вас, и театр». Но он меня не послушал". В 1984-1989 годах была актрисой Московского Театра на Таганке, куда перешла опять таки вслед за Эфросом, которого назначили на должность главного режиссёра этого театра. Актриса успела сыграть в новых его постановках три роли: Настю в «На дне» М. Горького, Боди в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника» по пьесе Т.Уильямса и Селимену в мольеровском «Мизантропе». Новый образ Ольги Яковлевой этого периода - женщина, отстаивающая принцип лицемерия как главного в жизни, «женщина, познавшая катастрофу и разочарование души», окаменевшая, отвергнувшая живые чувства.

http://stuki-druki.com/biofoto1/Olga-Yakovleva-i-Efros.jpg
Ольга Яковлева и Анатолий Эфрос

В 1987 году Эфрос умер и актриса уехала во Францию, где жила и работала до 1991 года. В 1991 году вернулась в Москву и по приглашению А. Гончарова пришла в Театр имени Вл. Маяковского, одновременно играя в различных московских театрах: Жозефину в восстановленном спектакле по пьесе Ф. Брукнера «Наполеон Первый» (Премия «Хрустальная Турандот», 1993), Мириам в спектакле «В баре токийского отеля» Уильямс, Теннессиа и Теодору Фельт в спектакле «Спуск с горы Морган» Артура Миллера в Театре им. Вл. Маяковского. В Театре-студии под рук. О. Табакова - Софья Коломийцева («Последние» Максима Горького, Государственная премия Российской Федерации, 1996), Мелисса («Любовные письма» А. Гурнея). В театре «Школа современной пьесы» - Анна («Без зеркал» Н. Климонтовича); во Французском культурном центре - Маргарита («Король умирает» Э. Ионеско). С 2004 года стала актрисой МХТ имена А.П. Чехова, среди ее работ: Мадлена - «Кабала святош» М. Булгакова (режиссер А. Шапиро); Ноэми - «Немного нежности» А. Николаи (режиссер А. Кац); Гиза - «Кошки-мышки» И. Эркеня (режиссер Ю. Еремин); Джудит Блисс - «Весенняя лихорадка» Н. Коуарда (режиссер А. Марин); Бабушка - «Обрыв» по роману И. Гончарова (режиссер А. Шапиро); Мадлен - «Savannah Bay» М. Дюрас (режиссер Кристиан Бенедетти). Сотрудничала с Центром драматургии и режиссуры Алексея Казанцева: Лотта Галло - «Путешествие Алисы в Швейцарию» Лукаса Берфуса (режиссер Виктория Звягина). В кино начала сниматься в 1972 году, дебютировав в картине «За всё в ответе». Сыграла главную роль - журналистку Агнию Шабину. Наиболее заметной работой в кино стала роль врача Татьяны Алексеевны в драме 1974 года Таня, снятой Анатолием Эфросом по одноименной пьесе Алексея Арбузова. Ее героиня ради любви yxoдит из мeдинcтитyтa, чтoбы oблeгчить yчeбy и ocyщecтвить карьерную мeчтy своего избранника.

http://stuki-druki.com/biofoto1/Olga-Yakovleva-Tanya.jpg
Ольга Яковлева в фильме "Таня"

0